Дело № 5-841/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Кинешма 07 июня 2021 года
ул. Островского, дом 2А
Судья Кинешемского городского суда Ивановской области Кротов Е.В.,
с участием:
лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО1;
его защитника – Куртаковой К.В.,
в помещении Кинешемского городского суда рассмотрев направленное консультантом отдела государственного надзора и учета объектов культурного наследия комитета Ивановской области по государственной охране объектов культурного наследия дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении должностного лица
ФИО1, <данные изъяты>;
У С Т А Н О В И Л :
ФИО1 нарушил требования законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушил режим использования земель в границах территорий объектов культурного наследия и допустил несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия; при следующих обстоятельствах:
25 декабря 2020 года комитетом Ивановской области по государственной охране объектов культурного наследия (далее Комитет) выявлено, что в границах территории объекта культурного наследия федерального значения «Церкви Вознесенья», 1760 г., 1779 г., (постановление Совета Министров РСФСР от 30 августа 1960 года № 1327), по адресу: <адрес> в нарушение ст.ст. 5.1, 36 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее Федеральный закон № 73-ФЗ) были проведены работы по прокладке подземного газопровода среднего давления.
Приказом Департамента культуры и культурного наследия от 01 августа 2013 года № 203 утверждены границы территории памятника истории и культуры федерального значения «Церкви Вознесения», 1760 г., 1779 г.
Согласно данным, предоставленным Кинешемской городской прокуратурой, монтажной бригадой АО «Газпром газораспределение Иваново» филиал в городе Кинешме проводились работы по прокладке подземного газопровода среднего давления вблизи жилого <адрес> (письмо АО «Газпром газораспределение Иваново» филиал в городе Кинешме от 12 ноября 2020 года №к-2838, план газопровода, согласованного 14 октября 2020 года МУ УГХ города Кинешма).
Строительно-монтажные работы в границах объекта культурного наследия проводились в соответствии с приказом АО «Газпром газораспределение Иваново» филиал в городе Кинешме от 09 октября 2020 года № 415-1 «О начале строительно-монтажных работ».
Согласно данному приказу ответственным за организацию строительно-монтажных работ с соблюдением требований проектной документации и норм действующего законодательства РФ является должностное лицо – начальник отдела по работе с клиентами АО «Газпром газораспределение Иваново» филиал в городе Кинешме ФИО1 (приказ АО «Газпром газораспределение Иваново» филиал в городе Кинешме о переводе работников на другую работу от 16 апреля 2014 года № 35).
ФИО1 и его защитник Куртакова К.В. в судебном заседании пояснили, что не согласны с протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, так как для проведения работ по прокладке подземного газопровода среднего давления в указанном месте АО «Газпром газораспределение Иваново» филиал в городе Кинешме были получены необходимые согласования, в том числе в отделе архитектуры и градостроительства администрации г.о. Кинешма и МУП УГХ г. Кинешма. Даниловский не знал, что указанные работы проводились в границах территории вышеуказанного объекта культурного наследия федерального значения. Об этом должны были быть осведомлены соответствующие должностные лица городской администрации, но они, тем не менее, разрешили проводить указанные работы.
В подтверждение своих доводов ФИО1 и защитником Куртаковой К.В. представлены соответствующие документы.
Выслушав ФИО1 и его защитника Куртакову К.В., прихожу к следующему:
В соответствии с ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия и несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия.
На основании пп. 1 п. 1 ст. 5.1 Федерального закона № 73-ФЗ на территории памятника или ансамбля запрещаются строительство объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих на территории памятника или ансамбля объектов капитального строительства; проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.
Пунктом 2 ст. 36 Федерального закона № 73-ФЗ предусмотрено, что изыскательские, проектные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные работы, указанные в статье 30 настоящего Федерального закона работы по использованию лесов и иные работы в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся при условии соблюдения установленных статьей 5.1 настоящего Федерального закона требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, и при условии реализации согласованных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным пунктом 2 статьи 45 настоящего Федерального закона, обязательных разделов об обеспечении сохранности указанных объектов культурного наследия в проектах проведения таких работ или проектов обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия.
