Дело № 5-84/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
06 октября 2016 года г.Инза, районный суд
Судья Инзенского районного суда Ульяновской области Старостина И.М.,
при секретаре Зудилиной М.В.,
рассмотрев административный материал в отношении Главы Администрации муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области ФИО1, *** года рождения, уроженца ***, зарегистрированного по адресу: ***, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
у с т а н о в и л а:
Согласно протоколу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, 12.08.2016 года в 09 часов 15 минут Глава Администрации муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области ФИО1 не выполнил в установленный срок предписание начальника ОГИБДД МО МВД России «Инзенский» № 325 от 01.08.2016, в части ликвидации выбоин в асфальтобетонном покрытии следующих участков автодорог г.Инза: от перекрестка ул.Гагарина-ул.Льва Толстого до перекрестка ул.Льва Толстого-ул.Парковая; от д.15 ул.Льва Толстого до перекрестка ул.Льва Толстого-ул.ФИО2; на перекрестке ул.ФИО2-ул.ФИО3; около д.13 ул.Парковая; на ул.Ломоносова от д.7 до д.22.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Глава Администрации муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области ФИО1 в судебное заседание не явился.
Представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - ФИО4, действующий на основании доверенности № 31 от 17.04.2016 года, в судебном заседании с протоколом не согласился по следующим основаниям.
В соответствии с выписками из реестра муниципального имущества муниципального образования «Инзенское городское поселение» автомобильные дороги: ул. Парковая, ул. ФИО2, ул. JI. Толстого, ул. ФИО3, находятся в хозяйственном ведении МБУ «Благоустройство».
Из абзаца 1 п. 2.2. Устава МБУ «Благоустройство», с учетом всех внесенных в устав изменений, усматривается, что предметом деятельности Учреждения является организация и выполнение работ, оказание услуг в области благоустройства и озеленения территории поселения, организация содержания жилищного фонда, а также осуществление деятельности, определенной Уставом и не запрещенной законом.
В соответствии с пунктом 2.3.2 Устава МБУ «Благоустройство» учреждение осуществляет содержание, ремонт, благоустройство дорог местного значения, находящихся на территории «Инзенского городского поселения», создание нормальных условий для передвижения граждан по территории «Инзенского городского поселения».
Также, из пункта 2.3.25 Устава МБУ «Благоустройство» следует, что учреждение обеспечивает дорожную обстановку на территории городского поселения в соответствии с дорожным законодательством, участие в расследовании ДТП, связанных с некачественным состоянием дорог на территории городского поселения.
В соответствии со статьей 9.2 Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
Кроме того, бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом.
Также, муниципальные задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.
Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.
В соответствии с частью 4 статьи 9.2 ФЗ об НКО бюджетное учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного (муниципального) задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, в сферах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Бюджетное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 69.2 Бюджетного кодекса от 31.07.1998 N 145-ФЗ муниципальное задание на оказание государственных муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями формируется в соответствии с ведомственным перечнем муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности, в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Согласно Уставу МБУ «Благоустройство» учреждение отвечает по своим обязательствам, закрепленным за ним имуществом. Кроме того, учреждение не преследует получение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Осуществление уставной деятельности в соответствии с муниципальным заданием утверждается планом финансовой хозяйственной деятельности на срок выполнения муниципального задания. Бюджетные ассигнования, выделяемые главным распорядителем бюджетных средств должны использоваться в соответствии с планом финансовой хозяйственной деятельности, путем планомерного, эффективного, целесообразного и разумного их использования.
Руководитель учреждения при осуществлении своей деятельности должен руководствоваться принципом разумности и целесообразности при расходовании бюджетных средств. В целях исполнения уставной деятельности директор учреждения должен выбирать оптимальные пути решения по содержанию и ремонту переданного на праве оперативного управления имущества. Ухудшение состояния переданного имущества свидетельствует о нерациональном и неэффективном методе управления.
Для осуществления вышеуказанной уставной деятельности решением Совета депутатов МО «Инзенское городское поселение» от 23.12.2015 №37 «О бюджете МО «Инзенское городское поселение 2016 год» муниципальному бюджетному учреждению «Благоустройство» было выделено *** тыс. руб., что подтверждается выпиской из бюджета МО «Инзенское городское поселение».
Следовательно, Администрация МО «Инзенский район» не является тем юридическим лицом, на которое непосредственно возложена обязанность по содержанию и ремонту автомобильных дорог, поэтому Глава Администрации МО «Инзенский район» не может являться субъектом вменяемого правонарушения.
