Дело № 5-852/2021
УИД: 59RS0004-01-2021-004477-96
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19 июля 2021 года г.Пермь
Судья Ленинского районного суда г. Перми Ошвинцева О.И.,
с участием защитника Шишигиной Е.П.,
должностного лица Шишкиной А.Ф.,
представителя административного органа Долгих Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.7 КоАП РФ в отношении <данные изъяты> Власова Александра Ивановича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца города Перми, зарегистрированного по адресу: <Адрес>,
установил:
Власов А.И., являясь начальником департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми допустил нарушение более чем на десять рабочих дней установленного распоряжением начальника департамента финансов администрации города Перми от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета города Перми» срока постановки на учет бюджетного обязательства, принятого ДЖКХ путем заключения муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ№ с Автономной некоммерческой организацией «Бюро судебных экспертиз и независимой оценки» (далее по тексту – АНО «Бюро судебных экспертиз и независимой оценки») на выполнение работ по проведению экспертизы проведенного капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных в городе Перми по адресам: <Адрес> на сумму 359100 руб.
Власов А.И., извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
Защитник в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении не согласна, поддержала доводы письменных пояснений. Решениями суда на администрацию города Перми возложена обязанность произвести перечень работ по капитальному ремонту многоквартирных домов по <Адрес> и <Адрес>, в связи с чем, ДЖКХ в 2018-2019гг. заключены муниципальные контракты на выполнение капитального ремонта. При проведении контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета города Перми, направленных на выполнение капитального ремонта указанных многоквартирных домов» акт от ДД.ММ.ГГГГ, указано о нарушениях и недостатках, допущенных должностными лицами ДЖКХ, при приемке и оплате работ, выполненных подрядными организациями по муниципальным контрактам от ДД.ММ.ГГГГ№ и от ДД.ММ.ГГГГ№. В целях подтверждения завышения объемов работ, взыскания с подрядчиков неосновательного обогащения заключен муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ№ с АНО «Бюро судебных экспертиз и независимой оценки». Срок для его постановки на учет бюджетных и (или) денежных обязательств до ДД.ММ.ГГГГ (через 10 рабочих дней). В связи с тем, что изменения в бюджет завершены только ДД.ММ.ГГГГ Департамент не имел возможности зарегистрировать муниципальный контракт в сроки предусмотренные ч. 3 ст. 15.15.7 КоАП РФ. Власов А.И. не является субъектом вмененного правонарушения, поскольку муниципальный контракт подписан и заключен со стороны Департамента в лице заместителя директора ФИО6, в связи с чем, ФИО6 должен был обеспечить постановку на учет обязательств. Власову А.И. не было известно о подписании данного контракта, контракт Власову не передавался, в связи с чем, он не имел возможности проконтролировать срок постановки на учет обязательства. У ФИО6 отсутствуют полномочия по постановке на учет обязательств, при этом, он имеет доступ к программе АЦК. С учетом характера совершенного правонарушения и роли Власова А.И., который контракт не подписывал, не мог знать конкретную дату подписания контракта, а также отсутствие вреда и тяжести наступивших последствий, считает, что факт нарушения сроков не представляет существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений, просит производство по делу прекратить.
Должностное лицо в судебном заседании пояснила, что в ходе проверки установлено нарушение срока постановки на учет обязательства по контракту от ДД.ММ.ГГГГ, фактически обязательство поставлено на учет ДД.ММ.ГГГГ, несмотря на то, что срок истек ДД.ММ.ГГГГ. В целях соблюдения срока постановки на учет обязательства, ДЖКХ до заключения контракта не лишен был возможности внести изменения в муниципальную программу, после чего заключить договор. Подписании контракта ФИО8 не свидетельствует, что обязательство подлежит постановке на учет ФИО9, основание постановки на учет по контракту от ДД.ММ.ГГГГ подписано Власовым А.И., при этом, Власовым А.И. с ДД.ММ.ГГГГ предпринимались попытки по постановке обязательства на учет, что свидетельствует о том, что Власову А.И. было известно о заключении данного контракта. Руководителем ДЖКХ не регламентирован порядок постановки на учет обязательств, ФИО6 полномочиями по подписанию оснований на постановку на учет не обладает, в связи с чем, ответственным за данное нарушение является Власов А.И.
