ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-848/2021 от 05.10.2021 Октябрьского районного суда г. Орска (Оренбургская область)

Дело № 5-848/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Резолютивная часть постановления объявлена 5 октября 2021 года

Постановление в полном объеме изготовлено 8 октября 2021 года

8 октября 2021 года г. Орск

Судья Октябрьского районного суда г. Орска Оренбургской области Шор А.В., при секретаре Киквадзе Я.В.,

с участием помощника Орского межрайонного природоохранного прокурора Майданенко В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации г.Орска,

установил:

Орской межрайонной природоохранной прокуратурой в соответствии с информацией администрации г.Орска от 16.05.2021 , обращениями граждан ФИО3 от 17.06.2021, ФИО5 от 25.06.2021, а также в связи с публикацией 17.06.2021 на сайте «<данные изъяты>» репортажа «Дохлая рыба и синяя вода: и снова в <данные изъяты> сливают что-то непонятное», в период времени с 18.06.2021 по 16.07.2021 проведена проверка исполнения законодательства об водоотведении в деятельности ООО «<данные изъяты>», МУП «<данные изъяты>». 16.07.2021 Орским межрайонным природоохранным прокурором в адрес главы города Орска ФИО4 внесено представление об устранении выявленных нарушений закона , которое получено администрацией г.Орска 19.07.2021 посредством почтовой связи. 24.08.2021 в адрес Орской межрайонной природоохранной прокуратуры из администрации г.Орска поступила информация об исполнении представления от 17.08.2021 . В нарушение требований ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в ответе администрации г.Орска от 17.08.2021 не содержится информации о принятии конкретных мер по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, в части принятия администрацией г.Орска организационных, технических и иных мероприятий по прекращению допуска неочищенных сточных бытовых вод в ливневую систему, проходящую от <адрес>, через <адрес>, <адрес> и их сбросу в реку <данные изъяты>, а также организации мероприятий по включению ливневой системы, проходящей от <адрес>, через <адрес>, <адрес>, включая ливневые колодцы в реестр муниципальной собственности, направлении заявления о постановке бесхозяйных недвижимых вещей в адрес Управления Росреестра по Оренбургской области, а лишь констатирован факт отсутствия слива 02.8.2021 и 03.08.2021 неочищенных бытовых сточных вод в реку <данные изъяты>. Кроме того, Орский межрайонный природоохранный прокурор не был надлежащим образом извещен о времени и дне рассмотрения представления от 16.07.2021 .

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 13 сентября 2021 года Орским межрайонным природоохранным прокурором в отношении администрации г.Орска постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Помощник Орского межрайонного природоохранного прокурора Майданенко В.Н. в судебном заседании доводы постановления поддержал.

Представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - администрации г.Орска в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, предусмотренных статьями 9.1, 22, 27, 30, 33, 39.1 и 39.2 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.

В силу ч. 1 ст. 22 указанного Федерального закона прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:

- по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;

- требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 настоящего Федерального закона; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок, контрольных (надзорных) мероприятий по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;

- вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

В соответствии с ч. 1 ст. 27 вышеуказанного Федерального закона при осуществлении возложенных на него функций прокурор рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина; разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод; принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба; использует полномочия, предусмотренные статьей 22 настоящего Федерального закона.

В силу ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Из представленных материалов дела следует, что Орской межрайонной природоохранной прокуратурой в ходе проведенной проверки выявлены нарушения природоохранного законодательства в деятельности администрации г.Орска.

По выявленным нарушениям 16 июля 2021 года главе муниципального образования «город Орск» ФИО4 внесено представление , согласно которому данное представление надлежало безотлагательному рассмотрению с участием межрайонного прокурора и принятию конкретных мер к устранению выявленных нарушений природоохранного законодательства, а именно следовало:

- незамедлительно принять надлежащие организационные, технические и иные мероприятия по прекращению допуска неочищенных сточных бытовых вод в ливневую систему, проходящую от <адрес>, через <адрес>, <адрес> и их сбросу в реку <данные изъяты>;

- организовать мероприятия по включению ливневой системы, проходящей от <адрес>, через <адрес>, <адрес>, включая ливневые колодцы в реестр муниципальной собственности;

- направить заявления о постановке бесхозяйных недвижимых вещей в адрес Управления Росреестра по Оренбургской области;

- рассмотреть вопрос о привлечении виновных лиц к ответственности.

