ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-85/20 от 01.07.2020 Ленинскогого районного суда г. Иркутска (Иркутская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Иркутск 01 июля 2020 года

Судья Ленинского районного суда г. Иркутска Крюков А.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении директора <...> г. Иркутска» ФИО1 привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

В Ленинский районный суд г. Иркутска поступил административный протокол о привлечении директора <...> г. Иркутска» (далее по тексту <...> г. Иркутска» ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Согласно ч. 2 и ч. 3 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья вправе рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если у судьи имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела и этим лицом не заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения; присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, не является обязательным, и не было признано судьей обязательным.

ФИО1 уведомлен о судебном заседании надлежащим образом, ходатайств о личном участии или отложении судебного заседания не заявил, свою позицию изложил в объяснениях, в связи с чем настоящее дело рассмотрено в его отсутствие.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.6 Конвенции «О защите прав человека и основных свобод» каждый в случае спора о его гражданских правах и обязанностях или при предъявлении ему любого уголовного обвинения имеет право на справедливое и публичное разбирательство дела в разумный срок независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Как следует из ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Как следует из материалов дела, предметом деятельности <...> г. Иркутска» является разработка и внедрение энергоэффективных технологий, деятельность по энергоаудиту, обслуживание приборов учета и объектов муниципальной собственности, а также выполнение работ аварийно-спасательного характера по локализации или полному устранению аварийных случаев, если таковая возможность имеется, при повреждениях внутридомовых трубопроводов теплоснабжения, водоснабжения, засоров канализаций, отказов в электроснабжении на распределительных щитах зданий и учреждений образования и здравоохранения и прочих учреждений и организаций (муниципального жилья, жилищно-строительных кооперативов, предприятий и ведомств) принятых на аварийное обслуживание на основе договоров, а также содержание (обслуживание) жилого и нежилого фонда, деятельность Управляющей организации.

На основании распоряжения Енисейского управления Ростехнадзора от 14 октября 2019 года -р/кр с 16 октября 2019 года по 19 октября 2019 года государственным инспектором отдела по надзору за электростанциями и теплоэнергоустановками П. проводилась внеплановая выездная проверка юридического лица <...> г. Иркутска», расположенного по адресу: г. Иркутск, <адрес>, по проверке выполнения мероприятий, предусмотренных пунктами предписания -Т от 11 июля 2019 года, срок исполнения которых истек до 02 сентября 2019 года по объектам теплоснажения: электрокательная, расположенная по адресу: г. Иркутск, <адрес>, котельная, расположенная по адресу: г. Иркутск, <адрес> (кадастровый , котельная, расположенная по адресу: г. Иркутск, <адрес>, мазутная котельная, расположенная по адресу: г. Иркутск, <адрес>.

По результатам данной проверки были выявлены со стороны должностного лица, директора <...> г. Иркутска» ФИО1 невыполнение в срок законного предписания от 11.07.2019г органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностного лица), органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль, а именно не устранены п.п. 16,19,20,22,24,25,37,38,48-54,57,60,61,64-66,72-74,80,81,87,89, срок исполнения которых истек до 02 сентября 2019 года,

пункт 16 предписания: «Отсутствует паспорт дымовой трубы котельной «Каштаковская», находящейся на балансе предприятия, что является нарушением п. 2.8.1 «Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утв. приказом Минэнерго России № 115 от 24.03.2003 г.»; п. 1.5 «Типовая инструкция по эксплуатации металлических дымовых труб энергопредприятий. Утвержден 30.06.1998 РАО ЕЭС России РД153-34.0-21.524-98» (СО 34.21.524-9); п. 4.11 «СП 13-101-99 Правила надзора, обследования, проведения технического обслуживания и ремонта промышленных дымовых и вентиляционных труб» не выполнен; срок устранения до 02 сентября 2019 года;

пункт 19 предписания: «Не представлен акт инструментальной проверки сопротивления контура молниезащиты дымовой трубы котельной «Каштаковская», находящейся на балансе предприятия, что является нарушением п. ****год «Правил технической эксплуатации тепловых. лгергоустановок», утв. приказом Минэнерго России № 115 от 24.03.2003 г.» не выполнен; срок устранения до 02 сентября 2019 года;

