ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-848/2022 от 08.06.2022 Кировского районного суда г. Ярославля (Ярославская область)

Дело №5-848/2022

УИД 76RS0014-02-2022-000826-69

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Ярославль 08 июня 2022 года

Судья Кировского районного суда г.Ярославля Петухов Р.В., при секретаре Михалиной Е.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.7 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «Стандарт Экологии» Добрынинского Яна Леонидовича,

установил:

Заказчиком, Управлением жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Рыбинского муниципального района (далее - Управление ЖКХ, транспорта и связи администрации РМР), в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 09.04.2021 размещено извещение № 0171300003921000028 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по санитарной очистке и рекультивации земельного участка, загрязненного нефтепродуктами в д.Борок, Назаровского сельского поселения, Рыбинского района, Ярославской области вместе с аукционной документацией.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 700 000,00 рублей.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закон 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно протоколу № 0171300003921000028-1 рассмотрения единственной заявки
на участие в электронном аукционе от 21.04.2021, размещенному заказчиком в день его
подписания в единой информационной системе, заявка единственного участника закупки
ООО «Стандарт Экологии» признана аукционной комиссией заказчика соответствующей
требованиям аукционной документации, на основании пункта 4 части 1 статьи 71
Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ принято решение о заключении контракта с
ООО «Стандарт Экологии».

В силу части 10 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.

04.05.2021 между Управлением ЖКХ, транспорта и связи администрации РМР (Заказчик) и ООО «Стандарт Экологии» (Исполнитель) заключен муниципальный контракт от 04.05.2021 № 0171300003921000028-29/21 на выполнение работ по санитарной очистке и рекультивации земельного участка, загрязненного нефтепродуктами в д.Борок, Назаровского сельского поселения, Рыбинского района, Ярославской области (далее - муниципальный контракт от 04.05.2021 № 0171300003921000028-29/21, Контракт).

Цена Контракта является твердой, определена на весь срок исполнения Контракта и составляет: 700 000 (семьсот тысяч) рублей 00 копеек (НДС не облагается) (пункт 2.1 раздела 2 муниципального контракта от 04.05.2021 № 0171300003921000028-29/21).

Согласно пункту 1.1 раздела 1 муниципального контракта от 04.05.2021 №
0171300003921000028-29/21 Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя
обязательства на выполнение работ по санитарной очистке и рекультивации-земельного
участка, загрязненного нефтепродуктами в д.Борок, Назаровского сельского поселения,
Рыбинского района, Ярославской области (далее - Работа, Объект) и сдачи результата
Работы Заказчику, а Заказчик принимает на себя обязательство принять и оплатить
Работу, выполненную надлежащим образом, в порядке и условиях, предусмотренных
Контрактом.

Состав и объем Работы определяется Техническим заданием (Приложение № 1, являющееся неотъемлемой частью настоящего Контракта) (пункт 1.2 раздела 1 муниципального контракта от 04.05.2021 № 0171300003921000028-29/21).

В соответствии с Приложением № 1 муниципального контракта от 04.05.2021 № 0171300003921000028-29/21 Исполнитель должен выполнить определенный состав и объем работ в срок до 15.11.2021. Выполнение комплекса работ по санитарной очистке и рекультивации-земельного участка, загрязненного нефтепродуктами включает проведение подготовительного, технического и заключительного этапа.

Подготовительный этап: получение исходной документации (копий технических отчетов по результатам инженерно-геологических и инженерно-экологических изысканий; проведение уточняющего натурного обследования Объекта рекультивации, совместно с представителем Заказчика; формирование, согласование, утверждение Заказчиком плана проведения работ с указанием сроков (поэтапно).

Технический этап: выполнение санитарной очистки и рекультивации
земельного участка, загрязненного нефтепродуктами (сбор, вывоз, транспортировка емкости и нефтесодержащей фракции, а также грунтов с превышенной концентрацией допустимых норм загрязняющих веществ, на утилизацию лицензированной организацией; планировка (выравнивание) земельного участка после выполненных работ; подготовка исполнительной документации (по согласованию с Заказчиком).

Заключительный этап: проведение уточняющего натурного обследования объекта рекультивации совместно с представителем Заказчика; сдача- приемка земельного участка после проведения работ.

