ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-846 от 14.11.2013 Свердловского районного суда г. Перми (Пермский край)

Дело № 5 - 846                         14.11.2013 г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Судья Свердловского районного суда г. Перми Роготнева Л.И.

при секретаре Мингараевой Ю.Ю.

с участием представителя юридического лица ФИО1 -ДОЛЖНОСТЬ-

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми в помещении суда по адресу: <...> административное дело в отношении муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 39» г. Перми, находящегося по <адрес> по ст. 19.20 ч.1 КоАП Российской Федерации,

у с т а н о в и л а:

2.10.2013г. в отношении МАДОУ «Детский сад № 39» г. Перми был составлен протокол об административном правонарушении №, в котором указано, что учреждением ведется образовательная деятельность по <адрес> без лицензии, срок действия которой истек ДД.ММ.ГГГГ. В действиях юридического лица имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.20 ч.1 КоАП Российской Федерации.

В суде представитель юридического лица пояснила, что детское учреждение не может получить лицензию с ДД.ММ.ГГГГ., поэтому вынуждено оказывать образовательные услуги без лицензии. Несмотря на то, что департаменту известно с ДД.ММ.ГГГГ. о необходимости ремонта здания, денежные средства для капитального ремонта не выделялись. Она была назначено -ДОЛЖНОСТЬ- в ДД.ММ.ГГГГ. За два года выполнены значительные работы по приведению здания и оборудования в надлежащее состояние. В ДД.ММ.ГГГГ. у госпожнадзора не было замечаний, в этом году после подачи заявления на обследования с целью лицензирования, выдано отрицательное заключение, но учреждение готовит иск в арбитражный суд – будет оспаривать заключение и предписание. Из данного заключение следует, что в детском учреждении надо разрушить несущие стены для расширения лестничных проемов, но это невозможно, т.к. здание типовое ДД.ММ.ГГГГ года постройки. Детским учреждением уже затрачены с ДД.ММ.ГГГГ. средства на устранение нарушений, указанных Роспотребнадзором. В ДД.ММ.ГГГГ. и в ДД.ММ.ГГГГ. деятельность садика приостанавливалась дважды с целью проведения ремонтных работ. В ДД.ММ.ГГГГ. учреждение дважды подавало заявление на обследование с целью лицензирования, дважды выдавались отрицательные заключения. Часть нарушений уже устранена, для части - срок устранения указан ДД.ММ.ГГГГ. Поэтому в ДД.ММ.ГГГГ. снова будет подано заявление на лицензирование.

Судья, выслушав представителя юридического лица, изучив материалы административного дела, приходит к следующему:

    Статья 91 ч.1 федерального закона Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012г. (в редакции от 23.07.2013г.) «Об образовании» предусматривает, что образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.

    Ст. 19.20 ч.1 КоАП Российской Федерации предусматривает, что осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статья 4.5 ч.1 КоАП Российской Федерации устанавливает, что постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.

Ч.2. При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Как видно из протокола об административном правонарушении (л.д.3-6),списка образовательных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность на территории <адрес> (л.д. 11-15), объяснений представителя юридического лица, МАДОУ «Детский сад № 39» г. Перми оказывает образовательную деятельность по <адрес> а без лицензии на образовательную деятельность.

На основании изложенного считаю, что факт совершения юридическим лицом нарушения требований ст. 91 ФЗ Российской Федерации «Об образовании» нашел свое подтверждение.

Поэтому считаю, что юридическое лицо подлежит привлечению к административной ответственности, но только за период 3 месяца со дня обнаружения правонарушения, а именно: за осуществление образовательной деятельности без лицензии за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., т.к. за остальной период срок давности для привлечения к административной ответственности на день рассмотрения протокола истек. Поэтому в остальной части производство по делу подлежит прекращению на основании требований ст. 24.5 ч.1 п.6 КоАП Российской Федерации.

Действия юридического лица за указанный период должны быть квалифицированы ст. 19.20 ч.1 КоАП Российской Федерации.

При назначении наказания, с учетом требований ст. 4.1 и ст. 4.2 КоАП Российской Федерации, считаю необходимым учесть, что юридическое лицо вину признало, ранее к административной ответственности не привлекалось, им принимались меры в течение 2011-2013г. на получение средств от учредителя для устранения нарушений норм пожарной безопасности и санитарных норм и правил, которые являются препятствием для получения лицензии, но по независящим от учреждения причинам, денежные средства в нужном объеме не были выделены. Поэтому считаю необходимым назначить административное взыскание в виде предупреждения.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 ч.1 п.2, п.п.2, 29.10 КоАП Российской Федерации, судья

                П О С Т А Н О В И Л А:

Признать муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 39» г. Перми (ИНН №, ОГРН №) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч.1 КоАП Российской Федерации, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

    Прекратить производство по делу в отношении МАДОУ «Детский сад № 39» г. Перми в части осуществления образовательной деятельности за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в связи с истечением срока давности для привлечения к административной ответственности.

    Постановление в 10 дней со дня получения копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми.

                    Судья: