Дело № 5-841/2021
32RS0001-01-2021-002487-13
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
01 октября 2021 г. г. Брянск
Судья Бежицкого районного суда г. Брянска И.В. Моисеева (г. Брянск, Бежицкий район, ул. Майской Стачки, д. 9), рассмотрев с участием защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, ООО «Букмекер Паб»по доверенности ФИО2,должностного лица, составившего протокол по делу об административном правонарушении - ФИО1., дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 14.1.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Букмекер Паб»(ИНН <***>, КПП 325701001), расположенного по адресу:<адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по <адрес> в ходе внеплановой документарной проверки, проведенной с 10 час. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ по 15 час. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ за выполнением организатором азартных игр ООО «Букмекер Паб» лицензионных требований, установленных подпунктом «з» пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 № 1625 (далее – Положение № 1625), в части неисполнения ООО «Букмекер Паб» требования части 10 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведении азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», установлено, что ООО «Букмекер Паб» с 16.04.2021 по дату акта внеплановой документарной проверки 30.06.2021, осуществляло деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерской конторе при отсутствии действующей банковской гарантии исполнения обязательств перед участниками азартных игр, необходимой для защиты их прав и законных интересов.
Указанный факт выразился в следующем.
ООО «Букмекер Паб» осуществляет деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерской конторе или тотализаторе на основании лицензии от 01.10.2010 № 17, выданной ФНС России. Срок действия лицензии – бессрочно. По состоянию на 30.06.2021 реестр лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах ФНС России содержит сведения о 416 адресах мест осуществления ООО «Букмекер Паб» лицензируемого вида деятельности.
16.07.2021 должностным лицомглавным государственным инспектором отдела камеральных проверок № 3 ИФНС России по г. Брянску ФИО1 составлен протокол № об административном правонарушении в отношении ООО «Букмекер Паб» о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.1. КоАП РФ.
Согласно вышеуказанному протоколу организатор азартных игр ООО «Букмекер Паб» при отсутствии действующей банковской гарантии исполнения обязательств перед участниками азартных игр, не обеспечивая тем самым защиту их прав и законных интересов, допустил грубое нарушение лицензионных требований, установленных подпунктом «з» пункта 4 Положения № 1625, в части несоблюдения лицензиатом требований, установленных частью 10 статьи 6 Федерального закона № 244-ФЗ.
В силу положений статьи 23.1 КоАП РФ указанный протокол об административном правонарушении № 1 от 16.07.2021 и другие материалы дела ИФНС России по г. Брянску были направлены в Бежицкий районный суд г. Брянска для рассмотрения.
Должностное лицо - главный госналогоинспектор Отдела камеральных проверок № 3 ИФНС России по г. Брянску ФИО1 в ходе рассмотрения дела подтвердила имевшие место обстоятельства административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.1. КоАП РФ, совершенного ООО «Букмекер Паб», просила признать ООО «Букмекер Паб» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.1. КоАП РФ, и назначить наказание в соответствии с санкцией данной статьи.
Защитник лица, привлекаемого к административной ответственности, ООО «Букмекер Паб» по доверенности ФИО2в ходе рассмотрения дела вину юридического лица в совершении вмененного правонарушения не признал по основаниям, изложенным в письменных возражениях, из которых следует, что в действиях ООО «Букмекер Паб» отсутствуют как признаки нарушения подпункта «з» пункта 4 Положения о лицензировании, так и вина в совершении вменяемого административного правонарушения, а выводы Инспекции сделаны лишь на основании субъективного мнения, не подтвержденного надлежащими доказательствами по делу. Просил производство по делу об административном правонарушении № 5-841/2021 по ч. 4 ст. 14.1.1 КоАП РФ в отношении ООО «Букмекер Паб» прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, поскольку согласно уведомлению временной администрации АО КБ «ИНТЕРПРОМБАНК» №-ВА от ДД.ММ.ГГГГ, выданная банковская гарантия является действующей. Считает, что до момента вступления в силу решения суда, которым будет признан факт прекращения обязательств КБ «ИНТЕРПРОБАНК» по выданной обществу банковской гарантии, в действиях общества вина отсутствует. Также считает, что непосредственно внеплановая документарная проверка произведена в нарушение Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В частности, распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ вынесено лицом, у которого отсутствуют полномочия на проведение лицензионного контроля за деятельностью и проведению азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах, в отсутствие правовых оснований для назначения и проведения внеплановых проверок.
