Дело № 5-846/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Воронеж 23.07.2018 г.
Судья Ленинского районного суда г.Воронежа (адрес суда: ул. Краснознаменная, д.2, г.Воронеж, Россия) Спицын Ю.А., с участием представителя Юго-Восточного МУГАДН ЦФО ФИО1 (доверенность в деле), защитника юридического лица ООО «Автомобильно-транспортное предприятие - 1» (далее ООО «АТП-1») Лосева Д.В. (доверенность в деле), рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал о привлечении к административной ответственности по ст.17.7 КоАП РФ ООО «Автомобильно-транспортное предприятие-1», ОГРН <***>, расположенного по адресу: <...>,
УСТАНОВИЛ:
04.06.2018 из Юго-Восточного МУГАДН ЦФО в Ленинский районный суд г.Воронежа поступил протокол об административном правонарушении № 602 от 14.06.2018 и другие материалы в отношении ООО «АТП-1», привлекаемого к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ.
Из протокола об административном правонарушении усматривается, что ООО «АТП-1» 24.04.2018 г., 00 час. 00 мин. по адресу <...>, не выполнило требования должностного лица, осуществляющего производства по делам об административных правонарушениях, не представив истребуемые сведения в полном объеме согласно определению об истребовании сведений исх. № 3085 от 16.04.2018 г., тем самым воспрепятствовав должностному лицу, осуществляющему производства по делам об административных правонарушениях, объективно и всесторонне рассмотреть дела об административных правонарушениях, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ.
16.04.2018 г., учитывая, что для выяснения обстоятельств дел и установления виновных были необходимы процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, в соответствии со ст. 28.7 КоАП РФ были вынесены определения о возбуждении дел об административном правонарушении и проведении административных расследований №№ 36-408, 36-409, 36-410, 36-411, 36-412, 36-413, 36-414, 36-415, 36-416, 36-417, на основании полученной информации с приложением видеоматериалов от МКУ «Безопасный город» исх. № 120 от 13.04.2018 г., из которой усматривалось, что водители, управлявшие транспортными средствами:
- 12 час. 00 мин, г.р.з. №, г Воронеж, ФИО2, 52, маршрут № 20 Б;
- 12час. 15 мин., г.р.з. №, <...>, маршрут № 20 Б;
- 12час. 32 мин., г.р.з. №, <...>, маршрут № 20 Б;
- 12 час. 43 мин., г.р.з. №. <...>, маршрут № 20 Б;
- 12 час. 55 мин., г.р.з. №, <...>, маршрут № 20 Б;
- 12 час. 05 мин., г.р.з. №, <...>, маршрут № 120;
- 12 час. 20 мин., г.р.з. №, <...>, маршрут № 120;
- 12 час. 25 мин., г.р.з. №, <...>, маршрут № 120;
- 12 час. 47 мин., г.р.з. №, <...>, маршрут № 120;
-12 час. 55 мин, г.р.з. №, <...>, маршрут № 120 03.04.2018 г. по адресу - <адрес>, в районе <адрес>, произвели остановку для посадки (высадки) пассажиров в месте, не предусмотренном схемой маршрута (вне обозначенного и оборудованного остановочного пункта, в неустановленном месте). В действиях водителей (неустановленных лиц) содержались признаки нарушения п. 66 «Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утвержденных приказом Министерства транспорта РФ от 15.01.2014 г. № 7. ответственность за которое предусмотрена ч. 1 (2) ст. 11.33 КоАП РФ. В ходе проведения административных расследований было установлено, что на официальном сайте администрации г. Воронежа в сети интернет http://www.voronezh-city.ru/administration/structure/detail/17850) размещен реестр маршрутов городского округа, из которого обнаружена принадлежность регулярного городского маршрута № 120 и 20 Б - ООО «АТП-1».
