ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-845/2013 от 23.09.2013 Советского районного суда г. Астрахани (Астраханская область)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е   г. Астрахань 23 сентября 2013 года

Судья Советского районного суда г. Астрахани Иноземцева Э.В., при секретаре Шайдуллаевой В.И., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении <ФИО>8, <данные изъяты>, привлекаемого к административной ответственности по ч. 2 ст. 16.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

<дата> в <дата> в <данные изъяты> были представлены документы для завершения таможенной процедуры таможенного транзита по транзитной декларации <номер> на товар – <данные изъяты>, весом <данные изъяты>., стоимостью – <данные изъяты> долл. <данные изъяты> в адрес <данные изъяты> на а/м гос. номер <номер>. Перевозчик «<данные изъяты>», <адрес> исполнение профиля риска <номер> автомобиль был направлен для прохождения таможенного осмотра с применением ИДК по результатам таможенного осмотра <номер> – под рамой полуприцепа обнаружено двойное дно (тайник) в котором находились иные товары, не указанные в товаросопроводительных документах. Было выдано поручении на таможенный досмотр № <данные изъяты>. По результатам досмотра составлен акт № <данные изъяты>. В результате таможенного досмотра было выявлено наличие – <данные изъяты> не заявленные таможенному органу. Таким образом, <ФИО>9 нарушил положения ст. 95, 96, 105, 151, 156, 162 ТК ТС, ответственность за которые предусмотрена ст. 16.1 ч. 2 КоАП РФ.

В судебное заседание <ФИО>18. не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежаще, причина неявки суду неизвестна.

В судебном заседании представитель Астраханской таможни <ФИО>10., действующий на основании доверенности, протокол об административном правонарушении поддержал, суду пояснил, что вина <ФИО>11 в совершении административного правонарушения доказана.

Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 16.1КоАП Российской Федерации сокрытие товаров от таможенного контроля путем использования тайников или иных способов, затрудняющих обнаружение товаров, либо путем придания одним товарам вида других при перемещении их через таможенную границу Таможенного союза - влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до трехкратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой и конфискацию товаров и (или) транспортных средств, явившихся орудиями совершения административного правонарушения, либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно ст. 95 Таможенного кодекса Таможенного союза Российской Федерации Таможенный контроль проводится таможенными органами в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза. От имени таможенных органов таможенный контроль проводят должностные лица таможенных органов, уполномоченные на проведение таможенного контроля в соответствии со своими должностными (функциональными) обязанностями. Таможенный контроль проводится должностными лицами таможенных органов в отношении: товаров, в том числе транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу и (или) подлежащих декларированию в соответствии с настоящим Кодексом; таможенной декларации, документов и сведений о товарах, представление которых предусмотрено в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза.

Как следует из ст. 96 Таможенного кодекса Таможенного союза Российской Федерации при ввозе на таможенную территорию таможенного союза товары находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы.

На основании ст. 105 Таможенного кодекса Таможенного союза Российской Федерации освобождение от применения таможенными органами определенных форм таможенного контроля устанавливается настоящим Кодексом, международными договорами государств - членов таможенного союза и иными международными договорами.

Из ст. 151, 156 Таможенного кодекса Таможенного союза Российской Федерации местами перемещения товаров через таможенную границу являются пункты пропуска через государственные (таможенные) границы государств - членов таможенного союза либо иные места, определенные законодательством государств - членов таможенного союза. Прибытие товаров на таможенную территорию таможенного союза осуществляется в местах перемещения товаров через таможенную границу (далее - места прибытия) и во время работы таможенных органов в этих местах. Отдельные категории товаров могут прибывать на таможенную территорию таможенного союза только в местах прибытия, определенных законодательством государств - членов таможенного союза. Товары могут прибывать на таможенную территорию таможенного союза в иных местах, не являющихся местами прибытия, в случаях и порядке, которые определены законодательством государств - членов таможенного союза. Перечень мест прибытия направляется таможенными органами в Комиссию таможенного союза для опубликования, в том числе с использованием информационных технологий. После пересечения таможенной границы ввезенные товары должны быть доставлены перевозчиком в места прибытия или иные места, указанные в пункте 1 настоящей статьи, и предъявлены таможенному органу. При этом не допускаются изменение состояния товаров или нарушение их упаковки, а также изменение, удаление, уничтожение или повреждение наложенных пломб, печатей и иных средств идентификации.