Выслушав защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, исследовав поступившие материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.
В соответствии со ст. 1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
При этом, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Частью 4 статьи 14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией.
Согласно части 10 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 244-ФЗ) в целях защиты прав и законных интересов участников азартных игр осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерской конторе допускается только при наличии у организатора азартных игр в букмекерской конторе банковской гарантии исполнения обязательств перед участниками азартных игр. Гарантом, предоставившим банковскую гарантию, может быть только банк. Срок действия банковской гарантии не может быть менее чем пять лет. Банковская гарантия продлевается или переоформляется в течение всего срока действия имеющейся у организатора азартных игр в букмекерской конторе лицензии на осуществление указанной деятельности и не может быть отозвана, в этих случаях банковская гарантия на соответствующий срок ее действия должна быть получена организатором азартных игр в букмекерской конторе на день, следующий после окончания срока действия договора о предоставлении банковской гарантии. Размер банковской гарантии определяется в соответствующем договоре и не может быть менее чем 500 миллионов рублей. Организатор азартных игр в букмекерской конторе обязан предоставить копию банковской гарантии не позднее 10 календарных дней после ее получения либо переоформления или информацию о прекращении обязательства по банковской гарантии в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный надзор в области организации и проведения азартных игр.
В соответствии с подпунктом «з» пункта 4 Положения № 1625 определено обязательное лицензионное требование, к лицензиату при осуществлении лицензируемого вида деятельности, а именно: соответствие лицензиата требованиям, установленным частью 10 статьи 6, а также частями 5 и 7 статьи 14 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведении азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 244-ФЗ).
Следовательно, соблюдение Обществом ч. 10 ст. 6 Закона № 244-ФЗ от 29.12.2006 при организации и проведении азартных игр, законодателем наделено особым статусом, а нарушение такового относится к нарушению лицензионных требований.
Основанием для привлечения общества к административной ответственности по части 4 статьи 14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении выводы об осуществлении обществом деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах с грубым нарушением лицензионных требований и условий лицензии, предусмотренных подпунктом "з" пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, выразившемся в несоответствии лицензиата требованиям, установленным частью 10 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 244-ФЗ, осуществлении указанной деятельности без наличия банковской гарантии.
В соответствии с Уведомлением о постановке на учет в налоговом органе юридического лица в качестве крупнейшего налогоплательщика от 13.12.2018г. №. ООО «Букмекер Паб» (ОГРН №) 14 декабря 2018г. поставлено на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика в Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам № 7.
В соответствии с п. 3 Приложения № 7, утвержденных Приказом ФНС России от 31.01.2019 № ММВ-7-4/39@ - Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам № 7 является - территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах.. .. основным видом экономической деятельности которых является, в том числе деятельность по организации и проведению азартных игр и заключению пари.
Согласно распоряжению органа государственного контроля № 1 от 02.06.2021 года в лице начальника Инспекции ФНС России по г. Брянску о проведении внеплановой документарной проверки в ООО «Букмекер Паб» проведена проверка в рамках осуществления лицензионного контроля за деятельностью по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах.
Согласно распоряжению, настоящая проверка проводилась с целью рассмотрения информации об отзыве лицензии на осуществление банковской деятельности у АО КБ «ИНТЕРПРОМБАНК», предоставившего банковскую гарантию исполнения обязательств перед участниками азартных игр ООО «Букмекер Паб».
