ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-855/18 от 24.10.2018 Ленинскогого районного суда г. Чебоксар (Чувашская Республика)

Дело № 5-855/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

24 октября 2018 года г. Чебоксары

Судья Ленинского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики Архипова Н.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

индивидуального предпринимателя Джаббарова Мадаминжона Арифбаевича, ------ осуществляющего деятельность в кафе «------», расположенном по адресу: адрес, ------

установил:

дата в период времени с ----- до -----. в ходе проведенной прокуратурой Ленинского района г.Чебоксары совместно со специалистами Управления Ропотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии проверки в кафе «------», расположенном и функционирующим по адресу: адрес выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения.

По данному факту заместителем прокурора Ленинского района г.Чебоксары ФИО5дата вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.6 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Джаббарова Мадаминжона Арифбаевича.

В судебном заседании индивидуальный предприниматель Джаббаров М.А. вину признал, суду пояснил, что в настоящее время 70% нарушений устранены, имеющиеся нарушения будут устранены в ближайшее время.

Старший помощник прокурора Ленинского района г.Чебоксары Афанасьева Е.Г., представитель Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии Жуков Д.И. поддержали изложенное в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, учитывая, что выявленные нарушения могут привести к распространению инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), что создает угрозу здоровью, просили назначить наказание в виде приостановления деятельности.

Выслушав участников производства по делу об административном правонарушении, изучив имеющиеся в деле письменные доказательства, судья приходит к следующему.

В соответствии с требованиями, установленными ст.11 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 № 52-ФЗ, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

Согласно части 1 ст.17 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и др.), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарные правила.

В соответствии со ст.34 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры (далее - медицинские осмотры).

Согласно абз.4 части 2 ст.36 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" гигиеническое воспитание и обучение граждан осуществляются при профессиональной гигиенической подготовке и аттестации должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила (ч.2 ст.24 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 № 52-ФЗ).

Статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Из материалов дела следует, что дата в период времени с ----- до -----. в ходе проведенной прокуратурой Ленинского района г.Чебоксары совместно со специалистами Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии проверки в кафе «------» индивидуального предпринимателя Джаббарова Мадаминжона Арифбаевича, расположенном и функционирующим по адресу: адрес, выявлены следующие нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения:

-объемно-планировочные и конструкторские решения помещений не предусматривают последовательность (поточность) технологических процессов, исключающие встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции; набор и площади помещений не обеспечивают соблюдение санитарных правил и норм; обработка сырых (овощи, мясо сырое, рыба сырая) и готовых продуктов не производится раздельно в специально оборудованных цехах (разделка, обработка, мойка мяса сырого и рыбы сырой осуществляется в горячем цехе; обработка, мойка грязных овощей осуществляется в моечной столовой и кухонной посуды);

-в пяти моечных ваннах осуществляется мытье овощей, кухонной и столовой посуды (в норме для мытья столовой посуды необходимо предусмотреть трехсекционные ванны, для мыться стеклянной посуды и столовых приборов – двухсекционные ванны, для мытья кухонной посуды – двухсекционные ванны);

-горячий цех и моечная столовой и кухонной посуды не оборудованы приточной механической вентиляцией;

-на участке по приготовлению холодных блюд, в цехе и на участке по порционированию готовых блюд не установлены бактерицидные лампы;

-разделочный инвентарь (ножи, доски) в горячем цехе и на участке для приготовления холодных блюд не промаркирован в соответствии с обрабатываемым на них продуктом;

-не ведется ежедневно необходимая документация: не проводится оценка качества полуфабрикатов, блюд и кулинарных изделий с указанием времени изготовления продукта, его наименования, результатов органолептической оценки, включая оценку степени готовности, времени разрешения на раздачу (реализацию) продукции, Ф.И.О. изготовителя продукции, Ф.И.О. проводившего органолептическую оценку; журналы осмотров персонала на гнойничковые острые респираторные заболевания (журналы не представлены);

-не организован и не проводится производственный контроль (программа производственного контроля не разработана и не утверждена руководителем) посредством проведения лабораторных исследований и испытаний;

-не организованы и не проводятся обученным персоналом по вопросам дезинфектологии обследования помещений кафе с целью учета численности определения заселенности объектов и территории (в норме кратность проведения не менее 2 раз в месяц); документы, подтверждающие проведение обследований, не представлены;

-не пройдена гигиеническая подготовка и аттестация официантом ФИО2 (в личной медицинской книжке отсутствует отметка о прохождении аттестации, в норме – 1 раз в 2 года);

-моечные ванны в горячем цехе, моечной мытья столовой и кухонной посуды присоединены к канализационной сети без воздушного разрыва.

Изложенное свидетельствует о нарушении индивидуальным предпринимателем Джаббаровым Мадаминжоном Арифбаевичем ст.ст.11, 17 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п.4.4, 4.6, 5.1, 5.2, 5.9, 6.5, 8.1, 8.4, 13.1, 13.5 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п.п.1.3, 2., 3.3, 3.5 СанПиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение», Инструкции о порядке проведения профессиональной гигиенической подготовки и аттестации должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения, утвержденной приказом Минздрава РФ от 29 июня 2000 г. № 299.

Так, в соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Изложенное в протоколе подтверждается совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно:

признательными показаниями индивидуального предпринимателя Джаббарова М.А. в судебном заседании;

решением заместителя прокурора Ленинского района г.Чебоксары ФИО5 о проведении проверки в кафе «------» индивидуального предпринимателя Джаббарова Мадаминжона Арифбаевича, расположенном и функционирующим по адресу: адрес

справкой о результатах совместной проверки от дата, в которой отражены выявленные нарушения.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.2 ст.4.1 КоАП РФ).

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, не установлено.

Согласно ч.1 ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в области градостроительной деятельности, в области транспортной безопасности, в области охраны собственности, в области применения контрольно-кассовой техники, а также в случае совершения административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.

В санкции ст. 6.6 КоАП РФ административное приостановление деятельности предусмотрено в качестве альтернативного вида наказания. Соответственно, прежде чем избрать столь суровую меру административной ответственности, суд устанавливает, что применение иных мер воздействия к правонарушителю нецелесообразно.

На основании вышеизложенного, с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения, с учетом всех обстоятельств дела, учитывая, что выявленные нарушения могут привести к распространению инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), что создает угрозу здоровью, для достижения цели административного наказания, установленной ст.3.1 КоАП РФ, судья считает возможным назначить индивидуальному предпринимателю Джаббарову М.А. наказание в виде приостановления деятельности: 56.21 Деятельность предприятий общественного питания по обслуживанию торжественных мероприятий; 56.29 Деятельность предприятий общественного питания по прочим видам организации питания.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

индивидуального предпринимателя Джаббарова Мадаминжона Арифбаевича, ------, осуществляющего деятельность в кафе «------», расположенном по адресу: адрес, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности (56.21 Деятельность предприятий общественного питания по обслуживанию торжественных мероприятий; 56.29 Деятельность предприятий общественного питания по прочим видам организации питания) сроком на 30 (Тридцать) суток.

В соответствии со ст.32.12 КоАП РФ постановление подлежит немедленному исполнению.

Копию постановления направить в Управление Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике - Чувашии.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Чувашской Республики через Ленинский районный суд г.Чебоксары Чувашской Республики.

Судья Н.В. Архипова