Статьей 159 Таможенного кодекса Таможенного союза Российской Федерации предусмотрено, что при прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза перевозчик представляет следующие документы и сведения: при международной перевозке автомобильным транспортом: документы: документы на транспортное средство международной перевозки; транспортные (перевозочные) документы; документ, сопровождающий международные почтовые отправления при их перевозке, определенный актами Всемирного почтового союза; имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары; сведения: о государственной регистрации транспортного средства международной перевозки; наименование и адрес перевозчика товаров; наименование страны отправления и страны назначения товаров; наименование и адрес отправителя и получателя товаров; о продавце и получателе товаров в соответствии с имеющимися у перевозчика коммерческими документами; о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров; наименование, а также коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее чем первых четырех знаков; вес брутто товаров (в килограммах) либо объем товаров (в кубических метрах), за исключением крупногабаритных грузов; о наличии товаров, ввоз которых на таможенную территорию таможенного союза запрещен или ограничен; о месте и дате составления международной товаротранспортной накладной. Независимо от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка, при уведомлении таможенного органа о прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза представляются документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного регулирования, в соответствии с пунктом 1 статьи 152 настоящего Кодекса.

В силу ст. 162 Таможенного кодекса Таможенного союза Российской Федерации убытие товаров с таможенной территории таможенного союза осуществляется в местах перемещения товаров через таможенную границу (далее - места убытия) и во время работы таможенных органов в этих местах. Отдельные категории товаров могут убывать с таможенной территории таможенного союза только в местах убытия, определенных законодательством государств - членов таможенного союза. Товары могут убывать с таможенной территории таможенного союза в иных местах, не являющихся местами убытия, в случаях и порядке, которые определены законодательством государств - членов таможенного союза. Перечень мест убытия направляется таможенными органами в Комиссию таможенного союза для опубликования, в том числе с использованием информационных технологий.

Таможенные органы обязаны представлять информацию о местах убытия, об установленных ограничениях и о времени работы таможенных органов, в том числе с использованием информационных технологий.

Судом установлено, что <дата> в <данные изъяты> в <данные изъяты> были представлены документы для завершения таможенной процедуры таможенного транзита по транзитной декларации <номер> на товар – <данные изъяты>, весом <данные изъяты>., стоимостью – <данные изъяты>. <данные изъяты> в адрес <данные изъяты>» по <данные изъяты> на а/м гос. номер <номер>. Перевозчик «<данные изъяты>», <адрес> исполнение профиля риска <номер> автомобиль был направлен для прохождения таможенного осмотра с применением ИДК по результатам таможенного осмотра <номер> – под рамой полуприцепа обнаружено двойное дно (тайник) в котором находились иные товары, не указанные в товаросопроводительных документах. Было выдано поручении на таможенный досмотр № <номер>. По результатам досмотра составлен акт № <номер>. В результате таможенного досмотра было выявлено наличие – <данные изъяты> не заявленные таможенному органу.

Заключением эксперта <номер> от <дата>, изготовленным <данные изъяты>, установлено, что рыночная стоимость товара: <данные изъяты> являющегося предметом административного правонарушения по делу № <номер>, по состоянию на <дата> составила <данные изъяты> рублей (<данные изъяты>). <данные изъяты>

Суд приходит к выводу, что вина <ФИО>12. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.1КоАП РФ, подтверждается материалами дела: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № <номер>, протоколом опроса <ФИО>13., <ФИО>14., письмом директора <данные изъяты>» <ФИО>15, заключением эксперта, и нашла свое подтверждение в ходе в судебного заседания.

Суд, проанализировав доказательства в их совокупности, приходит к убеждению, что в действиях <ФИО>16. содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.1КоАП РФ.

В соответствии с ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации. При этом: вещи и документы, не изъятые из оборота, подлежат возвращению законному владельцу, а при неустановлении его передаются в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации; вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению.

На основании изложенного, и, руководствуясь ч.2 ст. 16.1, 27.14, 29.9- 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать <ФИО>17, <дата> года рождения, гражданина <адрес>, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере одной второй стоимости товара, явившегося предметом административного правонарушения, то есть в размере <данные изъяты>, конфискации предметов административного правонарушения - <данные изъяты>

Снятьарест с полуприцепа гос. номер <номер>, и возвратить законному владельцу.

Издержки отнести за счет средств федерального бюджета.

Наименование получателя платежа: <данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня получения копии постановления в Астраханский областной суд.

Судья: Иноземцева Э.В.