ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-841/2016 от 09.06.2016 Советского районного суда г. Махачкалы (Республика Дагестан)

5-841/2016

Постановление

по делу об административном правонарушении

09 июня 2016 года г. Махачкала

Судья Советского районного суда г. Махачкалы Алиев М.Г. с участием представителя Дагестанской таможни ФИО3, рассмотрев в порядке административного судопроизводства дело об административном правонарушении предусмотренного ст. 16.21 КоАП РФ в отношении ИП ФИО4 ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес> РД, зарегистрированного по адресу: РД, <адрес>, фактически проживающего по адресу: РД, <адрес>,

Установил:

Из материалов административного дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ решением Дагестанской таможни /Р0045 в отношении ИП ФИО4 назначена выездная таможенная проверка, в ходе которой при осмотре помещений магазина «Сотлайн», расположенного по адресу: РД, <адрес> установлен факт реализации ИП ФИО4 мобильных телефонов марки «APPLE IPHONE 6», объемом памяти 16Gb, в количестве 3 шт., IMEI №, , без наличия соответствующих документов, свидетельствующих о таможенном оформлении указанного товара.

На требование таможенного органа от ДД.ММ.ГГГГ о предъявлении документов и сведений при выездной таможенной проверке, в т.ч. разрешительные документы пра­вообладателя, бухгалтерские документы, коммерческие документы, свидетельствую­щие о таможенном оформлении указанного товара и его выпуска в свободное обраще­ние на территории РФ, ИП ФИО4 не представлены.

Согласно письму ЦИТТУ ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ, полученному в ходе выездной таможенной проверки следует, что сведения о таможенном деклариро­вании указанных мобильных телефонов в ЦБД ЕАИС таможенных органов, отсутству­ют.

Согласно письму представителя правообладателя товарного знака «APPLE» на территории РФ - компании МЮФ «Бейкер и Макензи Си-Ай-Эс Лимитед», указанная компания не заключала с ИП ФИО4 каких-либо договоров, предоставляющих право на использование товарных знаков «APPLE», в т.ч. посредством реализации товаров, маркированных указанным товарным знаком. Импорт мобильных теле­фонов марки «APPLE IPHONE 6», объемом памяти 16Gb, в количестве 3 шт., IMEI №, , на территорию РФ не был осуществлен уполномоченным импортером компании «APPLE». Сведениями о декларировании данного товара правообладатель не располагает и указанные мобильные телефо­ны не предназначались для реализации на территории РФ.

Согласно информации полученной с официального сайта «apple.com/ru» ИП ФИО4 авторизованным реселлером продукции марки «APPLE» не является, следовательно не уполномочен реализовывать на территории РФ продукцию указанной марки.

Проведенным в рамках выездной таможенной проверки осмотром установлено, что указанные мобильные телефоны не имеют специальных марок, идентификацион­ных знаков или обозначений, подтверждающих легальность их ввоза на таможенную территорию Таможенного союза.

Отсутствие на товарах специальных марок, идентификационных знаков и т.п. рас­сматривается как подтверждение факта ввоза товаров на таможенную территорию Та­моженного союза без производства таможенного декларирования.

Изложенное свидетельствует о незаконности перемещения через таможенную границу ТС товаров - мобильных телефонов марки «APPLE IPHONE 6», объемом памяти 16Gb, в количестве 3 шт., IMEI №, , , в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги и не соблюдены запреты и/или ограничения, установленные в соответствии с таможен­ным законодательством ТС.

Таким образом, ФИО7 М.И., в нарушение ст.ст. 118, 153 ТК ТС, осуще­ствлял пользование и хранение товаров, незаконно перемещенных через таможенную границу Таможенного союза и в отношении которых не уплачены таможенные пошли­ны, налоги, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 16.21 КоАП России.

ДД.ММ.ГГГГ по данному факту старшим уполномоченным по ОВД ОАР таможни (прик. на МТП ДТ) ФИО6 в отношении ФИО7 М.И. возбуждено дело об АП по ст. 16.21 КоАП РФ.

Товар, являющийся предметом АП в соответствии со ст. 27.10 КоАП РФ изъят и помещен на ответственное хранение в камеру хранения вещественных доказательств (КХВД) Махачкалинского таможенного поста Дагестанской таможни по адресу :РД, <адрес>).

