ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21 апреля 2016 года г. Азов Ростовской области
Судья Азовского городского суда Ростовской области Мошкова Л.B., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения <адрес><адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в Азовский городской суд <адрес> из Региональной службы по надзору и контролю в сфере образования <адрес> поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения <адрес><адрес>.
В протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ указано, что Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением <адрес><адрес> (далее – <адрес><адрес>) по адресу: <адрес> –а совершено длящееся административное правонарушение, обнаруженное актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ№ л, и выразившееся в осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), предусмотренное ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ. Одним из лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности является наличие у организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в соответствии со ст. 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (п.п. «и» п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 № 966). Согласно лицензии серии №Л01 № (регистрационный № от ДД.ММ.ГГГГ ) <адрес><адрес> реализует основные программы профессионального обучения. В ходе проведения проверки установлено, что в <адрес><адрес> отсутствуют специальные условия для получения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья образования по основным программам профессионального обучения. Таким образом, <адрес><адрес> допущено грубое нарушение лицензионных требований и условий, установленных п.п. «и» п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 № 966, за что ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Деятельность Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения <адрес><адрес> не приостанавливалась.
Дело рассмотрено в отсутствие представителя Региональной службы по надзору и контролю в сфере образования <адрес>, который уведомлен о времени и месте судебного заседания. От руководителя Ростобрнадзора поступило заявление о рассмотрении данного дела об административном правонарушении в отсутствии их представителя, а также разъяснение к протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что в ходе проведения проверки установлено, что <адрес><адрес> реализует только одну основную программу профессионального обучения - программу подготовки водителей транспортных средств категории «В», что подтверждается объяснительной директора <адрес><адрес>ФИО1 Специальные условия для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по основной программе профессионального обучения по рабочей профессии – «водитель автомобиля» в <адрес><адрес> не были созданы. Какие- либо иные основные образовательные программы профессионального обучения, разработанные и утвержденные <адрес><адрес> в соответствии с приказом Минобрнауки России от ДД.ММ.ГГГГ№, а также условия для их реализации, в <адрес><адрес> на момент проведения проверки отсутствовали. Представленные МБОУ МУК <адрес> при проведении проверки документы о наличии специальных условий для обучения детей с ОВЗ по дополнительным общеобразовательным программам не подтверждают наличие в данной образовательной организации необходимых специальных условий для освоения лицами с ОВЗ какой-либо программы профессионального обучения и последующего присвоения им квалификации по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих.
В судебном заседании директор <адрес><адрес>ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признал и пояснил, что у них обучаются старшеклассники с 7 по 11 класс по 12 профилям. В настоящее время у них обучаются 8 учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Никто из указанных лиц не обращался по поводу обучения по профессии – водитель автомобиля, поскольку для этого необходимо представить медицинскую справку о допуске к управлению транспортным средством. У них разработана Программа профессионального обучения водителей транспортных средств категории «В» из числа детей с ограниченными физическими возможностями, имеется положение о профессиональном обучении водителей транспортных средств из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеется договор о сотрудничестве по предоставлению услуг на ведение профессиональной деятельности в сфере сурдокоммуникации, в августе 2015 года был изготовлен и установлен пандус в здании комбината, имеется договор с директором <адрес> автошколы «Автопрестиж» о предоставлении для обучения вождению лиц с ограниченными возможностями здоровья специально оборудованного автомобиля.
Выслушав законного представителя юридического лица ФИО1, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2013 года № 966 «О лицензировании образовательной деятельности» утверждено Положение о лицензировании образовательной деятельности, подпункт «и» п. 6 которого предусматривает наличие у профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования, организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в соответствии со статьей 79 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".
Согласно требованиям ч. 10 ст. 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования, а также организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, должны быть созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
В соответствии с ч.3 ст. 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Частью 3 ст. 19.20 КоАП РФ предусмотрена ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
В соответствии с ч. 11 ст. 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:
1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
Согласно п. 9 Положения о лицензировании образовательной деятельности к грубым нарушениям лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности относятся нарушения, повлекшие за собой последствия, установленные ч. 11 ст. 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», в том числе нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктом «и» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности.
В Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении <адрес><адрес> не в полном объеме имеются специальные условия для получения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья образования по основным программам профессионального обучения.
Это подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 2-4), актом проверки №л от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5-9), лицензией № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 41-43), объяснением директора <адрес>ФИО3
Действия <адрес><адрес> суд квалифицирует по ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Принимая во внимание характер и обстоятельства совершенного правонарушения, а также то обстоятельство, что администрацией <адрес><адрес> разработаны программа и положение о профессиональном обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, заключены договоры о предоставлении услуг сурдопереводчика, на предоставлении специально оборудованного автотранспортного средства, что само по себе данное правонарушение существенной угрозы охраняемым общественным отношениям не представляет, вреда интересам граждан, обществу и государству не причинило, поэтому суд усматривает основания для признания данного правонарушения малозначительным и применения к <адрес><адрес> положений ст.2.9 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение <адрес><адрес> в порядке ст.2.9 КоАП РФ освободить от административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ограничиться устным замечанием, и производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение 10 суток.
Судья :