ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-84/2018 от 22.02.2018 Ленинскогого районного суда г. Комсомольска-на-Амуре (Хабаровский край)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № 5-84/2018

г.Комсомольск-на-Амуре 22 февраля 2018 года

Судья Ленинского районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Зыкова М.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Д., *

УСТАНОВИЛ

<дата> в отношении Д. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.7 КоАП РФ, выразившимся в нарушении казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка бюджетного учета казенным учреждением показателей бюджетных смет, лимитов бюджетных обязательств, а также принятых бюджетных и денежных обязательств по факту того, что в нарушение абз.15 и 16 п.21 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академией наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов российской Федерации от 01 декабря 2010г. № 157н, и абз.6 п. 141 Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06 декабря 2010г. № 162н, денежные обязательства по ремонту дворовых территорий на счете бюджетного учета 502.12 неправомерно отражены по целевой статье , в сумме 220,85 тыс. рублей.

В судебном заседании В. – должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, просила привлечь Д. к административной ответственности по ст. 15.15.7 КоАП РФ, учесть тот факт, что обстоятельства, послужившие совершению административного правонарушения, устранены.

В судебном заседании Д. вину признала, с протоколом согласилась, пояснила, что отражение на счете 502.12 «Принятые денежные обязательства» по целевой статье , вместо в сумме 220,85тыс. руб., произошло при формировании бухгалтерской справки в программе в 1C: Бухгалтерия после доведения лимитов бюджетных обязательств по справке от <дата> «Об изменении бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств», в аналитике указан неверный код бюджетной классификации. На балансовом счете 302 «Расчеты по принятым обязательствам» сумма 220,85 тыс. руб. отражена верно, оплата прошла по целевой статье В Отчете о бюджетных обязательствах формы сумма 220,85 тыс. руб. отражена по целевой статье .

Судья, изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, приходит к следующему выводу.

В соответствие со ст. 15.15.7 КоАП РФ нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка бюджетного учета казенным учреждением показателей бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, а также принятых бюджетных и денежных обязательств –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно ст. 6 БК РФ бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.

В соответствие с п. 21 Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению, утв. Приказом Минфина России от <дата> N Единый план счетов содержит пять разделов, сгруппированных по экономическому содержанию в целях составления достоверной финансовой отчетности и отражения показателей, необходимых для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, для финансового анализа исполнения бюджета, государственных заданий, бюджетных смет, планов финансово-хозяйственной деятельности учреждений, а также подготовки их проектов.

На основе Единого плана счетов и положений настоящей Инструкции для ведения бухгалтерского учета применяются:

казенными учреждениями, органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, наиболее значимыми бюджетными и автономными учреждениями науки, образования, культуры и здравоохранения, указанными в ведомственной структуре расходов бюджетов, иными организациями, осуществляющими полномочия получателя бюджетных средств, финансовыми органами - план счетов бюджетного учета и Инструкция по применению плана счетов бюджетного учета;

органами, осуществляющими кассовое обслуживание, - план счетов казначейского учета и Инструкция по его применению;

бюджетными учреждениями и автономными учреждениями - план счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, план счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и соответствующие Инструкции по их применению (далее вместе - Планы счетов, Инструкции по их применению).

На основе соответствующего Плана счетов и Инструкции по его применению учреждением разрабатывается и утверждается рабочий план счетов бухгалтерского (бюджетного) учета (далее - Рабочий план счетов).

Номер счета Плана счетов (Рабочего плана счетов) состоит из двадцати шести разрядов.

Аналитические коды в номере счета Рабочего плана счетов отражают:

в 1 - 17 разрядах - аналитический код по классификационному признаку поступлений и выбытий;

в 18 разряде - код вида финансового обеспечения (деятельности);

19 - 21 разряд - код синтетического счета Плана счетов бухгалтерского (бюджетного) учета;

22 - 23 разряд - код аналитического счета Плана счетов бухгалтерского (бюджетного) учета;

24 - 26 разряд - аналитический код вида поступлений, выбытий объекта учета.

Разряды 18 - 26 номера счета Плана счетов (Рабочего плана счетов) образуют код счета бухгалтерского учета.

В разрядах 1 - 17 номера счета Рабочего плана счетов бюджетного учета отражается:

учреждениями - с 4 по 20 разряд кода классификации доходов бюджетов, расходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов;

финансовыми органами, органами, осуществляющими кассовое обслуживание, - с 1 по 17 разряд кода классификации доходов бюджетов, расходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов, по которому осуществляется операция, по исполнению бюджета.

В 24 - 26 разрядах номера счета Рабочего плана счетов отражаются:

казенными учреждениями, бюджетными учреждениями, а также организациями, осуществляющими полномочия получателя бюджетных средств, коды классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ);

автономными учреждениями - аналитический код поступлений, выбытий объектов учета, в структуре, обеспечивающей раскрытие информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности, утвержденной в рамках формирования учетной политики. По счетам финансового результата экономического субъекта, затрат на изготовление готовой продукции, выполнение работ, оказание услуг, внутриведомственных расчетов в 24 - 26 разрядах номера счета Рабочего плана счетов отражаются коды КОСГУ;

финансовыми органами, органами, осуществляющими кассовое обслуживание, - с 18 по 20 разряд кода классификации доходов бюджетов, расходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов, по которому осуществляется операция по исполнению бюджета.