ДД.ММ.ГГГГ по результатам административного расследования старшим уполномо­ченным по ОВД ОАР таможни (прикомандированным на МТП ДТ) ФИО6 в отношении ФИО7 М.И. составлен протокол об АП по ст. 16.21 КоАП РФ, который в соответствии с ч. 1 ст. 28.8 КоАП РФ с другими ма­териалами дела об АП направлен в Дагестанскую таможню для рассмотрения.

Уведомленный надлежащим образом ФИО7 М.И. о времени и месте рассмотрения дела об АП для участия в рассмотрении дела об АП в Дагестанскую та­можню не явился.

В ходе рассмотрения дела об АП вина ФИО7 М.И. в совершении ука­занного административного правонарушения подтвердилась.

Согласно объяснению ИН ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ему не известно, кем, когда и через какой таможенный орган указанные телефоны перемеще­ны на территорию РФ, т.к. приобрел он их в <адрес> в розничной торговой сети. Кроме того, ФИО7 М.И. пояснил о том, что не знал о наличии запретов на реализацию в торговой сети телефонов мобильной связи, не оформленных в таможен­ном отношении. Вместе с тем, подтвердил факт отсутствия необходимых документов на реализацию мобильных телефонов в торговом павильоне.

Изложенные доводы ФИО7 М.И. не могут являться основанием для освобождения данного предпринимателя от административной ответственности за со­вершенное административное правонарушение.

Обязанность лица выполнить ту или иную обязанность в сфере таможенных пра­воотношений вытекает, прежде всего, из общеправового принципа, закрепленного в ст. 15 Конституции РФ, согласно которому любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. Вступая в таможенные правоотношения (в том числе при реализации в торговом обороте товаров не оформленных в таможенном отношении), лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, т.е. соблюсти ту сте­пень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строго соблюдения требований закона.

Вина ФИО7 М. И. в совершении данного административного правона­рушения подтверждается следующими доказательствами:

-служебной запиской ОтБОВК Дагестанской таможни с информацией о реализа­ции в розничной сети в <адрес> сотовых телефонов мобильной связи, не прошед­ших таможенного оформления в установленном порядке таможенному органу ТС ( от ДД.ММ.ГГГГ);

- Решением Дагестанской таможни о проведении выездной таможенной проверки /р0045;

актом таможенного осмотра от ДД.ММ.ГГГГ торгового павильона «Сотлайн» (по адресу: РД, <адрес>) согласно которому выявлен факт реали­зации телефонов мобильной связи, не оформленных в таможенного отношении;

-постановлением и актом изъятия ФИО1 Р.Ш. от ДД.ММ.ГГГГ об изъятии телефонов сотовой связи, не оформленных в таможенном отношении при их обнаружении по результатам проведенных мероприятий в сети розничной торговли;

-требованием комиссии выездной таможенной проверки от ДД.ММ.ГГГГ о представ­ лении документов на указанные телефоны мобильной связи, являющихся основанием для реализации в торговом обороте указанных мобильных телефонов;

-объяснением ФИО7 М.И. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому на данные телефоны сотовой связи отсутствуют документы подтверждающие факт их таможенного оформления и соответственно введении их в розничный оборот с целью извлечения прибыли;

- ответом на запрос представителя правообладателя товарного знака «APPLE» на территории РФ компании МЮФ «Бейкер и Макензи Си-Ай-Эс Лимитед», согласно которому данные телефоны перемещены на таможенную территорию Таможенного союза
нелегальным путем;

-ответом на запрос ЦИТТУ ФТС России, согласно которому, сведения о таможенном декларировании указанных мобильных телефонов в ЦБД ЕАИС таможенных органов отсутствуют (письмо от ДД.ММ.ГГГГ);

-протоколом опроса свидетеля ФИО1 Р.Ш. в котором изложены обстоятельства выявления указанного нарушения таможенных правил;

-протоколом опроса ФИО5;

-актом выездной таможенной проверки /р0045 от ДД.ММ.ГГГГ;

-протоколом об АП в отношении ФИО7 М.И. по ст. 16.21 КоАП РФ и другими материалами дела об АП.

