Дело №5-853/2022
УИД-26RS0024-01-2022-002285-51
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Невинномысск 06 июля 2022 года
Судья Невинномысского городского суда Ставропольского края А.Б. Антохина,
с участием представителя лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении ОАО «Федерация защиты прав налогоплательщиков» по доверенности ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ОАО «Федерация защиты прав налогоплательщиков», в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КРФоАП,
установил:
Согласно материалам дела об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 30 минут, в здании ОВМ ОМВД России по <адрес> по результатам проведенного административного расследования № от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в адрес управления по вопросам миграции ГУ МВД России по <адрес> поступило направленное ДД.ММ.ГГГГ работодателем ОАО «Федерация защиты прав налогоплательщиков» уведомление о прекращении (расторжении) ДД.ММ.ГГГГ трудового договора с гражданином <адрес>, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с предоставлением недостоверных сведений и порядка подачи работодателем уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином, а именно в поле «настоящее уведомление предоставляется в» необходимо указывать наименование территориального органа МВД Росси на региональном уровне «ГУ МВД России по <адрес>»; в поле 1.1 указан основной вид экономической деятельности «69.10», что не соответствует содержащимся в выписке из ЕГРЮЛ сведениям «69»; в поле 3.1 необходимо указывать «пп. 7.1 п.4 ст. 13», что является нарушением п.1.8 и п.1.9 Приказа МВД России от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел РФ или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории РФ».
В судебном заседании представитель лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении ОАО «Федерация защиты прав налогоплательщиков» по доверенности ФИО2, вину во вменяемом правонарушении признает в полном объеме, в содеянном раскаивается. Однако указывает, что прокол об административном правонарушении составлен с нарушением требований закона: отсутствуют сведения о дате и месте совершения административного правонарушения. Также просит суд учесть, что согласно выписке из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ОАО «Федерация защиты прав налогоплательщиков» является микропредприятием, то есть субъектом малого предпринимательства. Ранее Общество к административной ответственности не привлекалось и не назначать штраф, ограничиться предупреждением либо освободить Общество от административной ответственности.
Представитель по вопросам миграции ГУ МВД России по <адрес> в судебное заседание не явился, по неизвестным причинам, хотя надлежаще и заблаговременно был извещен о времени и месте слушания дела.
Судья, выслушав мнения представителя лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении ОАО «Федерация защиты прав налогоплательщиков» по доверенности ФИО2 о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившегося лица, его доводы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 18.15 Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ).
В силу п. 8 ст. 13 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации» установлена форма и порядок представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Пунктом 1.8 Приказа № утверждена форма уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) (приложение №, далее Порядок).
Пунктом 1.9 Приказа № утвержден порядок подачи работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) (приложение №, далее Порядок).
Пунктом 3 названного Порядка (приложение N 9) предусмотрено, что уведомления о заключении и прекращении трудового договора заполняются по формам, приведенным в приложениях NN 7 и 8 к приказу, утверждающему настоящий Порядок, разборчиво от руки или с использованием технических средств (пишущей машинки, компьютера) на русском языке. При заполнении уведомлений о заключении и прекращении трудового договора не допускаются: зачеркивания, использование сокращенных слов (кроме официальных), аббревиатур (кроме официальных) и исправления.
В уведомлениях о заключении и прекращении трудового договора должны быть заполнены все соответствующие поля (пункт 4).
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, в адрес управления по вопросам миграции ГУ МВД России по <адрес> поступило направленное ДД.ММ.ГГГГ работодателем ОАО «Федерация защиты прав налогоплательщиков» уведомление о прекращении (расторжении) ДД.ММ.ГГГГ трудового договора с гражданином <данные изъяты>, ФИО3
Однако, направленное работодателем ОАО «Федерация защиты прав налогоплательщиков» уведомление о прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином не соответствовало установленной форме уведомления территориального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства).
В частности, в уведомлении неправильно было заполнено в поле «настоящее уведомление предоставляется в» необходимо указывать наименование территориального органа МВД Росси на региональном уровне «ГУ МВД России по <адрес>» (в нарушение п.2 порядка, утвержденного п. 1.9 Приказа №); в поле 1.1 указан основной вид экономической деятельности «69.10», что не соответствует содержащимся в выписке из ЕГРЮЛ сведениям «69»; в поле 3.1 необходимо указывать «пп. 7.1 п.4 ст. 13» ( что является нарушением п.1.8 и п.1.9 Приказа №).
Данные фактические обстоятельства подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств.
Кроме того, фактические обстоятельства дела подтверждаются письменными доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.4); определением о возбуждении дела об административном правонарушении № и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9-10); определением об истребовании дополнительных материалов от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11-12); письменными объяснениями представителя ОАО «Федерация защиты прав налогоплательщиков» ФИО2 (л.д.5-6); докладной запиской начальника отдела по вопросам трудовой миграции УВМ ГУ МВД России по СК ФИО4 (л.д.22); копией уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 23-24); копией почтового конверта со штемпелем – ДД.ММ.ГГГГ (л.д.25); выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (л.д. 60-73); и иными материалами дела.
Проанализировав представленные доказательства, суд считает их допустимыми, достоверными, достаточными в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы представителя лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении ОАО «Федерация защиты прав налогоплательщиков» по доверенности ФИО2 о том, что прокол об административном правонарушении составлен с нарушением требований закона: отсутствуют сведения о дате и месте совершения административного правонарушения, суд находит не состоятельными. Так как в протоколе указана дата и место совершения административного правонарушения.
Таким образом, действия ОАО «Федерация защиты прав налогоплательщиков» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании нашло свое подтверждение, что ОАО «Федерация защиты прав налогоплательщиков», зарегистрированог, как субъект малого и среднего предпринимательства, в связи, с этим, суд считает возможным, заменить штраф, который может быть назначен ОАО «Федерация защиты прав налогоплательщиков» за совершение административного правонарушения, административным наказанием в виде предупреждения, в соответствии с требованием ст.4.1.1 КРФ об АП, поскольку имеются обстоятельств, предусмотренных частью 2,3 статьи 3.4 КРФ об АП, так как ОАО «Федерация защиты прав налогоплательщиков» совершил административное правонарушение впервые, которое не повлекло причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественный ущерб.
В соответствии с требованием ч.2 статьи 3.4 КРФ об АП предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В соответствии с ч.3 ст.3.4 КРФ об АП, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
Руководствуясь ст.ст.4.1.1 КРФ об АП, ч.2,3 статьи 3.4 КРФ об АП, 29.5-30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Признать ОАО «Федерация защиты прав налогоплательщиков», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления, путем подачи жалобы в Невинномысский городской суд.
Судья подпись А.Б. Антохина
Копия верна
Судья А.Б. Антохина