Дело № 5-858/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Новокузнецк 25 октября 2021 года
Судья Куйбышевского районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области ФИО3, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 6.35 КоАП РФ в отношении Администрации Куйбышевского района г. Новокузнецка (ОГРН № ИНН № юридический адрес: <адрес>),
У С Т А Н О В И Л:
Администрация Куйбышевского района г. Новокузнецка совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 6.35 КоАП РФ при следующих обстоятельствах.
В адрес территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области-Кузбассу в г. Новокузнецке и Новокузнецком районе поступило письмо из прокуратуры Куйбышевского района г. Новокузнецка, в связи с обращением жителя, проживающего в жилом доме по <адрес> по вопросу ухудшения условий проживания в связи с образованием свалки на территории за жилым домом по адресу: <адрес>.
В рамках предварительной проверки доводов обращения, осуществлен выезд по адресу: <адрес>, и установлено, что на земельном участке, за жилым домом № по <адрес> имеются очаги свалок твердых коммунальных, крупногабаритных и строительных отходов, что не соответствует п.4.4 СанПиН 3.ДД.ММ.ГГГГ-17 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинфекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение».
Согласно письму из Комитета градостроительства и земельных ресурсов Администрации г. Новокузнецка от 05.08.2021 территория, расположенная в кадастровом квартале 42:30:0202007, относится к землям государственная собственность на которые не разграничена, земельный участок не образован, кадастровый учет не произведен, границы в соответствии с положениями действующего законодательства не установлены, права на использование каким-либо юридическим/физическим лицам не предоставлены.
Согласно разделу 2 Положения об Администрации Куйбышевского района г. Новокузнецка: п.2.3.2.6 «осуществление контроля за соблюдением правил благоустройства, обеспечением чистоты и порядка на территории района», п. 2.3.2.21 «ликвидация мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов на землях и земельных участках, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, на территории Новокузнецкого городского округа, за исключением земельных участков, переданных во владение и (или) пользование по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации».
Представитель Администрации Куйбышевского района г. Новокузнецка ФИО4, действующая на основании доверенности от 26.04.2021 г., вину юридического лица в совершении административного правонарушения не признала, полагая, что Администрация Куйбышевского района г. Новокузнецка не является субъектом данного административного правонарушения.
Потерпевшая ФИО5 в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом.
В силу ч.1 ст.6.35 КоАП РФ несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, влечет на юридических лиц административную ответственность - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Пунктом 14 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района отнесено участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.
В соответствии с положениями ч.1 ст.13 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
В соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", регулирующей отношения, возникающие в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.
В силу части 2 статьи 2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" органы местного самоуправления обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия за счет собственных средств.
Согласно п.4.4 СанПиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинфекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение» (действующих на момент совершения административного правонарушения) не допускается образование свалок бытового и крупногабаритного мусора на дворовых территориях, на не установленных для этих целей участках территории населенных пунктов и прилегающих к населенным пунктам.
В судебном заседании установлено, что в адрес территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес>-Кузбассу в <адрес> и <адрес> поступило письмо из прокуратуры ФИО1<адрес>, в связи с обращением Потерпевший №1, проживающей в жилом доме по <адрес> по вопросу ухудшения условий проживания в связи с образованием свалки на территории за жилым домом по адресу: <адрес>. В ходе предварительной проверки доводов обращения установлено, что на земельном участке, за жилым домом № по <адрес> имеются очаги свалок твердых коммунальных, крупногабаритных и строительных отходов.
Из письма Комитета градостроительства и земельных ресурсов Администрации г. Новокузнецка от 05.08.2021 следует, что территория, расположенная в кадастровом квартале 42:30:0202007, относится к землям государственная собственность на которые не разграничена, земельный участок не образован, кадастровый учет не произведен, границы в соответствии с положениями действующего законодательства не установлены, права на использование каким-либо юридическим/физическим лицам не предоставлены.
Согласно разделу 2 Положения об Администрации Куйбышевского района г. Новокузнецка: п.2.3.2.6 «осуществление контроля за соблюдением правил благоустройства, обеспечением чистоты и порядка на территории района», п. 2.3.2.21 «ликвидация мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов на землях и земельных участках, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, на территории Новокузнецкого городского округа, за исключением земельных участков, переданных во владение и (или) пользование по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации».
Факт совершения правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении № 980 от 10.08.2021 г.; протоколом осмотра от 04.08.2021, согласно которому установлено, что на территории за жилым домом № по <адрес> обнаружены очаги свалок твердых коммунальных, крупногабаритных и строительных отходов; письмом из Комитета градостроительства и земельных ресурсов ФИО2<адрес>, согласно которому территория, расположенная в кадастровом квартале №, относится к землям, государственная собственность на которые не разграничена, земельный участок не образован, кадастровый учет не произведен, границы в соответствии с положениями действующего законодательства не установлены, права на использование каким-либо юридическим/физическим лицам не предоставлены; муниципальным контрактом на оказание услуг по ликвидации несанкционированных свалок от 15.06.2021 г.; Положением об Администрации Куйбышевского района г. Новокузнецка (разделу 2, п.2.3.2.6, п. 2.3.2.21).
В судебном заседании должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – Свидетель №1, допрошенный в качестве свидетеля, подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении.
Суд доверяет перечисленным выше доказательствам, поскольку они взаимно дополняют и подтверждают друг друга. Все они являются относимыми, допустимыми, достоверными, и в своей совокупности достаточными для объективного установления обстоятельств, подлежащих доказыванию по данному делу.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.
Материалами дела подтверждается, что у Администрации Куйбышевского района г. Новокузнецка имелась возможность для соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, однако должных мер по их соблюдению предпринято не было.
На основании изложенного, действия Администрации Куйбышевского района г. Новокузнецка следует квалифицировать по ч.1 ст. 6.35 КоАП РФ.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение привлекаемого лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Администрацией Куйбышевского района г. Новокузнецка совершено правонарушение, посягающее на санитарно-эпидемиологическое благополучие население.
Отягчающие административную ответственность обстоятельства отсутствуют.
В качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства суд признает принятие юридическим лицом мер по устранению очага свалки твердых коммунальных и строительных отходов по адресу: <адрес> после возбуждения дела об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В силу ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.
Учитывая характер и обстоятельства допущенного нарушения, имущественное положение юридического лица, смягчающее наказание обстоятельство, следует признать наличие указанных обстоятельств исключительными и применить положения части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, назначив наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 1 ст. 6.35 КоАП РФ снизив административный штраф до размера не менее половины минимального размера, предусмотренного санкцией данной статьи, то есть до 125 000 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 6.35, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Администрацию Куйбышевского района г. Новокузнецка признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.35 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 125 000 рублей.
Реквизиты по уплате штрафа:
УФК по Кемеровской области - Кузбассу (Управление Роспотребнадзора по КО)
ИНН <***>
КПП 420501001
БИК 013207212
№,
№ платежа 40№
отделение Кемерово Банка России //УФК по <адрес>-Кузбассу <адрес>
КБК 141 1 16 01061 01 0003 140.
Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток с момента получения (вручения) его копии.
Судья: