ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-855/2017 от 22.06.2017 Северского районного суда (Краснодарский край)

к делу <...>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

ст. Северская Краснодарского края 22 июня 2017 года

Судья Северского районного суда Краснодарского края Таран А.О.,

при секретаре Проскуряковой И.М.,

с участием:

лица, в отношении которого ведется дело об

административном правонарушении - начальника

Управления образования администрации

муниципального образования Северский район ФИО1,

главного инспектора Контрольно – счетной палаты

муниципального образования Северский район ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела, поступившие об административном правонарушении в отношении начальника Управления образования администрации муниципального образования Северский район ФИО1по части 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ,

установил:

в Северский районный суд из Контрольно – счетной палаты муниципального образования Северский район поступили материалы об административном правонарушении в отношении начальника Управления образования администрации муниципального образования Северский район ФИО1, согласно которым указанное должностное лицо нарушило условия предоставления субсидий, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:

Главным инспектором Контрольно-счетной палаты муниципального образования Северский район ФИО2 на основании распоряжения председателя Контрольно – счетной палаты муниципального образования Северский район от 02.05.2017 года №01-46 «О проведении контрольного мероприятия в управлении образования администрации муниципального образования Северский район» в рамках контрольного мероприятия «Проверка соблюдения порядка предоставления в 2016 году Управлением образования администрации муниципального образования Северский район субсидий в рамках муниципальной программы «Социально – экономическое и территориальное развитие муниципальных образований» в период с 03.05.2017 года по 15.05.2017 года проведена проверка Управления образования администрации муниципального образования Северский район в части соблюдения порядка предоставления в 2016 году субсидий в рамках муниципальной программы «Социально – экономическое и территориальное развитие муниципальных образований».

В результате проверки установлено, что Управление образования исполняет функции и полномочия органа местного самоуправления в сфере образования в пределах своей компетенции, обеспечивает реализацию основных направлений развития образования в районе в соответствии с государственной образовательной политикой и создание условий для реализации гражданам гарантированного государством права на получение общедоступного и общего, дополнительного и дошкольного образования, предусмотренные Положением об управлении образования администрации. Муниципального образования Северский район, утвержденным решением Совета муниципального образования Северский район от 26.12.2013 года №472.

Управление образования в пределах своей компетенции имеет право распоряжаться всеми бюджетными средствами, выделенными администрацией муниципального образования Северский район на образовательную отрасль (п. 4.15 Положения об управлении образования), заключать в установленном порядке муниципальные контракты, гражданско-правовые договора и соглашения в пределах своей компетентности (п. 4.4 Положения об управлении образования).

В 2016 году в целях финансового обеспечения реализации мероприятий подпрограммы «Развитие общественной инфраструктуры муниципального значения» муниципальной программы «Социально – экономическое и территориальное развитие муниципальных образований» на 2015-2017 годы» Управлением образования были заключены следующие соглашения:

- в целях финансового обеспечения реализации мероприятия «Блок начального образования на 400 мест объекта капитального строительства «Реконструкция МБОУ СОШ №43 по адресу: ст. Северская, ул. Ленина, 120 с увеличением вместимости и выделением блока начального образования на 400 мест», разработка ПСД, экспертиза достоверности определения сметной стоимости объекта, осуществление контроля и технического надзора за ходом работ, осуществление топографической съемки, оплата технических присоединений к инженерным сетям, осуществление сопутствующих работ и проведение других мероприятий» заключено соглашение от 04.10.2016 №603 о предоставлении субсидий на иные цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на выполнение муниципального задания с образовательной организацией согласно п. 6.1.4 Положения об Управлении образования, входящей в структуру Управления образования, муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением средней общеобразовательной школой №43 станицы Северской муниципального образования Северский район;

- в целях финансового обеспечения реализации мероприятия «Модернизация электрооборудования, капитальный ремонт электрического освещения здания МБОУ СОШ №45 ст. Северской, разработка ПСД, экспертиза ПСД, осуществление контроля и технического надзора за ходом ремонтно – строительных работ», заключено соглашение от 20.02.2016 №340 о предоставлении субсидий на иные цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на выполнение муниципального задания с образовательной организацией согласно п. 6.1.4 Положения об Управлении образования, входящей в структуру Управления образования, муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением средней общеобразовательной школой №43 станицы Северской муниципального образования Северский район;