В судебном заседании представитель Федеральной таможенной службы СКТУ Дагестанской таможни ФИО6, просил удовлетворить представленный административный материал о привлечении ФИО2, к административной ответственности по ст. 16.21 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения.

ФИО2, не явился, хотя был надлежаще извещен о времени и месте судебного заседания.

Исследовав письменные материалы дела, суд полагает, что административный материал о привлечении ФИО2, к административной ответственности по ст. 16.21 подлежит удовлетворению.

ДД.ММ.ГГГГ решением Дагестанской таможни /Р0045 в отношении ФИО7 М.И. назначена выездная таможенная проверка, в ходе которой при осмотре помещений магазина «Сотлайн», расположенного по адресу: РД, <адрес> установлен факт реализации ФИО7 М.И. мобильных телефонов марки «APPLE IPHONE 6», объемом памяти 16Gb, в количестве 3 шт., IMEI №, , без наличия соответствующих документов, свидетельствующих о таможенном оформлении указанного товара.

На требование таможенного органа от ДД.ММ.ГГГГ о предъявлении документов и сведений при выездной таможенной проверке, в т.ч. разрешительные документы пра­вообладателя, бухгалтерские документы, коммерческие документы, свидетельствую­щие о таможенном оформлении указанного товара и его выпуска в свободное обраще­ние на территории РФ, ФИО7 М.И. не представлены.

Согласно письму ЦИТТУ ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ, полученному в ходе выездной таможенной проверки следует, что сведения о таможенном деклариро­вании указанных мобильных телефонов в ЦБД ЕАИС таможенных органов, отсутству­ют.

Согласно письму представителя правообладателя товарного знака «APPLE» на территории РФ - компании МЮФ «Бейкер и Макензи Си-Ай-Эс Лимитед», указанная компания не заключала с ФИО7 М.И. каких-либо договоров, предоставляющих право на использование товарных знаков «APPLE», в т.ч. посредством реализации товаров, маркированных указанным товарным знаком. Импорт мобильных теле­фонов марки «APPLE IPHONE 6», объемом памяти 16Gb, в количестве 3 шт., IMEI №, , на территорию РФ не был осуществлен уполномоченным импортером компании «APPLE». Сведениями о декларировании данного товара правообладатель не располагает и указанные мобильные телефо­ны не предназначались для реализации на территории РФ.

Согласно информации полученной с официального сайта «apple.com/ru» ФИО7 М.И. авторизованным реселлером продукции марки «APPLE» не является, следовательно не уполномочен реализовывать на территории РФ продукцию указанной марки.

Проведенным в рамках выездной таможенной проверки осмотром установлено, что указанные мобильные телефоны не имеют специальных марок, идентификацион­ных знаков или обозначений, подтверждающих легальность их ввоза на таможенную территорию Таможенного союза.

Отсутствие на товарах специальных марок, идентификационных знаков и т.п. рас­сматривается как подтверждение факта ввоза товаров на таможенную территорию Та­моженного союза без производства таможенного декларирования.

Изложенное свидетельствует о незаконности перемещения через таможенную границу ТС товаров - мобильных телефонов марки «APPLE IPHONE 6», объемом памяти 16Gb, в количестве 3 шт., IMEI №, , , в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги и не соблюдены запреты и/или ограничения, установленные в соответствии с таможен­ным законодательством ТС.

Таким образом, ФИО7 М.И., в нарушение ст.ст. 118, 153 ТК ТС, осуще­ствлял пользование и хранение товаров, незаконно перемещенных через таможенную границу Таможенного союза и в отношении которых не уплачены таможенные пошли­ны, налоги, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 16.21 КоАП России.

ДД.ММ.ГГГГ по данному факту старшим уполномоченным по ОВД ОАР таможни (прик. на МТП ДТ) ФИО6 в отношении ФИО7 М.И. возбуждено дело об АП по ст. 16.21 КоАП РФ.

Товар, являющийся предметом АП в соответствии со ст. 27.10 КоАП РФ изъят и помещен на ответственное хранение в камеру хранения вещественных доказательств (КХВД) Махачкалинского таможенного поста Дагестанской таможни по адресу :РД, <адрес>).

