ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-84/2021 от 08.02.2021 Шебалинского районного суда (Республика Алтай)

УИД 02MS0009-01-2020-003697-65

Дело № 5-84/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

08 февраля 2021 года село Шебалино

Судья Шебалинского районного суда Республики Алтай Поленникова Т.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении:

Общества с ограниченной ответственностью «Гринстройсервис», <данные изъяты>, юридический адрес: <адрес>

УСТАНОВИЛ:

<ДАТА> государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды Северо-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора, главным специалистом-экспертом отдела государственного экологического надзора в г. Ноябрьске Северо-Уральского межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении № <данные изъяты> в отношении ООО «Гринстройсервис» (далее, также – Общество) по ст. 17.7 КоАП РФ.

В соответствии с указанным протоколом, Обществу вменяется следующее. <ДАТА> вынесено определение № <данные изъяты> о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ООО «Гринстройсервис» по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ. В рамках административного расследования в адрес Общества было направлено определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения вышеуказанного дела об административном правонарушении. Согласно указанному определению, Общество должно представить журнал учета отходов в соответствии с порядком учета в области обращения с отходами, утвержденным Приказом Минприроды России № 721 от 01.09.2011. Однако Обществом были направлены лишь данные учета отходов, принятых ООО «Гринстройсервис» на объекте Спорышевского месторождения.

В судебное заседание стороны не явились, извещены надлежаще.

Представитель ООО « ГРИНСТРОЙСЕРВИС» ФИО2 представил суду заявление о рассмотрении дала в его отсутствие и письменные возражения, согласно которым Обществом был направлен неполный пакет документов, так как необходимо было запросить информацию у начальников участков, находящихся непосредственно на объектах производства работ. У начальников участков так же не было возможности предоставить информацию в срок в связи с выполнением работ и аномальными морозами, что затрудняло возможность отправки документов. Сотрудники офиса, находящегося в Томске находились на карантине и работали дистанционно, не обладая полной информацией, что есть в офисе, а что есть в электронном виде. По выходу из карантина, Обществом было направлено ходатайство о продлении сроков истребуемых документов, однако им было отказано в удовлетворении ходатайства от <ДАТА>. В начале <ДАТА> года документы были отправлены в адрес государственного инспектора ФИО1

Исследовав материалы дела, прихожу следующему.

Как указано в ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Из материалов дела следует, что <ДАТА> определением № <данные изъяты> о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, вынесенным государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды Северо-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора, главным специалистом-экспертом отдела государственного экологического надзора в г. Ноябрьске Северо-Уральского межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО1, в отношении ООО «Гринстройсервис» было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.

В рамках административного расследования государственным инспектором ФИО1 <ДАТА> вынесено определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении. В определении указано о необходимости Обществом предоставить в трехдневный срок с момента получения определения следующих документов:

-лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IVклассов опасности ООО «Гринстройсервис»;

-актов выполненных Обществом работ по договору ННГ-18/10930/00397/Р на выполнение работ по обезвреживанию нефтесодержащих отходов от 29.05.2018;

-сведений об оборудовании, на котором осуществляется обезвреживание отходов, с приложением технической документации на указанное оборудование;

-актов приема-передачи отходов I-IVклассов опасности для обезвреживания;

-журнала учета отходов в соответствии с порядком учета в области обращения с отходами, утвержденным Приказом Минприроды России № 721 от 01.09.201.

В материалах дела имеется сопроводительное письмо от <ДАТА>, согласно которому Общество направило государственному инспектору ФИО1 вышеуказанные документы. При этом в качестве истребуемого журнала учета отходов в соответствии с порядком учета в области обращения с отходами, утвержденным Приказом Минприроды России № 721 от 01.09.2011, приложены данные учета отходов, принятых ООО «ГСС» с <ДАТА>

В протоколе об административном правонарушении № <данные изъяты> от <ДАТА> в отношении ООО «Гринстройсервис» указано, что в соответствии с определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, Общество должно представить журнал учета отходов в соответствии с порядком учета в области обращения с отходами, утвержденным Приказом Минприроды России № 721 от 01.09.2011, однако представило лишь данные учета отходов, принятых ООО «ГСС» на объекте Спорышевского месторождения. Приказом Минприроды России от 01.09.2011 № 721 утвержден Порядок учета в области обращения с отходами, действовавший на момент совершения вменяемого правонарушения (далее, также – Порядок).

В п. 6 Порядка указано, что данные учета в области обращения с отходами ведутся в электронном виде. При отсутствии технической возможности ведения в электронном виде данные учета в области обращения с отходами оформляются в письменном виде. Оформление и ведение данных учета в области обращения с отходами осуществляется по прилагаемому образцу (приложения 2, 3, 4 к Порядку). Заполнение таблиц данных учета в области обращения с отходами (далее - таблицы данных учета) осуществляется лицом, ответственным за учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, по мере образования, использования, обезвреживания отходов, передачи отходов другим лицам или получения отходов от других лиц, размещения отходов.

Данные учета обобщаются по итогам очередного квартала (по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года), а также очередного календарного года (по состоянию на 1 января года, следующего за учетным) в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за указанным периодом (п. 7).

Согласно п. 8 Порядка, данные учета в области обращения с отходами должны содержать:

а) титульный лист, оформляемый в свободной форме;

б) данные учета отходов, оформляемые в соответствии с приложениями 2, 3, 4 к Порядку по итогам очередного квартала и очередного календарного года.

Ведение учета в области обращения с отходами описано в разделе II Порядка.

Вышеуказанный Порядок учета в области обращения с отходами не содержит какого-либо требования о ведении учета отходов в виде соответствующего журнала, однако данные учета в области обращения с отходами должны быть оформлены в соответствии с вышеуказанным Порядком учета в области обращения с отходами.

Из материалов дела усматривается, что Обществом представлены данные учета отходов, принятых ООО «ГСС» согласно приложению № 2 Порядка. Документы с данными об учете отходов, оформляемые в соответствии с приложениями 3, 4 к Порядку по итогам очередного квартала и очередного календарного года по запросу об истребовании сведений от <ДАТА> года Обществом в установленный срок не представлено. Уведомление о невозможности предоставить истребуемые сведения в срок с изложением соответствующих причин так же направлено.

В соответствии с ч.1 ст. 26.10 КоАП РФ должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа.

Истребуемые сведения направляются в трехдневный срок со дня получения определения.

При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.

Ходатайство Общества о продлении срока исполнения определения об истребовании сведений направлено Обществом в адрес Росприроднадзора уже после составления протокола по делу об административном правонарушении от <ДАТА> года. Каких-либо объективных причин, подтверждающих уважительность непредставления запрашиваемой информации, суду не представлено.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что вина Общества в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ нашла свое подтверждения в ходе судебного заседания.

При назначении наказания, суд учитывает требования ст. 4.1 КоАП РФ, согласно которой при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Гринстройсервис» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Банк получателя: РКЦ г. Салехард

Наименование получателя платежа: УФК по Ямало-Ненецкому автономному округу Северо-Уральское межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

ИНН <***>, КПП 720301001,

Код ОКТМО 71701000 г. Тюмень,

Номер счета получателя платежа 40101810465770510002

БИК 047182000

КБК 048 1 16 01171 01 0007 140

Копию настоящего постановления направить ООО «Гринстройсервис», Северо-Уральскому межрегиональному Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья Т.В. Поленникова