- в целях финансового обеспечения реализации мероприятия «Строительство модульного здания МБОУ ДС №14 ст. Северской на 50 мест, строительство пристройки на 50 мест на территории МБОУ ДС №14 ст. Северской, разработка ПСД, экспертиза ПСД, осуществления контроля и технического надзора за ходом работ, экспертиза достоверности определения сметой стоимости объекта», заключено соглашение от 11.08.2016 №575 о предоставлении субсидии на иные цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на выполнение муниципального задания с образовательной организацией согласно п. 6.1.4 Положения об Управлении образования, входящей в структуру Управления образования, муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением средней общеобразовательной школой №43 станицы Северской муниципального образования Северский район;

Проверкой установлено несоответствие объемов фактически предоставленных субсидий, объему, определенному графиком перечисления субсидий, установленному соглашением о предоставлении субсидий на иные цели, не связанные с выполнением муниципального задания, а именно:

- в ходе реализации соглашения о предоставлении субсидий на иные цели от 04.10.2016 №603 МБОУ СОШ №43 ст. Северской МО Северский район дважды нарушен график перечисления субсидий, в том числе нарушена дата предоставления субсидий до 30.11.2016 года, установленная графиком перечисления субсидий, являющегося приложением к дополнительному соглашению №1 от 15.12.2016 к соглашению от 04.10.2016 №603 о предоставлении субсидий на иные цели, согласно которого, в срок до 30.11.2016 года сумма перечисленной субсидии должна была составить 50 000 рублей. Фактически Управлением образования, как главным распорядителем бюджетных средств, платежными поручениями от 26.12.2016 №801 на сумму 323 100 рублей и от 11.11.2016 №300 на сумму 50 000 рублей, в нарушение условий соглашения, предоставлено сверх установленной графиком суммы 323 100 рублей; нарушена дата предоставления субсидии до 31.12.2016, установленная графиком перечисления субсидии, являющимся приложением к дополнительному соглашению №2 от 26.12.2016 к соглашению от 04.10.2016 №603 о предоставлении субсидии на иные цели, согласно которого, в срок до 31.12.2016 сумма перечисленной субсидии должна была составить 2 150 054 рубля 38 копеек. Фактически Управлением образования, как главным распорядителем бюджетных средств, платежными поручениями от 05.12.2016 №600 на сумму 975 000 рублей и от 20.12.2016 №250 на сумму 1 439 301 рубль 55 копеек, в нарушение условий соглашения, предоставлено сверх установленной графиком суммы 264 247 рублей 17 копеек;

- в ходе реализации соглашения о предоставлении субсидии на иные цели от 20.02.2016 №340 МБОУ СОШ №45 ст. Северской МО Северский район дважды нарушен график перечисления субсидии, в том числе: нарушена дата предоставления субсидии, установленная графиком перечисления субсидий, являющегося приложением к дополнительному соглашению №1 от 30.06.2016 к соглашению от 20.02.2016 №340 о предоставлении субсидий на иные цели, согласно которого, в срок до 31.06.2016 года сумма перечисленной субсидии должна была составить 221 540 рублей. Фактически Управлением образования, как главным распорядителем бюджетных средств, платежным поручением от 15.03.2016 №410 на сумму 1 991 300 рублей в нарушение условий соглашения, предоставлено сверх установленной графиком суммы 1 769 760 рублей; нарушена дата предоставления субсидии до 30.09.2016, установленная графиком перечисления субсидии, являющимся приложением к дополнительному соглашению №1 от 30.06.2016 к соглашению от 20.02.2016 №340 о предоставлении субсидии на иные цели, согласно которого, в срок до 30.09.2016 сумма перечисленной субсидии должна была составить 588 560 рублей. Фактически Управлением как главным распорядителем бюджетных средств, платежными поручениями от 15.07.2016 №435 на сумму 221 540 рублей, от 06.09.2016 №564 на сумму 399 953 рубля и от 19.09.2016 №6417 на сумму 188 607 рублей, в нарушение условий соглашения предоставлено сверх установленной графиком суммы 1 991 300 рублей.

- в ходе реализации соглашения о предоставлении субсидии на иные цели от 11.08.2016 №575 МБДОУ ДС №14 ст. Северской МО Северский район, нарушен график перечисления субсидии, а именно: нарушена дата предоставления субсидии до 31.08.2016, установленная графиком перечисления субсидий, являющегося приложением к дополнительному соглашению №1 от 22.08.2016 к соглашению от 11.08.2016 №575 о предоставлении субсидий на иные цели, согласно которого в срок до 31.08.2016 сумма перечисленной субсидии должна была составить 551 000 рублей. Фактически Управлением образования, как главным распорядителем бюджетных средств, платежными поручениями от 23.08.2016 №560 на сумму 2 305,15 рублей и №561 на сумму 551 000 рублей, в нарушение условий соглашения предоставлено сверх установленной графиком суммы 2 305,15 рублей.