ДД.ММ.ГГГГ по результатам административного расследования старшим уполномо­ченным по ОВД ОАР таможни (прикомандированным на МТП ДТ) ФИО6 в отношении ФИО7 М.И. составлен протокол об АП по ст. 16.21 КоАП РФ, который в соответствии с ч. 1 ст. 28.8 КоАП РФ с другими ма­териалами дела об АП направлен в Дагестанскую таможню для рассмотрения.

В соответствии со ст. 118 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее ТК ТС) таможенные органы проводят проверку наличия на товарах или на их упаковке специ­альных марок, идентификационных знаков или обозначений товаров иными способами, используемых для подтверждения легальности их ввоза на таможенную территорию таможенного союза в случаях, предусмотренных таможенным законодательством та­моженного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза.

Отсутствие на товарах специальных марок, идентификационных знаков или обо­значений товаров иными способами рассматривается как ввоз товаров на таможенную территорию таможенного союза, осуществленный без совершения таможенных опера­ций и выпуска товаров (т.е. рассматривается как подтверждение факта ввоза товаров без производства таможенного оформления), если лицо, у которого такие товары обна­ружены, декларант либо иное заинтересованное лицо не докажут обратное.

Согласно ст. 153 ТК ТС пользование и (или) распоряжение товарами, перемещае­мыми через таможенную границу, до их выпуска таможенным органом осуществляется в порядке и на условиях, которые установлены таможенным законодательством Тамо­женного союза. Пользование и (или) распоряжение товарами после их выпуска тамо­женным органом осуществляется в соответствии с условиями заявленной таможенной процедуры или в соответствии с условиями, установленными для отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с ТК ТС помещению под таможенные проце­дуры.

Согласно статье 71 (пункт "ж") Конституции РФ валютное и таможенное регули­рование относится к ведению Российской Федерации. Исходя из необходимости защи­ты российского рынка, стимулирования развития национальной экономики, обеспече­ния наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и ре­гулирования товарообмена на таможенной территории, т.е. реализации задач экономи­ческой политики Российской Федерации, федеральный законодатель определяет осно­вания, а также виды и меры ответственности за нарушение таможенных и валютных правил.

В процессе правового регулирования юридической ответственности законода­тель, вправе решать вопрос о распределении бремени доказывания вины учитывая при этом особенности соответствующих отношений и их субъектов (в частности, предпри­ятий, учреждений, организаций и лиц, занимающихся предпринимательской деятель­ностью без образования юридического лица), а также требования неотвратимости от­ветственности и интересы защиты основ конституционного строя, нравственности, здо­ровья, прав и свобод других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (статья 15, часть 2; статья 55, часть 3, Конституции Российской Федерации).

Решая вопрос о распределении бремени доказывания вины, законодатель вправе -если конкретный состав таможенного правонарушения не требует иного - освободить от него органы государственной власти при обеспечении возможности для самих субъектов правонарушения подтверждать свою невиновность. По смыслу закона лица, за­нимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического ли­ца, не лишены возможности доказать, что нарушение таможенных правил вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непред­виденными, непреодолимыми для данных субъектов таможенных отношений препятст­виями, находящимися вне их контроля, при том что они действовали с той степенью заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения таможенных обязанностей, и что с их стороны к этому были приняты все меры.

Публично - правовые таможенные отношения, возникающие в связи с перемеще­нием через таможенную границу товаров, непосредственно связаны с имущественными
отношениями с участием как зарубежных, так и российских контрагентов, на которых
возложено и обеспечение соблюдения таможенных требований. При этом исполнение
публично - правовых по своему характеру таможенных обязанностей во многом зави­сит от исполнения имущественных обязательств соответствующих контрагентов.