В целях осуществления производства по делу об административном правонарушении, в соответствии со ст. 26.10 Кодекса об административном правонарушении Российской Федерации у юридического лица были истребованы сведения, необходимые для разрешения дела об административном правонарушении, определением об истребовании сведений № 3085 от 16.04.2018 г., которое было направлено ООО «АТП-1» заказным письмом с уведомлением идентификационный номер отправления – №, так же продублировано по адресу электронной почты ООО «АТП-1». Вышеуказанное определение об истребовании сведений было получено 18.04.2018 г., что подтверждается вернувшимся почтовым уведомлением о вручении.
В соответствии со ст. 26.10 КоАП РФ истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.
ООО «АТП-1» было предупреждено о том, что в случае умышленного невыполнения законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, предусмотрена административная ответственность по статье 17.7 КоАП РФ.
Истребуемые сведения имеются у юридического лица ООО «АТП-1», так как водители являются работниками названного юридического лица, с ними заключаются трудовые договоры.
24.04.2018 г. юридическим лицом обществом (исх. от 19.04.2018 года) были представлены сведения не в полном объеме, отсутствовали данные согласно п. 1 определения об истребовании сведений № 3085 от 16.04.2018 г.. а именно: установочные данные водителей, управлявших 03.04.2018 г. транспортными средствами: -12 час. 00 мин, г.р.з. №, <...>, маршрут № 20 Б; -12 час. 15 мин, г.р.з. №, <...>, маршрут № 20 Б; -12 час. 32 мин, г.р.з. №, <...>, маршрут № 20 Б; -12 час. 43 мин. г.р.з. №, <...>, маршрут № 20 Б; -12 час. 55 мин, г.р.з. №, <...>, маршрут № 20 Б; -12 час. 05 мин, г.р.з. №, <...>, маршрут № 120; -12 час. 20 мин, г.р.з. №, <...>, маршрут № 120; -12 час. 25 мин. г.р.з. №, <...>, маршрут № 120; - 12 час. 47 мин, г.р.з. №, <...>, маршрут № 120; - 12 час. 55 мин., г.р.з. № <...>, маршрут № 120, которые осуществляли перевозку пассажиров в городском сообщении (фамилия, имя, отчество, и место рождения, адрес регистрации, телефон ).
14.05.2018 года юридическому лицу ОOO «АТП-1» в соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ были отправлены заказным письмом почтой России определения об истребовании сведений №№ 3719, 3720, 3721, 3722, 3723, 3724, 3725, 3726, 3727, 3728 от 14.05.2018 г. с требованием направить в трехдневный срок со дня получения определения, необходимую информацию.
Юридическим лицом ООО «АТП-1» 05.06.2018 г. представлены необходимые сведения (вх. № 2260 от 05.06.2018 г., но 04.06.2018 г. постановлениями о прекращении №№ 36-408, 36-409, 36-410, 36-411, 36-412, 36-413, 36-414, 36-415, 36-416, 36-417 производства по делам предусмотренным ч. 1 (2) ст. 11.33 КоАП РФ об административных правонарушениях в отношении неустановленных водителей ООО «АТП-1» были прекращены, согласно п/п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.
Таким образом, считает, что действия юридического лица ООО «АТП-1», образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, поскольку непредоставление сведений в полном объеме имело умышленный характер.
Умышленное бездействие ООО «АТП-1» воспрепятствовало должностному лицу, осуществляющему производство по делам об административном правонарушении, объективно и всесторонне рассмотреть дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 (2) ст. 1 1.33 КоАП РФ в отношении неустановленных водителей ООО «АТП-1».
Указанное незаконное бездействие привело к невозможности исполнения государственным органом в установленный срок своих функций и полномочий по проведению административного расследования по факту выявленного нарушения, получения необходимых доказательств по делу.
Должностным лицом установлен факт невыполнения законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей, либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Тем самым установлен факт административного правонарушения юридическим лицом ООО «АТП-1» за которые статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В судебном заседании представитель Юго-Восточного МУГАДН ЦФО и по доверенности ФИО1 пояснил, что правонарушение имело место быть, что подтверждается доказательствами, представленными в суд. Пояснил об обстоятельствах как изложено в протоколе об административном правонарушении. Просит признать ООО «АТП-1» виновным по ст. 17.7 КоАП РФ и назначить наказание в пределах санкции соответствующей статьи.