пункт 20 предписания: «Не представлен акт наблюдения за осадкой фундаментов дымовой трубы и газоходов нивелированием реперов котельной «Каштаковская», находящейся на балансе предприятия, что является нарушением п. 3.3.14 «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утв. приказом Минэнерго России № 115 от 24.03.2003 г.» не выполнен; срок устранения до 02 сентября 2019 года;

пункт 22 предписания: «Не организован водно-химический режим котельного оборудования и тепловых сетей котельной «Каштаковская», находящейся на балансе предприятия, что является нарушением п. 12.1 «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», /тв. приказом Минэнерго России № 115 от 24.03.2003 г.» не выполнен; срок устранения до 02 сентября 2019 года;

пункт 24 предписания: «Отсутствуют инструкция и план по предотвращению и ликвидации аварий на котельной «Каштаковская», находящейся на балансе предприятия, что является нарушением п. 15.4.3 «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утв. приказом Минэнерго России № 115 от 24.03.2003 г.» не выполнен; срок устранения до 02 сентября 2019 года;

пункт 25 предписания: «Отсутствует ограждение территории котельной «Каштаковская», находящейся на балансе предприятия, что является нарушением п. 3.2.1 «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утв. приказом Минэнерго России № 115 от 24.03.2003 г.» не выполнен; срок устранения до 02 сентября 2019 года;

пункт 37 предписания: «Отсутствует второй независимый источника электроснабжения котельной «Каштаковская», находящейся на балансе предприятия, что является нарушением п. 2.2.1 «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утв. приказом Минэнерго России № 115 от 24.03.2003 г.»; п.п. 1.2.18, 1.2.19 «ПУЭ 7. Правила устройства электроустановок. Издание 7» не выполнен; срок устранения до 02 сентября 2019 года;

пункт 38 предписания: «Отсутствует докотловая и внутрикотловая обработки воды на котельной «Каштаковская», находящейся на балансе предприятия, что является нарушением п.п. 12.4, 12.6 «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утв. приказом Минэнерго России» 115 от 24.03.2003 г.» не выполнен; срок устранения до 02 сентября 2019 года;

пункт 48 предписания: «Отсутствует паспорт дымовой трубы котельной «Зеленый», находящейся на балансе предприятия, что является нарушением п. 2.8.1 «Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утв. приказом Минэнерго России № 115 от 24.03.2003 г.»; п 1.5 Шиповая инструкция по эксплуатации металлических дымовых труб энергопредприятий. Утвержден 30.06.1998 РАО ЕЭС России РД153-34.0-21.524-98» (СО 34.21.524-9) не выполнен, срок устранения до 02 сентября 2019 года;

пункт 49 предписания: «Не представлен акт наружного осмотра дымовой трубы котельной «Зеленый», находящейся на балансе предприятия, что является нарушением п. 3.3.14 «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утв. приказом Минэнерго России № 115 от 24.03.2003г.» не выполнен; срок устранения до 02 сентября 2019 года;

пункт 50 предписания: «Не представлен акт внутреннего осмотра дымовой трубы котельной «3еленый», находящейся на балансе предприятия, что является нарушением п. 3.3.14 «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утв. приказом Минэнерго России № 115 от 24.03.2003 г.» не выполнен; срок устранения до 02 сентября 2019 года;

пункт 51 предписания: «Не представлен акт инструментальной проверки сопротивления кок ура молниезащиты дымовой трубы котельной «Зеленый», находящейся на балансе предприятия, что является нарушением п. 3.3.14 «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», ггв. приказом Минэнерго России № 115 от 24.03.2003 г.» не выполнен; срок устранения до 02 сентября 2019 года;

пункт 59. предписания: «Не представлен акт наблюдения за осадкой фундаментов дымовой трубы газоходов нивелированием реперов котельной «Зеленый», находящейся на балансе предприятия, что является нарушением п.3.3.14«Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утв. приказом Минэнерго России № 115 от 24.03.2003 г.» не выполнен; срок устранения до 02 сентября 2019 года;

