Дело №5-85/2018
29RS0022-01-2018-001151-25
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<...> 15 августа 2018 года
Судья Приморского районного суда Архангельской области Брежнева Е.С.,
с участием защитников акционерного общества «2-ой Архангельский объединенный авиаотряд» ФИО1, ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, в отношении юридического лица – акционерного общества «2-ой Архангельский объединенный авиаотряд», расположенного по адресу: <адрес>, ИНН №, ОГРН №, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 01.07.2004,
установил:
акционерное общество «2-ой Архангельский объединенный авиаотряд» (далее АО «2 АОАО») умышленно не выполнило требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, предоставив не все сведения, истребованные определением от 03 июля 2018 года в рамках производства по делу об административном правонарушении №05.34-38, а также не уведомило должностное лицо о невозможности представления указанных сведений, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.17.7 КоАП РФ.
Законный представитель АО «2 АОАО» в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял, в связи с чем, на основании ст.25.4 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается в его отсутствие.
В судебном заседании защитники АО «2 АОАО» ФИО3, ФИО2, действующие на основании доверенностей, с протоколом по делу административном правонарушении не согласились. Поддержали доводы, изложенные в письменных возражениях, просили прекратить производство по делу об административном правонарушении ввиду отсутствия умысла в совершении вменяемого правонарушения.
Выслушав защитников юридического лица, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст.15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Статьей 26.10 КоАП РФ установлено, что должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.
Как следует из материалов дела, 03 июля 2018 года определением главного государственного инспектора отдела надзора за обеспечением авиационной безопасности, поисковым, аварийно-спасательным и противопожарным обеспечением полетов УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора ФИО4 возбуждено административное дело №05.34-38 по ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ в отношении акционерного общества «2 АОАО» и назначено административное расследование. В ходе административного расследования на адрес электронной почты АО «2 АОАО» - vaskovo@2aoao.ru с досылом по почте на адрес: <адрес>, направлено определение об истребовании сведений от 03.07.2018 №05.34-39, которое получено и зарегистрировано юридическим лицом 04.07.2018 под входящим номером 309.
Согласно определению об истребовании сведений АО «2 АОАО» обязано было предоставить: Устав АО «2 АОАО»; сведения о рейсе №735 «Долгощелье-Мезень» (документы, подтверждающие факт выполнения указанного рейса, сведения о типе воздушного судна, регистрационный номер воздушного судна); сведения о наличии категории по транспортной безопасности транспортного средства, следовавшего по маршруту №735 «Долгощелье-Мезень»; заключение об утверждении Плана обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, выполняющего рейс №735 «Долгощелье-Мезень»; заключение об утверждении оценки уязвимости транспортного средства, выполняющего рейс №735 «Долгощелье-Мезень»; выписку из Плана ТБ в части, касающейся обеспечения пропускного и внутриобъектового режима; сведения о границах части транспортного средства, проход в которую осуществляется через специально оборудованные места на транспортном средстве для осуществления контроля в установленном порядке за проходом людей (зона транспортной безопасности); сведения о лицах, назначенных ответственными за обеспечение транспортной безопасности, в субъекте транспортной инфраструктуры и на транспортном средстве; должностные инструкции лиц, назначенных ответственными за обеспечение транспортной безопасности, в субъекте транспортной инфраструктуры и на транспортном средстве; сведения об ознакомлении лиц, назначенных ответственными за обеспечение транспортной безопасности, в субъекте транспортной инфраструктуры и на транспортном средстве, с должностной инструкцией и приказом о назначении ответственным за обеспечение транспортной безопасности; паспортные данные лиц, назначенных ответственными за обеспечение транспортной безопасности, в субъекте транспортной инфраструктуры и на транспортном средстве; сведения, подтверждающие передачу данных в АЦБПДП; объяснения командира воздушного судна, выполняющего рейс №, по факту произошедшего инцидента.
Во исполнение определения юридическое лицо направило копии: письма Росавиации, справки, копии должностной инструкции начальника площадки Долгощелье, объяснительной КВС, Устава, что подтверждается сопроводительным письмом от 06.07.2018 №1075 (л.д.16-41).