В судебном заседании защитник ООО «АТП-1» Лосев Д.В. просит производство по делу об административном правонарушении прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, и пояснил, что как усматривается из материалов дела, в 00 часов 00 минут 24.04.2018 г. по адресу: <адрес> ООО «АТП-1» умышленно, в виде как действия так и бездействия, не выполнило требования должностного лица, осуществляющего производства по 10-ти делам об административных правонарушениях, тем самым воспрепятствовало должностному лицу, осуществляющему производство по этим 10-ти делам об административных правонарушениях, объективно рассмотреть эти 10 дел об с административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена ч. 1 (2) ст. 11.33 КоАП РФ в отношении неустановленных водителей ООО «АТП-1.
16.04.2018 г. на адрес электронной почты ООО «АТП-1» «PATP01@mail.ru» поступили отсканированные ксерокопии определений Юго-Восточного МУГАДН № 3084 и 3085, согласно которым ООО «АТП-1» ставят в известность о наличии каких-то определений № 36-408, 36-409, 36-410, 36-411, 36-412, 36-413, 36-414, 36-415, 36-416, 36-417, 36-418, 36-419, 36- -20, 36-421, 36-422, 36-423, 36-424, 36-425 от 16.04.2018 г., вынесенных неизвестно в отношении кого и по каким причинам, неизвестно по каким статьям КоАП РФ, в связи, с чем требуют, в трехдневный срок, со дня получения телеграммы, направить персональные данные 18 водителей, а именно: фамилии, имена, отчества, даты и места рождения, адреса регистрации, номера телефонов, а также копии 18 путевых листов и журналы учета медосмотров.
18.04.2018 г. в адрес ООО «АТП-1» поступило письмо из Юго-Восточного МУГАДН, в котором содержались также две ксерокопии определений Юго-Восточного МУГАДН № 3084 и 3085, согласно которым ООО «АТП-1» опять ставят в известность о наличии каких-то делений № 36-408, 36-409, 36-410, 36-411, 36-412, 36-413, 36-414, 36-415, 36-416, 36-417, 18, 36-419, 36-420, 36-421, 36-422, 36-423, 36-424, 36-425 от 16.04.2018 г., вынесенных неизвестно в отношении кого и по каким причинам, неизвестно по каким статьям КоАП РФ, и в связи с чем требуют в трехдневный срок со дня получения телеграммы, направить персональные данные 18 водителей, а именно: фамилии, имена, отчества, даты и места рождения, адреса регистрации, номера телефонов, а также копии 18 путевых листов и копии журнала учета медосмотров.
19.04.2018 г. в установленный срок ООО «АТП-1» направило в адрес Юго-Восточного ГУГАДН ответы, что подтверждается почтовыми квитанциями. ООО «АТП-1» направило в адрес Юго-Восточного МУГАДН ЦФО копии истребуемых путевых листов и выдержку из журнала учета медосмотров. В части представления персональных данных граждан РФ, ООО «АТП-1» сообщило, что не имеет правовых оснований для разрешения представленного определения в указанной части, поскольку определение от 16.04.2018 г. не соответствует требованиям действующего законодательства РФ, т.к. не содержит установленных законодателем требований: о времени и месте совершенного правонарушения; данных должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении; сведений о поводах и основаниях возбуждения дела об административном правонарушении; обстоятельствах, установленных при рассмотрении материалов дела.
Кроме того, направленное в адрес ООО «АТП-1» определение от 16.04.2018 г. не содержит установленных законодателем требований, а именно: ключ проверки электронной подписи, квалифицированного сертификата, гербовой печати органа, направившего настоящее определение, которые подтверждали бы юридическую силу этого документа. Юго-Восточным МУГАДН ЦФО определение от 16.04.2018 г. в адрес ООО «АТП-1» на бумажном носителе не представлялось.