Пунктом 3.1 муниципального контракта от 04.05.2021 № 0171300003921000028-29/21 предусмотрено, что приемка Работы на соответствие их объема и качества требованиям, установленным в Контракте, производится в установленном Контракте порядке и подтверждается подписанием Сторонами акта о приемке выполненных работ (по форме согласно Приложению № 2 к Контракту). Оформление результатов приемки работ по Объекту осуществляется по месту нахождения Заказчика в присутствии уполномоченных представителей Сторон и оформляется актом о приемке выполненных работ, подписанными Сторонами.

В материалах дела имеется переписка между сторонами контракта, согласно которой по состоянию на 15.11.2021 (дата окончания выполнения работ по Контракту) Исполнитель не приступил к исполнению обязательств по муниципальному контракту от 04.05.2021 №0171300003921000028-29/21.

Гарантийным письмом от 07.12.2021 №368 ООО «Стандарт Экологии» проинформировало заказчика о том, что обязательства, по муниципальному контракту от 04.05.2021 № 0171300003921000028-29/21 будут исполнены последним с привлечением подрядной организации до 20.12.2021.

Вместе с тем, в срок до 20.12.2021 ООО «Стандарт Экологии» обязательства по муниципальному контракту от 04.05.2021 № 0171300003921000028-29/21 не исполнило.

В связи с чем заказчиком, Управлением ЖКХ, транспорта и связи администрации РМР, была инициирована процедура расторжения муниципального контракта от 04.05.2021 № 0171300003921000028-29/21 в одностороннем порядке.

Согласно части 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.

18.01.2022 заказчиком в Ярославское УФАС России направлено обращение о включении сведений об ООО «Стандарт Экологии» в реестр недобросовестных поставщиков (вх. № 498 от 21.01.2022).

ООО «Стандарт Экологии» в рамках муниципального контракта от 04.05.2021 № 0171300003921000028-29/21 не выполнило работы, являющиеся предметом контракта, при этом доказательств принятия им мер для надлежащего исполнения условий контракта либо доказательств наличия объективных причин (не зависящих от общества), повлекших за собой невозможность выполнения требуемых заказчику работ, общество Ярославскому УФАС России не представило, соответственно, указанные в решении фактические обстоятельства дела, безусловно, свидетельствуют о недобросовестном и виновном поведении общества при исполнении контракта, отсутствии стремления исполнить последний в полном соответствии с его условиями, что в данном случае привело к неблагоприятным последствиям для заказчика, выразившимся в расторжении контракта.

Согласно части 2 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом.

Указанные выше действия (бездействие) ООО «Стандарт Экологии», повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом, являются нарушением части 2 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ.

Таким образом, являясь директором ООО «Стандарт Экологии» Добрынинский
Я.Л. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ, выразившееся в совершении действия (бездействия), повлекшего
неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом (муниципальный контракт 04.05.2021 № 0171300003921000028-29/21) на выполнение работ (по санитарной очистке и
рекультивации земельного участка, загрязненного нефтепродуктами в д.Борок
Назаровского сельского поселения, Рыбинского района, Ярославской области) для нужд
заказчика, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества
и государства.

Лицо, привлекаемое к ответственности, Добрынинский Я.Л. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, из которого следует, что умысла на неисполнение обязательств, а также очевидной небрежности у ООО «Стандарт Экологии» не было. В ходе выполнения работ было выявлено, что количество и вид загрязняющих веществ, указанные в конкурсной документации и в контракте не соответствуют фактически обнаруженным в месте выполнения работ. После выявления значительного и не согласованного объема подлежащих выполнению работ, стало очевидным, что общество не сможет выполнить работы, предусмотренные Контрактом.

Представитель административного органа Ярославского УФАС России по доверенности Жарова М.А. полагала, что Добрынинский Я.Л. подлежит привлечению к административной ответственности с назначением наказания в виде штрафа, поскольку действия ООО «Стандарт Экологии» повлекли неблагоприятные последствия для большого круга лиц.

Выслушав представителя административного органа, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Частью 7 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также – КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности.

В соответствии с ч.2 ст.94 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, результаты отдельного этапа исполнения контракта, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей.