пункт 53 предписания: «В паспортах на котлы № 3,5,6 котельной «Зеленый», находящейся на балансе предприятия, заключение экспертизы промышленной безопасности не подписано проводившей экспертизу организацией; по котам № 3 и 5 котельной «Зеленый», находящейся на балансе предприятия, в паспортах имеется запись о результатах экспертизы: «обнаружен недопустимый дефект-превышена овальность нижнего барабана, провести замену нижней части барабана», дальнейших записей нет; по котлу № 6 котельной «Зеленый», находящейся на балансе предприятия, в паспорте имеется запись о результатах экспертизы: «работоспособен», но нет подписи организации проводившей экспертизу, что является нарушением п. 2.2.1 «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утв. приказом Минэнерго России № 115 от 24.03.2003 г.»; п.п. 9.1, 9.3, 9.7, 9.8, 9.13 «Правила устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0,07 МПа (0,7 кгс/см), водогрейных котлов и водоподогревателей с температурой нагрева воды не выше 388 К (115°С)» не выполнен; срок устранения до 02 сентября 2019 года;

пункт 54 предписания: «Отсутствует ограждение территории котельной «Зеленый», находящейся на балансе предприятия, что является нарушением п. 3.2.1 «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утв. приказом Минэнерго России № 115 от 24.03.2003 г.» не выполнен; срок устранения до 02 сентября 2019 года;

пункт 57 предписания: «В паспортах котлов № 5,6 котельной «Зеленый», находящейся на балансе предприятия, отсутствуют записи о проверке знаний лица ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию котлов и подпись ответственного лица», что является нарушением п. 2.2.1 «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утв. приказом Минэнерго России № 115 от 24.03.2003 г.»; п.п. 9.1, 9.3, 9.7, 9.8, 9.13 «Правила устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0,07 МПа (0,7 кгс/см), водогрейных котлов и водоподогревателей с температурой нагрева воды не выше 388 К (115°С)» Приложения 3 не выполнен; срок устранения до 02 сентября 2019 года;

пункт 60 предписания: «Не разработаны и не утверждены технические решения и технологическая схемы по проведению консервации конкретного оборудования тепловых установок котельной «Зеленый», находящейся на балансе предприятия, что является нарушением п. 2.7.16 «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утв. приказом Минэнерго России № 115 от24.03.2003г.» не выполнен; срок устранения до 02 сентября 2019 года;

пункт 61 предписания: «Отсутствует изоляция и окожушивание трубопроводов мазута и паропроводов от мазутной насосной до здания котельной «Зеленый», находящейся на балансе предприятия, что является нарушением п. 2.2.1 «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утв. приказом Минэнерго России № 115 от 24.03.2003 г.» не выполнен; срок устранения до 02 сентября 2019 года;

пункт 64 предписания: «Частично отсутствует тепловая изоляция на трубопроводах котельной «Зеленый», находящейся на балансе предприятия, что является нарушением п. 5.2.13-5.2.15 «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утв. приказом Минэнерго России № 115 от 24.03.2003 г.» не выполнен; срок устранения до 02 сентября 2019 года;

пункт 65 предписания: «Не представлены паспорта установленной формы на мазутопроводы и чаровые спутники котельной «Зеленый», находящейся на балансе предприятия, что является нарушением п. 2.8.1 «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утв. приказом Минэнерго России № 115 от 24.03.2003 г.» не выполнен; срок устранения до 02 сентября 2019 года;

пункт 66 предписания: «Не ограждена территория котельной и склада мазута котельной «Зеленый», находящейся на балансе предприятия, что является нарушением п. 2.3.1 «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утв. приказом Минэнерго России № 115 от 24.03.2003 г.» не выполнен; срок устранения до 02 сентября 2019 года;

пункт 72 предписания: «Отсутствуют инструкции и планы по предотвращению и ликвидации аварий на электрокотельной «Искра», находящейся на балансе предприятия, что является нарушением п. 15.4.3 «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утв. приказом Минэнерго России № 115 от 24.03.2003 г.» не выполнен; срок устранения до 02 сентября 2019 года;

