ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-855/18 от 29.08.2018 Кировского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 5 –855/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург 29 августа 2018 года

Судья Кировского районного суда г. Санкт-Петербурга, расположенного по адресу: <...>, Есенина Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале № 204 административное дело в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Импортторг» (далее ООО «Импортторг»), расположенного по адресу: 191028, Санкт-Петербург, улица Фурштатская, дом 23, литера А, помещение 10-Н, ИНН <***>, ОГРН <***>, КПП 784101001, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 19.02.2015, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.2 ч. 3 КоАП РФ,

установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении от 29.06.2018, составленного в отношении ООО «Импортторг» следует, что 21.05.2018 ООО «ИМПОРТТОРГ» в электронной форме представлена декларация на товары (далее - ДТ) № 10216110/210518/0014048 с целью помещения товаров под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления».

Согласно сведениям, заявленным в ДТ № 10216110/210518/0014048:

- Отправитель товара: компания «YIWU SILK ROAD TRADING CO., LIMITED», Китай;

- Получатель товара, декларант и лицо, ответственное за финансовое урегулирование: ООО «ИМПОРТТОРГ» (191028, Санкт-Петербург, улица Фурштатская, дом 23, литера А, помещение 10-Н, ИНН: <***>);

Товар № 5 в контейнере №

- товар № 5: «мебель металлическая бытовая корпусная (кроме детской): стеллаж металлический» в количестве 55 коробок (грузовых мест), классификационный код в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС 9403109809, таможенная стоимость 132026,82 рубля, вес нетто – 676 кг.

Товар № 5 по коду и описанию включен в Перечень продукции, утвержденный решением Совета Евразийской экономической комиссии № 32 от 15 июня 2012 года, такой товар подпадает под действие технического регламента Таможенного союза «О безопасности мебельной продукции» (TP ТС 025/2012).

В соответствии с пунктом 2 Положения о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 № 294 (далее - Положение) к продукции (товарам), ввозимой (ввезенной) на таможенную территорию Таможенного союза, в отношении которой при ее таможенном декларировании одновременно с таможенной декларацией таможенным органам подлежат представлению документы, удостоверяющие соответствие такой продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведения о таких документах, относится продукция (товары), которая, в том числе включена в перечни продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза.

При декларировании и помещении под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления товара № 5 по ДТ № 10216110/210518/0014048 для целей соблюдения запретов и ограничений в области технического регулирования, декларантом в графе 44 ДТ указаны сведения о сертификате соответствия № ТС RU С-CN.KO01.B.01054 от 12.03.2018.

Согласно сведениям, содержащемся в вышеуказанном документе о соответствии, продукция, поименованная в нем, соответствует требованиям Технических регламентов Таможенного Союза «О безопасности мебельной продукции» (TP ТС 025/2012).

По результатам проведенного таможенного досмотра товара (АТД № 10216110/290518/001105) установлено, что на товаре № 5 отсутствует маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза (ЕАС). Таким образом, сертификат соответствия № ТС RU С-CN.KO01.B.01054 от 12.03.2018 не может подтверждать соответствие ввозимого товара № 5 по ДТ № 10216110/210518/0014048 требованиям технического регламента TP ТС 025/2012, т.е. является недействительным и такой документ о соответствии мог послужить основанием для несоблюдения установленных запретов и ограничений, а также в связи c выявленным несоответствием товара обязательным требованиям технического регулирования в ЕАЭС, можно сделать вывод, что запреты и ограничения при декларировании товара не соблюдены.

В соответствии с п. 8 ст. 111 Таможенного кодекса ЕАЭС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

Запреты и ограничения - применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов.

В соответствии с п. 1 ст. 6 Таможенного кодекса ЕАЭС, при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля применяются меры таможенно - тарифного регулирования, запреты и ограничения, меры защиты внутреннего рынка, законодательные акты государств-членов в сфере налогообложения, действующие на день регистрации таможенной декларации или иных таможенных документов, если иное не установлено настоящим Кодексом, в соответствии с Договором о Союзе или международными договорами в рамках Союза.

В соответствии с Положением для продукции (товаров), ввозимой (ввезенной) на таможенную территорию Таможенного союза, при ее таможенном декларировании одновременно с таможенной декларацией таможенным органам подлежат представлению документы, удостоверяющие соответствие такой продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведения о таких документах.

Согласно примечанию 2 к статье 16.1 КоАП РФ под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путём, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.

