ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-84/12 от 13.03.2012 Центрального районного суда г. Сочи (Краснодарский край)

Дело № 5-84/12

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Сочи ДД.ММ.ГГГГ

Судья Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края Вергунова Е.М., при секретаре судебного заседания Мартыновой Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда г. Сочи поступившее из Сочинского Центрального таможенного поста дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, в отношении

Сариоглу М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, иностранный паспорт S от ДД.ММ.ГГГГ, работает: стюардом на теплоходе «<данные изъяты>»,

УСТАНОВИЛ:

Сариоглу М. не декларировал по установленной форме товары, подлежащие таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

Административное правонарушение совершено им при следующих обстоятельствах.

ДД.ММ.ГГГГ из Республики Турция в Российскую Федерацию на теплоходе «Эрке» рейсом Трабзон-Сочи прибыл гражданин Турции Сариоглу М. /SARIOGLU М./. Пассажирскую таможенную декларацию Сариоглу М. не заполнял и в таможенный орган не подавал. Устно о наличии при нем товаров, подлежащих таможенному декларированию, не заявлял. Для получения информации о декларировании товаров и прохождении таможенного контроля к сотрудникам таможенных органов не обращался. При прохождении таможенного контроля в международном пассажирском павильоне причала №1 Сочинского морского торгового порта в зоне деятельности Сочинского центрального таможенного поста при помощи рентгенаппарата «SMITHSHEIMANN» (инв. ) и электронных весов (MERAV 2000 №7351) было установлено, что гражданин Республики Турция Сариоглу М. перемещает через Таможенную границу Таможенного союза 2 (два) грузовых места общим весом брутто 41,1 кг с изделиями из металла, которые находились в полиэтиленовых пакетах черного цвета. ДД.ММ.ГГГГ в связи с применением меры по минимизации выявленного профиляриска выдано поручение на проведение таможенного досмотра товаров, ввозимых гражданином Республики Турция Сариоглу М.. В ходе проведенного таможенного досмотра товаров (акт таможенного досмотра установлено, что в 2 (двух) грузовых местах находятся черные полиэтиленовые пакеты, в которых находятся 2 (два) предмета цилиндрической формы из металла белого цвета, 4 (четыре) металлических кольца, окрашенные краской зеленого цвета, внешний диаметр 21,5 см. и внутренний диаметр 11 см., 2 (два) металлических кольца, окрашенные краской зеленого цвета, внешним диаметром 18 см. и внутренний диаметр 7,5 см., кольцо из металла внешним диаметром 20 см. и внутреннем диаметром 9 см., кольцо из металла внешним диаметром 19,5 см. и внутренним диаметром 8 см. Данные товары, в соответствии с Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от ДД.ММ.ГГГГ "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском" не подпадают под критерии товаров, относящихся к товарам для личного пользования. В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском», отнесение товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом с применением системы управления рисками, исходя из: заявления физического лица о перемещаемых товарах (в устной или письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации); характера и количества товаров; частоты пересечения физического лица и (или) перемещения им товаров через таможенную границу. Исходя из объяснений Сариоглу М. и учитывая характер перемещаемых данным лицом товаров через таможенную границу, последние не подпадают под критерии товаров, относящихся к товарам для личного пользования. В связи с чем, указанные выше товары подлежат таможенному декларированию в соответствии с нормами Таможенного кодекса Таможенного союза (раздел 5 «Таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру», раздел 6 «Таможенная процедура»), без учета особенностей, установленных главой 49 настоящего Кодекса «Особенности перемещения товаров для личного пользования», и положений указанного Соглашения между Правительством Российской Федерации Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии со статьей 179 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее ТК ТС) товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.

В соответствии со ст. 181 ТК ТС при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары. В декларации на товары указываются следующие основные сведения о товарах: наименование; описание; классификационный код товаров по ТН ВЭД; наименование страны происхождения; наименование страны (назначения); описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера); количество в килограммах (вес брутто и вес нетто); таможенная стоимость и статистическая стоимость.