В установленный срок (09 июля 2018 года) юридическое лицо не представило: сведения о рейсе №735 «Долгощелье-Мезень» (документы, подтверждающие факт выполнения указанного рейса, сведения о типе воздушного судна, регистрационный номер воздушного судна); сведения о наличии категории по транспортной безопасности транспортного средства, следовавшего по маршруту №735 «Долгощелье-Мезень»; заключение об утверждении Плана обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, выполняющего рейс №735 «Долгощелье-Мезень»; заключение об утверждении оценки уязвимости транспортного средства, выполняющего рейс №735 «Долгощелье-Мезень»; выписку из Плана ТБ в части, касающейся обеспечения пропускного и внутриобъектового режима; сведения о границах части транспортного средства, проход в которую осуществляется через специально оборудованные места на транспортном средстве для осуществления контроля в установленном порядке за проходом людей (зона транспортной безопасности); сведения о лицах, назначенных ответственными за обеспечение транспортной безопасности, в субъекте транспортной инфраструктуры и на транспортном средстве; должностные инструкции лиц, назначенных ответственными за обеспечение транспортной безопасности, в субъекте транспортной инфраструктуры и на транспортном средстве; сведения об ознакомлении лиц, назначенных ответственными за обеспечение транспортной безопасности, в субъекте транспортной инфраструктуры и на транспортном средстве, с должностной инструкцией и приказом о назначении ответственным за обеспечение транспортной безопасности; паспортные данные лиц, назначенных ответственными за обеспечение транспортной безопасности, в субъекте транспортной инфраструктуры и на транспортном средстве.Поскольку в установленный срок АО «2 АОАО» представило не все истребованные документы, а также не уведомило должностное лицо о невозможности представления указанных сведений, уполномоченное должностное лицо составило в отношении юридического лица протокол об административном правонарушении по ст.17.7 КоАП РФ.
Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Факт совершения АО «2 АОАО» административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, помимо протокола об административном правонарушении №390/АП-05/2018-Пр от 24 июля 2018 года, подтверждается определением от 03 июля 2018 года об истребовании в АО «2 АОАО», сведениями об отправлении электронной почтой, сопроводительным письмом №1075 от 06 июля 2018 года.
Все исследованные в судебном заседании доказательства являются достоверными, допустимыми и относимыми.
Оснований не доверять этим доказательствам судья не имеет. Каких-либо данных, свидетельствующих о предвзятости или заинтересованности главного государственного инспектора отдела надзора за обеспечением авиационной безопасности, поисковым, аварийно-спасательным и противопожарным обеспечением полетов УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора ФИО4 в исходе дела, в судебном заседании не добыто.
Анализируя и оценивая в соответствие со ст.26.11 КоАП РФ исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, судья считает вину АО «2 АОАО» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, доказанной. У АО «2 АОАО» имелась возможность для соблюдения требований ст.26.10 КоАП РФ, но данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению данной нормы закона. АО «2 АОАО» суду не представлено никаких доказательств, подтверждающих факт направления всех истребованных документов во исполнение указанного выше определения об истребовании сведений.
При назначении административного наказания судья на основании положений ч.3 ст.4.1 КоАП РФ учитывает общественно опасный характер административного правонарушения, совершённого вследствие ненадлежащего исполнения должностными лицами своих обязанностей и недостаточного контроля со стороны юридического лица, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность юридического лица, является признание защитниками факта несвоевременного направления всех истребуемых документов в запрашиваемой форме. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.
Согласно статьи 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается судом только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Учитывая все обстоятельства дела в их совокупности, суд полает, что оснований для административного приостановления деятельности АО «2 АОАО» не имеется, и считает возможным назначить АО «2 АОАО» административное наказание в виде штрафа, что сможет обеспечить достижение цели административного наказания. При этом при определении размера административного штрафа суд учитывает все материалы дела в их совокупности, имущественное и финансовое положение АО «2 АОАО», смягчающее административную ответственность обстоятельство, а также отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Оценив представленные по делу доказательства, характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, суд не усматривает оснований для применения в рассматриваемом случае статьи 2.9 КоАП РФ, поскольку, исходя из установленных обстоятельств, у суда не имеется оснований полагать, что деяние АО «2 АОАО» в данном случае не представляет существенного нарушения охраняемых законом общественных отношений в области нормального функционирования институтов государственной власти.
Оснований для применения части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ не имеется, поскольку предусмотренный санкцией ст.17.7 КоАП РФ минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет менее ста тысяч рублей.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, ст.ст.29.10, 29.11 и 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
юридическое лицо - акционерное общество «2-ой Архангельский объединенный авиаотряд» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: №
В случае неуплаты штрафа в шестидесятидневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу, лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мотивированное постановление составлено 17 августа 2018 года.
Судья Е.С. Брежнева