При направлении указанных выше сведений, оформленных в остановленном законом порядке, ООО «АТП-1» готово представить истребуемые данные.
Ленинским районным судом г. Воронежа в ходе рассмотрения дел об административных правонарушениях в отношении ООО «АТП-1» по ст. 17.7. КоАП РФ (дело № 5-1394/2017 от 1.08.2017 г. и дело № 5-794/2018 от 19.06.2018 г.) была дана правовая оценка действиям ООО «АТП-1» и указывалось на недопустимость возбуждения Юго-Восточным МУГАДН дел по ст. 7.7. КоАП РФ, без наличия законных оснований.
Исходя из процессуальных полномочий должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, возможно предоставление персональных данных исключительно лица, привлекаемого к административной ответственности. Из буквального толкования следует, что предоставление персональных данных лица должностному лицу возможно только после возбуждения в отношение данного лица - субъекта персональных данных, дела об административном правонарушении.
Из определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № 36-192 от 15.06.2017 г., усматривается, что дело возбуждено в отношение неопределенного круга лиц, следовательно, предоставление персональных данных работника могло повлечь нарушение его прав и законных интересов. Также из определения следует, что государственный инспектор отдела автотранспортного надзора по Воронежской области 15.06.2017 г. получил от МКУ «Безопасный город» информацию с камер видеонаблюдения, установленных по адресам: г. Воронеж, Ленинский проспект 174, пл. Ленина 7, Ленинский проспект 117, ул. ФИО2 52 за 07.06.2017 г. На основании вышеуказанной информации обнаружены события административного правонарушения, предусмотренного ч.ч. 1,2 ст. 11.33 КоАП РФ, возбуждено дело об административном правонарушении, определено провести административное расследование с целью установления лица, в отношение которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Путевые листы, полученные УГАДН по Воронежской области от ООО «АТП-1», содержат данные о транспортном средстве, маршруте, ФИО водителей и иные сведения, на основании которых должностное лицо, при наличии к тому оснований имело и имеет возможность возбудить административное дело в отношении конкретного лица, в деяниях которого усматриваются признаки правонарушения.
Указанные требования закона и положения статей, в том числе о разъяснении прав и высылке копии определения, прямо предусмотренные ч. 3 ст. 28.7 КоАП РФ, должностным лицом УГАДН по Воронежской области не выполнены, следовательно, определение о возбуждение дела об административном правонарушении в отношение неопределенного круга лиц нельзя признать соответствующим требованиями КоАП РФ».
Согласно приобщенным документам Юго-Восточного МУГАДН ЦФО, копии определений о возбуждении дел об административных правонарушениях и проведении административных расследований в адрес ООО «АТП-1» должностным лицом Юго-Восточного МУГАДН не направлялись.
Определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, которое бы стало основанием для наступления правовых обязанностей и юридических последствий, как следует из материалов дела, в адрес ООО «АТП- 1» из Юго-Восточного МУГАДН не поступало.
Таким образом, ООО «АТП-1» письменные ответы были направлены в Юго-Восточное МУГАДН в установленный законом срок в полном объеме, за исключением персональных данных водителей, в отношении которых не возбуждались дела об административном правонарушении. О невозможности предоставления указанной информации (персональных данных водителей) ООО «АТП-1» уведомило орган в установленный срок в соответствии с положениями ст. 26.10. КоАП РФ. Данные действия ООО «АТП-1» направлены на защиту персональных данных работников, соответствовали требованиям действующего законодательства и тем самым у Общества отсутствует умысел на совершение правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ. Предоставление персональных данных работника возможно лишь при возбуждении в отношение него дела об административном правонарушении. Поскольку в данном случае дела возбуждены в отношение неопределенного круга лиц, предоставление персональных данных работников, в отношение которых производство не ведется, не предусмотрено законом. Следовательно, требования должностного лица не являются законными и в действиях ООО «АТП-1» отсутствует состав вышеназванного правонарушения.
