№ 5-84/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Кослан 29 июня 2017 года
Удорский районный суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Мурзина Л.Ф., при секретаре судебного заседания Коротких А.В., с участием:
лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст. 8.28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:
Должностного лица - заместителя директора общества с ограниченной ответственностью «Комиимпэкс» - ФИО1, <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Как следует из текста протокола об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 00 минут, в ходе проверки состояния законности и противодействия преступности, связанной с заготовкой, транспортировкой, переработкой и охраной леса, в части транспортировки древесины с оформленными в установленным лесным законодательством порядке сопроводительными документами, незаконной заготовки древесины, в <адрес> Республики ФИО3, была остановлена автомашина МАЗ-6312В9-426-012, государственный регистрационный знак <***>, перевозящая древесину - пиловочник, породы ель, в объеме 40-45 кбм. Данное транспортное средство принадлежит на праве собственности ФИО2, зарегистрированному и проживающему в <адрес> Республики ФИО3. ИП «ФИО2», оказывает услуги для нужд ООО «Комиимпэкс» по перевозке древесины с места заготовки до нижнего склада ООО «Комиимпэкс». При изучении сопроводительного документа на транспортировку древесины по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О сопроводительном документе на транспортировку древесины», выданного водителю автомобиля МАЗ-6312В9-426-012, установлены нарушения Правил заполнения сопроводительного документа на транспортировку древесины, утвержденных указанным нормативным правовым актом. В нарушении п.1 Правил, номер сопроводительного документа отсутствует. В п.8 сопроводительного документа государственный регистрационный знак транспортного средства указан не полностью -без буквенных обозначений и номера региона. В п.9 пунктом отправления древесины значится только участковое Бутканское лесничество, лесничество - ГУ РК «Ертомское лесничество», а так же лесной квартал и номер лесосеки не указаны. В нарушении п. 11 Правил, в сопроводительном документе, сортиментный состав древесины отсутствует, вместе породного состава перевозимой древесины в виде ели, указана береза, сведения об объеме перевозимой древесины, исчисляемом в кбм, отсутствуют, имеется пометка «навалом». В п. 12 Правил, сопроводительного документа, имя и отчество уполномоченного должностного лица, оформившего сопроводительный документ, отсутствуют, указана лишь фамилия «ФИО4», должностью которого является машинист экскаватора, подписи данного лица в сопроводительном документе на транспортировку древесины не имеется. Согласно п. 3.4 должностной инструкции заместитель директора ООО «Комиимпэк» ФИО1 обязан обеспечивать соблюдение законности в осуществлении хозяйственно-экономических связей предприятия.
ДД.ММ.ГГГГ по данному факту УУП ОМВД ФИО3 по <адрес>ФИО5, в отношении должностного лица ФИО1 составлен протокол УД № об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст. 8.28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
ОМВД России по Удорскому району, извещен о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении ФИО1, ОМВД России по Удорскому району в суд представителя не направили. Суд постановил рассмотреть дело в отсутствие представителя ОМВД России по Удорскому району.
В судебном заседании ФИО1, суду вину в совершенном правонарушении признал полностью, в содеянном раскаялся, пояснил, что заготовка древесины предприятием ведется на законном основании, он лично является должностным лицом, ответственным за оформление документов на перевозку древесины в ООО «Комиимпэкс», иные лица, в том числе машинист экскаватора ФИО4 такими правами не наделены, приказов о закреплении в отношении них таких полномочий не издавалось. ФИО4 фактически оформляет лишь предварительные документы, и ДД.ММ.ГГГГ, из-за объема выполняемой работы допустил явные ошибки, вписав неверные данные в сопроводительный документ на транспортировку древесины. Автомашина МАЗ гос.номер О 603 РС 11 была остановлена сотрудниками полиции у <адрес> Республики ФИО3, у поста обмера древесины, по результатам замера древесины, согласно данных складского учета, объем перевозимой ДД.ММ.ГГГГ древесины составлял 42 куб.м. Древесина хранится на складе около 2-х дней, затем идет в обработку. Распиловку, в настоящее время как-то идентифицировать и изъять ее невозможна, она переработана. По поступлении запроса на документы он лично сразу передал все документы участковому уполномоченному полиции ФИО5 Наличие несовершеннолетнего ребенка в его паспорте не отмечено в связи с тем, что он не обратил на это внимание в момент замены паспорта, а в последующем не заходил в паспортный стол.
Свидетель ФИО6 в судебном заседании пояснил, что сотрудниками ОМВд России по Удорскому району проверялась законность заготовки перевозимой древесины, но почему это не отражено документально, пояснить не может. В настоящее время приняты меры к исключению нарушений срока административного расследования путем заведения журнала учета административных расследований. Сотрудники непосредственно выявившие правонарушение ДД.ММ.ГГГГ действительно допустили ошибку, не приняв мер к изъятию перевозимой древесины, а в последующем, учитывая характер деятельности предприятия – Комиимпэкс древесину уже невозможно было изъять. Эти сведения также не представлены суду из-за нахождения в тот период УУП ФИО5 в отпуске.