Представитель административного органа Долгих Н.Н. в судебном заседании пояснила, что Власов А.И. является надлежащим субъектом данного нарушения, поскольку является руководителем ДЖКХ. Полномочия по постановке на учет обязательств в ДЖКХ не регламентированы.
Изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 15.15.7 КоАП РФ нарушение более чем на десять рабочих дней получателем бюджетных средств установленных сроков постановки на учет бюджетных и (или) денежных обязательств либо сроков внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное и (или) денежное обязательство - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с п. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Решением Пермской городской Думы от 12.09.2006 № 208 утверждено «Положение о департаменте финансов администрации города Перми», устанавливающее компетенцию, включающую права и обязанности, предоставленные Департаменту финансов администрации города Перми (далее - Департамент) для осуществления целей, задач и функций.
В соответствии с п. 1.1. указанного Положения, Департамент является финансовым органом города Перми, осуществляющим управление в сфере финансов, налоговой политики и бюджетного процесса в городе Перми, исполнения бюджета города Перми, а также осуществляющим внутренний муниципальный финансовый контроль.
Распоряжением Начальника департамента финансов Администрации г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ№ утвержден Порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета города Перми (далее по тексту – Порядок учета бюджетных и денежных обязательств).
Согласно с п. 1.2. Порядка учета бюджетных и денежных обязательств, уполномоченным структурным подразделением департамента финансов по постановке на учет бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета города Перми является управление казначейства.
Постановка на учет бюджетных обязательств в департаменте финансов производится в пределах доведенных до получателей средств бюджетных ассигнований (по публичным нормативным обязательствам), лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год и плановый период с учетом ранее принятых и неисполненных обязательств по кодам бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, дополнительным кодам расходов в автоматизированной системе "АЦК-Финансы", за исключением бюджетных и денежных обязательств, возникших у получателя средств по оплате труда, начислениям на выплаты по оплате труда (за исключением выплат персоналу в натуральной форме, возмещения персоналу дополнительных расходов, связанных с проживанием вне места постоянного жительства в служебных командировках), социальных пособий и компенсаций персоналу в денежной форме (п. 1.3. Порядка учета бюджетных и денежных обязательств).
В соответствии с п. 1.6. Порядка учета бюджетных и денежных обязательств, постановка на учет бюджетных и денежных обязательств осуществляется на основании документов, предусмотренных Перечнем документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства, и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
Согласно п. 2.2. Порядка учета бюджетных и денежных обязательств, основанием для постановки на учет бюджетных обязательств (внесения изменений в поставленные на учет бюджетные обязательства) по документу-основанию, предусмотренному пунктами 1, 2, 4-7 графы 2 Перечня, является электронный документ "Договор" (далее - Договор), подписанный ЭП.
Пунктом 2.6. Порядка учета бюджетных и денежных обязательств предусмотрено, что бюджетные обязательства, принятые получателем средств, подлежат представлению для постановки на учет в департамент финансов не позднее десяти рабочих дней со дня заключения документа-основания или доведения в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств до получателя средств.
В силу п. 3.16 Решения Пермской городской Думы от 26.06.2012 № 138 "О создании департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми» департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми осуществляет бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета города Перми, главного распорядителя бюджетных средств города Перми и (или) получателя бюджетных средств города Перми, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ между Департаментом жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми (далее – ДЖКХ) в лице заместителя начальника департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми ФИО6 (Заказчик) и АНО «Бюро судебных экспертиз и независимой оценки» (Подрядчик) заключен муниципальный контракт № на выполнение работ по проведению экспертизы, проведенного капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных в городе Перми по адресам: <Адрес> на сумму 359 100 руб.
В силу ст. 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации у Департамента по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ№ возникло бюджетное обязательство.