Кроме того, составляя протокол об административном правонарушении, должностное лицо Юго-Восточного МУГАДН не устанавливает объективную сторону вменяемого правонарушения: в чем выразилось воспрепятствование должностному лицу, осуществляющему производства по 10-ти делам об административных правонарушениях, в действии или бездействии. Данные обстоятельства являются существенными и значимыми по делу, как относящиеся к событию административного правонарушения.
Копии определений о возбуждении дел об административных правонарушениях и проведении административных расследований в адрес ООО «АТП-1», должностным лицом Юго-Восточного МУГАДН не направлялись. Сведений, опровергающих данные обстоятельства, в деле нет.
Определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, которое бы стало основанием для наступления правовых обязанностей и юридических последствий, в адрес ООО «АТП-1» из Юго-Восточного МУГАДН не поступало. Ксерокопия и отсканированная ксерокопия указанного определения не соответствует требованиям, предъявляемым к документу, и не подтверждает его юридическую силу.
Таким образом, не направленное в адрес ООО «АТП-1» определение об истребовании сведений не может порождать правовых обязанностей и последствий. Направленная же ксерокопия и отсканированная ксерокопия не является определением, поскольку не содержит установленных законодателем требований к документу, которые подтверждали бы его юридическую силу. Диспозиция ст. 26.10 КоАП РФ, не предусматривает в качестве основания для истребования документов направление ксерокопий или отсканированных ксерокопий. Также из материалов дела не следует, в рамках какого производства по 10 административным делам было вынесено якобы 1 определение об истребовании сведений.
В ходе ознакомления с материалами дела, находящимся в производстве Ленинского районного суда г. Воронеж, установлено, что представленные должностным лицом Юго-Восточного МУГАДН определения об истребовании сведений не соответствуют определениям, находящимся в суде.
Составляя протокол об административном правонарушении, должностное лицо Юго-Восточного МУГАДН указывает, что ООО «АТП-1» умышленно не выполнило законные требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, тем самым воспрепятствовало должностному лицу, осуществляющему производство по делу об административном правонарушении, объективно рассмотреть дело об административном правонарушении. Из материалов дела не ясно, наступление каких именно обстоятельств, на 3-й из 30-ти дней административного расследования, стало препятствием для должностного лица, объективно рассмотреть дело об административном правонарушении.
Также из протокола не следует в чем умысел ООО «АТП-1», по мнению должностного лица, в совершении вменяемого правонарушения. ООО «АТП-1» направило письменные ответы
И документы (путевые листы и выдержки из журнала мед осмотров) на определения об истребовании сведений в установленный законом срок, исполнило требования должностного лица в той части, которая не противоречит положениям ст. ст. 7, 9 Федерального закона РФ «О персональных данных» № 152-ФЗ, Конституции Российской Федерации, Указа Президента РФ «Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера», а также ст.ст. 86-90 ТК РФ. Общество мотивировало свой ответ о невозможности исполнить требование должностного лица в полном объеме. Также Общество направило путевые листы с указанием полных данных транспортных средств, Ф.И.О водителей и иные сведения, что свидетельствует об отсутствии в действиях ООО «АТП-1» умысла на непредставление персональных данных водителей, которые не привлечены к административной ответственности и в отношении которых не возбуждались дела об административном правонарушении. Действия ООО «АТП-1» были направлены на исполнение положений указанных выше норм права, на защиту работодателем персональных данных работников, о чем было сообщено должностному лицу УГАДН по Воронежской области. Следовательно, у ООО «АТП-1» отсутствовал и не доказан умысел на неисполнение требований должностного лица.
На основании вышеизложенного, при указанных обстоятельствах, считает, что в действиях ООО «АТП-1» отсутствует состав правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, что исключает производство по делу об административном правонарушении.
Исходя из вышеизложенного, учитывая обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст. 24.5 КоАП РФ, дело об административном правонарушение подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Изучив протокол об административном правонарушении №602 от 14.06.2018, представленные материалы дела, выслушав доводы сторон по делу, судья считает, что в действиях ООО «АТП-1», отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ по следующим основаниям.
