ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ<адрес>
Судья Орджоникидзевского районного суда <адрес> Республики Башкортостан Гареева Д.Р.,
При участии представителя ЗАО НПП «<данные изъяты>» В.А.В., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ.
Представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по <адрес>Б.Р.Р., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении Закрытого акционерного общества научно-производственное предприятие «<данные изъяты> о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.8.21 КоАП РФ
установил:
ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором, специалистом-экспертом отдела государственного экологического надзора Г.Э.Н.в отношении Закрытого акционерного общества Научно-производственное предприятие «<данные изъяты>» был составлен протокол об административном правонарушении за нарушение ч.1 ст. 14 Федерального закона от 04.05,1999г. №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», согласно которому выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
В ходе выполнения рейдовых мероприятий, проводимых прокуратурой <адрес> совместно с Управлением Росприроднадзора по <адрес> исх. №к-№ от ДД.ММ.ГГГГ на территории северной части <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, был произведен осмотр территории Закрытого акционерного общества Научно-производственного предприятия «<данные изъяты>». При этом установлено наличие источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.
ЗАО НПП «<данные изъяты>» в ДД.ММ.ГГГГ осуществляло выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников, что подтверждается расчетами платы за негативное воздействие на окружающую среду за <данные изъяты>.
Разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу у ЗАО НПП «<данные изъяты>» на момент проверки отсутствует, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ,по настоящее время выброс загрязняющих веществ в атмосферу ЗАО ИНН «<данные изъяты>» осуществляет в отсутствии разрешения на выброс. Указанное подтверждается информацией о наличии разрешительных документов согласно имеющийся базы данных, переданной с Ростехнадзора за период ДД.ММ.ГГГГ года и по документам, выданным Управлением Росприроднадзора но <адрес> (ДД.ММ.ГГГГ.). Согласно представленной ЗАО НПП «<данные изъяты>» информации проект нормативов ПДВ находится на стадии разработки.
Вина ЗАО НПП «<данные изъяты>» заключается в том, что оно не обеспечило соблюдение правил охраны атмосферного воздуха, а именно не обеспечило своевременное получение разрешения на выброс, вследствие чего выброс загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников загрязнения осуществлялся ЗАО НПП «<данные изъяты>» в ДД.ММ.ГГГГ. и отсутствии разрешения на выброс загрязняющих веществ ватмосферу, что является нарушением требований ч.1 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».
В судебном заседании представитель Росприроднадзора по РБ указала, что проверка была произведена на основании указания прокуратуры Республики Башкортостан в соответствии с письмом № года от ДД.ММ.ГГГГ, во исполнение распоряжения Президента Республики Башкортостан. Факт нарушения подтверждается справкой по результатам работы Прокуратуры <адрес> района города Уфы по проведению инвентаризации предприятий – источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.
Представитель ЗАО НПП «<данные изъяты>» в судебном заседании не оспаривал факт отсутствия разрешения на выброс загрязняющих веществ у предприятия, указав, что проект находится в стадии согласования. При этом считает составленный в отношении ЗАО НПП «<данные изъяты>» протокол об административном правонарушении незаконным, составленным с нарушением требований ст.28.5 КоАП РФ, поскольку представители ЗАО НПП «<данные изъяты> не вызывались на составление протокола об административном правонарушении, проведение проверки не было согласовано с ЗАО НПП «<данные изъяты>», протокол составлен по истечении срока привлечения к административной ответственности.
Выслушав представителей сторон, изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в отношении Закрытого акционерного общества Научно-производственное предприятие «<данные изъяты>» был составлен протокол об административном правонарушении за нарушение ч.1 ст. 14 Федерального закона от 04.05,1999г. №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», согласно которому выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Согласно материалам дела проверка соблюдения природоохранного законодательства произведена на основании указания прокураты Республики Башкортостан, что следует из письма № от ДД.ММ.ГГГГ
По результатам проверки прокуратурой <адрес> составлена справка по проведению инвентаризации предприятий – источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в периоды неблагоприятных метеоусловий, согласно которой ЗАО НПП «<данные изъяты>» осуществляет выбросы загрязняющих веществ, в том числе имеющих специфический химический запах в атмосферу, без соответствующего разрешения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха" выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
В соответствии со статьей 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной или иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются нормативы допустимого воздействия на окружающую среду.