В соответствии со статьей 187 ТК ТС при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант вправе, в том числе осматривать, измерять и выполнять грузовые операции с товарами, находящимися под таможенным контролем; присутствовать при проведении таможенного смотра и таможенного досмотра товаров должностными лицами таможенных органов.

Согласно статьи 188 ТК ТС при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан: произвести таможенное декларирование товаров; представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством Таможенного союза; предъявить декларируемые товары в случаях, установленных данным Кодексом, либо по требованию таможенного органа; уплатить причитающиеся платежи и (или) обеспечить их уплату в соответствии с данным Кодексом; соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей таможенной процедуре; выполнять иные требования, предусмотренные данным Кодексом.

ДД.ММ.ГГГГ по факту недекларирования по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, главным государственным таможенным инспектором ОТО и ТК № 1 Сочинского центрального таможенного поста Сочинской таможни П А.А. в отношении гражданина Турецкой Республики Сариоглу М. /М./ вынесено определение о возбуждении дела об АП и проведении административного расследования по части 1 статьи 16.2 КоАП России. ДД.ММ.ГГГГ товар, явившийся предметом административного правонарушения по данному делу об АП, - 2 (два) предмета цилиндрической формы из металла белого цвета, 4 (четыре) металлических кольца, окрашенные краской зеленого цвета, внешний диаметр 21,5 см. и внутренний диаметр 11 см., 2 (два) металлических кольца, окрашенные краской зеленого цвета, внешним диаметром 18 см. и внутренний диаметр 7,5 см., кольцо из металла внешним диаметром 20 см. и внутреннем диаметром 9 см., кольцо из металла внешним диаметром 19,5 см. и внутренним диаметром 8 см., изъяты по протоколу изъятия вещей и документов, и по акту приема-передачи (от ДД.ММ.ГГГГ) помещены на хранение в камеру хранения вещественных доказательств Сочинской таможни по адресу: г. Сочи-А, <адрес>.

В соответствии с п.2 ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Сариоглу М. о времени и месте судебного заседания извещен ДД.ММ.ГГГГ под расписку.

В судебное заседание Сариоглу М. не явился, о причине своей неявки суду не сообщил, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал, в связи с чем, суд пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Представитель Сочинской таможни по доверенности О А.А, в судебном заседании пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ из Республики Турция в Российскую Федерацию на теплоходе «Эрке» рейсом Трабзон-Сочи прибыл гражданин Турции Сариоглу М., который пассажирскую таможенную декларацию не заполнил и в таможенный орган не подал, устно о наличии при нем товаров, подлежащих таможенному декларированию, не заявил, для получения информации о декларировании товаров и прохождении таможенного контроля к сотрудникам таможенных органов не обратился. При прохождении таможенного контроля в международном пассажирском павильоне причала №1 Сочинского морского торгового порта в зоне деятельности Сочинского центрального таможенного поста при помощи рентгенаппарата «SMITHSHEIMANN» (инв. №1-01349384) и электронных весов (MERAV 2000 №7351) было установлено, что Сариоглу М. перемещает через Таможенную границу Таможенного союза 2 (два) грузовых места общим весом брутто 41,1 кг с изделиями из металла, которые находились в полиэтиленовых пакетах черного цвета. В тот же день в связи с применением меры по минимизации выявленного профиляриска выдано поручение на проведение таможенного досмотра товаров, ввозимых гражданином Республики Турция Сариоглу М.. В ходе проведенного таможенного досмотра товаров установлено, что в 2 (двух) грузовых местах находятся черные полиэтиленовые пакеты, в которых находятся металлические предметы. Данные товары не подпадают под критерии товаров, относящихся к товарам для личного пользования. Отнесение товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, к товарам для личного пользования, осуществляется таможенным органом с применением системы управления рисками, исходя из: заявления физического лица о перемещаемых товарах (в устной или письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации); характера и количества товаров; частоты пересечения физического лица и (или) перемещения им товаров через таможенную границу. Исходя из товаров, которые были перемещены Сариоглу Мустафой, они подлежали таможенному декларированию, следовательно, в действиях Сариоглу М. имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