Формирование номера счета Рабочего плана счетов (в 1 - 17 разрядах номера счета - соответствующих кодов бюджетной классификации Российской Федерации (их составных частей), в 24 - 26 разрядах - КОСГУ) осуществляется с учетом положений, предусмотренных соответствующей Инструкцией по применению плана счетов бюджетного учета, плана счетов казначейского учета, плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений.

В целях организации и ведения бухгалтерского учета, утверждения Рабочего плана счетов применяются следующие коды вида финансового обеспечения (деятельности):

для государственных (муниципальных) учреждений, организаций, осуществляющих полномочия получателя бюджетных средств, финансовых органов соответствующих бюджетов и органов, осуществляющих их кассовое обслуживание:

1 - деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (бюджетная деятельность);

2 - приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения);

3 - средства во временном распоряжении;

4 - субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;

5 - субсидии на иные цели;

6 - субсидии на цели осуществления капитальных вложений;

7 - средства по обязательному медицинскому страхованию;

для отражения органами Федерального казначейства, финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) операций, осуществляемых в рамках кассового обслуживания бюджетных учреждений, автономных учреждений, иных некоммерческих организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса:

в части операций с собственными средствами учреждения (организации), средствами во временном распоряжении и субсидией на выполнение государственного (муниципального) задания, учитываемых на лицевом счете учреждения (организации):

8 - средства некоммерческих организаций на лицевых счетах;

в части операций с субсидиями на цели осуществления капитальных вложений и с субсидиями на иные цели, учитываемых на отдельном лицевом счете:

9 - средства некоммерческих организаций на отдельных лицевых счетах.

Органам государственной власти, органам управления государственных внебюджетных фондов, органам управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления разрешается введение в код аналитического счета Плана счетов дополнительных разрядов для получения дополнительной информации, необходимой внутренним и внешним пользователям отчетности.

Согласно п. 141 «Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению», утв. Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н (ред. от 31.10.2017) счет предназначен для учета получателями бюджетных средств сумм, органом Федерального казначейства денежных обязательств, принятых учреждением и подлежащих исполнению в соответствующем финансовом году.

По кредиту счета получателем бюджетных средств, органом Федерального казначейства отражаются суммы денежных обязательств учреждения, принятых им в корреспонденции с дебетом соответствующих счетов аналитического учета счета "Принятые обязательства".

В показатели принятых денежных обязательств включаются:

в части расчетов с контрагентами, за исключением расчетов с подотчетными лицами и расчетов по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в разрезе получателей авансовых платежей - юридических, физических лиц, иных публично-правовых образований (контрагенты):

на основании данных соответствующих счетов аналитического учета счета "Расчеты по выданным авансам" (разница дебетовых оборотов, отражающих получение контрагентами денежных средств из соответствующего бюджета, и кредитовых оборотов, отражающих возвраты выданных в текущем периоде авансовых платежей и (или) зачеты авансовых платежей в оплату начисленных (принятых) в текущем периоде обязательств) - предоставленные в текущем периоде авансовые платежи по принятым бюджетным обязательствам, за минусом произведенных возвратов указанных авансовых платежей. Остатки выданных авансовых платежей, числящиеся на начало текущего периода по соответствующим счетам аналитического учета счета 120600000 "Расчеты по выданным авансам", а также кредитовые обороты, изменяющие указанные расчеты, в показатели принятых денежных обязательств за текущий период не включаются;

на основании кредитовых оборотов соответствующих счетов аналитического учета счета "Расчеты по принятым обязательствам" - начисленные (принятые) денежные обязательства, подлежащие исполнению в текущем (отчетном) финансовом году. Кредитовые и дебетовые обороты, отражающие увеличение (уменьшение) кредиторской задолженности по принятым в текущем периоде денежным обязательствам в счет авансовых платежей прошлых лет, в показатели принятых денежных обязательств за текущий период не включаются;

на основании дебетовых оборотов соответствующих счетов аналитического учета счетов "Расчеты по принятым обязательствам", "Расчеты с депонентами", "Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда" - исполненные в текущем периоде принятые денежные обязательства прошлых лет;

в части расчетов с подотчетными лицами, в разрезе контрагентов (подотчетных лиц):

на основании дебетовых оборотов по соответствующим счетам аналитического учета счета "Расчеты с подотчетными лицами" за минусом кредитовых оборотов по соответствующим счетам аналитического учета счета "Расчеты с подотчетными лицами" - полученные подотчетными лицами денежные средства (вне зависимости от способа выплаты) за минусом возврата выданных в текущем периоде авансовых платежей;

на основании дебетовых оборотов по соответствующим счетам аналитического учета счета "Расчеты с подотчетными лицами" - полученные в текущем периоде подотчетными лицами денежные средства в возмещение перерасходов прошлых лет.