Согласно материалам административного расследования, предоставленными Балтийской таможней в рамках административного дела, при декларировании ввозимого товара № 5 по ДТ № 10216110/210518/0014048 ООО «Импортторг» должно было сообщить сведения и предоставить документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений. Представление при декларировании товаров недействительных и/или не относящихся к декларируемым товарам документов, могло повлечь за собой выпуск таких товаров с несоблюдением запретов и ограничений в части мер технического регулирования.

То есть, сертификат соответствия № ТС RU С-CN.KO01.B.01054 от 12.03.2018, в соответствии с примечанием 2 к ст. 16.1 КоАП РФ является недействительным документом, и он мог послужить основанием для несоблюдения установленных запретов и ограничений.

Таким образом, ООО «Импортторг» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ.

Данные обстоятельства послужили основанием для проведения административного расследования.

По результатам проведенного расследования, уполномоченным должностным лицом таможенного органа 30.05.2018 вынесено определение о возбуждении в отношении ООО «Импортторг» дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № 10216000-1222/2018.

Квалифицируя деяние ООО «Импортторг», выразившееся в представлении декларантом при таможенном декларировании товаров недействительных документов, если такие документы послужили или могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств – членов Евразийского экономического союза, решениями экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ, 29.06.2018 составлен протокол об административном правонарушении № 10216000-1222/2018.

По результатам административного расследования, по данному делу заместителем начальника Балтийской таможни вынесено определение 24.07.2018 и административное дело в отношении ООО «Импортторг» передано в районный суд Кировского района Санкт-Петербурга для рассмотрения по существу.

Представитель ООО «Импортторг» в лице ФИО1 в судебное заседание явился, вину в совершении административного правонарушения обществом признал, просил назначить в качестве наказания конфискацию товара, явившегося предметом административного правонарушения.

Представитель Балтийской таможни уполномоченный по ОАР Балтийской таможни ФИО2 в судебное заседание явился, поддержал доводы изложенные в протоколе об административном правонарушении.

Из позиции представителя Балтийской таможни, данной в судебном заседании 29.08.2018 следует, что на товаре №5 «мебель металлическая бытовая корпусная (кроме детской): стеллаж металлический» в количестве 55 коробок, отсутствует единый знак обращения продукции на рынке «ЕАС».

Суд, изучив материалы административного дела, приходит к следующему.

21.05.2018 ООО «ИМПОРТТОРГ» в электронной форме представлена декларация на товары № 10216110/210518/0014048 с целью помещения товаров под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления». Согласно сведениям, заявленным в ДТ № 10216110/210518/0014048:

- Отправитель товара: компания «YIWU SILK ROAD TRADING CO., LIMITED», Китай;

- Получатель товара, декларант и лицо, ответственное за финансовое урегулирование: ООО «ИМПОРТТОРГ» (ИНН: <***>);

Товар № 5 в контейнере № MSKU9044854 «мебель металлическая бытовая корпусная (кроме детской): стеллаж металлический» в количестве 55 грузовых мест (общее количество изделий в разобранном виде 50 штук), классификационный код в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС 9403109809, таможенная стоимость 132026,82 рубля, вес нетто – 676 кг.

Товар № 5 по коду и описанию включен в Перечень продукции, утвержденный решением Совета Евразийской экономической комиссии № 32 от 15 июня 2012 года, такой товар подпадает под действие технического регламента Таможенного союза «О безопасности мебельной продукции» (TP ТС 025/2012).

При декларировании и помещении под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления товаров по ДТ № 10216110/210518/0014048 для целей соблюдения запретов и ограничений в области технического регулирования, ООО «Импортторг» указаны сведения о сертификате соответствия № ТС RU С-CN.KO01.B.01054 от 12.03.2018, что продукция поименованная в ней соответствует обязательным требованиям, установленным техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности мебельной продукции» (TP ТС 025/2012).

В соответствии с положениями ст.7 TP ТС 025/2012 «О безопасности мебельной продукции» (TP ТС 025/2012), мебельная продукция, соответствующая требованиям безопасности и прошедшая процедуру подтверждения соответствия согласно статье 6 настоящего технического регламента, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.

Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза осуществляется перед выпуском мебельной продукции в обращение на рынке.

Единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза наносится на маркировочный ярлык (этикетку), размещенный на несъемной части каждого изделия мебели. Не допускается нанесение единого знака обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза на поверхность выдвижных ящиков, переставных полок и других деталей, в том числе комплектующих изделий, которые могут быть заменены.

Единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза наносится также на прилагаемых к мебельной продукции сопроводительных документах, товарно-транспортных накладных.

Единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза наносится любым способом, обеспечивающим четкое изображение в течение всего срока службы мебели.

Для изделий мебели сборно-разборной или универсально-сборной конструкции, поставляемых в разобранном виде, допускается нанесение единого знака обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза только на их упаковку и на прилагаемые к ним сопроводительные документы.

Однако в ходе досмотра товара №5 маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза отсутствовала.

06.06.2018 в соответствии со ст.27.10 КоАП России товар «стеллажи металлические...» в количестве 50 шт., весом нетто 676 кг, являющийся предметом административного правонарушения, изъят и передан на хранение ООО «Партнер» (Санкт-Петербург, Кронштадт, ФИО3, территория строительной площадки производственный корпус № 2).

29.06.2018 в Балтийскую таможню поступило письмо генерального директора ООО «Импортторг» ФИО4, который от имени общества признал вину в совершении административного правонарушения, одновременно пояснил, что осмотр товара до подачи декларации не производился, заполнял декларацию и подавал генеральный директор общества, причины не соответствия маркировки обязательным требованиям TP ТС 025/2012 на товаре, не известны.

При декларировании ввозимой части товара № 5 по ДТ № 10216110/210518/0014048 ООО «Импортторг» должно было сообщить сведения и предоставить документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений. Представление при декларировании товара недействительного и/или не относящегося к декларируемому товару документа, могло повлечь за собой выпуск такого товара с несоблюдением запретов и ограничений в части мер технического регулирования.

Как следует из доводов Балтийская таможни и материалов административного дела, товар №5 декларируемый по ДТ ООО «Импортторг», по коду и описанию является объектом технического регулирования «О безопасности мебельной продукции» (TP ТС 025/2012) и подлежит обязательному подтверждению соответствия требованиям данных технических регламентов в форме декларации о соответствии, однако на товаре, явившимся предметом административного правонарушения «мебель металлическая бытовая корпусная (кроме детской): стеллаж металлический..» отсутствует Единый знак обращения продукции на рынке «ЕАС». Данные обстоятельства сторонами не оспаривались.

Положением о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденным решением Коллегии ЕЭК от 25.12.2012 № 294, определены случаи, при которых в отношении продукции (товаров), ввозимой (ввезенной) на таможенную территорию Таможенного союза, при ее таможенном декларировании одновременно с таможенной декларацией таможенным органам подлежат представлению документы, удостоверяющие соответствие такой продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведения о таких документах, а также случаи, при которых представление таможенным органам таких документов (сведений о них) не требуется.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 2 Положения к продукции (товарам), ввозимой (ввезенной) на таможенную территорию Таможенного союза, в отношении которой при ее таможенном декларировании одновременно с таможенной декларацией таможенным органам подлежат представлению документы, удостоверяющие соответствие такой продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведения о таких документах, относится продукция (товары), которая, включена в перечни продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза.

Продукция «мебель металлическая бытовая корпусная (кроме детской): стеллаж металлический..», код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС 9403109809, поименована в Перечне продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности игрушек» (далее - TP ТС № 025/2012), утвержденном решением Совета Евразийской экономической комиссии № 32 от 15 июня 2012 года, является объектом TP ТС № 025/2012.

На товаре, явившемся предметом административного правонарушения, а также упаковке отсутствует маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.

Таким образом, нанесение маркировки – знака ЕАЭС, в установленном соответствующим регламентом и решением комиссии порядке носит обязательный характер, а не добровольный (рекомендательный) характер. Неприменение требований, предъявляемых к маркировке продукции, свидетельствует о несоблюдении требований технического регламента Союза.

В случае установления нарушений требований TP ТС № 025/2012 в части маркировки единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза «мебель металлическая бытовая корпусная (кроме детской): стеллаж металлический», перечисленных в TP ТС № 025/2012, сделать вывод о соответствии маркировки требованиям, предъявляемым к продукции настоящим техническим регламентом, не представляется возможным.

