ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-84/20 от 18.02.2020 Центрального районного суда г. Новокузнецка (Кемеровская область)

(42RS0-26)

копия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

<адрес> 18 февраля 2020 г.

Судья Центрального районного суда <адрес> Сташкова Ю.С., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Муниципального казенного предприятия Новокузнецкого городского округа «Центральная ТЭЦ» (ОГРН <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, ИНН <данные изъяты>, КПП <данные изъяты>), юридический адрес и фактический адрес: <данные изъяты>,

по ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в отношении Муниципального казенного предприятия Новокузнецкого городского округа «Центральная ТЭЦ» (МКП «Центральная ТЭЦ») старшим инспектором отделения иммиграционного контроля отдела по вопросам миграции Управления МВД России по <адрес>ФИО1, на основании непосредственно обнаруженных достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, был составлен протокол об административном правонарушении , зафиксировавший событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об АП, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в отделе по вопросам миграции Управления МВД России по <адрес> установлено, что 31.12.2019г. МКП «Центральная ТЭЦ» расторгло трудовой договор с гражданином Республики Казахстан, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Посредством почтовой связи ДД.ММ.ГГГГ МКП «Центральная ТЭЦ», зарегистрированное по адресу: <адрес> направило уведомление о расторжении трудового договора с гражданином Республики Казахстан ФИО2, в отдел полиции «Центральный» УМВД России по <адрес> по адресу: <адрес>. Фактически уведомление о расторжении трудового договора или гражданско-правового договора должно было быть предоставлено в территориальный орган МВД России на региональном уровне в субъекте РФ, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) по адресу: <адрес>,УВМ ГУ МВД России по <адрес>.

Однако, данное уведомление было направлено с нарушением установленной формы и порядка предоставления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (лбг).

МКП «Центральная ТЭЦ» была отправлена форма уведомления о расторжении трудового договора с иностранным гражданином, установленная приказом МВД России от 10.01.2018г. «О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации», бланк Приложение , которая утратила законную силу в связи с изданием Приказа МВД России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении формы ходатайства ИГ (ЛБГ) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления МВД РФ или его территориального органа об осуществлении ИГ (ЛБГ) трудовой деятельности на территории РФ», утвердившего новые формы, вступившим в силу ДД.ММ.ГГГГ

Фактически уведомление о расторжении трудового или гражданско-правового договора должно было быть предоставлено на форме бланка Приложение утвержденной приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ.

Так же, данное уведомление было направлено с нарушением порядка представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства), указанным в п. 2 и п. 5 Приложении к приказу МВД России от ДД.ММ.ГГГГ, а именно, трудовой договор был расторгнут ДД.ММ.ГГГГ, а уведомление о расторжении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) было направлено заранее, а именно ДД.ММ.ГГГГ

При отправке уведомления, был нарушен порядок подачи уведомления, а именно в данном уведомлении в разделе не должным образом заполнены сведения, на основании чего иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность. Отсутствуют сведения о ссылке на международное соглашение или на законодательный акт, предусматривающий осуществление трудовой деятельности без разрешения на работу либо патента.

Таким образом, МКП «Центральная ТЭЦ» нарушило установленный порядок и форму по предоставлению в территориальный орган МВД России на региональном уровне в субъекте РФ, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о прекращении с данным иностранным гражданином трудового договора на выполнение работ, указанный в п. 2 и п. 5 порядка предоставления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско- правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства) Приложение к приказу МВД России от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении формы ходатайства ИГ (ЛБГ) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления МВД РФ или его территориального органа об осуществлении ИГ (ЛБГ) трудовой деятельности на территории РФ» (вступившим в силу ДД.ММ.ГГГГ), тем самым нарушило п. 8 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КРФобАП.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, о дате и времени судебного заседания извещено надлежащим образом, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении не заявлено.