В соответствии с п. 2.6. Порядка учета бюджетных и денежных обязательств, бюджетные обязательства, принятые ДЖКХ по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ№ срок постановки на учет бюджетного обязательства не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Вместе с тем, согласно системы «АЦК-Финансы» электронный документ «Договор» по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ№, принят на учет в управлении казначейства департамента финансов ДД.ММ.ГГГГ, срок постановки на учет бюджетного обязательства нарушен на 53 рабочих дня.
Из системы «АЦК-Финансы» следует, что формирование бюджетного обязательства по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ произведено Власовым А.И. ДД.ММ.ГГГГ, департаментом финансов отказано в постановке на учет, в связи с неверным применением бюджетной классификации, впоследствии ДЖКХ данный договор направлялся в департамент финансов посредством системы АЦК-финансы шесть раз, департаментом финансов переводился на статус отказано с указанием причин.
Обстоятельства административного правонарушения и вина должностного лица подтверждается совокупностью исследованных судьей доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки годовой бюджетной отчетности за 2020г. департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми в рамках проверки исполнения бюджета города Перми за ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ, в котором содержатся сведения о выявленном нарушении; муниципальным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ№; дополнительным соглашением № к муниципальному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по проведению экспертизы проведенного капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных в городе Перми по адресам: <Адрес>; расшифровкой к договору на поставку продукции, работ и услуг за счет средств бюджета от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой постановка обязательства осуществлена ДД.ММ.ГГГГ; сведениями автоматизированной системы «АЦК-Финансы» содержащей сведения о постановке на учет обязательства и причинах отказа; письмом начальника ДЖКХ от ДД.ММ.ГГГГ№-оп; письмом начальника ДЖКХ от ДД.ММ.ГГГГ№; письмом заместителя начальника ДЖКХ от ДД.ММ.ГГГГ; пояснениями начальника отдела отраслевой политики ДЖКХ на определение КСП от ДД.ММ.ГГГГ№; распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ№ на основании которого Власов А.И. назначен на должность <данные изъяты>; распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ№-к; распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ№ на основании которых продлялся срок трудового договора; трудовым договором № от ДД.ММ.ГГГГ.; дополнительным соглашением к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ№ от ДД.ММ.ГГГГ.; приказом заместителя главы администрации г. Перми – начальника департамента жилищно-коммунального хозяйства от ДД.ММ.ГГГГ№, приказом начальника департамента жилищно-коммунального хозяйства от ДД.ММ.ГГГГ№ о назначении ФИО6 на должность заместителя начальника департамента жилищно-коммунального хозяйства; трудовым договором № от ДД.ММ.ГГГГ; должностной инструкцией от ДД.ММ.ГГГГ№ заместителя начальника департамента; приказом начальника департамента жилищно-коммунального хозяйства № от ДД.ММ.ГГГГ о делегировании полномочий по согласованию и подписанию документов, связанных с проведением капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории города Перми; приказом начальника департамента жилищно-коммунального хозяйства от ДД.ММ.ГГГГ№ «О назначении уполномоченных лиц, имеющих право работать в централизованной системе «АЦК-Финансы»; приказом начальника департамента жилищно-коммунального хозяйства от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Положения об учетной политике департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми»; Положением об учетной политике департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми, утвержденной приказом начальника департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ№; положением департамента жилищно-коммунального хозяйства «Об отделе отраслевой политики», утвержденного начальником департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми; письмом начальника департамента финансов администрации г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ№; пояснениями департамента жилищно-коммунального хозяйства от ДД.ММ.ГГГГ.
Совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании, вину должностного лица в совершении административного правонарушения следует считать доказанной. Его вина подтверждается исследованными по делу доказательствами. Сомневаться в объективности достоверности представленных доказательств оснований не имеется, все доказательства добыты в соответствии с требованиями закона.
В соответствии со ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие.
Как установлено в судебном заседании Власов А.И. является <данные изъяты>, таким образом, Власов А.И., являясь должностным лицом, не предпринял все зависящие меры для соблюдения требований п. 2.6. Порядка учета бюджетных и денежных обязательств, за нарушение которых действующим законодательством предусмотрена административная ответственность.