Заслушав участников процесса, исследовав представленные письменные материалы, суд приходит к следующему.
Допущенное ФИО1 нарушение законодательства подтверждается исследованными в судебном заседании письменными доказательствами: - требованием прокурора <адрес> Республики ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ на проведение проверки состояния законности и противодействия преступности, связанной с заготовкой, транспортировкой, переработкой и охраной леса, в части транспортировки древесины с оформленными в установленным лесным законодательством порядке сопроводительными документами; - актом соблюдения требований законодательства в сфере лесопользования от ДД.ММ.ГГГГ; - определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ№; - объяснением ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ; - фототаблицей сопроводительного документа на транспортировку древесины, а также автомашины МАЗ государственный регистрационный знак <***>, груженого древесиной; - копией свидетельства о регистрации ТС; - путевым листом от ДД.ММ.ГГГГ; - сопроводительным сопроводительного документа на транспортировку древесины от ДД.ММ.ГГГГ; - ходатайством о продлении срока проведения административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ; - определением о проведении срока проведения административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ; - копией свидетельства о государственной регистрации ООО «Комиимпэкс»; - копией приказа о приеме на работу ФИО1; - копией должностной инструкцией заместителя директора ООО «Комиимпэкс»; - копией соглашения к трудовому договору № от ДД.ММ.ГГГГ; - копией договора на оказание транспортных услуг при перевозке грузов № от ДД.ММ.ГГГГ; - объяснением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ; копией паспорта на имя ФИО1; - протоколом об административном правонарушении УД № от ДД.ММ.ГГГГ
Указанные выше доказательства согласуются между собой, дополняют друг друга и принимаются судом в качестве доказательств. Каких-либо нарушений административного законодательства при их получении не установлено.
Согласно ч. 5 ст. 8.28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях –транспортировка древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой; на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой.
В силу положений статьи 50.4 Лесного кодекса Российской Федерации, транспортировка, в том числе на основании договора перевозки, древесины любым видом транспорта осуществляется при наличии сопроводительного документа, в котором указываются сведения о собственнике, грузоотправителе, грузополучателе, перевозчике древесины, ее объеме, видовом (породном) и сортиментном составе, пунктах отправления и назначения, номере декларации о сделках с древесиной (в случае, если совершались сделки с указанной древесиной), а также номере государственного регистрационного знака транспортного средства, на котором осуществляется транспортировка древесины (в случае ее транспортировки автомобильным транспортом) (часть 1). Сопроводительный документ оформляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками древесины (часть 2). Требования, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, не применяются к транспортировке древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд (часть 3). Форма сопроводительного документа и порядок его заполнения определяются Правительством Российской Федерации (часть 4).
Постановлением Правительства РФ от 21 июня 2014 г. N 571 «О сопроводительном документе на транспортировку древесины» утверждены форма сопроводительного документа на транспортировку древесины и Правила заполнения сопроводительного документа на транспортировку древесины.
В нарушение вышеуказанных правил ФИО1 являясь должностным лицом и ответвленным по контролю и законности заполнения всей необходимой документации на предприятии ООО «Комиимпэкс», не должным образом проконтролирован факт заполнения сопроводительной документации, а именно в сопроводительном документе на транспортировку древесины от 15.03.2017 г.: в п. 1 отсутствует номер сопроводительного документа. В п.8 государственный регистрационный знак транспортного средства указан не полностью -без буквенных обозначений и номера региона. В п.9 отправления древесины значится только участковое Бутканское лесничество, лесничество - ГУ РК «Ертомское лесничество», а так же лесной квартал и номер лесосеки не указаны. В п. 11 сортиментный состав древесины отсутствует, вместе породного состава перевозимой древесины в виде ели, указана береза, сведения об объеме перевозимой древесины, исчисляемом в кбм, отсутствуют, имеется пометка «навалом». В п. 12 имя и отчество уполномоченного должностного лица, оформившего сопроводительный документ, отсутствуют, указана лишь фамилия «ФИО4», должностью которого является машинист экскаватора, подписи данного лица на транспортировку древесины не имеется.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется.
Нарушение срока проведения административного расследования, срока составления протокола, не относится к категориям существенных нарушений закона, не влечет сомнения в допустимости доказательств по делу.
Процедура составления протокола об административном правонарушении соблюдена, положения статьи 51 Конституции РФ и статьи 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях ФИО1 разъяснены, о чем свидетельствуют соответствующие записи в протоколе.
Данных, свидетельствующих о неправомерных или незаконных действиях сотрудников полиции в части документирования правонарушения, включая какие-либо провокационные действия, при исследовании доказательств судом также не получено.