Учредитель предприятия, учреждения и организации, наделяя их правом участвовать в хозяйственном обороте, влекущем возникновение таможенных обязанностей, возлагает на них и риски, сопутствующие такой деятельности, в том числе связанные с условиями привлечения к ответственности. Гражданин, начиная деятельность в качест­ве предпринимателя без образования юридического лица, т.е. получая в дополнение к общему для всех граждан статусу новые возможности, позволяющие заниматься дея­тельностью, направленной на получение прибыли, также принимает на себя связанные с нею риски и возможные ограничения и должен нести дополнительные обременения. Поэтому указанные положения ТК ТС, распространяясь в равной мере на все юридиче­ские лица и лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, как на особую категорию субъектов таможенных правоотношений, и с этой точки зрения не противоречат принципу равенства перед законом. При этом юридические лица (в том числе индивидуальные предприниматели приравненные к ним главой 16 КоАП РФ) если они являются участниками экономических отношении, в т.ч. занимаются предпринимательской деятельностью, т.е. самостоятельной, осуществ­ляемой на свой риск деятельностью направленное на систематическое извлечение при­были (п. 1, ст. 2 и ст. 50 ГК РФ) обуславливает специфику их статуса и наличие (презюмируемое) организационных финансовых и иных возможностей. В соответствии с Постановлением Конституционного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ специфика юридиче­ских лиц - субъектов таможенных правоотношений, отличаются от физических лиц, участвующих в тех же правоотношениях, состоит в том, что на них как на участников хозяйственного оборота, влекущего возникновение таможенных обязанностей, возла­гаются и риски, сопутствующие такой деятельности, в том числе связанные с условия­ми привлечения к ответственности. В таможенном законодательстве таможенного сою­за порядок таможенного оформления товаров физическими лицами и юридическими лицами (в том числе индивидуальными предпринимателями) также имеют существен­ную разницу.

В соответствии со ст. 168 Налогового кодекса РФ (далее НК РФ) при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав налогоплательщик (дополни­тельно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг), передаваемых имущест­венных прав обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг), иму­щественных прав соответствующую сумму налога.

Согласно ст. 169 НК РФ счет - фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая комиссионера, агента, которые осуществляют реализа­цию товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени) сумм налога к выче­ту в установленном порядке. Данные требования при реализации указанных товаров в торговом обороте ФИО7 М.И. не выполнены и на соответствующее тре­бование таможенного органа счет - фактура не представлена. Между тем ч. 3 ст. 169 НК РФ гласит о том, что налогоплательщик обязан составить счет - фактуру, вести книгу покупок и продаж. В соответствии с ч. 5 ст. 169 НК РФ (п.п. 13, 14) в счет - фактуре при реализации иностранных товаров необходимо иметь соответствующие реквизиты, в том числе о стране происхождения и номере таможенной декларации. В случае при­обретения и последующей реализации ФИО7 М.И. указанных товаров в гражданском обороте на них имелись бы соответствующие документы с необходимой информацией о номере таможенной декларации и стране происхождении товара нали­чие которых проведенной таможенной проверкой установлено не было. Проведенной проверкой на указанные товары не выявлены необходимые документы разрешения, сертификаты и иные документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установ­ленных законодательством о государственном регулировании внешнеторговой дея­тельности т.е. наличие документов свидетельствующих о соблюдении запретов и огра­ничений на ввоз данного товара и соответственно об их безопасности при пользовании гражданами а также соответствие товара надлежащему качеству при его введении в торговый оборот.

Согласно закону «О связи» радиоэлектронные средства связи подлежат обязательной сертификации, которую должен выполнить либо изготовитель, либо продавец. За выполнение сертификации отвечают аккредитованные испытательные лаборатории или центры. Если средство связи соответствует требованиям - на него выдается сертификат соответствия, который дает право на продажи данной модели на территории Россий­ской Федерации. Внешними признаками телефона, сертифицированного для использо­вания в России, кроме русификации меню и наличия кириллицы на клавиатуре, явля­ются наклейки «ССЭ», «РСТ» расположенные под аккумулятором и фирменный гарантийный талон. В телефонах стандарта GSM код региона, для которого они предназначены, содержится в номере IMEI.

Согласно законодательству о защите прав потребителей продавец (изготовитель) должен сообщить потребителю необходимую и достоверную информацию о товаре, обеспечивающую возможность правильного выбора. Указанная информация должна быть доведена до сведения потребителя в прилагаемой к товару технической докумен­тации, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров. Для мобильных телефонов основным источником сведений о его параметрах, естественно, является инструкция. Также, в документах на телефон, должна быть приведена инфор­мация о сертификации, содержащая сведения о номере документа, подтверждающего соответствие, сроке его действия и о выдавшей его организации. Указанные нормы и требования, затрагивающие безопасность гражданина и его права как потребителя также не соблюдены при реализации в розничной сети указанных товаров ФИО7 М.И.