Просит суд протокол 73 АО №855994 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, вынесенное Врио инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Инзенский» капитаном полиции ФИО5 отменить, производство по делу прекратить.
Лицо, уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях, инспектор ОГИБДД МО МВД России «Инзенский» ФИО5 в судебном заседании указал на факты отражённые в протоколе об административном правонарушении.
Заслушав представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, лицо, уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях, свидетелей, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
Из буквального толкования диспозиции части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что объективная сторона предусмотренного ею состава административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок исключительно законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Согласно статье 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность включает в себя деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог. При этом, под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Временно исполняющим обязанности начальника ОГИБДД МО МВД России «Инзенский» З.С.А. 01 августа 2016 года во исполнение пункта 3.1.2 ГОСТ Р 50597 - 93, выразившееся в наличии многочисленных выбоин в асфальтобетонном покрытии участков автодорог г.Инза: от перекрёстка ул.Гагарина - ул.Льва Толстого до перекрёстка ул.Льва Толстого - ул.Парковая, от д.15 ул.Льва Толстого до перекрёстка ул.Льва Толстого - ул.ФИО2, на перекрёстке ул.ФИО2 - ул.ФИО3, около д.13 ул.Парковая, на ул.Ломоносова от д.7 до д.22, выписано предписание на Главу Администрации МО «Инзенский район» ФИО1 о ликвидации выбоин в асфальтобетонном покрытии указанных участков дороги. Установлен срок выполнения предписания 10 суток (л.д.8).
Предписание представлено в Администрацию МО «Инзенский район» Ульяновской области 01.08.2016 года (л.д.6).
По факту невыполнения предписания временно исполняющего обязанности начальника ОГИБДД МО МВД России «Инзенский» З.С.А. от 01.08.2016 года в отношении Главы Администрации МО «Инзенский район» Ульяновской области составлен протокол № 73 АО № 855994 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ (л.д. 2).
Вместе с тем, в судебном заседании было установлено, что благоустройство на территории муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области осуществляет муниципальное бюджетное учреждение «Благоустройство», согласно п.2.3.2 Устава. К данной деятельности отнесено содержание, ремонт, благоустройство дорог местного значения, находящихся на территории Инзенского городского поселения.
Для осуществления вышеуказанной уставной деятельности решением Совета депутатов МО «Инзенское городское поселение» от 23.12.2015 № 37 «О бюджете МО «Инзенское городское поселение 2016 год» муниципальному бюджетному учреждению «Благоустройство» было выделено *** тыс. руб., что подтверждается выпиской из бюджета муниципального образования «Инзенское городское поселение».
Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля К.А.Е. (директор МБУ «Благоустройство») подтвердил факт выделения денежных средств со стороны Администрации муниципального образования «Инзенский район» для ремонтных работ дорог местного значения в г.Инза. В настоящее время работы выполнены, указанные в предписании выбоины ликвидированы.
Свидетель С.Е.А. (главный бухгалтер МБУ «Благоустройство») в судебном заседании также указала на факт фактического предоставления денег в 2016 году со стороны Администрации МО «Инзенский район» на ремонт дорог г.Инза.
Показания свидетелей объективно подтверждаются предоставленными в суд документами - бюджетной росписью МО «Инзенское городское поселение» на 2016 год, выпиской из бюджета МО «Инзенское городское поселение», выпиской из плана финансово - хозяйственной деятельности МБУ «Благоустройство».
В связи с изложенным суд соглашается с доводами, представленными ФИО1 в возражениях о том, что устранение выбоин на дорогах местного значения, при выделении денежных средств со стороны Администрации МО «Инзенский район» возложено на МБУ «Благоустройство».
Изложенное свидетельствует о незаконности предписания начальника ОГИБДД МО МВД России «Инзенский» от 01 августа 2016 года в отношении Главы Администрации МО «Инзенский район» Ульяновской области и исключает наличие в действиях данного должностного лица состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием в действиях должностного лица - Главы Администрации МО «Инзенский район» Ульяновской области состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, ст.29.10, п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, суд,
п о с т а н о в и л:
Производство по делу об административном правонарушении о привлечении Главы Администрации муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Инзенский районный суд Ульяновской области в течение 10 суток со дня со дня вручения копии постановления.
Судья: И.М.Старостина