В силу положений ст.107 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из представленных материалов усматривается, что 04.05.2021 между Управлением ЖКХ, транспорта и связи администрации РМР (Заказчик) и ООО «Стандарт Экологии» (Исполнитель) заключен муниципальный контракт от 04.05.2021 № 0171300003921000028-29/21 на выполнение работ по санитарной очистке и рекультивации земельного участка, загрязненного нефтепродуктами в д. Борок, Назаровского сельского поселения, Рыбинского района, Ярославской области.

По состоянию на 15.11.2021 (дата окончания выполнения работ по Контракту) Исполнитель не приступил к исполнению обязательств по муниципальному контракту от 04.05.2021 №0171300003921000028-29/21.

Гарантийным письмом от 07.12.2021 №368 ООО «Стандарт Экологии» проинформировало заказчика о том, что обязательства, по муниципальному контракту от 04.05.2021 № 0171300003921000028-29/21 будут исполнены последним с привлечением подрядной организации до 20.12.2021.

Однако в срок до 20.12.2021 ООО «Стандарт Экологии» обязательства по муниципальному контракту от 04.05.2021 № 0171300003921000028-29/21 не исполнило.

Таким образом, ООО «Стандарт Экологии» не исполнены обязательства, предусмотренные Контрактом, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства.

Вина Добрынинского Я.Л. в совершении административного правонарушения подтверждается копией муниципального контракта от 04.05.2021 № 0171300003921000028-29/21, письмами Управления ЖКХ, транспорта и связи администрации РМР, письмами ООО «Стандарт Экологии», актами осмотра (обследования) территории Рыбинского муниципального района от 18.10.2021 года и от 01.11.2021 года, Решением Управления ЖКХ, транспорта и связи администрации РМР об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 24.12.2021 года, обращением Управления ЖКХ, транспорта и связи администрации РМР о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков от 18.01.2022 года, письменными объяснениями, протоколом об административном правонарушении от 29.04.2022 №076/04/7.32-293/2022.

Доводы Добрынинского Я.Л. относительно неисполнения муниципального контракта по причине того, что в ходе выполнения работ было выявлено, что количество и вид загрязняющих веществ, указанные в конкурсной документации и в контракте не соответствуют фактически обнаруженным в месте выполнения работ, во внимание не принимаю, т.к. Исполнитель должен был выполнить работы исключительно в рамках муниципального контракта.

Каких-либо сведений о том, что работы ООО «Стандарт Экологии» должны быть выполнены сверх предусмотренных контрактом объемов, в материалах дела не имеется.

Ссылки Добрынинского Я.Л. в ходатайстве о рассмотрении дела о том, что работы по утилизации грунта, загрязненного нефтепродуктами оказались отходами битума, производить уборку которого в летний период не представляется возможным в виду вязкости субстанции, поэтому данные работы проводят в зимний период, являются несостоятельными, т.к. Добрынинский Я.Л., являясь директором ООО «Стандарт Экологии», принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку от данного общества, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ, в случае совершения им действий/бездействия в противоречие требованиям этого закона в том числе, приведших к невозможности исполнения надлежащим образом контракта.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Добрынинского Я.Л. не установлено. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, считаю совершение правонарушения впервые, наличие на иждивении 2-х малолетних детей.

При определении вида и размера наказания следует принять во внимание фактические обстоятельства дела, условия, при которых было совершено правонарушение, степень его тяжести, сведения о личности Добрынинского Я.Л.

В соответствии с частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 5 до 15 процентов стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до двух лет; на юридических лиц - от однократного до трехкратного размера стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее трехсот тысяч рублей.

Принимая во внимание изложенное, считаю необходимым назначить Добрынинскому Я.Л. административное наказание в виде административного штрафа в размере 5% от стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом, то есть в размере 35 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать Добрынинского Яна Леонидовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 35 000 рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 данной статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 31.9 КоАП РФ срок предъявления постановления для исполнения в части уплаты штрафа составляет 2 года со дня его вступления в законную силу.

Сумма штрафа подлежит перечислению по следующим реквизитам:

Тип платежа: оплата штрафа по постановлению

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок согласно постановлению о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 076/04/7.32-293/2022.

Постановление может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Р.В.Петухов