ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-847/18 от 07.11.2018 Когалымского городского суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

КОПИЯ

Дело № 5-847/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Когалым 07 ноября 2018 года

Судья Когалымского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Давлетова Т.В.,

с участием представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, ООО «УПТК» ФИО2,

директора юридического лица ООО «УПТК» ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Управление производственно – технологической комплектации», <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

Государственным инспектором межрегионального отдела по надзору за взрывоопасными и химически опасными производственными объектами Северо-Уральского управления Ростехнадзора ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Управление производственно - технологической комплектации» (далее по тексту - ООО «УПТК») по факту нарушения условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Представитель юридического лица ООО «УПТК» ФИО2 и директор юридического лица ООО «УПТК» ФИО3 вину в совершении административного правонарушения признали.

Выслушав представителя юридического лица ФИО2, директора юридического лица ФИО3, исследовав материала дела, прихожу к следующему:

Частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Отношения в области промышленной безопасности урегулированы нормами Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Федеральный закон № 116-ФЗ), другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, а также федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности (пункт 1 статьи 4 Федерального закона № 116-ФЗ).

Опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цеха, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении к настоящему Федеральному закону (пункт 1 статьи 2 Федерального закона № 116-ФЗ). Такие объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации (пункт 2 статьи 2 Федерального закона № 116-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в частности, соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона); иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям, обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности.

Положениями статьи 6 Федерального закона № 116-ФЗ определено, что отдельные виды деятельности в области промышленной безопасности подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом обязательным требованием к соискателю лицензии для принятия решения о предоставлении лицензии на эксплуатацию опасных производственных объектов является наличие документов, подтверждающих ввод опасных производственных объектов в эксплуатацию, или положительных заключений экспертизы промышленной безопасности на технические устройства, применяемые на опасных производственных объектах, здания и сооружения на опасных производственных объектах, а также в случаях, предусмотренных статьей 14 настоящего Федерального закона, деклараций промышленной безопасности.

Как следует из материалов дела, при проведении на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ внеплановой выездной проверки в отношении ООО «УПТК» на опасном производственном объекте: «Площадка воздухоразделительной установки», peг. № А58-30014-0002, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, класс опасности III выявлены нарушения условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, а именно:

при отсутствии документов, подтверждающих ввод опасного производственного объекта в эксплуатацию, отсутствуют внесенные в реестр положительные заключения экспертизы промышленной безопасности на: рампа наполнительная кислородная, зав. ; компрессор ВШ-4,2/200, зав. ; насос сжиженных газов 2НСГ-0,278/20-2, зав. , блок предварительного охлаждения БПО МВВ-4-1- 2, зав. ; агрегат детандерный для получения низких температур ДПВ 2-200/6- ЗМ, зав. , что является нарушением подпункта ф) пункта 5 «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ;

- рампа наполнительная кислородная; насос сжиженных газов 2НСГ - 0,0278/20-эксплуатируются с истекшим сроком службы, что является нарушением подпункта б) пункта 5 «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ; части 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпункта «к» пункта 218 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утвержденных приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 № 116;

- главный инженер ФИО4 и мастер кислородной станции ФИО5 ООО «УПТК» не прошли проверку знаний (аттестацию) требований промышленной безопасности «Производство и потребление продуктов разделения воздуха» (Б 1.31), что является нарушением пункта 3 «Положение об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утвержденного приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ; подпункта ж) пункта 5 «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ; части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

- заверенная руководителем эксплуатирующей организации копия положения о производственном контроле не представлена в территориальный орган Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по месту нахождения опасных производственных объектов, что является нарушением части 1 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; подпункта «и» пункта 5 «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ; части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 3 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ;

- не разработан технологический регламент, что является нарушением подпункта «у» пункта 5 «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ; части 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при производстве и потреблении продуктов разделения воздуха», утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляют действия либо бездействие, связанные как с нарушением лицом требований промышленной безопасности, содержащихся в Федеральном законе № 116-ФЗ и в других нормативных правовых актах, в частности, в федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности, так и с нарушением условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, выдаваемой, в частности, на основаниях и в порядке, предусмотренных Положением о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ.

Так, к числу требований, предъявляемых указанным Положением к лицензиату при осуществлении лицензируемого вида деятельности, относятся: эксплуатация технических устройств, применяемых на объектах, в пределах назначенных показателей эксплуатации этих технических устройств (назначенного срока службы и (или) назначенного ресурса); применение на объектах технических устройств, соответствующих требованиям технических регламентов, федеральных норм и правил в области промышленной безопасности или до их вступления в силу - требованиям промышленной безопасности, установленным нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, предусмотренными статьей 49 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией положений Федерального закона "О техническом регулировании"»; обеспечение проведения подготовки и аттестации в области промышленной безопасности руководящего состава и инженерно технического персонала, осуществляющего деятельность на объектах, в соответствии со статьей 9 Федерального закона № 116-ФЗ; осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии со статьей 11 Федерального закона № 116-ФЗ; эксплуатация объектов в соответствии с требованиями промышленной безопасности, установленными федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности или до их вступления в силу-требованиями промышленной безопасности, установленными нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, предусмотренными статьей 49 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией положений Федерального закона "О техническом регулировании"», а также требованиями, установленными в обоснованиях безопасности объектов, - в случае, если деятельность осуществляется лицензиатом с применением обоснования безопасности объекта; наличие документов, подтверждающих ввод в эксплуатацию объектов, или наличие положительных заключений экспертизы промышленной безопасности в соответствии со статьями 6, 7 и 13 Федерального закона № 116-ФЗ (подпункты «б», «ж», «и», «у» и «ф» пункта 5 Положения).

При этом, согласно пункта 1 статьи 6 Федерального закона № 116-ФЗ к видам деятельности в области промышленной безопасности относятся не только эксплуатация, но также капитальный ремонт, консервация и ликвидация опасного производственного объекта; изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте. Ремонт технического устройства, являющегося составной частью опасного производственного объекта, и прекращение в связи с этим эксплуатации последнего с определённого времени, а равно подготовка данного объекта к ликвидации не означает, что юридическое лицо не может нести административную ответственность за несоблюдение условий лицензии, выданной ему на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, постольку, поскольку оно было обязано соблюдать эти условия в течение всего срока действия лицензии с момента её получения.

Факт совершения юридическим лицом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица -А от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании также были исследованы: предписание об устранении выявленных нарушений -П/1; распоряжение органа государственного контроля (надзор) о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ; копии документации на ликвидацию опасного производственного объекта; приказов о выводе в текущий ремонт компрессора , 348, ; распоряжений о выводе технического оборудования на текущий ремонт от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ; приказа о подготовке мероприятий ; договоров возмездного оказания услуг от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.

Процессуальных нарушений, допущенных при составлении (оформлении) административного материала, в том числе протокола об административном правонарушении, не установлено.

Санкция ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность для юридических лиц штраф от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическим лицам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за исключением случаев, предусмотренных часть 2 данной статьи.

Поскольку административное правонарушение совершено ООО «УПТК» впервые, вред здоровью и жизни людей и т.д. правонарушением не причинен и угроза причинения такого вреда не возникла, правонарушение по ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не указано среди исключений, предусмотренных ч.2 ст.4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полагаю возможным назначить юридическому лицу наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.9.1, ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «Управление производственно – технологической комплектации» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в суд <адрес> - Югры путем подачи жалобы через Когалымский городской суд ХМАО - Югры.

Судья: подпись Т.В. Давлетова

Копия верна, судья:

Подлинный документ подшит в деле Когалымского городского суда ХМАО-Югры