Представление подлежало рассмотрению с участием межрайонного природоохранного прокуратура. О результатах рассмотрения предписано сообщить письменно в Орскую межрайонную прокуратуру в установленный законом месячный срок с приложением подтверждающих документов.

17 августа 2021 года администрацией г.Орска дан ответ на запрос , согласно которому администрация г.Орска сообщает, что 02.08.2021 и 03.08.2021 в ходе осмотра сотрудниками прокуратуры ливневого выпуска в <адрес> в районе <адрес> в <адрес> было установлено, что из трубы отсутствует слив неочищенных сточных вод в реку <данные изъяты>.

Представление рассмотрено без извещения прокурора и в его отсутствие.

Судом установлено, что юридическое лицо - администрация муниципального образования "город Орск" не исполнило требование прокурора, вытекающего из его полномочий, установленных ст. ст. 6, 22, 27 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", а именно умышленно не исполнила представление Орской межрайонной природоохранной прокуратуры от 16.07.2021, в котором содержалось требование безотлагательно рассмотреть настоящее представление, принять конкретные меры, направленные на устранение допущенных нарушений, рассмотреть вопрос о привлечении к установленной законом ответственности должностных лиц.

Таким образом, юридическое лицо - администрация МО "Город Орск" совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ.

Вина администрации г. Орска в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, подтверждается:

- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 13 сентября 2021 года, составленном в соответствии со ст. ст. 28.2, 28.4, 28.5, 28.8 КоАП РФ;

- представлением Орской межрайонной природоохранной прокуратуры от 16.07.2021 исх. ;

- почтовым уведомлением о вручении, согласно которому представление прокурора получено администрацией города Орска 19 июля 2021 года;

- ответом администрации г.Орска на запрос от 17.08.2021, согласно которому администрация г.Орска на запрос прокуратуры от 16.07.2021 сообщает о проведенных выездных проверок на предмет установления источника сброса в ливневую канализацию неочищенных сточных бытовых вод; иными доказательствами по делу.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.

Следовательно, изложенное в представлении требование о его рассмотрении с участием представителя прокуратуры основано на нормах названного Закона и обязывает лицо, в чей адрес вынесено представление, как уведомить прокурора о времени и месте рассмотрения представления, так и рассмотреть его с участием представителя прокуратуры.

То обстоятельство, что часть 2 статьи 24 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 предусматривает обязательное извещение прокурора о дне заседания при рассмотрении представления коллегиальным органом, не свидетельствует о том, что у прокурора отсутствует право знать о дате и времени рассмотрения представления должностным лицом единолично. При этом администрация г.Орска не выполнила требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных федеральным законом.

Представленные доказательства отвечают требованиям допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Не доверять указанным доказательствам, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, поводов нет, поскольку они последовательны, согласуются между собой и дополняют друг друга, получены с соблюдением процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доказательств, подтверждающих, что администрация по уважительной причине не выполнила требования прокурора, не представлено.

Таким образом, действия администрации г.Орска, не исполнившей надлежащим образом возложенные законом обязанности, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 3 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения. Срок давности привлечения к административной ответственности на настоящий момент не истек.

При определении вида и меры наказания судья учитывает общественную опасность правонарушения, финансовое положение Администрации, смягчающие и отягчающие ответственность обстоятельства.

С учетом обстоятельств дела суд полагает возможным назначить администрации г.Орска наказание, предусмотренное санкцией статьи, в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.

Руководствуясь ст.ст.29.9 и 29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

признать администрацию города Орска виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (пятьдесят тысяч рублей).

Сумма административного штрафа в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ подлежит уплате в срок не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ, квитанцию об оплате представить по адресу: <адрес> Октябрьский районный суд г. Орска.

Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья А.В. Шор