Защитник привлекаемого юридического лица МКП «Центральная ТЭЦ» ФИО3, действующая на основании доверенности, в судебном заседании представила бухгалтерский баланс на ДД.ММ.ГГГГ МКП «Центральная ТЭЦ», Отчет о финансовых результатах за январь-декабрь 2019 г., пояснила, что нарушение устранено, ранее МКП «Центральная ТЭЦ» по ч. 3 ст. 18.15 КРФобАП не привлекалось, является убыточным предприятием, штраф в большом размере будет чрезмерной санкцией. Представила письменные пояснения.

Суд, выслушав защитника привлекаемого юридического лица, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, полагает вину МКП «Центральная ТЭЦ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об АП, установленной. При этом суд исходит из следующего:

В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 КРФобАП, неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно п.8 ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Соответствующее уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Порядок подачи и форма уведомления устанавливается приложением к Приказу МВД России от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации".

Согласно п. 2 Приказа МВД России от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган МВД России на региональном уровне в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином (лицом без гражданства) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об АП, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об АП установлена административная ответственность.

Вина МКП «Центральная ТЭЦ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об АП, подтверждается: формой уведомления о расторжении трудового договора МКП «Центральная ТЭЦ» с ФИО2, составленное по форме утвержденной Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ, направленное в адрес ОП «Центральный» УМВД России по КО ДД.ММ.ГГГГ; трудовым договором, заключенным между МКП «Центральная ТЭЦ» и ФИО2; приказом (распоряжением) о приеме работника на работу от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО2; письменными объяснениями защитником МКП «Центральная ТЭЦ» ФИО4, в которых не оспаривается факт направления уведомление о заключении трудового договора с ФИО2 по форме утратившей силу.

Все процессуальные документы составлены уполномоченными должностными лицами в строгом соответствии со ст. 27.8 Кодекса РФ об АП, являются допустимыми и относимыми доказательствами по делу, подлежат исследованию по правилам ст. 26.11 Кодекса РФ об АП в совокупности с иными доказательствами по делу.

Совокупность исследованных судом доказательств позволяют считать вину МКП «Центральная ТЭЦ» в совершении административного правонарушения установленной.

Действия МКП «Центральная ТЭЦ» суд квалифицирует по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об АП, то есть нарушение установленной формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты его заключения, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в отношении Муниципального казенного предприятия Новокузнецкого городского округа «Центральная ТЭЦ» (МКП «Центральная ТЭЦ») старшим инспектором отделения иммиграционного контроля отдела по вопросам миграции Управления МВД России по <адрес>ФИО1, на основании непосредственно обнаруженных достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, был составлен протокол об административном правонарушении , зафиксировавший событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об АП, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в отделе по вопросам миграции Управления МВД России по <адрес> установлено, что 31.12.2019г. МКП «Центральная ТЭЦ» расторгло трудовой договор с гражданином Республики Казахстан, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Посредством почтовой связи ДД.ММ.ГГГГ МКП «Центральная ТЭЦ», зарегистрированное по адресу: <адрес> направило уведомление о расторжении трудового договора с гражданином Республики Казахстан ФИО2, в отдел полиции «Центральный» УМВД России по <адрес> по адресу: <адрес> уведомление о расторжении трудового договора или гражданско-правового договора должно было быть предоставлено в территориальный орган МВД России на региональном уровне в субъекте РФ, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) по адресу: <адрес>,УВМ ГУ МВД России по <адрес>.

Однако, данное уведомление было направлено с нарушением установленной формы и порядка предоставления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (лбг).

МКП «Центральная ТЭЦ» была отправлена форма уведомления о расторжении трудового договора с иностранным гражданином, установленная приказом МВД России от 10.01.2018г. «О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации», бланк Приложение , которая утратила законную силу в связи с изданием Приказа МВД России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении формы ходатайства ИГ (ЛБГ) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления МВД РФ или его территориального органа об осуществлении ИГ (ЛБГ) трудовой деятельности на территории РФ», утвердившего новые формы, вступившим в силу ДД.ММ.ГГГГ

Фактически уведомление о расторжении трудового или гражданско-правового договора должно было быть предоставлено на форме бланка Приложение утвержденной приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ.