Согласно ст.8.21 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения -влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с частью 1 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения и виновность лица в совершении административного правонарушения.
Факт выброса вредных веществ в атмосферный воздух подтверждается расчетами платы за негативное воздействие на окружающую среду за <данные изъяты> года, согласно которому ЗАО НПП «<данные изъяты>» осуществляло выброс следующих загрязняющих веществ в атмосферный воздух: Железа оксиды (в пересчете на железо) - 0,00002500т/год, Марганца стеарат - 0,00000500т/год, Азота оксид - 0,00315000т/год, Кислота азотная 0,00010000т/год, Кислота серная - 0,00000500т/год, Углерода окись (углерода оксид) - 0,00040000т/год, Ангидрид сернистый - 0,00032500 т/год, Углерода сероокись - 0,03175000, Фтористые соединения хорошо растворимые(гексафторид натрия, фторид натрия) - 0,00000250т/год, спирт этиловый (этанол) - 0,00025000т/год, Ацетонитрил - 0,00012500т/год, Бензин сланцевый (в пересчете на углерод) - 0,00225000 год, Керосин — 0,00200000т/год, выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух по передвижным объектам:Бензин неэтилированный - 1,7 т/год, Дизельное топливо - 4,27 т/год.
Таким образом, факт отсутствия у ЗАО НПП «<данные изъяты>» разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу стационарными источниками загрязнения установлен в судебном заседании и не оспаривался представителем ЗАО НПП «<данные изъяты>
Довод представителя ЗАО НПП «<данные изъяты>» о том, что расчет осуществлялся согласно п.6 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия", гласящего, что в случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная. Плата за загрязнение окружающей природной среды в таких случаях определяется в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, не свидетельствует о том, что деятельность предприятия в период с <адрес> года по день составления протокола об административном правонарушении не велась, и соответственно выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух не производился.
Согласно имеющейся в материалах справки ЗАО НПП «<данные изъяты>» за № от ДД.ММ.ГГГГ, основным видом деятельности ЗАО НПП «<данные изъяты>» является производство биопрепаратов экологического и сельскохозяйственного назначения, рекультивация нефтезагрязненных земель; лабораторно- аналитические исследования: анализ химических реактивов, переработка и рециклинг химических веществ. Все химические отходы перегоняются (процесс титрования) в лаборатории до квалификации «<данные изъяты> в соответствии с Регламентом. Деятельность предприятия по обращению с опасными отходами регламентирована лицензией № № от ДД.ММ.ГГГГ г.
В соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации объективную сторону правонарушения, квалифицируемого по ч.1 ст.8.21 КоАП РФ образует незаконный выброс загрязняющих веществ в атмосферу и вредное физическое воздействие на атмосферный воздух. К загрязняющим веществам относятся химические или биологические вещества либо смесь таких веществ в атмосферном воздухе, оказывающие при определенной концентрации неблагоприятное воздействие на здоровье человека, объекты растительного и животного мира и другие составляющие окружающей природной среды.
Согласно ст.26.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Поскольку судом установлено, что деятельность ЗАО НПП «<данные изъяты>» связана с выбросом загрязняющих атмосферный воздух веществ, доказательств обратного суду не представлено, разрешение на выбросы не представлено, срок предыдущего разрешения истек ДД.ММ.ГГГГ, суд считает доказанным событие вмененного заявителю административного правонарушения.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Поскольку ЗАО НПП «<данные изъяты>» не приняло все меры для соблюдения Закона «об окружающей среде», оно подлежит привлечению к административной ответственности.
Доводы представителя ЗАО НПП «<данные изъяты>» об отсутствии надлежащего уведомления о дате и времени составления протокола об административном правонарушении опровергаются имеющимся в материалах дела уведомлении, из которого следует, что извещение о дате рассмотрения материалов по ЗАО НПП «<данные изъяты>», было получено ими ДД.ММ.ГГГГ.
Также доводы представителя ЗАО НПП «<данные изъяты>» о нарушении двухмесячного срока для составления протокола об административном правонарушении не является основанием для освобождения юридического лица от административной ответственности, поскольку в силу п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" несущественными являются нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными.
На основании изложенного, руководствуясьст.30.1КоАП РФРФ, суд
постановил:
Закрытое акционерное общество научно-производственное предприятие «<данные изъяты>» признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1ст.8.21 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 дней со дня вынесения.
Судья Д.Р. Гареева