Действия Власова А.И. судья квалифицирует по ч. 3 ст. 15.15.7 КоАП как нарушение более чем на десять рабочих дней получателем бюджетных средств установленных сроков постановки на учет бюджетных и (или) денежных обязательств либо сроков внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное и (или) денежное обязательство.
Доводы защитника о том, что Власов А.И. не является субъектом вмененного нарушения, поскольку контракт подписан ФИО7, Власову А.И. не было известно о подписании контракта, в связи с чем, он не имел возможности проконтролировать срок постановки на учет обязательства судом признается не состоятельным. Как следует из материалов дела, начиная с ДД.ММ.ГГГГ департаментом в лице Власова А.И. неоднократно предпринимались попытки поставить на учет обязательство в системе «АЦК-Финанс». Доказательства наличия обязанности по постановке на учет бюджетных обязательств у ФИО6 не представлены. Наличие права подписи у ФИО6 в системе в «АЦК-Финансы» в соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ не свидетельствует об обязанности ФИО6 осуществлять постановку на учет бюджетные обязательства.
В соответствии с п. 5.4. Решения Пермской городской Думы от 26.06.2012 N 138 "О создании департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми", начальник: руководит Департаментом на принципах единоначалия и персональной ответственности; издает в установленном порядке муниципальные правовые акты; утверждает положения о подразделениях Департамента; распоряжается имуществом с согласия департамента имущественных отношений администрации города Перми в порядке, установленном действующим законодательством, и средствами Департамента; осуществляет расходование бюджетных средств в соответствии с принятыми денежными обязательствами и доведенными лимитами бюджетных обязательств.
Начальник Департамента несет персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на орган (подразделение) задач и функций (п. 6.1 Положения о департаменте жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми, утвержденного Решением Пермской городской Думы от 26.06.2012 № 138)
Распоряжением Главы города Перми № от ДД.ММ.ГГГГ. Власов А.И. назначен на должность муниципальной службы <данные изъяты> на условиях срочного трудового договора с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Распоряжением Главы города Перми № от ДД.ММ.ГГГГ. срок трудового договора с Власовым А.И. продлен на один год с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.
Распоряжением Главы города Перми № от ДД.ММ.ГГГГ. срок трудового договора с Власовым А.И. продлен на один год с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, в силу возложенных полномочий и ответственности, Власов А.И., как уполномоченное должностное лицо – начальник ДЖКХ, имел возможность для организации представления ДЖКХ в департамент финансов принятого по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ№ бюджетного обязательства на учет в срок, установленного Порядком учета бюджетных и денежных обязательств. Непреодолимые обстоятельства, препятствующие соблюдения требований законодательства в ходе производства по делу не установлены.
Доводы защитника о внесении изменений в бюджет ДД.ММ.ГГГГ не свидетельствуют о невозможности своевременной постановки на учет обязательства, достоверно зная о порядке исполнения бюджетных обязательств начальник ДЖКХ не лишен был возможности поставить обязательство в установленный Порядком учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета города Перми срок.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного.
Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, судом не установлены.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Исключительные обстоятельства, которые бы позволили применить положения ст. 2.9 КоАП РФ и признать правонарушение малозначительным судом не установлены. Допущенное нарушение является формальным, не требует обязательного наступления вредных последствий. Исходя из характера нарушения направленного против установленного законом порядка в области финансов оснований для признания допущенного нарушения малозначительным суд не усматривает.
Руководствуясь ст.ст.29.9-29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать Власова Александра Ивановича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.15.15.7 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
Получатель платежа: УФК по Пермскому краю (Контрольно-счетная палата города Перми) <данные изъяты>
Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо представить в Ленинский районный суд г. Перми.
Постановление в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в апелляционном порядке.
Судья: подпись
Копия верна: О.И. Ошвинцева
Подлинное постановление находится в материалах дела № 5-852/2021
Ленинского районного суда г. Перми.