УИД 59RS0035-01-2021-002492-43
Дело № 5-853/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Соликамск 25 августа 2021 года
Судья Соликамского городского суда Пермского края Новикова О.В. (<...>), рассмотрев в помещении Соликамского городского суда Пермского края дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «СОЮЗ ПС», ИНН <***>, ОГРН <***>, зарегистрированного по адресу: 614068, <...> д 75/1, офис 501А, к административной ответственности не привлекавшегося,
у с т а н о в и л:
Объект археологического наследия федерального значения - достопримечательное место «<данные изъяты>» поставлен на учет и охраняется государством в соответствии с распоряжением губернатора Пермской области от 05.12.2000 года № 713-р «О государственном учете недвижимых памятников истории и культуры Пермского края регионального значения», зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации под регистрационным номером №.
Приказом Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края от <дата>№ установлены границы территории объекта археологического наследия федерального значения - достопримечательного места «<данные изъяты>».
Приказом Министерства культуры Пермского края от <дата>№ установлен предмет охраны объекта археологического наследия федерального значения - достопримечательного места «<данные изъяты>», а также внесены изменения в приказ об установлении границ достопримечательного места от <дата>№.
ООО «СОЮЗ ПС», являясь согласно гражданско-правовому договору № от <дата> генеральным подрядчиком выполнения работ по благоустройству береговой линии реки <...> «<данные изъяты>», в период с <дата> по <дата> на земельном участке с кадастровым номером № на территории, расположенной к северу от кадастрового квартала №, производило земляные и строительные работы без учета согласованного раздела обеспечения сохранности объекта археологического наследия «<данные изъяты>».
Инспекцией согласован Акт государственной историко-культурной экспертизы и Раздел «Обеспечение сохранности объектов культурного и археологического наследия» проектной документации «Благоустройство береговой линии <...> «<данные изъяты>», шифр № (Письмо Инспекции от <дата>№).
Актом по результатам мероприятий по контролю за состоянием в отношении объекта археологического наследия «<данные изъяты>» от <дата>№ установлено, что Объект находится в неудовлетворительном состоянии. На огороженной территории проводятся работы по благоустройству береговой линии реки <данные изъяты> «<данные изъяты>». Происходит обустройство спусков к реке, в прибрежной части забиты сваи, на повышении береговой линии снят дерн, экскаватором проводится подрезка берега и загрузка грунта в грузовик, который вывозит его за территорию проведения работ. В стенке наблюдается темный слой, в нем встречаются кости животных.
На момент осмотра на участке проведения земляных и строительных работ не проводится археологическое наблюдение, отсутствуют информационные указатели с указанием схемы расположения объекта археологического наследия, границы территории объекта археологического наследия на местности не обозначены. Из устных пояснений рабочих следует, что им не известно, что работы проводятся в границах объекта археологического наследия. Таким образом, согласованный раздел «Обеспечение сохранности объекта археологического наследия «<данные изъяты>» при производстве работ по благоустройству береговой линии <...> «<данные изъяты>» не реализуется.
В Приложении № к указанному гражданско-правовому договору под номером № предусмотрен этап выполнения контракта - Археология. Начало выполнения работ обозначено как «через 20 дней после заключения контракта». На момент составления акта осмотра уведомление от археологических организаций о начале проведения археологических полевых работ в форме археологического наблюдения на объекте археологического наследия «<данные изъяты>» в Инспекцию не поступало.
Таким образом, ООО «СОЮЗ ПС» производит работы по благоустройству береговой линии реки <данные изъяты> «<данные изъяты>» без учета согласованного Раздела «Обеспечение сохранности объекта археологического наследия «<данные изъяты>», нарушив требования законодательства об охране объектов культурного наследия, а именно пункт 2 статьи 36 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Законный представитель ООО «СОЮЗ ПС» о времени и месте рассмотрения дела извещен, однако для рассмотрения дела не явился.
На основании ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
В силу части 3 статьи 44 Конституции Российской Федерации, каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон от 25.06.2002 года № 73-ФЗ).
Согласно статье 3 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.
В силу пункта 1 статьи 33 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
В соответствии с п. 2 ст. 36 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ изыскательские, проектные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные работы, указанные в статье 30 настоящего Федерального закона работы по использованию лесов и иные работы в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся при условии соблюдения установленных статьей 5.1 настоящего Федерального закона требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, и при условии реализации согласованных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным пунктом 2 статьи 45 настоящего Федерального закона, обязательных разделов об обеспечении сохранности указанных объектов культурного наследия в проектах проведения таких работ или проектов обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия.
Согласно пункту 5 статьи 5.1 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ особый режим использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, предусматривает возможность проведения земляных работ при условии обеспечения сохранности объекта археологического наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, либо выявленного объекта археологического наследия, а также обеспечения доступа граждан к указанным объектам.
В силу пункта 1 статьи 61 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ за нарушение настоящего Федерального закона должностные лица, физические и юридические лица несут уголовную, административную и иную юридическую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
Факт совершения ООО «СОЮЗ ПС» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, и его виновность подтверждаются представленными в материалы дела письменными доказательствами:
- выпиской из ЕГРЮЛ,
- приказом Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края от <дата>№,
- приказом Министерства культуры Пермского края от <дата>№,
- приказом Министерства культуры Пермского края от <дата>№-р «О регистрации объекта культурного наследия федерального значения «<данные изъяты>», ломоватовская, родановская культуры, VII-IXвв., X-XIV вв., русская, XV-XIX вв. (Пермский край) в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации»,
- акт государственной историко-культурной экспертизы раздела по обеспечению сохранности объектов культурного наследия проектной документации «Благоустройство береговой линии <...> «<данные изъяты>» в <...>,
- проектной документацией «Благоустройство береговой линии <...> «<данные изъяты>», шифр №,
- письмом Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края от <дата>№,
- решением Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края о рассмотрении акта государственной историко-культурной экспертизы раздела по обеспечению сохранности объектов культурного наследия проектной документации «Благоустройство береговой линии <...> «<данные изъяты>» в <...> края от <дата>,
- заданием на проведение мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия, систематическому наблюдению в форме мониторинга в отношении объектов культурного наследия федерального значения № от <дата>,
- актом осмотра по результатам мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия федерального значения № от <дата>,
- обращением Р. от <дата>№,
- фотоснимками,
- сведениями из Единой информационной системы в сфере закупок,
- гражданско-правовым договором №,
- протоколом об административном правонарушении.
Вышеприведенные доказательства соответствуют требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях об относимости и допустимости, ничем не опровергнуты, согласуются между собой, и признаются достоверными.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств наличия объективных причин невозможности исполнения ООО «СОЮЗ ПС» требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а равно принятия всех зависящих от него мер для их выполнения, в материалы дела не представлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
При назначении ООО «СОЮЗ ПС» административного наказания учитываю характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, и считаю целесообразным для достижения предусмотренных ст. 3.1 КоАП РФ целей назначить юридическому лицу административное наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
Признать Общества с ограниченной ответственностью «СОЮЗ ПС» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 200000 (двести тысяч) рублей, подлежащего зачислению по следующим реквизитам:
наименование получателя платежа: Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации л/сч <***>),
ИНН <***>,
КПП 770301001,
Банк: Операционный департамент Банка России//Межрегиональное операционное УФК г.Москва,
Единый казначейский счет 40102810045370000002,
Казначейский счет 03100643000000019500,
БИК 024501901,
ОКТМО 45382000,
КБК 054 1 16 01071 01 0013 140.
Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 статьи 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья О.В. Новикова