Таким образом, в действиях должностного лица – начальника Управления образования администрации муниципального образования Северский район ФИО1 усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ – нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления.

Главный инспектор Контрольно-счетной палаты муниципального образования Северский район ФИО2 в судебном заседании просил суд назначить начальнику Управления образования администрации муниципального образования Северский район ФИО1наказание, предусмотренное санкцией части 1 ст.15.15.5 КоАП РФ.

Начальник Управления образования администрации муниципального образования Северский район ФИО1 в судебном заседании просила суд освободить ее от наказания за малозначительностью, так как выявленные нарушения в порядке предоставления субсидий стали возможными в связи с ненадлежащим исполнением бухгалтерами своих должностных обязанностей, виновных действий со стороны начальника Управления образования администрации муниципального образования Северский район ФИО1, как должностного лица, осуществляющего организационно – распорядительную деятельность не осуществлялось. Так, главный специалист МКУ «ЦБ УО» ФИО3 пояснила, что ошибочно указала в графике перечисления субсидий (дополнительные соглашения №1 от 22.08.2016 г., № 2 от 09.09.2016 г., к соглашению о предоставлении субсидии №575 от 11.08.2016 г., сумму несоответствующую выделенным субсидиям (указала 551 000 рублей), а должна была указать 553 305 рублей 15 копеек – разница 2 305 рублей 15 копеек. Бухгалтер МБОУ СОШ №43 ст. ФИО4 ФИО6 в графике перечисления субсидий в дополнительном соглашении №1 от 15.12.2016 г., к соглашению №603 от 04.10.2016 г., в срок перечисления субсидии вместо «до 31.10.2016 г.», указала «до 31.12.2016 г.», подтверждением того, что это техническая ошибка является то, что далее по тексту графика вновь указана дата «до 31.12.2016 г.», следовательно, если бы до 31.12.2016 года планировались к перечислению два субсидии, то их бы указали совместно т.е. в одной сумме, не разбивая на две суммы. Также бухгалтером МБОУ СОШ №43 ст. Северской в дополнительном соглашении №2 от 26.12.2016 года была указана неверно дата (26.12.2016 г.) вместо 27.12.2016 г., то есть дата соглашения была указана ранее той даты, когда действительно были перечислены денежные средства. Бухгалтер МБОУ СОШ №45 ст. ФИО5 ФИО7, составила дополнительное соглашение №1 от 30.06.2016 г. к соглашению о предоставлении субсидии от 20.02.2016 г. №340 ошибочно не включив в график перечисления субсидий суммы ранее перечисленных субсидий (1 991 300 рублей), указав только субсидию в размере 221 540 рублей, из чего проверяющий сделал вывод, что Управлением образования самовольно были перечислены денежные средства сверх лимитов а размере 1 769 760 рублей.

Выслушав главного инспектора Контрольно-счетной палаты муниципального образования Северский район ФИО2, доводы лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении начальника Управления образования администрации муниципального образования Северский район ФИО1, исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу:

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии с ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ, нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

На основании распоряжения председателя Контрольно – счетной палаты муниципального образования Северский район от 02.05.2017 года №01-46 «О проведении контрольного мероприятия в управлении образования администрации муниципального образования Северский район» в рамках контрольного мероприятия «Проверка соблюдения порядка предоставления в 2016 году Управлением образования администрации муниципального образования Северский район субсидий в рамках муниципальной программы «Социально – экономическое и территориальное развитие муниципальных образований» в период с 03.05.2017 года по 15.05.2017 года главным инспектором Контрольно-счетной палаты муниципального образования Северский район ФИО2 проведена проверка Управления образования администрации муниципального образования Северский район в части соблюдения порядка предоставления в 2016 году субсидий в рамках муниципальной программы «Социально – экономическое и территориальное развитие муниципальных образований», по результатам которой составлен акт №03-39 от 15.05.2017 года, согласно которому при проведении контрольного мероприятия выявлено, что Управление образования администрации муниципального образования Северский район, как главный распорядитель бюджетных средств, при предоставлении субсидии, превысило объем субсидии на сумму 2 255 547 рублей 17 копеек, предусмотренный соглашениями о предоставлении субсидий на иные цели, не связанные с выполнением муниципального задания, тем самым нарушило условия предоставления субсидий, предусмотренных соглашениями о предоставлении и субсидий на иные цели, не связанные с выполнением муниципального задания (л.д. 10-19).