Установление нарушений в части не соблюдения требований технических регламентов Союза (в том числе выявление отсутствия, несоответствия маркировки) при одновременном представлении в таможенный орган для целей соблюдения запретов и ограничений документа соответствия, в котором имеются сведения о соответствии поименованной в нем продукции требованиям технического регламента свидетельствует о недостоверности сведений, указанных в данном документе соответствия (сертификате соответствия, декларации о соответствии) и невозможности его применения в качестве документа, подтверждающего установленные в отношении ввозимого товара запреты и ограничения в части мер технического регулирования.

Сертификаты соответствия (декларации о соответствии) относятся к категории документов, которыми орган по сертификации (заявитель) удостоверяет соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов Союза.

Суд считает, что подача декларации в таможенный орган, является юридически значимым фактом, декларант ООО «Импортторг» несет ответственность после подачи декларации за сведения, которые в ней указаны (п. 8 ст. 111 Таможенного кодекса ЕАЭС).

До момента подачи декларации ООО «Импортторг» могло в соответствии с ст. 84, 107 ТК ЕАЭС осмотреть товар и установить факт отсутствия единого знака обращения продукции на рынке ЕАС на маркировке товара (на единице товара), после чего приять меры для соблюдения действующего законодательства. ООО «Импортторг» данным правом не воспользовалось.

Суду не представлено надлежащих доказательств того, что на самом товаре нельзя указать маркировку соответствующую требованиям, установленным TP ТС № 025/2012.

Предъявленный Обществом сертификат соответствия № ТС RU С-CN.KO01.B.01054 от 12.03.2018 с ДТ № 10216110/210518/0014048 является недействительным документом, так как он подтверждает соответствие ввозимого товара обязательным требованиям, установленным TP ТС № 025/2012, тогда как задекларированный по ДТ № 10216110/210518/0014048 товар не соответствует обязательным требованиям указанных технических регламентов в связи с тем, что на маркировке продукции (самом изделии) отсутствует маркировка Единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза (ЕАС). Суд считает, что в данном случае Общество совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.16.2 КоАП РФ.

Согласно ст. 108 Таможенного кодекса ЕАЭС к документам, подтверждающим сведения, заявленные в таможенной декларации, относятся документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений. Документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, должны быть у декларанта на момент подачи таможенной декларации.

При декларировании и помещении под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления товара № 5 по ДТ № № 10216110/210518/0014048 для целей соблюдения запретов и ограничений в области технического регулирования, декларантом в графе 44 ДТ указаны сведения о сертификате соответствия № ТС RU С-CN.KO01.B.01054 от 12.03.2018. Однако, выявленные обстоятельства при проведении таможенного контроля в результате таможенного досмотра, в результате которого установлено, что маркировка, нанесенная на товар «мебель металлическая бытовая корпусная (кроме детской): стеллаж металлический», представленного к таможенному декларированию по ДТ № 10216110/210518/0014048 не соответствует требованиям Технического регламента TP ТС № 025/2012. На товаре № 5 отсутствует информация о едином знаке обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза (далее ЕАС), т.е. является недействительной и такой сертификат соответствия послужил основанием для несоблюдения установленных запретов и ограничений, а также в связи с выявленным несоответствием товара обязательным требованиям технического регулирования в Таможенном союзе, т.е. запреты и ограничения при декларировании товаров не соблюдены.

Субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.2 КоАП России, является декларант.

В соответствии с п. 1 ст. 401 ТК ЕАЭС таможенный представитель совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции на территории государства-члена ЕАЭС, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей, в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования.

Согласно п.2 ст. 401 Трудового кодекса ЕАЭС отношения таможенных представителей с декларантами или иными заинтересованными лицами строятся на договорной основе.

Согласно п. 2 ст. 84 ТК ЕАЭС декларант обязан представить таможенному органу в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации.

В ходе административного расследования установлено, что ООО «Импортторг», является декларантом вышеуказанного товара. С целью декларирования данного товара ООО «Импортторг» представило в таможенный орган ДТ № 10216160/310518/0011426, а также сертификат соответствия № ТС RU С-CN.KO01.B.01054 от 12.03.2018 являющуюся недействительной.

Данные обстоятельства, в их совокупности, указывают на то, что ООО «Импортторг» является надлежащим субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ.

Характеризуя состав данного административного правонарушения, следует указать:

Объектом данного административного правонарушения является порядок декларирования товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза.

Датой совершения административного правонарушения является 21.05.2018, временем совершения: 14 часов 57 минут.

Место совершения правонарушения является таможенный пост Лесной порт Балтийской таможни (198099, Санкт-Петербург, о.Вольный, д. 1 лит. В).