пункт 73 предписания: «Персонал электрокотельной «Искра», находящейся на балансе предприятия, не ознакомлен с разработанной и утвержденной руководством предприятия инструкцией по эксплуатации оборудования котельной», что является нарушением п. 2.81, 2.8.6 «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утв. приказом Минэнерго России № 115 от 24.03.2003 г.» не выполнен; срок устранения до 02 сентября 2019 года;

пункт 74 предписания: «Отсутствует ограждение территории котельной «Искра», находящейся на балансе предприятия, что является нарушением п. 3.2.1 «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утв. приказом Минэнерго России № 115 от 24.03.2003 г.» не выполнен; срок устранения до 02 сентября 2019 года;

пункт 80 предписания: «Отсутствует паспорт тепловой сети от котельной «Искра», находящейся на балансе предприятия, что является нарушением п. 2.8.1 «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утв. приказом Минэнерго России № 115 от 24.03.2003 г., не выполнен; срок устранения до 02 сентября 2019 года;

пункт 81 предписания: «Результаты гидравлических испытаний не занесены в паспорт тепловой сети от котельной «Искра», находящейся на балансе предприятия, что является нарушением п. п. 6.2.9, 6.2.11, 6.2.13 «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утв. приказом Минэнерго России № 115 от 24.03.2003 г.» не выполнен; срок устранения до 02 сентября 2019 года;

пункт 87 предписания: «Не проводится техническая диагностика конструкций бака аккумулятора, установленного на котельной «Искра», находящейся на балансе предприятия, что является нарушением п.п. 8.2.12, 8.2.13,8.2.14, 8.2.15 «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утв. приказом Минэнерго России № 115 от 24.03.2003 г.» не выполнен; срок устранения до 02 сентября 2019 года;

пункт 89 предписания: «Не проводятся испытания тепловых сетей от котельной «Искра», находящейся на балансе предприятия, на тепловые потери», что является нарушением п. п. 6.2.9, 6.2.11, 6.2.13 «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утв. приказом Минэнерго России № 115 от 24.03.2003 г.» не выполнен; срок устранения до 02 сентября 2019 года.

Указанные обстоятельства явились основанием для составления в отношении директора <...> г. Иркутска» ФИО1 протокола об административном правонарушении от 05.02. 2020 года.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, существенных нарушений требований закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены и подтверждаются исследованными в судебном заседании доказательствами, заявления и замечания отсутствуют, в связи с чем суд признает данный протокол допустимым доказательством и доверяет изложенным в нем сведениям.

ФИО1 на составление протокола не явился, однако был надлежаще извещен о времени и месте составления протокола, поэтому его право на защиту не нарушено.

Оценив все исследованные в судебном заседании доказательства, суд находит их относимыми, так как они подтверждают имеющие значение по данному делу факты, допустимыми, поскольку они получены в соответствии с требованиями закона и с соблюдением конституционных прав участников судопроизводства, достоверными – в части установленных судом обстоятельств правонарушения, а в совокупности – достаточными для признания ФИО1 виновным в совершении правонарушения при обстоятельствах, изложенных в описательной части постановления.

Предписание -Т от 11.07.2019 года является законным, обоснованным и мотивированным, каких-либо обстоятельств, свидетельствующих о том, что данное предписание было невозможно исполнить в установленный срок, суду не предоставлено и в материалах дела не содержится.

Нарушений требований ст.28.2 КоАП РФ и норм процессуального закона при производстве по делу должностным лицом не допущено.

На основании исследованных доказательств, суд приходит к выводу, что ФИО1, являясь должностным лицом - директором <...> г. Иркутска», в установленный срок – до 02.09.2019 года, не выполнил предписание -Т от 11.07.2019 года, чем совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Оснований для признания совершенного ФИО1 правонарушения малозначительным не имеется.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ – совершение правонарушения впервые, отягчающих административную ответственность обстоятельств не имеется.

С учетом изложенного, характера совершенного ФИО1 административного правонарушения, с учетом материального положения привлекаемого лица, суд полагает, что наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, сможет обеспечить достижение целей административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать директора <...> г. Иркутска» ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.

Денежный штраф внести по следующим реквизитам:

Получатель:

Разъяснить ФИО1, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.А. Крюков