Диспозиция ст. 17.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Из материалов дела, приобщенных стороной защиты документов, объективно усматривается и не оспаривается сторонами, что в соответствии с определениями об истребовании сведений от 16.04.2018 №№ 3084, 3085, ООО «АТП-1» во исполнении требования должностного лица Юго-Восточного МУГАДН ЦФО, в их адрес были высланы копии путевых листов 19.04.2018 (что подтверждается описями почтовых отправлений, квитанциями, копии в деле). Данные документы были получены представителем Юго-Восточного МУГАДН ЦФО 24.04.2018, что свидетельствует об отсутствии в действиях ООО «АТП-1» состава административного правонарушения.
В соответствии с положениями ст. 4.8. КоАП РФ, сроки, предусмотренные КоАП РФ, исчисляются часами, сутками, днями, месяцами, годами. Течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока. Срок, исчисляемый сутками, истекает в 24 часа последних суток. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца, а если этот месяц не имеет соответствующего числа, срок истекает в последние сутки этого месяца. Срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года. Срок, исчисляемый днями, истекает в последний день установленного срока. Если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день. Если заявление, жалоба, другие документы либо денежные средства были сданы в организацию связи, кредитную организацию, заявлены или переданы в орган либо уполномоченному их принять лицу до 24 часов последнего дня срока, срок не считается пропущенным. Как указывалось выше в настоящем постановлении, согласно представленной суду почтовой квитанции, ООО «АТП-1» истребуемые Юго-Восточным МУГАДН документы были подготовлены 19.04.2018, приняты в организацию связи 19.04.2018, что подтверждается квитанцией, а также подписью и печатью сотрудника организации связи, получены Юго-Восточного МУГАДН ЦФО 24.04.2018. Таким образом, ООО «АТП-1» умышленного невыполнения законных требовании должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, не осуществлялось, в связи, с чем отсутствует состав административного правонарушения.
Кроме того, судья отмечает, что в определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья КоАП РФ либо закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение. При вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в определении. Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему.
Однако, согласно приобщенным документам Юго-Восточного МУГАДН ЦФО, копии определений о возбуждении дел об административных правонарушениях и проведении административных расследований в адрес ООО «АТП-1», должностным лицом Юго-Восточного МУГАДН не направлялись.
Определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, которое бы стало основанием для наступления правовых обязанностей и юридических последствий, как следует из материалов дела, в адрес ООО «АТП-1» из Юго-Восточного МУГАДН не поступало.
Определения Юго-Восточного МУГАДН ЦФО и определения представленные стороной защиты не соответствуют определениям, находящимся в деле, поскольку в них изменена информация, ставшая поводом для возбуждения дел.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Требования закона, прямо предусмотренные ст. 28.7 КоАП РФ, должностным лицом Юго-Восточного МУГАДН не выполнены, следовательно, определения о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении неопределенного круга лиц нельзя признать соответствующим требованиями КоАП РФ.
Указанные требования закона и положения статей, в том числе о разъяснении прав и высылке копии определения, прямо предусмотренные ч.3 ст. 28.7 КоАП РФ, должностным лицом Юго-Восточного МУГАДН ЦФО не выполнены, следовательно определение о возбуждение дело об административном правонарушении в отношение неопределенного круга лиц нельзя признать соответствующим требованиями КоАП РФ.
При указанных обстоятельствах, в действиях ООО «АТП-1» отсутствует состав правонарушения, предусмотренный ст. 17.7 КоАП РФ, что исключает производство по делу об административном правонарушении.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, определяет, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствие состава административного правонарушения.
Исходя из вышеизложенного, учитывая обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст. 24.5 КоАП РФ, дело об административном правонарушение подлежит прекращению в связи с отсутствие состава административного правонарушения.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9 и 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Автомобильно-транспортное предприятие - 1» по ст. 17.7 КоАП РФ прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Копию постановления направить ООО «АТП-1» и Юго-Восточное МУГАДН ЦФО.
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток с момента его провозглашения.
Судья Ю.А. Спицын