ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-84/20 от 27.05.2020 Октябрьского районного суда г. Орска (Оренбургская область)

дело №5-84/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

резолютивная часть постановления объявлена 27 мая 2020 года

в полном объёме постановление изготовлено 1 июня 2020 года

27 мая 2020 года г.Орск

Судья Октябрьского районного суда г.Орска Оренбургской области Радаева О.И., при секретаре Любатинской Е.С.,

с участием должностного лица– Лагеря В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 9.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

общества с ограниченной ответственностью «Подъем», <данные изъяты>

у с т а н о в и л:

Государственным инспектором отдела государственного строительного надзора, надзора по подъемным сооружениям и котлонадзора по Оренбургской области Западно – Уральского управления федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее Ростехнадзор) 13 марта 2019 года проведен контрольный осмотр лифтов, расположенных по <адрес>. Решение о вводе объекта в эксплуатацию не принято в связи с отсутствием в штате обслуживающей организации ООО «Подъем» квалифицированного персонала, осуществляющего проведение работ по техническому обслуживанию лифтов.

По результатам повторного контрольного осмотра ООО «Подъем» 12 марта 2020 года в отношении указанного юридического лица составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 9.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно протоколу в ООО «Подъем» отсутствует квалифицированный персонал, подтвердивший соответствие своей квалификации в порядке, установленном Правилами организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утвержденными Постановление Правительства РФ от 24.06.2017 N 743.

По результатам проверки 12 марта 2020 года составлены акты поверки №КОл-2869/1, согласно которым в ООО «Подъем» отсутствует распорядительный акт о назначении лица, ответственного за организацию безопасной эксплуатации объекта (пункт 4 Правил).

В судебном заседании государственный инспектор Ростехнадзора Лагерь В.В. пояснил, что вопреки требованиям закона в ООО «Подъём» в отношении лица, ответственного за организацию безопасной эксплуатации объекта отсутствуют у ответственного лица, отсутствуют сведения о его квалификации.

Законный представитель ООО «Подъем» в судебное заседание не явился. Судебное извещение, направленное по месту регистрации юридического лица, возвращено в суд с отметкой об истечении срока хранения».

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 данного Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В соответствии с пунктом 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения.

При таких обстоятельствах, с учетом требований ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, суд рассмотрел дело об административном правонарушении в отсутствие законного представителя ООО «Подъем».

Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Частью 2 статьи 9.1.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований к обеспечению безопасности лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, создающее угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан либо возникновения аварии.

Требования к организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах (далее - объекты), установлены Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 24.06.2017 N 743.

Подпунктом "с" пункта 4 Правил установлена обязанность владельца объекта назначить распорядительным актом из числа квалифицированного персонала лицо, ответственное за организацию эксплуатации объекта, к должностным обязанностям которого относится обеспечение реализации мер, предусмотренных указанным пунктом Правил.

Пунктом 16 Правил предоставлена возможность владельцу передать специализированной организации на основании соответствующего договора осуществление одного или нескольких видов работ по монтажу, демонтажу, эксплуатации, в том числе обслуживанию и ремонту объекта, при этом передача владельцем полномочий по организации эксплуатации объекта Правилами не предусмотрена.

Правилами определено, что "квалифицированный персонал"- физические лица, соответствующие квалификационным требованиям для осуществления трудовой функции, необходимой при выполнении соответствующего вида (видов) работ по монтажу, демонтажу, эксплуатации, в том числе обслуживанию и ремонту, техническому освидетельствованию и обследованию объекта, в соответствии с положениями профессиональных стандартов, устанавливающих квалификационные характеристики для выполнения соответствующих видов работ, подтвердившие соответствие своей квалификации в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О независимой оценке квалификации".

Подтверждение квалификации в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 03.07.2016 N 238-ФЗ, обязательно всеми работниками, участвующими в процессах монтажа, демонтажа, эксплуатации, в том числе обслуживания и ремонта лифтов, для которых разработаны и утверждены профессиональные стандарты.

К нарушениям требований к обеспечению безопасности объектов относится отсутствие лица, ответственного за организацию обслуживания и ремонта объекта и (или) эксплуатации объекта (пункт 4 Приложения №1 к Правилам).

Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов" осуществляетсяФедеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору в отношении лифтов и устройств безопасности лифтов на стадии эксплуатации, за исключением лифтов и устройств безопасности лифтов, находящихся на объектах, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, указанным в абзаце четвертом настоящего подпункта (Постановление Правительства РФ от 13.05.2013 N 407).

Согласно выписке из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО «Подъем» является производство электромонтажных работ.

ООО «Подъем» (исполнитель) на основании заключенного с ООО «Советский жилищно – коммунальный сервис-5» (заказчик) договора №6/2017 от 1 июня 2017 года приняло на себя обязательство по оказанию услуг по комплексному обслуживанию лифтового оборудования, в том числе по <адрес>.

Таким образом, ООО «Подъем» является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.1.1 КоАП РФ, поскольку относится к числу специализированных организаций, осуществляющих работы по монтажу, демонтажу, эксплуатации, обслуживанию и ремонту, техническому освидетельствованию и обследованию объектов, обязаны соблюдать установленные Правилами требования.

Приказом директора ООО «Подъем» №10 от 6 марта 2018 года ответственным за организацию работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов назначен <данные изъяты>ФИО1.

Приказом №14 от 1 февраля 2019 года к исполнению обязанностей допущен <данные изъяты>ФИО5, прошедший обучение, проверку знаний требований при техническом обслуживании, ремонте и эксплуатации лифтов. В подтверждение квалификации ФИО5 представлено свидетельство о квалификации №16.00300.03.00000177.23 от 10 марта 2020 года.

Сведений о соответствии ответственного за организацию обслуживания и ремонта объекта и (или) эксплуатации объекта ФИО1 необходимым квалификационным требованиям (свидетельство о квалификации) не представлено. Удостоверение о прохождении ФИО1 проверки знаний в аттестационной комиссии учебного центра таковым доказательством не является.

Из протокола об административном правонарушении №35-Л-33 от 20 марта 2020 года, составленного государственным инспектором Ростехнадзора ФИО2, следует, что при проведении 12 марта 2020 года повторного контрольного осмотра лифтов, расположенных по <адрес> установлено отсутствие у лица, ответственного за организацию технического обслуживания и ремонта лифтов, документов о квалификации.

Указанные нарушения требований технического регламента явилось следствием ненадлежащего исполнения юридическим лицом ООО «Подъем» возложенных на него обязанностей по организации безопасного использования и содержания лифтов.

Неисполнение ООО «Подъем» указанных требований выявлено в ходе проверки и зафиксировано в акте проверки от 11 марта 2020 года №ОР-05АВ/20.

Факт совершения вменяемого правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении; договором на оказание услуг от 01.06.2017; уведомлениями о вводе лифтов в эксплуатацию от 22.02.2019; актами контрольного осмотра лифтов от 13.03.2019, 12.03.2020; уведомлениями о вводе лифтов в эксплуатацию от 25.02.2020; приказами ООО «Подъем» от 06.03.2018 №10, 01.02.2019 №14; удостоверением ФИО1

При таких обстоятельствах действия юридического лица ООО «Подъем» подлежат квалификации по части 2 статьи 9.1.1 КоАП РФ, как Нарушение требований к обеспечению безопасности лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, создающее угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан либо возникновения аварии.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Таким образом, учитывая фактические обстоятельства совершенного ООО «Подъем» правонарушения, суд назначает юридическому лицу наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, что соответствует характеру нарушения, обстановке его совершения, имущественному и финансовому положению нарушителя.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ для данной категории дел не истек.

Руководствуясь статьями 29.9 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

Общество с ограниченной ответственностью «Подъем» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 300000 (триста тысяч) рублей.

Штраф перечислить в доход государства по следующим банковским реквизитам: УФК по Оренбургской области (Западно – Уральское управление Ростехнадзора л/с <***> 312 034 11), р/счет <***> в отделении Оренбург, г.Оренбурга, БИК <***> 354 001, ОКТМО 53 701 000, КБК 498 1 16 01091 01 9000 140, ИНН <***>, КПП 590 201 001.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья О.И. Радаева

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>