ПОСТАНОВЛЕНИЕ
08 июня 2021 года г. Богородицк
Судья Богородицкого районного суда Тульской области Старикова Н.Г.,
при секретаре Крыловой В.С.,
с участием законного представителя общества с ограниченной ответственностью «Ялта» ФИО1,
рассмотрев в отрытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Ялта», юридический адрес: <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>,
установил:
общество с ограниченной ответственностью «Ялта» нарушило требования промышленной безопасности опасных производственных объектов, при следующих обстоятельствах.
На основании распоряжения от 13.05.2021 № Приокского управления Ростехнадзора проведена плановая проверка в отношении цеха по производству крупы ООО «Ялта». 31.05.2021 в 14 часов 00 минут при проведении плановой проверки на опасном производственном объекте – цеха по производству крупы общества с ограниченной ответственностью «Ялта» (далее ООО «Ялта»), расположенного по адресу: Тульская область, Воловский район, ст.Караси, ул. Садовая, д.92, установлено, что осуществляется ликвидация опасного производственного объекта без документации, которая разрабатывается в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», с учетом законодательства о градостроительной деятельности; не представлен страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, что является нарушением ч.1 ст.8, ч.1 ст.9, ст.15 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной» безопасности опасных производственных объектов»; п.15 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья, утвержденных приказом Ростехнадзора от 03.09.2020 №331; ч.1 ст.4, ч.5 ст.2 Федерального закона от 27.07.2010 №225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте».
В судебном заседании законный представитель ООО «Ялта» ФИО1 в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КАП РФ признал, согласился с протоколом об административном правонарушении, пояснил, что цех по производству крупы не работает с 2012 года, в ближайшее время планируется заключить договор на изготовление проекта, чтобы в дальнейшем провести экспертизу.
Представитель Приокского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения извещен надлежащим образом.
Выслушав участника процесса, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Вопросы регулирования в области обеспечения промышленной безопасности опасных производственных объектов, отношения между учреждениями, организациями, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определены Федеральным законом от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
В силу ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана в том числе, соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.
Согласно ч.1 ст.8 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервация и ликвидация опасного производственного объекта осуществляются на основании документации, разработанной в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом законодательства о градостроительной деятельности. Документация на консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности. Не допускаются техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта без положительного заключения экспертизы промышленной безопасности, которое в установленном порядке внесено в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности, либо, если документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта входит в состав проектной документации такого объекта, без положительного заключения экспертизы проектной документации такого объекта.
Согласно п.15 «Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденных приказом Ростехнадзора от 03.09.2020 №331, в документации на консервацию или ликвидацию объекта предусматриваются мероприятия по предупреждению аварий, локализации и ликвидации их последствий в процессе консервации или ликвидации объекта.
В силу ст.15 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» обязательное страхование гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии или инцидента на опасном производственном объекте осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
Факт совершения ООО «Ялта» административного правонарушения подтверждается собранными по делу и исследованными в судебном заседании доказательствами.
Протоколом об административном правонарушении № от 01.06.2021. Судья находит составленный 01.06.2021 в отношении ООО «Ялта» протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ по форме и содержанию, соответствующим требованиям ст.28.2 КоАП РФ, который составлен должностным лицом, уполномоченным составлять данный протокол. Кроме того, из протокола об административном правонарушении следует, что права и обязанности, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ, представителю ООО «Ялта» ФИО1 были разъяснены, копия протокола об административном правонарушении им получена, о чем имеется подпись. В протоколе имеются объяснения директора ООО «Ялта» ФИО1, о том, что он с нарушениями согласен, устранит в установленном порядке. В связи с чем, законных оснований для признания данного протокола недействительным не имеется, следовательно, в соответствии со ст.26.2 КоАП РФ, данный протокол является доказательством по делу об административном правонарушении.
Также факт совершения административного правонарушения, подтверждается материалами дела об административном правонарушении:
- актом Приокского управления Ростехнадзора № от 01.06.2021 проверки общества с ограниченной ответственностью «Ялта» по адресу осуществления деятельности опасного производственного объекта: <...>, (цех по производству крупы) в котором установлены нарушения, а именно:осуществляется ликвидация опасного производственного объекта без документации, которая разрабатывается в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», с учетом законодательства о градостроительной деятельности; не представлен страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
- фототаблицей к акту проверки;
- протоколом № от 01.06.2021 о временном запрете деятельности ООО «Ялта» по ликвидации (демонтажу оборудования) опасного производственного объекта – цеха по производству крупы (16), №А11-00634-0001, III класс опасности, расположенного по адресу: Тульская область, Воловский район, ст. Караси, ул. Садовая, д.92, с 08 часов 00 минут 02.06.2021.
Оценивая имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении письменные документы, нахожу их, в том числе, по содержанию, непротиворечивыми, полученными в соответствии с требованиями действующего законодательства, при этом достоверность вышеуказанных документов не вызывает сомнений у суда, в связи с чем, в соответствии с требованиями ст.26.2 КоАП РФ и положениями ст.26.11 КоАП РФ, признаю их доказательствами по делу об административном правонарушении.
То обстоятельство, что ООО «Ялта» является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, вытекает из сведений о юридическом лице.
Оценив представленные и исследованные в судебном заседании доказательства в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, нахожу установленным факт нарушения ООО «Ялта» требований промышленной безопасности опасных производственных объектов, и квалифицирую его действия по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.
При назначении ООО «Ялта» наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, судья относит признание вины.
Принимая во внимание, что установленные нарушения требований промышленной безопасности опасного производственного объекта в ООО «Ялта» создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, прихожу к выводу о необходимости назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности ООО «Ялта» по ликвидации цеха по производству крупы, расположенного по адресу: Тульская область, Воловский район, ст. Караси, ул. Садовая, д.92, так как назначение менее строгого вида наказания, предусмотренного санкцией ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, не сможет обеспечить цели административного наказания.
В соответствии с ч.5 ст.29.6 КоАП РФ срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.
Руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
признать общество с ограниченной ответственность «Ялта», ОГРН <***>, ИНН <***>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности общества с ограниченной ответственность «Ялта» по ликвидации цеха по производству крупы, расположенного по адресу: Тульская область, Воловский район, ст. Караси, ул. Садовая, д.92, сроком на 90 суток.
Срок административного приостановления деятельности исчислять с 08 часов 00 минут 02.06.2021.
Постановление подлежит немедленному исполнению судебным приставом-исполнителем ОСП Богородицкого и Воловского районов Тульской области.
Разъяснить обществу с ограниченной ответственность «Ялта» право ходатайствовать о досрочном прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения данного административного наказания.
Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Приокское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда путем подачи жалобы в Богородицкий районный суд Тульской области в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.Г. Старикова