ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Судья Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Лисиенков К.В., рассмотрев дело об административном правонарушении №5-853/2019 в отношении должностного лица
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, не привлекавшейся к административной ответственности,
привлекаемой к административной ответственности, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
07 октября 2019 года в службу государственной охраны объектов культурного наследия Ямало-Ненецкого автономного округа поступило обращение ООО «СвязьСтройСервис» (письмо от 04 октября 2019 года №) о согласовании разрешения № на осуществление земляных работ по объекту «СР(Ж-Ямал-2019» «Строительство ШПД ЯНФ 2019 (GPON) Частный сектор <...>), выданного департаментом строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации г. Салехард (далее - служба, обращение, департамент строительства).
В ходе рассмотрения обращения в разделе «Градостроительство» в Единой картографической системе Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - ЕКС, автономный округ) обнаружена информация о выдаче ордера муниципальным образованием город Салехард №41-19 от 04 июля 2019 года.
Земляные работы проводились в границах территории и охранной зоне объекта культурного наследия регионального значения достопримечательное место «Участок железнодорожного полотна «Чум-Салехард-Игарка» (<...>) (далее - объект культурного наследия) без предварительного согласования со службой.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 августа 2012 года№ 652-П утверждены границы территории объекта культурного наследия, и особый правовой режим использования земельных участков в границе территории объекта культурного наследия.
Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 21 февраля 2013 г. № 187 объект культурного наследия зарегистрирован за № 831330007240005 в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Приказом службы государственной охраны объектов культурного наследия Ямало- Ненецкого автономного округа от 12 января 2018 года № 2 утверждены границы зон охраны, режимы использования земель и требований к градостроительным регламентам в границах данных зон объекта культурного наследия.
09 октября 2019 года вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
В рамках административного расследования направлены определения об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении департаменту строительства архитектуры и земельных отношений Администрации МО г. Салехард, ООО «СвязьСтройСервис».
Из поступивших документов следует:
- земляные работы выполнялись ООО «СвязьСтройСервис» на основании выданного департаментом строительства разрешения № на осуществление земляных работ по объекту «СР(Ж-Ямал-2019» г. Салехард в мкр. Первомайский - 3 (далее - Разрешение).
-работы в рамках Разрешения на осуществление земляных работ № от 04 июля 2019 года завершены в полном объеме (письмо ООО «СвязьСтройСервис» от 16.10.2019 №).
- в список согласующих организаций Разрешения департаментом строительства служба не включена.
Согласно Особому правовому режиму использования земельных участков в границе территории объекта культурного наследия, утвержденному постановлением Правительства автономного округа от 14 августа 2012 года №-П, режиму использования земель и требований к градостроительным регламентам в границах зон охраны объекта культурного наследия, утвержденному приказом службы от 12 января 2018 года №2 любая деятельность в границах территории, зонах охраны должна быть согласована с региональным органом охраны объектов культурного наследия.
В соответствии с письмом департамента строительства от 29 мая 2014 года №.01- 10/246 границы территории объекта культурного наследия регионального значения достопримечательное место «Участок железнодорожного полотна «Чум-Салехард-Игарка» включены в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности г. Салехард (далее - ИСОГД).
Кроме того, согласно письму департамента строительства от 25 января 2018 года № и информация об утверждении границ зон охраны, режимов использования земель и градостроительным регламентам в границах данных зон объекта культурного наследия размещена в ИСОГД, а также с ФГИС ТП.
В соответствии с п. 1.7, 2.5 - 2.7 решения Городской думы муниципального образования город Салехард от 15 сентября 2017 года №65 «Об утверждении порядка предоставления разрешения на осуществление земляных работ на территории муниципального образования город Салехард» по результатам проверки заявления и документов специалист департамента строительства, ответственный за оформление Разрешения, осуществляет подготовку проекта Разрешения в соответствии с формой, регистрирует в журнале регистрации и присваивает персональный номер либо подготавливает письменное уведомление об отказе в выдаче такого Разрешения.
Согласование проекта Разрешения осуществляется производителем работ с правообладателями земельных участков, на территории которых планируется производство земляных работ, а также с владельцами сооружений и (или) коммуникаций, расположенных в границах указанных участков.