Согласно протокола №2 об административном правонарушении от 23 мая 2017 года начальник Управления образования администрации муниципального образования Северский район ФИО1 совершила следующие нарушения: в ходе реализации соглашения о предоставлении субсидий на иные цели от 04.10.2016 №603 МБОУ СОШ №43 ст. Северской МО Северский район дважды нарушен график перечисления субсидий, в том числе нарушена дата предоставления субсидий до 30.11.2016 года, установленная графиком перечисления субсидий, являющегося приложением к дополнительному соглашению №1 от 15.12.2016 к соглашению от 04.10.2016 №603 о предоставлении субсидий на иные цели, согласно которого, в срок до 30.11.2016 года сумма перечисленной субсидии должна была составить 50 000 рублей. Фактически Управлением образования, как главным распорядителем бюджетных средств, платежными поручениями от 26.12.2016 №801 на сумму 323 100 рублей и от 11.11.2016 №300 на сумму 50 000 рублей, в нарушение условий соглашения, предоставлено сверх установленной графиком суммы 323 100 рублей; нарушена дата предоставления субсидии до 31.12.2016, установленная графиком перечисления субсидии, являющимся приложением к дополнительному соглашению №2 от 26.12.2016 к соглашению от 04.10.2016 №603 о предоставлении субсидии на иные цели, согласно которого, в срок до 31.12.2016 сумма перечисленной субсидии должна была составить 2 150 054 рубля 38 копеек. Фактически Управлением образования, как главным распорядителем бюджетных средств, платежными поручениями от 05.12.2016 №600 на сумму 975 000 рублей и от 20.12.2016 №250 на сумму 1 439 301 рубль 55 копеек, в нарушение условий соглашения, предоставлено сверх установленной графиком суммы 264 247 рублей 17 копеек; в ходе реализации соглашения о предоставлении субсидии на иные цели от 20.02.2016 №340 МБОУ СОШ №45 ст. Северской МО Северский район дважды нарушен график перечисления субсидии, в том числе: нарушена дата предоставления субсидии, установленная графиком перечисления субсидий, являющегося приложением к дополнительному соглашению №1 от 30.06.2016 к соглашению от 20.02.2016 №340 о предоставлении субсидий на иные цели, согласно которого, в срок до 31.06.2016 года сумма перечисленной субсидии должна была составить 221 540 рублей. Фактически Управлением образования, как главным распорядителем бюджетных средств, платежным поручением от 15.03.2016 №410 на сумму 1 991 300 рублей в нарушение условий соглашения, предоставлено сверх установленной графиком суммы 1 769 760 рублей; нарушена дата предоставления субсидии до 30.09.2016, установленная графиком перечисления субсидии, являющимся приложением к дополнительному соглашению №1 от 30.06.2016 к соглашению от 20.02.2016 №340 о предоставлении субсидии на иные цели, согласно которого, в срок до 30.09.2016 сумма перечисленной субсидии должна была составить 588 560 рублей. Фактически Управлением как главным распорядителем бюджетных средств, платежными поручениями от 15.07.2016 №435 на сумму 221 540 рублей, от 06.09.2016 №564 на сумму 399 953 рубля и от 19.09.2016 №6417 на сумму 188 607 рублей, в нарушение условий соглашения предоставлено сверх установленной графиком суммы 1 991 300 рублей; в ходе реализации соглашения о предоставлении субсидии на иные цели от 11.08.2016 №575 МБДОУ ДС №14 ст. Северской МО Северский район, нарушен график перечисления субсидии, а именно: нарушена дата предоставления субсидии до 31.08.2016, установленная графиком перечисления субсидий, являющегося приложением к дополнительному соглашению №1 от 22.08.2016 к соглашению от 11.08.2016 №575 о предоставлении субсидий на иные цели, согласно которого в срок до 31.08.2016 сумма перечисленной субсидии должна была составить 551 000 рублей. Фактически Управлением образования, как главным распорядителем бюджетных средств, платежными поручениями от 23.08.2016 №560 на сумму 2 305,15 рублей и №561 на сумму 551 000 рублей, в нарушение условий соглашения предоставлено сверх установленной графиком суммы 2 305,15 рублей (л.д. 1-9).

