Дело № 5-850/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
13 ноября 2018 года г. Чита
Судья Центрального районного суда г.Читы Копеистова О.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
согласно протоколу об административном правонарушении №, составленному ДД.ММ.ГГГГ уполномоченным по ОВД отдела административных расследований Читинской таможни в ходе таможенного контроля установлено, что ИП ФИО1 не была представлена декларация на товары: электродвигатель трехфазный, асинхронный, напряжение 380В/50 гц, мощностью 7,5 кВт, 1 штука, весом брутто/нетто 61 кг.
Действия ИП ФИО1 квалифицированы в протоколе по ст. 16.3 КоАП РФ.
Собранные материалы по факту совершения ИП ФИО1 административного правонарушения в соответствии с положениями ст. 28.8 КоАП РФ представлены на рассмотрение в судебном порядке.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется административное производство, представителя, защитника не направило.
Представитель Федеральной таможенной службы Сибирского таможенного управления Читинской таможни также в суд не явился.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст. 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС), товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ЕАЭС.
Под таможенным декларированием в силу подпункта 35 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС понимается заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.
Пунктом 3 статьи 105 ТК ЕАЭС предусмотрено, что при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары.
Согласно пункту 8 статьи 111 ТК ЕАЭС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
На основании статьи 106 ТК ЕАЭС декларирование производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации сведений о товарах (наименование, описание, классификационный код по ЕТН ВЭД ЕАЭС, описание упаковок, цена, количество в килограммах), сведения о соблюдении ограничений, о производителе товаров и других сведений, необходимых для таможенных целей.
Подпунктом 4 пункта 1 статьи 108 ТК ЕАЭС установлено, что подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, в том числе документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений.
Согласно пункту 10 части 1 статьи 2 ТК ЕАЭС под запретами и ограничениями понимаются применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры технического регулирования.
В соответствии со статьей 7 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений. Соблюдение мер нетарифного регулирования, в том числе вводимых в одностороннем порядке, и мер технического регулирования подтверждается в случаях и порядке, определенных Комиссией или законодательством государств-членов в соответствии с Договором о Союзе.
На основании пункта 1 части 1 статьи 118 ТК ЕАЭС выпуск товаров производится таможенным органом при условии, что соблюдены условия помещения товаров под заявленную таможенную процедуру.
Согласно статье 132 ТК ЕАЭС обязанность подтверждения соблюдения условий помещения товаров под таможенную процедуру возлагается на декларанта.
Соблюдение запретов и ограничений в соответствии со ст. 7 ТК ЕАЭС является одним из условий выпуска товара (ст. 135 ТК ЕАЭС).
Как следует из пункта 1 статьи 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее - Закон № 184-ФЗ), для помещения продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, под таможенные процедуры, предусматривающие возможность отчуждения или использования этой продукции в соответствии с ее назначением на территории Российской Федерации, в таможенные органы одновременно с таможенной декларацией заявителем либо уполномоченным заявителем лицом представляются декларация о соответствии или сертификат соответствия либо документы об их признании в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона. Представление указанных документов не требуется в случае помещения продукции под таможенную процедуру отказа в пользу государства.
ДД.ММ.ГГГГ вступил в силу Технический регламент Таможенного союза «О безопасности низковольтного оборудования» (далее - TP №), утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ№.
Настоящий технический регламент разработан с целью установления на единой таможенной территории Таможенного союза единых обязательных для применения и исполнения требований к низковольтному оборудованию, обеспечения свободного перемещения низковольтного оборудования, выпускаемого в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза.
В статье 1 ТР № оговаривается, что настоящий технический регламент Таможенного союза распространяется на низковольтное оборудование, выпускаемое в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза.
К низковольтному оборудованию, на которое распространяется действие настоящего технического регламента Таможенного союза, относится электрическое оборудование, предназначенное для использования при номинальном напряжении от 50 до 1000 В (включительно) переменного тока и от 75 до 1500 В (включительно) постоянного тока (п. 1 ст. 1 TP №).
