ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-84/2016 от 21.04.2016 Азовского городского суда (Ростовская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21 апреля 2016 года г. Азов Ростовской области

Судья Азовского городского суда Ростовской области Мошкова Л.B., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения <адрес><адрес>,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в Азовский городской суд <адрес> из Региональной службы по надзору и контролю в сфере образования <адрес> поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения <адрес><адрес>.

В протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ указано, что Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением <адрес><адрес> (далее – <адрес><адрес>) по адресу: <адрес> –а совершено длящееся административное правонарушение, обнаруженное актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ л, и выразившееся в осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), предусмотренное ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ. Одним из лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности является наличие у организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в соответствии со ст. 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (п.п. «и» п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 № 966). Согласно лицензии серии Л01 (регистрационный от ДД.ММ.ГГГГ ) <адрес><адрес> реализует основные программы профессионального обучения. В ходе проведения проверки установлено, что в <адрес><адрес> отсутствуют специальные условия для получения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья образования по основным программам профессионального обучения. Таким образом, <адрес><адрес> допущено грубое нарушение лицензионных требований и условий, установленных п.п. «и» п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 № 966, за что ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Деятельность Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения <адрес><адрес> не приостанавливалась.

Дело рассмотрено в отсутствие представителя Региональной службы по надзору и контролю в сфере образования <адрес>, который уведомлен о времени и месте судебного заседания. От руководителя Ростобрнадзора поступило заявление о рассмотрении данного дела об административном правонарушении в отсутствии их представителя, а также разъяснение к протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что в ходе проведения проверки установлено, что <адрес><адрес> реализует только одну основную программу профессионального обучения - программу подготовки водителей транспортных средств категории «В», что подтверждается объяснительной директора <адрес><адрес>ФИО1 Специальные условия для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по основной программе профессионального обучения по рабочей профессии – «водитель автомобиля» в <адрес><адрес> не были созданы. Какие- либо иные основные образовательные программы профессионального обучения, разработанные и утвержденные <адрес><адрес> в соответствии с приказом Минобрнауки России от ДД.ММ.ГГГГ, а также условия для их реализации, в <адрес><адрес> на момент проведения проверки отсутствовали. Представленные МБОУ МУК <адрес> при проведении проверки документы о наличии специальных условий для обучения детей с ОВЗ по дополнительным общеобразовательным программам не подтверждают наличие в данной образовательной организации необходимых специальных условий для освоения лицами с ОВЗ какой-либо программы профессионального обучения и последующего присвоения им квалификации по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих.

В судебном заседании директор <адрес><адрес>ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признал и пояснил, что у них обучаются старшеклассники с 7 по 11 класс по 12 профилям. В настоящее время у них обучаются 8 учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Никто из указанных лиц не обращался по поводу обучения по профессии – водитель автомобиля, поскольку для этого необходимо представить медицинскую справку о допуске к управлению транспортным средством. У них разработана Программа профессионального обучения водителей транспортных средств категории «В» из числа детей с ограниченными физическими возможностями, имеется положение о профессиональном обучении водителей транспортных средств из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеется договор о сотрудничестве по предоставлению услуг на ведение профессиональной деятельности в сфере сурдокоммуникации, в августе 2015 года был изготовлен и установлен пандус в здании комбината, имеется договор с директором <адрес> автошколы «Автопрестиж» о предоставлении для обучения вождению лиц с ограниченными возможностями здоровья специально оборудованного автомобиля.

Выслушав законного представителя юридического лица ФИО1, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2013 года № 966 «О лицензировании образовательной деятельности» утверждено Положение о лицензировании образовательной деятельности, подпункт «и» п. 6 которого предусматривает наличие у профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования, организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в соответствии со статьей 79 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".

Согласно требованиям ч. 10 ст. 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования, а также организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, должны быть созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

В соответствии с ч.3 ст. 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Частью 3 ст. 19.20 КоАП РФ предусмотрена ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

В соответствии с ч. 11 ст. 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:

1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

Согласно п. 9 Положения о лицензировании образовательной деятельности к грубым нарушениям лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности относятся нарушения, повлекшие за собой последствия, установленные ч. 11 ст. 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», в том числе нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктом «и» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности.

В Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении <адрес><адрес> не в полном объеме имеются специальные условия для получения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья образования по основным программам профессионального обучения.

Это подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 2-4), актом проверки л от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5-9), лицензией от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 41-43), объяснением директора <адрес>ФИО3

Действия <адрес><адрес> суд квалифицирует по ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Принимая во внимание характер и обстоятельства совершенного правонарушения, а также то обстоятельство, что администрацией <адрес><адрес> разработаны программа и положение о профессиональном обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, заключены договоры о предоставлении услуг сурдопереводчика, на предоставлении специально оборудованного автотранспортного средства, что само по себе данное правонарушение существенной угрозы охраняемым общественным отношениям не представляет, вреда интересам граждан, обществу и государству не причинило, поэтому суд усматривает основания для признания данного правонарушения малозначительным и применения к <адрес><адрес> положений ст.2.9 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение <адрес><адрес> в порядке ст.2.9 КоАП РФ освободить от административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ограничиться устным замечанием, и производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение 10 суток.

Судья :