Исследовав представленные материалы, суд приходит к выводу, что в действиях Сариоглу М. состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

Вина Сариоглу М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении серии от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в отношении гражданина Турции Сариоглу М., из которого следует, что Сариоглу М. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ (л.д. 48-53);

- актом ), из которого следует, что в 2 (двух) грузовых местах находятся черные полиэтиленовые пакеты, в которых находятся 2 (два) предмета цилиндрической формы из металла белого цвета, 4 (четыре) металлических кольца, окрашенные краской зеленого цвета, внешний диаметр 21,5 см. и внутренний диаметр 11 см., 2 (два) металлических кольца, окрашенные краской зеленого цвета, внешним диаметром 18 см. и внутренний диаметр 7,5 см., кольцо из металла внешним диаметром 20 см. и внутреннем диаметром 9 см., кольцо из металла внешним диаметром 19,5 см. и внутренним диаметром 8 см. (л.д. 7)

- протоколом изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13-15).

- Заключением эксперта г. Ростов-на-Дону ЭКС - филиала ЦЭКТУ г. Ростов-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что в соответствии с п. 2 письма ГТК России от ДД.ММ.ГГГГ «О применении статей 28.5, 27.11 КоАП РФ» о государственных регулируемых ценах на изъятые по делам об административных правонарушениях вещи необходимо запрашивать у федеральных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное регулирование цен и тарифом. Рыночная стоимость гильз (цилиндров) двигателя внутреннего сгорания, артикул 14-48 00, в количестве 2 шт. на ДД.ММ.ГГГГ составила <данные изъяты> руб. На основании изложенного в п. 2.5.1 исследования определить достоверно точно рыночной стоимость фланцев металлических не представляется возможным.

В качестве справочной информации рыночная стоимость фланцев металлических, рассчитанных на номинальное давление 10 кгс/см, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составила:

фланец металлический плоский приварной с соединительным выступом в количестве размеры: наружный диаметр 200 мм, внутренний диаметр 90 мм, толщина 22 мм; количествосквозных крепёжных отверстий 8 шт., диаметр отверстий 17 мм - <данные изъяты> руб.;

фланец металлический плоский приварной в количестве 1 шт.; размеры: наружный диаметр 200 мм, внутренний диаметр 78 мм, толщина 13 мм; количество сквозных крепёжных отверг шт., диаметр отверстий 20 мм - <данные изъяты> руб.;

фланец металлический резьбовой с выступом в количестве 2 шт.; размеры: наружный метр 181 мм, внутренний диаметр 72 мм, толщина 15 мм; количество сквозных крепёжных стий 4 шт., диаметр отверстий 14 мм - <данные изъяты> руб.;

фланец металлический резьбовой с выступом в количестве 4 шт.; размеры: наружный метр 218 мм, внутренний диаметр ПО мм, толщина 14 мм; количество сквозных крепёжных стий 4 шт., диаметр отверстий 14 мм - <данные изъяты> руб. (л.д. 38-41).

- протоколом допроса в качестве лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, гражданина Сариоглу М., который пояснил, что вышеперечисленные металлические предметы он перемещал для своего друга, для каких целей они нужны, не знал. Также он не знал о необходимости декларирования вышеперечисленных предметов. Свою вину в совершении административного правонарушения, выразившегося в недекларировании по установленной форме товаров, подлежащих декларированию, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ, признал, в совершенном правонарушении раскаялся.