В силу ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Как следует из материалов дела, начальник Управления образования администрации муниципального образования Северский район ФИО1, является должностным лицом.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, подлежат выяснению, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Объективная сторона правонарушения, заключающаяся в несоответствие объемов фактически предоставленных субсидий, объему, определенному графиком перечисления субсидий, установленному соглашением о предоставлении субсидий на иные цели, не связанные с выполнением муниципального задания по делу установлена. Противоправное деяние виновного лица не связывается правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий. Для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта нарушения главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления.

Наличие в момент проверки вышеуказанных нарушений подтверждается материалами дела. Сам факт их допущения должностным лицом является основанием привлечения его к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ.

Таким образом, событие и состав административного правонарушения, ответственность за которые установлена ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, а также вина начальника Управления образования администрации муниципального образования Северский район ФИО1 в их совершении нашли сове полное подтверждение.

Вместе с тем, как установлено в судебном заседании, и подтверждается письменными материалами дела, а именно: объяснительной главного специалиста МКУ МО Северский район «ЦБ УО» ФИО3, главного бухгалтера МБОУ СОШ №43 ФИО6 и главного бухгалтера МБОУ СОШ №45 ФИО7, выявленные нарушения в порядке предоставления субсидий стали возможными в связи с ненадлежащим исполнением бухгалтерами своих должностных обязанностей, виновных действий со стороны начальника Управления образования администрации муниципального образования Северский район ФИО1, как должностного лица, осуществляющего организационно – распорядительную деятельность не осуществлялось. Так, главный специалист МКУ «ЦБ УО» ФИО3 пояснила, что ошибочно указала в графике перечисления субсидий (дополнительные соглашения №1 от 22.08.2016 г., № 2 от 09.09.2016 г., к соглашению о предоставлении субсидии №575 от 11.08.2016 г., сумму несоответствующую выделенным субсидиям (указала 551 000 рублей), а должна была указать 553 305 рублей 15 копеек – разница 2 305 рублей 15 копеек. Бухгалтер МБОУ СОШ №43 ст. ФИО4 ФИО6 в графике перечисления субсидий в дополнительном соглашении №1 от 15.12.2016 г., к соглашению №603 от 04.10.2016 г., в срок перечисления субсидии вместо «до 31.10.2016 г.», указала «до 31.12.2016 г.», подтверждением того, что это техническая ошибка является то, что далее по тексту графика вновь указана дата «до 31.12.2016 г.», следовательно, если бы до 31.12.2016 года планировались к перечислению два субсидии, то их бы указали совместно т.е. в одной сумме, не разбивая на две суммы. Также бухгалтером МБОУ СОШ №43 ст. Северской в дополнительном соглашении №2 от 26.12.2016 года была указана неверно дата (26.12.2016 г.) вместо 27.12.2016 г., то есть дата соглашения была указана ранее той даты, когда действительно были перечислены денежные средства. Бухгалтер МБОУ СОШ №45 ст. ФИО5 ФИО7, составила дополнительное соглашение №1 от 30.06.2016 г. к соглашению о предоставлении субсидии от 20.02.2016 г. №340 ошибочно не включив в график перечисления субсидий суммы ранее перечисленных субсидий (1 991 300 рублей), указав только субсидию в размере 221 540 рублей, из чего проверяющий сделал вывод, что Управлением образования самовольно были перечислены денежные средства сверх лимитов а размере 1 769 760 рублей.

Часть 1 ст. 3.1 КоАП РФ предусматривает, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, может освободить лицо, совершившее правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В п. 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Таким образом, оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Оценив конкретные обстоятельства дела, в соответствии с принципами соразмерности и справедливости при назначении наказания, учитывая то, что противоправное деяние начальника Управления образования администрации муниципального образования Северский район ФИО1 не повлекло за собой какого-либо существенного нарушения охраняемых законом общественных отношений, а также учитывая роль правонарушителя в совершенном правонарушении, суд полагает необходимым применить ст. 2.9 КоАП РФ и освободить начальника Управления образования администрации муниципального образования Северский район ФИО1 от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения, ограничившись устным замечанием и прекратить производство по делу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.2.9, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, суд

постановил:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ, в отношении начальника Управления образования администрации муниципального образования Северский район ФИО1, - прекратить.

Объявить начальнику Управления образования администрации муниципального образования Северский район ФИО1устное замечание.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Северский районный суд в течение 10 дней со дня получения или вручения копии данного постановления.

Судья А.О. Таран