Относимость, допустимость, достоверность и достаточность данных доказательств у судьи сомнений не вызывает, поскольку письменные документы составлены уполномоченными должностными лицами, сомневаться в объективности и обоснованности сведений, в них изложенных, оснований не имеется, доказательств какого-либо предвзятого отношения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу, со стороны должностных лиц ОМВД России по Удорскому району, не представлено и судом не получено, в связи с чем вышеуказанные доказательства принимаются в основу постановления.
В части описания деяния лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, суд отмечает, что согласно ч.4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица, в силу чего объем древесины, перевозимой без надлежащих документов, подлежит указанию в установленном, со слов самого ФИО8 объеме – 42 куб.м.
Подлежит уточнению и адрес остановки автомашины – <адрес> Республики ФИО3,, установленное исходя из показаний свидетеля ФИО6, и лица. в отношении которого ведется производство по делу – ФИО1
Таким образом, должностным лицом ФИО1 совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.5 ст. 8.28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно:
ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 00 минут, в ходе проверки состояния законности и противодействия преступности, связанной с заготовкой, транспортировкой, переработкой и охраной леса, в части транспортировки древесины с оформленными в установленным лесным законодательством порядке сопроводительными документами, незаконной заготовки древесины, у.<адрес> Республики ФИО3, была остановлена автомашина МАЗ-6312В9-426-012, государственный регистрационный знак <***>, перевозящая древесину - пиловочник, породы ель, в объеме 42 куб.м. Данное транспортное средство принадлежит на праве собственности ФИО2, зарегистрированному и проживающему в <адрес> Республики ФИО3. ИП «ФИО2», оказывает услуги для нужд ООО «Комиимпэкс» по перевозке древесины с места заготовки до нижнего склада ООО «Комиимпэкс». При изучении сопроводительного документа на транспортировку древесины по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О сопроводительном документе на транспортировку древесины», выданного водителю автомобиля МАЗ-6312В9-426-012, установлены нарушения Правил заполнения сопроводительного документа на транспортировку древесины, утвержденных указанным нормативным правовым актом. В нарушении п.1 Правил, номер сопроводительного документа отсутствует. В п.8 сопроводительного документа государственный регистрационный знак транспортного средства указан не полностью - без буквенных обозначений и номера региона. В п.9 пунктом отправления древесины значится только участковое Бутканское лесничество, лесничество - ГУ РК «Ертомское лесничество», а так же лесной квартал и номер лесосеки не указаны. В нарушении п. 11 Правил, в сопроводительном документе, сортиментный состав древесины отсутствует, вместе породного состава перевозимой древесины в виде ели, указана береза, сведения об объеме перевозимой древесины, исчисляемом в кбм, отсутствуют, имеется пометка «навалом». В п. 12 Правил, сопроводительного документа, имя и отчество уполномоченного должностного лица, оформившего сопроводительный документ, отсутствуют, указана лишь фамилия «ФИО4», должностью которого является машинист экскаватора, подписи данного лица в сопроводительном документе на транспортировку древесины не имеется. Согласно п. 3.4 должностной инструкции заместитель директора ООО «Комиимпэкс» ФИО1 обязан обеспечивать соблюдение законности в осуществлении хозяйственно-экономических связей предприятия.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, судья признает: признание вины, раскаяние лица. совершившее административное правонарушение; оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении; наличие малолетнего ребенка.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
При этом, учитывая, что транспортированная древесина на автомашине МАЗ-6312В9-426-012, государственный регистрационный знак <***>, сотрудниками ОМВД ФИО3 по <адрес> не была изъята, арестована, передана на хранение, в настоящее время ее идентификация, изъятие невозможны, а транспортное средство МАЗ-6312В9-426-012, государственный регистрационный знак <***>, принадлежит на праве собственности ФИО2 суд, считает не целесообразным применять конфискацию древесины и транспортного средства, являющихся орудием совершения и предметом административного правонарушения.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел в один год, по настоящему делу не истек.
Принимая во внимание, что выявленное нарушение законодательства не нанесло вред обществу и государству, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, наличие совокупности смягчающих административную ответственность обстоятельств, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд считает возможным назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере санкции статьи.
Руководствуясь ст.ст. 8.28.1 ч.5, 23.1, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо – заместителя директора общества с ограниченной ответственность «Комиимпэкс» - ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.8.28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей, без конфискации древесины и транспортного средства.
Реквизиты для уплаты штрафа по протоколу УД № 036818 от 27.05.2017 г. по ч.5 ст. 8.28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях:
Получатель - УФК по Республике Коми (МВД по РК)
ИНН/КПП – <***>/ 110101001
Р/счет – <***>
ГРКЦ НБ Республики Коми Банка России
БИК -048702001
ОКТМО- 87640000
КБК – 18811690050056000140
(административный штраф по протоколу УД №036818 от 27.05.2017 г. УИН: 18810411170160368182)
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу; неуплата административного штрафа в срок, установленный законом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления, путем подачи жалобы через Удорский районный суд.
Судья Л.Ф. Мурзин