- протоколом опроса в качестве свидетеля главного государственного таможенного инспектора, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ он находился на своем рабочем месте и исполнял служебные обязанности в зоне таможенного контроля на причале в морском порту г. Сочи по осуществлению таможенного оформления и таможенного контроля ручной клади, валюты, багажа пассажиров, пересекающих таможенную границу таможенного союза через морской порт Сочи в зоне деятельности Сочинского центрального таможенного поста. В этот день из Республики Турция в Российскую Федерацию на теплоходе «Эрке» рейсом Трабзон-Сочи прибыл гражданин Турции Сариоглу М. /SARIOGLUMUSTAFA/ (паспорт S00079735 от ДД.ММ.ГГГГ), проживающий в Турции, <адрес>. (Republic of Turkey, TRABZON, ISKELE CADSI BEL. DUK. , работает: стюардом т/х «Эрке»). Пассажирскую таможенную декларацию Сариоглу М. не заполнял и в таможенный орган не подавал. Устно о наличии при нем товаров, подлежащих таможенному декларированию, он не заявлял. Для получения информации о декларировании товаров и прохождении таможенного контроля к сотрудникам таможенных органов не обращался. При прохождении таможенного контроля в международном пассажирском павильоне Сочинского центрального таможенного поста при помощи рентгенаппарата и электронных весов (инв. ) было установлено, что гражданин Сариоглу М. перемещает через таможенную границу 2 (два) грузовых места общим весом брутто 41.1 кг с изделиями из металла, которые были упакованы в 2 (две) жёлтые картонные коробки.

В соответствии с пунктом 1 статьи 355 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее ТК по ТС) таможенное декларирование товаров для личного пользования осуществляется физическими лицами при их следовании через таможенную границу одновременно с представлением товаров таможенному органу.

Согласно пункту 3 статьи 355 Таможенного Кодекса Таможенного Союза таможенное декларирование товаров для личного пользования производится в письменной форме с применением пассажирской таможенной декларации.

В силу ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении административного наказания Сариоглу М. суд учитывает характер совершенного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Сведения, характеризующие имущественное положение Сариоглу М., суду не представлены, в связи с чем, суд не усматривает оснований для признания конфискации предметов административного правонарушения основным видом административного наказания по данному делу и освобождении Сариоглу М. от назначения административного наказания в виде административного штрафа.

В силу ч.1 ст. 2.6 КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.

Санкция ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ предусматривает административное наказание виде наложения административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Иных видов административных наказаний указанная норма закона не предусматривает.

При этом в соответствии со ст. 3.3. КоАП РФ, предупреждение, административный штраф, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, административный арест, дисквалификация и административное приостановление деятельности могут устанавливаться и применяться только в качестве основных административных наказаний (ч.1). Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, а также административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства может устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания (ч.2).

С учетом вышеизложенного требования закона суд приходит к выводу, что Сариоглу М. необходимо назначить административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, в виде 1\2 от стоимости предметов, явившихся предметами административного правонарушения с конфискацией предметов административного правонарушения.

Поскольку в соответствии с вышеуказанным заключением эксперта стоимость предметов, подлежащих таможенному декларированию и изъятых у Сариоглу М., составила 5 684,60 руб. + 264, 16 руб. + 202,42 руб. + 376,65 руб. + 435, 44 руб.=6963, 27 рублей, следовательно, размер административного штрафа составляет <данные изъяты> руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 Кодекса «Об административных правонарушениях» РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Сариоглу М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Турции /<адрес>/, проживающего по адресу: Р. Турция, <адрес>, иностранный паспорт S от ДД.ММ.ГГГГ, работающего стюардом на теплоходе «ЭРКЕ», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рубля, с конфискацией предметов административного правонарушения в доход государства.

Штраф подлежит зачислению по следующим реквизитам:

Управление Федерального Казначейства по г. Москве (ФТС России), ИНН 7730176610, ОКАТО 45268595000, КПП 773001001, банк получателя - отделение № 1 Московского ГТУ Банка России, г. Москва, 705, БИК 044583001, код бюджетной классификации 15311604000010000140, номер счета получателя платежа № 40101810400000010153, в графе «назначение платежа» указать наименование платежа и наименование таможенного органа: Сочинская таможня, штраф по делу № 10318000-964/2011.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд г. Сочи.

Судья Е.М.Вергунова