Остатки выданных авансовых платежей подотчетным лицам, числящиеся на начало отчетного года по соответствующим счетам аналитического учета счета "Расчеты с подотчетными лицами", а также кредитовые обороты, изменяющие указанные расчеты, в показатели принятых денежных обязательств текущего периода не включаются;

в части расчетов по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на основании аналитических данных в разрезе платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации:

- на основании кредитовых оборотов соответствующих счетов аналитического учета счета "Расчеты по платежам в бюджеты" () - начисленные (принятые) в текущем периоде платежи (налоги, взносы, пошлины, сборы и иные обязательные платежи);

- на основании дебетовых оборотов соответствующих счетов аналитического учета счета "Расчеты по платежам в бюджеты" () - обязательства по оплате платежей (налогов, взносов, пошлин, сборов и иных обязательных платежей) прошлых лет, числящихся на начало текущего года, исполненные в текущем периоде.

Показатели расчетов по излишне уплаченным платежам (налогам, взносам, пошлинам, сборам и иным обязательным платежам), числящиеся на начало текущего периода по соответствующим счетам аналитического учета счета "Расчеты по платежам в бюджеты", а также кредитовые обороты, изменяющие указанные расчеты, в принятых денежных обязательствах текущего периода не учитываются;

в части расчетов по расходам на обслуживание долговых обязательств на основании аналитических данных по соответствующим счетам аналитического учета счета "Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам":

- в сумме кредитовых оборотов - начисленные (принятые) в текущем периоде обязательства, подлежащие к исполнению в текущем финансовом году;

- в сумме дебетовых оборотов - исполненные в текущем периоде обязательства прошлых лет по расходам на обслуживание долговых обязательств.

Согласно положениям ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно положениям ст. 26.1 КоАП РФ, при производстве по делу об административном правонарушении необходимо выяснить наличие события административного правонарушения, т.е. имели ли место те или иные действия, их последствия и другие обстоятельства, которые охватываются объективной стороной данного административного правонарушения.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

По материалам дела установлено, что Министерством финансов Хабаровского края в ходе проверки соблюдения целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, предоставленных из краевого бюджета бюджету городского округа «<адрес>» на реализацию государственных полномочий, софинансирование расходных обязательств муниципального образования и иных межбюджетных трансфертов, а также достижения показателей результативности использования указанных средств, соответствующим целевым показателям и индикаторам, предусмотренными программами края, за <дата> и истекший период <дата>, проведенной на основании плана министерства финансов Хабаровского края по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля на <дата> и приказа министерства финансов Хабаровского края от <дата> "О проведении проверки городского округа «<адрес>» установлены отдельные нарушения бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов в Отделе жилищно- коммунального хозяйства <адрес> администрации <адрес>.

Согласно акту <дата> в нарушение абз.15 и 16 п.21 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академией наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов российской Федерации от 01 декабря 2010г. № 157н, и абз.6 п. 141 Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06 декабря 2010г. № 162н, денежные обязательства по ремонту дворовых территорий на счете бюджетного учета 502.12 неправомерно отражены по целевой статье 070010С340, в сумме 220,85 тыс. рублей.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Приказами Отдела жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от <дата><дата>Д. назначена на должность главного специалиста сектора бухгалтерского учета и отчетности и исполняла обязанности главного специалиста с <дата>. Согласно пунктам 3.23 и 3.27 должностной инструкции, утвержденной начальником Отдела жилищно-коммунального хозяйства <адрес><дата>, главный специалист сектора бухгалтерского учета и отчетности ведет учет операций с утвержденными плановыми назначениями и принятыми денежными обязательствами на соответствующих счетах санкционирования расходов бюджета. В обязанности входит составление журнала-ордера , контролировать своевременное и правильное отражение информации, необходимой для составления бухгалтерского баланса и оперативных отчетов об использовании бюджетных средств, представлять ее в установленные сроки соответствующим органам.

Изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, судья приходит к выводу о виновности Д. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При назначении наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное положение.

Обстоятельством, смягчающим ответственность судья признает признание вины, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка.

Обстоятельств, отягчающих ответственность Д., по делу не установлено.

Оснований для освобождения Д. от административной ответственности не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 15.15.7,3.5 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ

Д. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ и на основании данной статьи назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 10000 ( Десять тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу на следующие реквизиты:

УФК по Хабаровскому краю ( Финансовое управление администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края) ИНН 2703003023 КПП 270301001, банк получателя Отделение Хабаровск г. Хабаровск, БИК 040813001, р/счет 40101810300000010001, ОКАТО 08709000001, КБК 00311618040040000140.

Квитанцию об уплате штрафа следует незамедлительно предъявить в Ленинский районный суд г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края по адресу: Хабаровский край г.Комсомольск-на-Амуре, ул. Советская, д. 29, корп. 2, в противном случае штраф будет взыскан принудительно.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно ч.1 ст. 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).

Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение десяти суток со дня получения его копии, через Ленинский районный суд г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края.

Судья М.В. Зыкова