№ 5-850/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
02 июня 2016 года
Советский районный суд г. Астрахани в составе судьи <ФИО>4.,
при секретаре <ФИО>1,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 16.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении <данные изъяты>»,
установил:
<дата><данные изъяты>», действующим на основании договора на оказание услуг в области таможенного дела от <данные изъяты>. <номер>, заключенного с <данные изъяты>», в отдел таможенного оформления и таможенного контроля <номер> Астраханского таможенного поста была подана декларация на товары, зарегистрированная Астраханским таможенным постом под номером <данные изъяты>.
По ДТ <номер> к таможенному декларированию в соответствии с таможенной процедурой временного ввоза сроком до <данные изъяты>. был заявлен сухогрузный теплоход «Эмеральд 1», декларантом заявленной таможенной процедуры являлось <данные изъяты>».
<дата> Астраханским таможенным постом был осуществлен выпуск теплохода <данные изъяты> в соответствии с заявленной таможенной процедурой с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, срок временного ввоза теплохода «<данные изъяты>» был установлен до <данные изъяты>. приходится на нерабочий праздничный день, днем истечения срока временного ввоза теплохода «<данные изъяты>» является ближайший рабочий день <данные изъяты>.
<данные изъяты>» не завершив таможенную процедуру временного ввоза по ДТ <номер> в срок до <данные изъяты>. нарушило ст.ст.280,281 ТК ТС.
По данному факту <дата> старшим уполномоченным по особо важным делам отдела административных расследований Астраханской таможни <ФИО>2 возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 3 ст. 16.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначено административное расследование.
<дата> в отношении <данные изъяты>» составлен протокол об административном правонарушении по ч. 3 ст. 16.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебное заседание представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - <данные изъяты>» не явился, суд принял все надлежащие меры к его извещению, однако представитель <данные изъяты>» корреспонденцией, приходящей по адресам, указанным им в протоколе об административном правонарушении, не интересовался, в связи с чем судебного извещения не получил.
При таких обстоятельствах, в соответствии со ст. 25.1 Кодекса РФ об административном правонарушении, представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения, в связи с чем суд определил рассмотреть дело в его отсутствие.
В судебном заседании представитель Астраханской таможни – <ФИО>2, полагал, что представлено достаточно доказательств, подтверждающих вину <данные изъяты>» в совершении административного правонарушения.
Суд, выслушав представителя Астраханской таможни, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч.3 ст. 16.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях, незавершение в установленные сроки таможенной процедуры, в отношении которой установлено требование о ее завершении, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Согласно ст. 29.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд, при рассмотрении дела об административном правонарушении обязан выяснить, было ли совершено административное правонарушение, виновно ли данное лицо в его совершении, подлежит ли оно административной ответственности, имеются ли обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность.
Согласно ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ст. 277 Таможенного кодекса Таможенного союза, временный ввоз (допуск) - таможенная процедура, при которой иностранные товары используются в течение установленного срока на таможенной территории таможенного союза с условным освобождением, полным или частичным, от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующим помещением под таможенную процедуру реэкспорта.
В соответствии с ч. 1 ст. 280 Таможенного кодекса Таможенного союза, срок временного ввоза товаров устанавливается таможенным органом на основании заявления декларанта исходя из целей и обстоятельств такого ввоза и не может превышать 2 (два) года со дня помещения товаров под таможенную процедуру временного ввоза, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
По письменному заявлению декларанта срок временного ввоза товаров может быть продлен таможенным органом в пределах срока, указанного в части первой настоящего пункта, либо срока, определенного в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.
В соответствии с ч.1 ст.281 Таможенного кодекса Таможенного союза, действие таможенной процедуры временного ввоза (допуска) завершается до истечения срока временного ввоза помещением временно ввезенных товаров под таможенную процедуру реэкспорта в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Действие таможенной процедуры временного ввоза (допуска) может быть завершено до истечения срока временного ввоза помещением временно ввезенных товаров под иную таможенную процедуру, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Судом установлено, что <дата><данные изъяты>», действующим на основании договора на оказание услуг в области таможенного дела от <данные изъяты>. <номер>, заключенного с <данные изъяты>», в отдел таможенного оформления и таможенного контроля <номер> Астраханского таможенного поста была подана декларация на товары, зарегистрированная Астраханским таможенным постом под номером <данные изъяты>.
По ДТ <номер> к таможенному декларированию в соответствии с таможенной процедурой временного ввоза сроком до <данные изъяты>. был заявлен сухогрузный теплоход «<данные изъяты> декларантом заявленной таможенной процедуры являлось <данные изъяты>».
<дата> Астраханским таможенным постом был осуществлен выпуск теплохода «<данные изъяты> в соответствии с заявленной таможенной процедурой с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, срок временного ввоза теплохода «<данные изъяты>.
<данные изъяты>. приходится на нерабочий праздничный день и с учетом положений п.6 ст.5 ТК ТС, устанавливающими, что если последний срок приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший за ним рабочий день, днем истечения срока временного ввоза теплохода <данные изъяты>» является ближайший рабочий день после <данные изъяты>.
До истечения установленного срока временного ввоза теплохода «<данные изъяты>» до <данные изъяты>. от <данные изъяты>» заявление о продлении срока действия таможенной процедуры временного ввоза на Астраханский таможенный пост не поступало, срок временного ввоза теплохода «<данные изъяты> не продлевался.
Согласно сведениям Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов, теплоход «<данные изъяты> с целью завершения таможенной процедуры временного ввоза под таможенную процедуру реэкспорта или иную таможенную процедуру не помещался.
Таким образом, <данные изъяты>», не завершив таможенную процедуру временного ввоза (допуска) до ДТ <номер> в срок до <данные изъяты>. нарушило положение ст.ст.280,281 ТК ТС, совершило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 3 ст. 16.19 КоАП РФ - «Незавершение в установленные сроки таможенной процедуры, в отношении которой установлено требование о ее завершении».
По данному факту, <дата> старшим уполномоченным по особо важным делам отдела административных расследований Астраханской таможни <ФИО>2 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении <данные изъяты>» по ч. 3 ст. 16.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях и проведено административное расследование, где состав административного правонарушения нашло свое подтверждение.
Вина <данные изъяты>» в совершении вменяемого административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования <номер>; служебной запиской Астраханского таможенного поста от <данные изъяты>. <номер> «О наличии признаков административного правонарушения», ДТ <номер>, протоколом об административном правонарушении <номер>.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Оценив представленные доказательства, суд приходит к убеждению, что в действиях <данные изъяты>» усматриваются признаки правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Суд считает возможным применить штраф в размере <данные изъяты> рублей без конфискации предмета административного правонарушения.
Принимая во внимание изложенное, и руководствуясь ст.ст. 277, 280,281 Таможенного кодекса Таможенного союза, ст.ст. 16.19, 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
постановил:
Признать <данные изъяты>» (адрес государственной регистрации - <данные изъяты>, зарегистрировано в качестве юридического лица <данные изъяты><дата>), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>) рублей без конфискации предметов административного правонарушения.
Сумму штрафа перечислить по реквизитам Астраханской Таможни:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Уникальный идентификатор начисления для оплаты штрафа <данные изъяты>
<данные изъяты>
Разъяснить <данные изъяты>» положения статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении в части сроков уплаты административного штрафа и составления протокола об административном правонарушении в случае неуплаты административного штрафа по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.
В соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, вынесший постановление, направляет в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебного приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В случае неуплаты административного штрафа в срок, установленный частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления через районный суд, вынесший постановление.
Судья <ФИО>4