Статья 3 ТС 004/2011 предусматривает, что низковольтное оборудование выпускается в обращение на рынке при его соответствии настоящему техническому регламенту Таможенного союза, а также другим техническим регламентам Таможенного союза, ЕврАзЭС, действие которых на него распространяется и при условии, что оно прошло подтверждение соответствия согласно статье 7 настоящего технического регламента Таможенного союза, а также согласно другим техническим регламентам Таможенного союза, ЕврАзЭС, действие которых на него распространяется.
Электродвигатель трехфазный, асинхронный, задекларированный в ДТ № 10612060/250718/0008785, имеет номинальное напряжение 380В постоянного тока, таким образом, на данный товар распространяется действие ТР ТС 004/2011.
Пункт 2 статьи 7 ТР ТС 004/2011, предусматривает, что низковольтное оборудование не включенное в Перечень, приведенный в приложении к настоящему техническому регламенту Таможенного союза, подлежит подтверждению соответствия в форме декларирования соответствия.
Таким образом, при таможенном декларировании данного товара одновременно с таможенной декларацией подлежат представлению документы, удостоверяющие соответствие такой продукции (товара) обязательным требованиям технических регламентов.
Вместе с тем, декларация о соответствии одновременно с декларацией на товары ИП ФИО1 представлена не была, запись о ней в графе 44 ДТ также отсутствует.
Принимая во внимание положения статей 7, 106, 108 ТК ЕАЭС, пункта 1 статьи 29 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а также пункта 8 статьи 111 ТК ЕАЭС, согласно которому с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение, следует, что документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений в отношении товара, ввезенного на таможенную территорию Евразийского экономического союза, должны быть представлены одновременно с таможенной декларацией, в которой данный товар был заявлен к таможенному оформлению.
Следовательно, административное правонарушение, выраженное в несоблюдении декларантом указанных ограничений при ввозе товара на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию, является оконченным с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации, вместе с которой не представлены соответствующие документы, свидетельствующие о несоблюдении таких ограничений.
Таким образом, в действиях ИП ФИО1 усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.3 КоАП РФ, выражающегося в несоблюдении установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию.
ДД.ММ.ГГГГ главным государственным таможенным инспектором ОТО и ТК № 1 Забайкальского таможенного поста ФИО2 в отношении ИП ФИО1 возбуждено дело об АП № по статье 16.3 КоАП РФ.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.3 КоАП РФ, выражается в несоблюдении лицом запретов и ограничений, установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию.
Субъектом данного правонарушения является декларант ИП ФИО1 как лицо, на которое законодателем возлагается обязанность соблюдения установленных запретов и ограничений и представления доказательств соблюдения этих мер таможенным органам.
С целью уведомления ИП ФИО1 об обстоятельствах возбуждения дела об АП №, о правах лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, по адресу ИП ФИО1 электронной почтой с досылом почтой, заказным письмом с уведомлением направлен исх. от ДД.ММ.ГГГГ№, в которых ему предложено прибыть в Читинскую таможню для опроса по делу об АП, ознакомления с материалами дела об АП, либо изложить свои объяснения в письменной форме в соответствии с направленными вопросами, составления протокола об АП.
Вышеуказанное письмо также вручено ДД.ММ.ГГГГ лично ИП ФИО1
В соответствии с поступившим в Читинскую таможню уведомлением о вручении (Ф. 119), заказное письмо (исх. от ДД.ММ.ГГГГ№) вручено ДД.ММ.ГГГГ.
Дополнительно, по адресу ИП ФИО1 направлена телеграмма с уведомлением (исх. от ДД.ММ.ГГГГ№) с целью его вызова ДД.ММ.ГГГГ к 16.00 час. в Читинскую таможню для проведения вышеуказанных процессуальных действий. В соответствии с телеграфным уведомлением, телеграмма вручена ДД.ММ.ГГГГ лично ИП ФИО1
Однако, на составление протокола об АП № в назначенное время в Читинскую таможню ИП ФИО1 не явился, ответов на поставленные вопросы не представил.