Исследовав материалы дела, считаю, что виновность ФИО1 в совершении указанного административного правонарушения при вышеуказанных обстоятельствах доказана и подтверждается следующими собранными по делу и исследованными в судебном заседании доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от 24 марта 2021 года, в котором изложены фактические обстоятельства произошедших событий (т. 1 л.д. 2-5);
- копией обращения по данному факту Кинешемской Епархии Русской Православной Церкви Московского Патриархата в Комитет (т. 1 л.д. 6);
- копией задания на осуществление мероприятий по контролю за состоянием указанного объекта культурного наследия от 09 ноября 2020 года № 23/20 (т. 1 л.д. 7-8);
- копией постановления Совета Министров РСФСР от 30 августа 1960 года № 1327 «О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры в РСФСР» и приложением 1 к нему, согласно которому «Церкви Вознесенья», 1760 г., 1779 г. относятся к объектам культурного наследия федерального значения (т. 1 л.д. 9-11);
- копией служебной записки должностного лица Комитета (т. 1 л.д. 16)
- копией акта осмотра данного объекта культурного наследия с приложением от 25 декабря 2020 года № 23/20, в ходе которого выявлен факт по прокладке подземного газопровода среднего давления вблизи жилого <адрес>. По данному факту должностным лицом Комитета составлена фототаблица (т. 1 л.д. 28-29, 30-32);
- копией приказа АО «Газпром газораспределение Иваново» филиал в городе Кинешме от 09 октября 2020 года № 415-1, согласно которому ответственным за организацию указанных работ ответственным назначен начальник отдела по работе с клиентами АО «Газпром газораспределение Иваново» филиал в городе Кинешме ФИО1 (т. 1 л.д. 39);
- копией должностной инструкции начальника отдела по работе с клиентами филиала АО «Газпром газораспределение Иваново» филиал в городе Кинешме (т. 1 л.д. 41-46).
Исследованные доказательства, приведенные в обоснование вины ФИО1, отвечают требованиям, предъявляемым КоАП РФ к доказательствам, не имеют противоречий, взаимно подтверждают друг друга и в своей совокупности достаточно подтверждают вину ФИО1 в совершении административного правонарушения.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
ФИО1, являясь должностным лицом, допустил, в нарушение ст.ст. 5.1, 36 Федерального закона № 73-ФЗ, проведение работ по прокладке подземного газопровода среднего давления в границах территории объекта культурного наследия федерального значения «Церкви Вознесенья», 1760 г., 1779 г.
Таким образом, исследованными доказательствами установлено, что ФИО1 нарушил вышеуказанные требования законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Довод ФИО1 и его защитника Куртаковой К.В. о том, что ФИО1 не знал, что данные работы будут проводится в границах территории вышеуказанного объекта культурного наследия федерального значения и об этом должны были быть осведомлены соответствующие должностные лица городской администрации, которые разрешили проводить указанные работы; признаю несостоятельным.
В соответствии со ст. 9.3 Федерального закона № 73-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относится государственная охрана объектов культурного наследия местного (муниципального) значения.
Указанный объект культурного наследия относится к объектам культурного наследия федерального значения.
Данный объект обладает всеми признаки объекта культурного наследия.
Сведения об объектах культурного наследия имеются в общем доступе, в том числе и в информационно-коммуникационной сети «Интернет».
Соответственно, у ФИО1, как ответственного лица за проведение указанных работ, при должной предусмотрительности, имелась возможность получить сведения о том, что данные работы будут проводиться в границах территории объекта культурного наследия федерального значения.
Таким образом, на основании ст.ст. 5.1 и 36 Федерального закона № 73-ФЗ проведение указанных работ требовало согласования с Комитетом, что ФИО1 не было сделано.
На основании ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ составляет 01 год. Данное административное правонарушение выявлено 25 декабря 2020 года и в настоящее время срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ не истек.
При назначении наказания ФИО1 учитываю характер совершенного административного правонарушения и личность виновного, который ранее не привлекался к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений.
Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность ФИО1 не установлены.
Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют сведения о том, что при проведении указанных работ вышеуказанный объект культурного наследия федерального значения был поврежден, а также, что были допущены существенные нарушения режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия.
Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что в результате совершения ФИО1 указанного административного правонарушения не наступили какие-либо неблагоприятные последствия, то есть не были существенно нарушены охраняемые общественные правоотношения.
На основании ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Таким образом, прихожу к выводу, что данное административное правонарушение, совершенное ФИО1 является малозначительным и в отношении ФИО1 возможно применить положения ст. 2.9 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ФИО1 - начальника отдела по работе с клиентами АО «Газпром газораспределение Иваново» филиал в г. Кинешма виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
На основании ст. 2.9 КоАП РФ освободить ФИО1 от административной ответственности за совершение указанного административного правонарушения, ввиду его малозначительности, и ограничиться в отношении ФИО1 устным замечанием, прекратив производство по данному делу об административном правонарушении в связи с его малозначительностью.
Постановление может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Кинешемский городской суд Ивановской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Кротов Е.В.