Согласно материалам дела, в рамках проведения указанной внеплановой проверки, организатором азартных игр ООО «Букмекер Паб» письмом от ДД.ММ.ГГГГ в ИФНС России по г. Брянску представлены копии документов (исх. № от ДД.ММ.ГГГГ) о наличии у ООО «Букмекер Паб» Банковской гарантии №/БГ от ДД.ММ.ГГГГ, предоставленной КБ «ИНТЕРПРОМБАНК» (АО) ИНН <***>, копия Соглашения №/БГ о предоставлении банковской гарантии, копии документов, подтверждающих платежи за банковскую гарантию: банковские ордера № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, платежные поручения № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ.
Вместе с тем, 16.04.2021 Банком России был издан Приказ № ОД-691 об отзыве с 16.04.2021 у кредитной организации КБ «ИНТЕРПРОМБАНК» (АО) лицензии на осуществление банковских операций.
Указанная информация является публичной.
Рассматривая доводы об отсутствии вины общества во вменяемом правонарушении, судья учитывает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 368 Гражданского кодекса Российской Федерации по независимой гарантии гарант принимает на себя по просьбе другого лица (принципала) обязательство уплатить указанному им третьему лицу (бенефициару) определенную денежную сумму в соответствии с условиями данного гарантом обязательства независимо от действительности обеспечиваемого такой гарантией обязательства. Требование об определенной денежной сумме считается соблюденным, если условия независимой гарантии позволяют установить подлежащую выплате денежную сумму на момент исполнения обязательства гарантом.
Независимые гарантии могут выдаваться банками или иными кредитными организациями (банковские гарантии), а также другими коммерческими организациями (пункт 3 указанной статьи).
В силу статьи 375 Гражданского кодекса Российской Федерации, которой предусмотрены обязанности гаранта при рассмотрении требования бенефициара, по получении требования бенефициара гарант должен без промедления уведомить об этом принципала и передать ему копию требования со всеми относящимися к нему документами (пункт 1). Гарант должен рассмотреть требование бенефициара и приложенные к нему документы в течение пяти дней со дня, следующего за днем получения требования со всеми приложенными к нему документами, и, если требование признано им надлежащим, произвести платеж. Условиями независимой гарантии может быть предусмотрен иной срок рассмотрения требования, не превышающий тридцати дней (пункт 2). Гарант проверяет соответствие требования бенефициара условиям независимой гарантии, а также оценивает по внешним признакам приложенные к нему документы (пункт 3).
Частью 7 статьи 20 Федерального закона от 2 декабря 1990 г. N 395-1 "О банках и банковской деятельности" (далее - Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. N 395-1) установлено, что после отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций кредитная организация должна быть ликвидирована в соответствии с требованиями статьи 23.1 данного закона, а в случае признания ее банкротом - в соответствии с требованиями Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".
Согласно пункту 4 части 9 статьи 20 Федерального закона от 2 декабря 1990 г. N 395-1 с момента отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций, если иное не предусмотрено федеральным законом, до дня вступления в силу решения арбитражного суда о признании кредитной организации несостоятельной (банкротом) или о ликвидации кредитной организации запрещается, в числе прочего, совершение сделок с имуществом кредитной организации, в том числе исполнение кредитной организацией обязательств, за исключением сделок, связанных с текущими обязательствами кредитной организации, определяемыми в соответствии с названной статьей.