В Разрешении на осуществление земляных работ юридические и физические лица, согласующие проведение земляных работ, указывают условия проведения работ, обязательные для их исполнения.
Список юридических и физических лиц для включения в Разрешение определяется специалистом департамента строительства в соответствии с расположением места проведения земляных работ. Уполномоченным лицом департамента строительства на выдачу Разрешения является начальник управления градостроительства либо лицо, его замещающее.
Разрешение выдано заявителю 04 июля 2019 года начальником градостроительного отдела управления градостроительства департамента строительства ФИО1 без предварительного согласования со службой.
С учетом изложенного, в связи с прохождением предполагаемых земляных работ в границе объекта культурного наследия и его зонах охраны должностные лица департамента строительства должны были включить службу в список согласующих организаций.
Согласно приказу департамента строительства от 17 мая 2016 года №-лс ФИО1 назначена на должность начальника градостроительного отдела управления градостроительства департамента строительства.
В соответствии с должностной инструкцией должность ФИО1 предполагает организационно-распорядительные функции.
В соответствии с преамбулой Особого правового режима объекта культурного наследия и Режима использования земель и требованиям к градостроительным регламентам в границах зон охраны объекта культурного наследия в границе территории и зонах охраны объекта культурного наследия любая деятельность должна быть согласована с региональным органом охраны объекта культурного наследия.
Однако, ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей начальником градостроительного отдела управления градостроительства департамента строительства ФИО1, в части выдачи заявителю Разрешения не согласованного с органом охраны объектов культурного наследия, является нарушением законодательства в области охраны объектов культурного наследия.
Согласно статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Учитывая включение в ИСОГД информации о границах территории и зонах охраны объекта культурного наследия у должностного лица при выдаче Разрешения имелась возможность для соблюдения установленных требований.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу ФИО1, вину в совершенном правонарушении признала, указала, что допустила указанное нарушение в виду большого вала поступающих в отдел для согласования трассировок инженерных сетей и выдаче разрешений на проведение земляных работ, связанных с сезонностью их проведения, просила признать его малозначительным, поскольку какие либо последствия в результате его совершения не наступили.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении ФИО2, указал, что в результате проведенных без согласования строительных работ какие-лимбо последствия действительно не наступили, но могли наступить.
Изучив материалы дела, судья приходит к следующему выводу.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц – от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей.
Вина должностного лица ФИО1 подтверждается собранными доказательствами по делу, исследованными в судебном заседании:
Разрешением;
письмом департамента строительства от 14.10.2019 №.01-10/1094;
письмом ООО «СвязьСтройСервис» от 16.10.2019 №;
актом о проведении мероприятий по контролю за состоянием без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями № от 10.10.2019 (в ходе проверки выявлены следы проведения земляных работ в границах территории и зонах охраны объекта культурного наследия, а именно от опоры связи, расположенной в границах объекта культурного наследия (на железнодорожном полотне - фотоприложение к настоящему акту №№, 2) до опоры связи расположенной в границах охранной зоны (напротив объекта культурного наследия у кирпичного здания (гаража между домами 17 и 20 в мкр. 3-й Первомайский - фотоприложение к настоящему акту №№)) проложен кабель связи в полиэтиленовой трубе методом горизонтально-направленного бурения);
пояснениями ФИО1
Судья, оценив по правилам ст. 26.11 КоАП, указанные выше доказательства считает, что они являются достоверными и допустимыми, а в своей совокупности достаточными для признания должностного лица ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП, как нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.
Согласно п. 21 Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершённого административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
По смыслу закона малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Учитывая конкретные обстоятельства дела, а также то, что действия должностного лица ФИО1 не повлекли существенной угрозы и вреда в области охраны собственности, принимая во внимание сведения, что ФИО1 ранее к административной ответственности не привлекалась, административное правонарушение по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ следует признать в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ малозначительным, и считает необходимым освободить должностное лицо ФИО1 от административной ответственности.
При таких обстоятельствах, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с малозначительностью административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.9 и 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – начальника градостроительного отдела управления градостроительства департамента строительства, архитектуры и земельных отношений администрации МО г. Салехард ФИО1, привлекаемой к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ прекратить за малозначительностью административного правонарушения в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, объявить ФИО1 устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья/подпись/
Копия верна судья К.В. Лисиенков