В соответствии со ст. 118 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее ТК ТС) таможенные органы проводят проверку наличия на товарах или на их упаковке специ­альных марок, идентификационных знаков или обозначений товаров иными способами, используемых для подтверждения легальности их ввоза на таможенную территорию таможенного союза в случаях, предусмотренных таможенным законодательством та­моженного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза.

Отсутствие на товарах специальных марок, идентификационных знаков или обо­значений товаров иными способами рассматривается как ввоз товаров на таможенную территорию таможенного союза, осуществленный без совершения таможенных операций и выпуска товаров, если лицо, у которого такие товары обнаружены, декларант ли­бо иное заинтересованное лицо не докажут обратное.

Согласно ст. 153 ТК ТС пользование и (или) распоряжение товарами, перемещае­мыми через таможенную границу, до их выпуска таможенным органом осуществляется в порядке и на условиях, которые установлены таможенным законодательством Тамо­женного союза. Пользование и (или) распоряжение товарами после их выпуска тамо­женным органом осуществляется в соответствии с условиями заявленной таможенной процедуры или в соответствии с условиями, установленными для отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с ТК ТС помещению под таможенные процедуры.

Изложенное свидетельствует о незаконности перемещения через таможенную гра­ницу ТС товаров - мобильных телефонов марки «APPLE IPHONE 6», объемом памяти 16Gb, в количестве 3 шт., IMEI №, , , в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги и не соблюдены запреты и/или ограничения, установленные в соответствии с таможен­ным законодательством ТС.

Статьей 152 ТК ТС установлено, что перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установ­лено ТК ТС, международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами госу­дарств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными до­ говорами государств - членов таможенного союза, которыми установлены такие запре­ты и ограничения.

Диспозиция ст. 16.21 КоАП России предусматривает административную ответст­венность за пользование товарами, которые незаконно перемещены через таможенную границу Таможенного союза и в отношении которых не уплачены таможенные пошли­ны, налоги или не соблюдены установленные международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и норматив­ными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с между­народными договорами государств - членов Таможенного союза, запреты и ограниче­ния, либо товарами, выпущенными, в том числе условно, в соответствии с таможенной процедурой, пользование которыми, передача которых во владение или в пользование либо распоряжение которыми иными способами допущены в нарушение установлен­ных запретов и (или) ограничений, а также приобретение, хранение либо транспорти­ровка таких товаров.

Таким образом, ФИО7 М.И., произвел пользование товарами, которые незаконно перемещены через таможенную границу Таможенного союза и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 16.21 КоАП России.

В ходе производства по делу в ЭИО (<адрес>) ЭКС р/ф ЦЭКТУ г. Пя­тигорск в целях определения стоимости указанного товара была назначена товаровед­ческая экспертиза.

Согласно заключению эксперта ЭИО (<адрес>) ЭКС р/ф ЦЭКТУ г. Пя­тигорск от ДД.ММ.ГГГГ рыночная стоимость мобильных сотовых телефонов иностранного производства марки «APPLE IPHONE 6», объемом памяти 16Gb, являющихся предметом административного правонарушения, составила 127968 рублей.

Сумма таможенных платежей, подлежащая уплате таможенному органу таможенного союза в связи с введением в гражданский оборот указанного товара составляет - 19217,76 рублей (справка ОТП ДТ от ДД.ММ.ГГГГ).

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу о доказанности вины ФИО7 М.И., в совершении административного наказания предусмотренного ст. 16.21 КоАП РФ, и полагает необходимым назначить административное наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.29.7, 29.9 – 29.11 КоАП РФ,

Постановил:

Признать индивидуального предпринимателя ФИО4 ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> РД, зарегистрированный по адресу: РД, <адрес>, фактически проживающего по адресу: РД, <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.21 КоАП РФ и назначить наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения - мобильных телефонов марки «APPLE IPHONE 6», объемом памяти 16Gb, в количестве 3 шт., IMEI №, , .

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РД в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии.

Судья Федерального суда

Советского района г.Махачкала Алиев М.Г.