Дело № 5 - 848 13.11.2013 г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Судья Свердловского районного суда г. Перми Роготнева Л.И.
при секретаре Мингараевой Ю.Ю.
с участием представителя юридического лица ФИО1 -ДОЛЖНОСТЬ-
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми в помещении суда по адресу: <...> административное дело в отношении муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 369» г. Перми, находящегося по <адрес> по ст. 19.20 ч.1 КоАП Российской Федерации,
у с т а н о в и л а:
3.10.2013г. в отношении МБДОУ «Детский сад № 369» г. Перми был составлен протокол об административном правонарушении №, в котором указано, что учреждением ведется образовательная деятельность по <адрес>, <адрес> без лицензии после реорганизации учреждения путем присоединения МДОУ «Детская сад № 121», МДОУ «Детский сад № 142», срок действия которой истек ДД.ММ.ГГГГ. у МДОУ «Детский сад № 121», у МДОУ «Детский сад № 142 – ДД.ММ.ГГГГ. После реорганизации действие лицензии № от ДД.ММ.ГГГГ., выданной МДОУ «Детский сад № 369», утратило свою силу. В действиях юридического лица имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.20 ч.1 КоАП Российской Федерации.
В суде представитель юридического лица пояснила, что после реорганизации детских учреждением и создании одного детского учреждения вместо трех, у него нет лицензии и получить её вместе с приложениями на каждое здание они не могут. В ДД.ММ.ГГГГ. была проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности и санитарных норм и правил, учреждению были выданы предписания для устранения выявленных нарушений. Она пришла на -ДОЛЖНОСТЬ- уже после проверок в ДД.ММ.ГГГГ. Из 3 зданий детского учреждения замечаний нет по <адрес>, по зданию по <адрес> удалось добиться средств и приняты меры по приведению его в надлежащее состояние, ДД.ММ.ГГГГ. придет представитель управления Роспотребнадзора для осмотра и дачи заключения. По данному помещению не устранено только крупное нарушение – не приведены в нормативное состояние веранды, кроме одной, т.к. их ремонт очень дорогостоящий, и в этом году денег на это саду не выделено. Удалось получить средства на ремонт кровли, замену проводки и косметический ремонт групп по зданию по <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ. детей в здании по <адрес> нет, т.к. ведут ремонтные работы. На сегодняшний день для устранения всех полностью замечаний надзорных органов по всему учреждению требуется -СУММА-., но пока они не выделены, возможно, будут выделены в ДД.ММ.ГГГГ. Только после этого детское учреждение сможет получить лицензию на образовательную деятельность с приложениями.
Судья, выслушав представителя юридического лица, изучив материалы административного дела, приходит к следующему:
Статья 91 ч.1 федерального закона Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012г. (в редакции от 23.07.2013г.) «Об образовании» предусматривает, что образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.
П.32. Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 N 277 (действовавшего до 6.11.2013г.) устанавливает, что в случае изменения условий образовательного процесса в части используемых зданий и помещений, педагогических работников лицензиата или других сведений, зафиксированных в приложениях к лицензии, лицензиат обязан в 2-недельный срок с момента произошедших изменений представить в лицензирующий орган заявление о переоформлении лицензии в части соответствующего приложения с указанием новых сведений о лицензиате и документы, подтверждающие указанные изменения.
Такое переоформление лицензии производится без создания экспертной комиссии в срок, не превышающий 30 дней с даты регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, путем оформления и выдачи нового приложения к лицензии взамен ранее выданного.
П. 34 - При реорганизации образовательного учреждения в форме преобразования, выделения филиала в самостоятельное юридическое лицо, присоединения к образовательному учреждению юридического лица, не являющегося образовательным учреждением, создании автономного образовательного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального образовательного учреждения образовательное учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность на основании выданной ему лицензии до окончания срока ее действия.При реорганизации образовательного учреждения в форме присоединения к нему одного или нескольких образовательных учреждений лицензия реорганизованного образовательного учреждения переоформляется в порядке, предусмотренном пунктом 32 настоящего Положения, с учетом лицензий присоединяемых образовательных учреждений на период до окончания срока действия лицензии реорганизованного образовательного учреждения.
При изменении статуса образовательного учреждения и его реорганизации в иной форме лицензия утрачивает силу. В этом случае в целях обеспечения продолжения ведения образовательной деятельности образовательному учреждению или его правопреемнику может быть выдана лицензия сроком до 1 года. Такая лицензия выдается на основании заявления, копии документа, подтверждающего факт изменения статуса или реорганизации образовательного учреждения, а также документов, предусмотренных подпунктами "б", "г", "и" и "к" пункта 10 настоящего Положения.
Ст. 19.20 ч.1 КоАП Российской Федерации предусматривает, что осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Статья 4.5 ч.1 КоАП Российской Федерации устанавливает, что постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.
Ч.2. При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Как видно из протокола об административном правонарушении (л.д. 3-4), списка образовательных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность на территории <адрес> (л.д. 7-11), объяснений представителя юридического лица, МДОУ «Детский сад № 369» г. Перми оказывает образовательную деятельность по <адрес> а без лицензии на образовательную деятельность, после реорганизации образовательного учреждения, оно не обратилось с заявлением о переоформлении лицензии.
На основании изложенного считаю, что факт совершения юридическим лицом нарушения требований ст. 91 ФЗ Российской Федерации «Об образовании» нашел свое подтверждение.
Поэтому считаю, что юридическое лицо подлежит привлечению к административной ответственности, но только за период 3 месяца со дня обнаружения правонарушения, а именно: за осуществление образовательной деятельности без лицензии за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., т.к. за остальной период срок давности для привлечения к административной ответственности на день рассмотрения протокола истек. Поэтому в остальной части производство по делу подлежит прекращению на основании требований ст. 24.5 ч.1 п.6 КоАП Российской Федерации.
Действия юридического лица за указанный период должны быть квалифицированы ст. 19.20 ч.1 КоАП Российской Федерации.
При назначении наказания, с учетом требований ст. 4.1 и ст. 4.2 КоАП Российской Федерации, считаю необходимым учесть, что юридическое лицо вину признало, ранее к административной ответственности не привлекалось, им принимались меры в течение 2012-2013г. на получение средств от учредителя для устранения нарушением норм пожарной безопасности и санитарных норм и правил, которые являются препятствием для получения лицензии, но по независящим от учреждения причинам, денежные средства не были выделены. Поэтому считаю необходимым назначить административное взыскание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 ч.1 п.2, п.п.2, 29.10 КоАП Российской Федерации, судья
П О С Т А Н О В И Л А:
Признать муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 369» г. Перми (ИНН №) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч.1 КоАП Российской Федерации, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Прекратить производство по делу в отношении МДОУ «Детский сад № 369» г. Перми в части осуществления образовательной деятельности за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в связи с истечением срока давности для привлечения к административной ответственности.
Постановление в 10 дней со дня получения копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми.
Судья: