ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-849/18 от 27.12.2018 Воскресенского городского суда (Московская область)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Гор. Воскресенск <дата>

Судья <адрес> городского суда <адрес> Севастьянова Е.В., при секретаре ФИО3, с соблюдением требований, предусмотренных ст.ст.24.2, 24.3, 24.4, 25.1, 29.7 КОАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.5 ч.1 КоАП РФ в отношении заместителя начальника управления муниципального учреждения «Управление образования администрации <адрес>» ФИО1,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 совершил нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, при отсутствии признаков правонарушения, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:

При проведении Контрольно-счетной палатой <адрес> муниципального района <адрес> контрольного мероприятия «Проверка законности и результативности использования средств бюджета Воскресенского муниципального района на проведение капитальных, текущих ремонтов муниципальных образовательных учреждений в рамках реализации муниципальной программы «Развитие системы образования и воспитания в Воскресенском муниципальном районе на 2017-2021 годы» с элементами аудита эффективности закупок выявлены допущенные Управлением образования нарушения условий предоставления из бюджетов бюджетной системы РФ субсидий на иные цели для подведомственных муниципальных образовательных учреждений МОУ «<данные изъяты>» и МОУ «<данные изъяты>». В соответствии с абзацем 4 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ порядок определения объема и условий предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели из местных бюджетов устанавливаются органами местного самоуправления. Предоставление указанных субсидий осуществляется в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидии, заключаемыми между органами местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителя, и бюджетными или автономными учреждениями. Постановлением Администрации Воскресенского муниципального района от <дата> утвержден Порядок определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета Воскресенского муниципального района муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Воскресенского муниципального района <адрес> на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения ими муниципального задания, а также установлено, что исполнение функций и полномочий учредителя в отношении муниципального автономного и бюджетного учреждения Воскресенского муниципального района осуществляет отраслевой (функциональный) орган администрации Воскресенского муниципального района, в ведении которого находится это учреждение. Пунктом 6 указанного Порядка установлено, что предоставление бюджетным и автономным учреждениям целевых субсидий осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления целевой субсидии, не связанной с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг, заключенного между органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и бюджетным или автономным учреждением.

Учредителем и собственником имущества Учреждений являлось муниципальное образование «Воскресенский муниципальный район <адрес>», функции и полномочия учредителя в отношении Учреждений выполняло муниципальное учреждение «Администрация Воскресенского муниципального района <адрес>». Согласно постановлению Администрации от 19.07.2012 года № 1908 «Об установлении функций и полномочий учредителя в отношении муниципальных образовательных учреждений» вышестоящим отраслевым органом для Учреждений являлось муниципальное учреждение «Управление образования администрации Воскресенского муниципального района».

ФИО1, являясь заместителем начальника Управления образования по безопасности, наделенным правом первой подписи в организационно-распорядительных, информационно-справочных, финансовых и прочих документах в целях принятия оперативных управленческих решения, подписал соглашения о порядке и условиях предоставления целевой субсидии, не связанной с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) с подведомственными образовательными учреждениями: с МОУ «<данные изъяты>» от <дата> с общим размером целевых субсидий на 2017 год 7 874 502 рубля, с МОУ «<данные изъяты>» от <дата> с общим размером целевых субсидий на 2017 год 4 974 4554 рублей 80 копеек. С лицевого счета Управления образования на лицевые счета учреждения до заключения соглашения было произведено первое перечисление субсидий, и фактическое предоставление субсидии на иные цели в адрес МОУ «<данные изъяты>» и МОУ «<данные изъяты>» произведено до полписания соглашений платежными поручениями от <дата>: на лицевой счет МОУ «<данные изъяты>» в сумме 28078 рублей 85 копеек, на лицевой счет МОУ «<данные изъяты>» в сумме 34377 рублей 13 копеек, тем самым имело место неправомерное, в нарушение абзацев 4,6 пункта 1 ст.78.1 Бюджетного кодекса РФ и пункта 6 указанного Порядка перечисление с лицевого счета Управления образования подведомственным Учреждениям целевой субсидии при отсутствии на дату перечисления заключенного соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели. Согласно п.п.2.28, 2.9 должностной инструкции заместителя начальника управления по безопасности муниципального учреждения «Управление образования администрации Воскресенского муниципального района», утвержденной начальником Управления образования <дата>, подготовка проектов приказов и распоряжений на основе и в целях исполнения действующего законодательства, обязательных для выполнения всеми подведомственными образовательными учреждениями и осуществление разработки нормативных документов по ведущей деятельности образовательных учреждений возложены на заместителя начальника управления по безопасности муниципального учреждения «Управление образования администрации Воскресенского муниципального района» ФИО1ФИО1, <дата> в 14 часов 30 минут, находясь по адресу: <адрес>, не обеспечив должного контроля за соблюдением требований нормативно-правовых актов, допустил предоставление подведомственным Управлению образования МОУ «<данные изъяты>» и МОУ «<данные изъяты>» субсидий из бюджета Воскресенского муниципального района с нарушением условий, установленных пунктом 6 Порядка определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели.

Вина ФИО1 в совершении указанного административного правонарушения, помимо его признательных показаний, данных им в судебном заседании, что им действительно при изложенных обстоятельствах допущено указанное нарушение, подтверждается материалами административного дела, исследованными в судебном заседании, а именно:

- актом по результатам контрольного мероприятия «Проверка законности и результативности использования средств бюджета Воскресенского муниципального района на проведение капитальных, текущих ремонтов муниципальных образовательных учреждений в рамках реализации муниципальной программы «Развитие системы образорвания и воспитания в Воскресенском муниципальном районе на 2017-2021 годы» (с элементами аудита в сфере закупок», проведенного группой инспектором Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района под руководством аудитора Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района ФИО4 (л.д.3-30), из которого усматривается совершение указанных нарушений при перечислении средств субсидий указанным муниципальным образовательным учреждениям. Данный акт суд принимает во внимание в качестве доказательства по делу, так как проверка проведена лицами, наделенными такими полномочиями в соответствии с распоряжениями председателя Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района от <дата> (л.д.41), от <дата> «О проведении контрольного мероприятия» (л.д.44) и в соответствии с утвержденной председателем Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района программой контрольного мероприятия (л.д.45-47);

-постановлением МУ «Администрация Воскресенского муниципального района <адрес>» от <дата>о «Об установлении функций и полномочий учредителя в отношении муниципальных образовательных учреждений»(л.д.51), согласно которому, исполнение функций и полномочий учредителя в отношении муниципальных образовательных учреждений Воскресенского муниципального района <адрес> осуществляет отраслевой (функциональный) орган администрации Воскресенского муниципального района (муниципальное учреждение «Управление образования администрации Воскресенского муниципального района <адрес>», в ведении которого находится учреждение;

-соглашениями о порядке и условиях предоставления целевой субсидии, не связанной с финансовым обеспечением исполнения муниципального заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) от <дата> (л.д.52-53),(54-55), согласно которым, соглашения, являющиеся основанием к перечислению средств субсидий были заключены только <дата>,

-сведениями об операциях с субсидиями (л.д.57), платежными поручениями от <дата> (л.д.74-75), согласно которым фактическое перечисление денежных средств субсидий указанным учреждениям произведено за 4 дня до полписания вышеназванных соглашений- <дата>.

Оценив доказательства, собранные по делу и исследованные в судебном заседании в их совокупности, суд приходит к выводу, что вина ФИО1 в содеянном нашла подтверждение в ходе судебного разбирательства.

На основании вышеизложенного, суд квалифицирует действия заместителя начальника по безопасности муниципального учреждения «Управление образования администрации Воскресенского муниципального района <адрес>» по ст.15.15.5 ч.1 КоАП РФ, как нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, и этот случай не предусмотрен статьей 15.14 КоАП РФ.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения.

Полное признание вины суд признает обстоятельствами, смягчающим административную ответственность. Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.

На основании вышеизложенного, с учетом данных о личности ФИО1, что ранее он к административной ответственности не привлекался, полностью признал себя виновным и раскаялся в совершении правонарушения, суд считает возможным назначить ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,

П О С Т А Н О В И Л:

Заместителя начальника по безопасности Муниципального учреждения «Управление образования администрации Воскресенского муниципального района <адрес>» ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.5 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании которой назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 /Десять тысяч/ рублей.

<данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Воскресенский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

СУДЬЯ <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>