В силу пункта 1 статьи 189.76 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ) со дня принятия арбитражным судом решения о признании кредитной организации банкротом и об открытии конкурсного производства продолжают действовать последствия отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций, предусмотренные статьей 20 Федерального закона от 2 декабря 1990 г. N 395-1, в том числе в случае вступления после открытия конкурсного производства в законную силу решения арбитражного суда о признании недействительным приказа Банка России об отзыве у кредитной организации такой лицензии (подпункт 1); совершение сделок, исполнение судебных актов, актов иных органов, должностных лиц, которые вынесены в соответствии с гражданским законодательством, уголовным законодательством, процессуальным законодательством, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, связаны с отчуждением имущества кредитной организации или влекут за собой передачу ее имущества третьим лицам во владение и в пользование, допускаются исключительно в порядке, установленном статьями 189.73 - 189.101 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ (подпункт 3); все требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, иные имущественные требования к кредитной организации, за исключением требований о признании права собственности, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, а также требований по текущим обязательствам, предусмотренным статьей 189.84 названного закона, могут быть предъявлены только в деле о банкротстве в порядке, установленном статьями 189.73 - 189.101 названного закона (подпункт 4); исполнение обязательств кредитной организации, в том числе по исполнению судебных актов, актов иных органов, должностных лиц, которые вынесены в соответствии с гражданским законодательством, уголовным законодательством, процессуальным законодательством, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, осуществляется в случаях и в порядке, которые установлены статьями 189.73 - 189.101 данного закона (подпункт 7).
Анализ приведенных норм позволяет сделать вывод о том, что с момента отзыва лицензии, а также с даты принятия арбитражным судом решения о признании кредитной организации банкротом и об открытии конкурсного производства банк-гарант утрачивает возможность осуществить выплату по гарантии непосредственно при предъявлении к нему бенефициаром требования о платеже, в связи с чем банковская гарантия по существу утрачивает обеспечительную функцию (немедленное и безусловное исполнение гарантом требования бенефициара).
Изложенное согласуется с выводами, сформулированными Верховным Судом Российской Федерации в ряде судебных актов, например, в определениях от 14 декабря 2016 г. N 305-ЭС16-16540, от 5 сентября 2017 г. N 307-ЭС17-8214, постановлении от 17 июля 2018 г. N 5-АД18-44, постановлении № 5-АД19-29 от 14.06.2019 г.
Следовательно, издание Приказа Банка России от 16.04.2021 № ОД-691 об отзыве с 16.04.2021 у кредитной организации КБ «ИНТЕРПРОМБАНК» (АО) лицензии на осуществление банковских операций, сделало невозможным исполнения обязательств КБ «ИНТЕРПРОМБАНК» (АО) по Банковским гарантиям, представленным им до даты отзыва лицензии.
С учетом изложенного, к доводам представителя юридического лица об отсутствии в его действиях вмененного состава административного правонарушения, судья относится, критически.
Что касается доводов защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, о нарушении при проведении проверки в нарушение Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в частности, о том, что распоряжение № 1 от 02.06.2021 вынесено лицом, у которого отсутствуют полномочия на проведение лицензионного контроля за деятельностью и проведению азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах, в отсутствие правовых оснований для назначения и проведения внеплановых проверок, нахожу их подлежащими отклонению по следующим основаниям.
Федеральная налоговая служба, будучи уполномоченным органом исполнительной власти, осуществляющим лицензирование деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, обладает полномочиями по осуществлению лицензионного контроля, предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований. Данные полномочия, в соответствии с положениями ч. 6 ст. 19 Закона № 99-ФЗ реализуются административным органом через проведение документарных, плановых и внеплановых выездных проверок.
Порядок организации и проведения внеплановой проверки органами государственного контроля (надзора) регламентирован статьей 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон № 294-ФЗ). Основания для проведения такой проверки определены в части 2 данной статьи. Согласно п. 2 ч. 4 ст. 1 Закона № 294-ФЗ особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами, в том числе при осуществлении лицензионного контроля. Помимо оснований для проведения внеплановой проверки, перечисленных в части 2 статьи 10 Закона № 294-ФЗ, предусмотрены основания, закрепленные в части 4 статьи 15.1 Закона № 224-ФЗ.