Оценивая собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что в действиях компании ООО «Импортторг» содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.2 КоАП Российской Федерации.

Характеризуя субъективную сторону данного административного правонарушения, суд приходит к следующему:

В соответствии со ст.15 Конституции Российской Федерации, любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности.

На основании ч. 2 ст. 2.1 КоАП России юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с п. 16_1 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 02.06.2004 № 10 в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с п.3. ст.84 ТК ЕАЭС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза за непредставление таможенному органу документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений.

Следует отметить, что п.1. ст.84 ТК ЕАЭС предусматривает право декларанта осматривать, измерять и выполнять грузовые операции с товарами, в том числе для помещения товаров под таможенную процедуру.

Таким образом, закрепленное законодательством таможенного союза право осуществлять определенные действия, в том числе по осмотру и измерению товаров, позволяет декларанту (таможенному представителю) заявить в декларации на товары необходимые сведения. Путем осмотра Общество могло установить отсутствие соответствующей маркировки товара и принять меры для соблюдения установленных международными договорами государств-членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств-членов Таможенного союза, запретов и ограничений.

При данных обстоятельствах, предоставление документов таможенному органу без принятия мер по проверке содержащихся в них сведений можно расценить как самонадеянное, рискованное, не отвечающие разумной степени заботливости и осмотрительности действие.

Принимая во внимание вышеизложенное, следует определить, что ООО «Импортторг» не была соблюдена та степень заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него в целях надлежащего исполнения таможенных обязанностей, возникающих в связи с перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза.

Следует определить, что объективных обстоятельств, препятствующих выполнению ООО «Импортторг» установленных законом обязанностей, предусмотренных ст.84, 107 ТК ЕАЭС, в процессе административного расследования установлено не было. Также было установлено, что отсутствует факт реализации предусмотренных таможенным законодательством таможенного союза прав, обеспечивающих исполнение этих обязанностей, то есть ООО «Импортторг» имело правовую и реальную возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых ч. 3 ст. 16.2 КоАП России предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению предусмотренных законодательством норм, что позволяет сделать вывод о виновности ООО «Импортторг» в совершении административного правонарушения.

Таким образом, деяние ООО «Импортторг», выразившееся в представлении недействительных документов, которые могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств – членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств – членов Таможенного союза, запретов и ограничений, образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе судебного разбирательства, обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Импортторг», в соответствии со ст.4.3 КоАП Российской Федерации не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ООО «Импортторг», в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, следует признать оказание содействия при осуществлении производства по делу об административном правонарушении, а именно своевременное, полное представление необходимых документов и сведений, признание своей вины на стадии административного расследования, а также в ходе судебного разбирательства.

Согласно ч.1 ст.4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. Согласно ч.3 ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Для индивидуализации административной ответственности и для обеспечения справедливого и соразмерного административного наказания необходимо учесть характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности, его имущественное и финансовое положение, что согласуется с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 25.02.2014 № 4-П.

Согласно ч.3.2 и ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или части статьи.

Принимая во внимание, ООО «Импортторг» ранее не привлекалось к административной ответственности, учитывая, что ООО «Импортторг» интереса к оформлению товара, явившегося предметом административного правонарушения не выразил, суд считает, что административное наказание в виде конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения: «мебель металлическая бытовая корпусная (кроме детской): стеллаж металлический» в количестве 55 грузовых мест (50 штук, акт л.д.83 т.1), будет отвечать целям административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.16.2 ч.3, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «Импортторг» (191028, Санкт-Петербург, улица Фурштатская, дом 23, литера А, помещение 10-Н, ИНН <***>, ОГРН <***>, КПП 784101001, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 19.02.2015) виновным, в совершении административного правонарушения в рамках административного дела № 10216000-1222/2018, предусмотренного ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения.

Товар, явившийся предметом административного правонарушения «мебель металлическая бытовая корпусная (кроме детской): стеллаж металлический» в количестве 55 грузовых мест (50 штук), вес нетто – 676 кг, находящийся на ответственном хранении ООО «Партнер» (Санкт-Петербург, Кронштадт, ФИО3, территория строительной площадки производственный корпус № 2) конфисковать в доход государства.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ может быть обжаловано в Санкт-Петербургский Городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии мотивированного постановления.

Судья: Т.В. Есенина