В связи с тем, что реализация предоставленных законодательством прав зависит от самого лица, привлекаемого к ответственности, таможенный орган не вправе обязать лицо исполнить его права.
Учитывая изложенные обстоятельства, ссылаясь на положения ТК ЕАЭС, КоАП РФ, а также нормы права Евразийского экономического союза можно сделать следующие выводы.
Индивидуальные предприниматели отнесены к категории лиц, вина которых определяется как вина физических лиц.
Следовательно, субъективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.3 КоАП РФ характеризуется умышленной или неосторожной формой вины.
Согласно части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
ИП ФИО1, имея возможность выполнить обязательные требования законодательства о представлении при таможенном декларировании товара разрешительных документов, не предпринял все необходимые меры для соблюдения норм закона, за нарушение которых установлена административная ответственность.
Вступая в таможенные правоотношения, хозяйствующий субъект сталкивается с публичными правоотношениями, налагающими на него повышенную ответственность за качество и безопасность перемещаемых через таможенную границу товаров, за достоверность предоставляемой таможенным органам информации и сопутствующих документов.
Доказательства, свидетельствующие о том, что предприниматель предпринял все зависящие от него меры по соблюдению требований таможенного законодательства, либо невозможность принятия этих мер вызвана чрезвычайными или иными непреодолимыми обстоятельствами, в материалы дела не представлены и из обстоятельств совершения правонарушения не усматриваются.
Данные доводы ИП ФИО1 об отсутствии у него обязанности представлять разрешительные документы в отношении заявленного в ДТ товара электродвигатель трехфазный, асинхронный, напряжение 380В/50 гц, поскольку они ввозились в качестве запасной части к ранее вывезенному оборудованию, подлежат отклонению.
При исследовании имеющихся в деле об АП № документов, необходимо отметить, что представленные ИП ФИО1 при декларировании товара документы не содержат сведений о том, что заявленный в ДТ № электродвигатель ввозится получателем товара в качестве запасной части к ранее вывезенному оборудованию. При этом в контракте, по которому осуществлялась поставка, ссылка на поставку товара для собственных нужд отсутствовала; гарантийное обязательство о том, что товар ввозится в качестве комплектующих к продукции, не представлялось.
В графе 31 ДТ сведения о целевом использовании товара (для собственных нужд) ИП ФИО1 также заявлены не были, тогда как в данной графе согласно Инструкции о порядке заполнения декларации на товары (утв. Решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ№) указываются сведения о декларируемом товаре, необходимые, в том числе, для обеспечения соблюдения запретов и ограничений.
Таким образом, при таможенном оформлении товара заявителем не были представлены документы, свидетельствующие о том, что товар ввозился для собственных нужд получателя (в качестве запасных частей для ранее ввезенного товара). Иное из материалов дела не следует.
Учитывая, что факт совершения административного правонарушения подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств, ИП ФИО1 подлежит привлечению к административной ответственности.
При назначении административного наказания, в соответствии со ст. 4.1, 4.4 КоАП РФ, учитывая характер совершенного правонарушения, обстоятельства совершения правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, полагаю возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Пункт 1 ст. 20.25 КоАП РФ предусматривает, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.23.1, 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Указанная сумма штрафа подлежит уплате по следующим реквизитам счета Читинской таможни:
Банк получателя Операционный департамент Банка России <...>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
В графе платежного поручения «назначение платежа» обязательно указать:
«В счет уплаты штрафа по постановлению №».
Сведения о взыскателе: Читинская таможня, Российская Федерация,
<адрес>; <данные изъяты> дата государственной регистрации в качестве юридического лица - ДД.ММ.ГГГГ.
– уникальный идентификатор для оплаты штрафа: №.
Постановление может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии путем подачи жалобы через Центральный районный суд г.Читы.
Судья О.Н.Копеистова