Так же, данное уведомление было направлено с нарушением порядка представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства), указанным в п. 2 и п. 5 Приложении к приказу МВД России от ДД.ММ.ГГГГ, а именно, трудовой договор был расторгнут ДД.ММ.ГГГГ, а уведомление о расторжении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) было направлено заранее, а именно ДД.ММ.ГГГГ

При отправке уведомления, был нарушен порядок подачи уведомления, а именно в данном уведомлении в разделе не должным образом заполнены сведения, на основании чего иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность. Отсутствуют сведения о ссылке на международное соглашение или на законодательный акт, предусматривающий осуществление трудовой деятельности без разрешения на работу либо патента.

Учитывая конкретные обстоятельства дела и характер совершенного правонарушения, имеются основания для признания правонарушения малозначительным и освобождения МКП «Центральная ТЭЦ» от административной ответственности по ст. 2.9 Кодекса РФ об АП.

При этом суд полагает, что назначение наказания будет не соответствовать тяжести совершенного правонарушения и носить в данном случае карательный, а не превентивный характер.

Суд с учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного деяния исходит из общих принципов права, согласно которым санкции должны отвечать требованиям справедливости, должны быть соразмерными конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния и причиненному им вреду.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 Кодекса РФ об АП административное наказание как мера административной ответственности применяется в целях предупреждения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Назначение административного наказания Обществу по данному делу не приведет к обеспечению целей административной ответственности, установленных ст. ст. 1.2, 3.1 Кодекса РФ об АП. В данном случае, исполнение назначенного наказания не отвечает превентивным целям и принципу соразмерности наказания совершенному правонарушению.

Статья 2.9 Кодекса РФ об АП не содержит ограничений в ее применении в отношении каких-либо административных правонарушений в зависимости от того, на какие объекты они посягают.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В материалов дела следует, что допущенное МКП «Центральная ТЭЦ» нарушение не повлекло негативных последствий, поскольку уведомление о расторжении трудового договора с иностранным гражданином хоть и не было подано в установленной законом форме, однако форма уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства направлено Управление МВД России по <адрес> в трехдневный срок, в соответствии с требованиями закона. Кроме того, отсутствуют сведения о том, что МКП «Центральная ТЭЦ» ранее привлекалось к административной ответственности за совершение однородного правонарушения.

В поданном в установленный законом срок уведомлении, содержатся все необходимые сведения, о которых работодатель должен сообщить территориальному органу федерального органа исполнительной власти, уполномоченному на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции в субъекте Российской Федерации при заключении трудовых отношений с иностранным гражданином, при этом, данное уведомление было принято органом миграционного учета.

Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Доказательств явного пренебрежительного отношения МКП «Центральная ТЭЦ» к исполнению публично-правовых обязанностей, повлекших причинение какой-либо существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, вреда личности, обществу или государству не установлено.

С учетом вышеизложенного и установленных по данному делу обстоятельств, суд считает, что использование иной формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином формально содержит признаки состава административного правонарушения, но при этом не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, так как сведений о причинении какого-либо ущерба, либо наступления вредных, негативных последствий в результате совершенного МКП «Центральная ТЭЦ» правонарушения, не установлено.

При таких обстоятельствах производство по делу подлежит прекращению ввиду малозначительности деяния.

Руководствуясь ч. 3 ст.18.15, ст. 2.9, ст. ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Муниципального казенного предприятия Новокузнецкого городского округа «Центральная ТЭЦ» (ОГРН <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, ИНН <данные изъяты>, КПП <данные изъяты>), юридический адрес и фактический адрес: <адрес> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об АП прекратить на основании ст. 2.9 Кодекса РФ об АП в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

Освободить Муниципальное казенное предприятие Новокузнецкого городского округа «Центральная ТЭЦ» от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд течение 10 суток с момента получения либо вручения его копии.

Судья: (подпись) Ю.С. Сташкова

Копия верна

Подпись судьи____________

Секретарь с/з Будлова К.Н.

«____»______________2020 г.

Подлинник документа подшит в деле Центрального районного суда <адрес>