Так, пунктом 2 части 4 статьи 15.1 Закона № 244-ФЗ установлено, что основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в орган государственного надзора обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, должностных лиц органа государственного надзора, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений требований законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр. В редакцию Закона № 244-ФЗ внесены изменения, п.4 ст. 15.1 отменен с 01.09.2021г. Однако, на момент вынесения оспариваемого распоряжения и проведения проверки, данный пункт являлся действующим.
Как видно из материалов дела об административном правонарушении, основанием для проведения внеплановой документарной проверки в отношении ООО «Букмекер Паб» явился установленный из официального издания Центрального банка Российской Федерации - «Вестник Банка России» №23 (2263) от 21.04.2021 (сайт cbr.ru) факт отзыва лицензии на осуществление банковских операций у Коммерческого Банка «ИНТЕРПРОМБАНК» АО КБ «ИНТЕРПРОМБАНК» (Приказ Банка России от 16.04.2021г. №ОД-691).
Исходя из изложенного, прихожу к выводу, что у ИФНС имелись основания для проведения внеплановой документарной проверки лицензионных требований ООО «Букмекер Паб».
Довод защитника ООО «Букмекер Паб» об отсутствии у ИФНС России по г.Брянску соответствующих полномочий на вынесение оспариваемого распоряжения № 1 от 02.06.2021 также подлежит отклонению, поскольку в соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона № 244-ФЗ государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется Правительством Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере организации и проведения азартных игр, иными федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации в пределах их компетенции, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление функций по управлению игорными зонами. Проверка технического состояния игрового оборудования осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах.
Согласно пункту 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 года № 506 (далее - Положение) Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.
С целью осуществления указанных функций согласно подпункту 5.3.8 пункта 5 Положения Федеральная налоговая служба также наделяется полномочиями по осуществлению федерального государственного надзора в области организации и проведения азартных игр. Так, пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 08.10.2020 № 1625 «О лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах» предусмотрено, что лицензирование деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах осуществляется Федеральной налоговой службой (ФНС).
При этом, согласно пункту 4 Положения ФНС осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.
В силу абзаца 2 данного пункта ФНС и ее территориальные органы - управления ФНС по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции ФНС, инспекции ФНС по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции ФНС межрайонного уровня (далее - налоговые органы) составляют единую централизованную систему налоговых органов. Указанные положения законодательства соотносятся с положениями Закона Российской Федерации от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации», статьей 30 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которым налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов, страховых взносов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей. Единая централизованная система налоговых органов состоит из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальных органов.
Учитывая, что ООО «Букмекер Паб» состоит на налоговом учете в ИФНС России по г.Брянску по месту государственной регистрации юридического лица - <адрес>, данный территориальный орган ФНС обладает необходимыми полномочиями на вынесение распоряжений и проведение проверок соблюдения ООО «Букмекер Паб» обязательных лицензионных требований.
Таким образом, оснований для признания проведенной проверки противоречащей требованиям Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» судья не находит.
Таким образом, действия ООО «Букмекер Паб» следует квалифицировать по ч. 4 ст. 14.1.1. КоАП РФ, как осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Принимая во внимание характер совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, суд приходит к выводу о назначении ООО «Букмекер Паб» наказания в виде административного штрафа в пределах санкции ч.4 ст.14.1.1 КоАП РФ в размере 500000 (Пятьсот тысяч) руб.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Букмекер Паб» (юридический адрес: <данные изъяты>), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 500000 (пятьсот тысяч) рублей.
Штраф подлежит перечислению на следующие реквизиты:
В городской бюджет на расчетный счет <***> в «Отделение Брянск», БИК 041501001, КБК – 18211690040046000140, ОКТМО – 15701000, ИНН <***>, КПП325701001, получатель УФК по Брянской области (ИФНС России по г. Брянску).
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ст. 32.2 ч.1 КоАП РФ, судья, должностное лицо, вынесшее постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу–исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд через Бежицкий районный суд г. Брянска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья И.В. Моисеева