Дело № 5-85/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Катайск Курганской области 10 июля 2020 г.
Судья Катайского районного суда Курганской области, расположенного по адресу: ул. Советская, 31, г. Катайск Курганской области, ФИО3, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 18 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО4,..., ранее к административной ответственности за совершение однородного правонарушения не привлекавшейся,
УСТАНОВИЛ:
ФИО4 совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 18 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), при следующих обстоятельствах.
26 мая 2020 г. установлено, что ФИО4, являясь собственником выявленного объекта культурного наследия – «дома жилого», расположенного по адресу: ул..., в период с 22 апреля 2020 г. по 26 мая 2020 г. не обеспечила выполнение законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия – управления охраны объектов культурного наследия Правительства Курганской области № 1 от 16 апреля 2020 г. о приостановлении ремонтных работ на указанном выявленном объекте культурного наследия.
В судебное заседании ФИО4 не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена, согласно письменному заявлению просила рассмотреть дело без ее участия, назначить минимальное наказание, вину в совершении административного правонарушения признает.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ведущий специалист учета и охраны объектов культурного наследия управления охраны объектов культурного наследия Правительства Курганской области ФИО1 в судебном заседании обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтвердила, считает, что в действиях ФИО4 имеется состав административного правонарушения.
Суд, заслушав должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО1, исследовав материалы дела, оценив все представленные доказательства в совокупности, приходит к следующим выводам.
Частью 18 статьи 19.5 КоАП РФ установлена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей.
Отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
В соответствии со ст. 3 указанного Федерального закона к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.
Согласно п. 1 ст. 33 данного Федерального закона объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
В силу ст. 40 Федерального закона № 73-ФЗ от 25 июня 2002 г. сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
Порядок проведения работ по сохранению объекта культурного наследия установленстатьей 45 указанного Федерального закона, согласно которой работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
В соответствии с подп. 3 п. 6 ст. 11 данного Федерального закона должностные лица органов охраны объектов культурного наследия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания, в том числе: об устранении выявленных нарушений обязательных требований, предъявляемых к собственнику или иному законному владельцу объекта культурного наследия либо земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, объекта недвижимого имущества, расположенного в зонах охраны объектов культурного наследия; об устранении нарушений особого режима использования земель в границах зон охраны объекта культурного наследия; об устранении нарушений требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия либо особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия; о приостановлении работ, указанных в статье 36 настоящего Федерального закона.
Статьей 36 указанного Федерального закона установлены меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия, объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, принимаемые при проведении изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ.
Как установлено по делу об административном правонарушении, на основании задания на проведение мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия федерального значения, объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия № 32а от 19 марта 2020 г. в период с 20 марта 2020 г. по 16 апреля 2020 г. управлением охраны объектов культурного наследия Правительства Курганской области проведено мероприятие по систематическому наблюдению.
В ходе осмотра выявленного объекта культурного наследия, находящегося по адресу: ..., установлено, что на объекте в течение марта 2020 г. проводятся работы по ремонту и реконструкции без разрешения органа охраны объектов культурного наследия на проведение указанных работ, без проектной документации на проведение работ по сохранению выявленного объекта культурного наследия, согласованной с органом охраны объектов культурного наследия, составлен акт осмотра № 4а от 16 апреля 2020 г.
По результатам контрольного мероприятия в соответствии с подп. 3 п. 6 ст. 11 Федерального закона № 73-ФЗ от 25 июня 2002 г. ФИО4 направлено предписание № 1 от 16 апреля 2020 г. начальника отдела учета и охраны объектов культурного наследия управления охраны объектов культурного наследия Правительства Курганской области ФИО2 о приостановлении ремонтных работ на выявленном объекте культурного наследия.
Согласно предписанию ФИО4 предписано приостановить ремонтные работы на выявленном объекте культурного наследия «дом жилой», расположенном по адресу: ..., срок исполнения – немедленно после получения настоящего предписания.
Из копии почтового уведомления следует, что почтовое отправление с предписанием, направленное ФИО4, вручено ее супругу 22 апреля 2020 г.
На основании задания № 38 от 26 мая 2020 г. в период с 26 мая 2020 г. по 28 мая 2020 г. управлением охраны объектов культурного наследия Правительства Курганской области проведено мероприятие по систематическому наблюдению и контролю с целью проверить исполнение указанного предписания.
В ходе осмотра 26 мая 2020 г. установлено, что на объекте продолжаются работы, в результате которых демонтированы: крыша, перекрытие второго этажа, перекрытие между первым и вторым этажом, внутренние стены второго этажа, пол первого этажа, частично демонтированы внутренние стены первого этажа, утрачен интерьер, по периметру несущих стен с внутренней стороны выкопана траншея, установлена опалубка, на момент осмотра осуществляются работы по монтажу железобетонного фундамента.
Проводимые работы по демонтажу несущих конструкций (перекрытий), монтажу вновь возводимого фундамента в соответствии со ст. 1 Градостроительного кодекса РФ являются работами по реконструкции объекта капитального строительства.
Разрешение органа охраны объектов культурного наследия на проведение работ по сохранению выявленного объекта культурного наследия, предусмотренное ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ, не выдавалось, проектная документация на проведение работ по сохранению выявленного объекта культурного наследия на согласование в орган охраны объектов культурного наследия не поступала.
Разрешение на строительство (реконструкцию) выявленного объекта культурного наследия, предусмотренное ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, органом охраны объектов культурного наследия не выдавалось. Работы по реконструкции выявленного объекта культурного наследия осуществляются самовольно.
В результате продолжающихся работ, организованных правообладателем выявленного объекта культурного наследия: изменен облик выявленного объекта культурного наследия; уничтожено объемно-планировочное и конструктивное решение, структура выявленного объекта культурного наследия в части крыши, перекрытий первого и второго этажей, внутренних стен; уничтожен интерьер выявленного объекта культурного наследия; проведены работы, ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия.
Таким образом, установлено, что ФИО4 в период с 22 апреля 2020 г. по 26 мая 2020 г. не обеспечила выполнение законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия – управления охраны объектов культурного наследия Правительства Курганской области № 1 от 16 апреля 2020 г. о приостановлении ремонтных работ на выявленном объекте культурного наследия. Составлен акт осмотра № 8 от 28 мая 2020 г.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 19 июня 2020 г. в отношении ФИО4 протокола об административном правонарушении по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ.
Заслушав лицо, участвующее в деле, изучив представленные суду протокол об административном правонарушении, предписание, иные материалы дела, суд усматривает в действиях ФИО4 состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ – невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия.
Факт совершения ФИО4 административного правонарушения подтверждается совокупностью следующих доказательств: протоколом об административном правонарушении № 3 от 19 июня 2020 г.; актом осмотра объекта культурного наследия регионального значения, объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленного объекта культурного наследия, территории объекта культурного наследия либо выявленного объекта культурного наследия, зоны охраны объекта культурного наследия № 8 от 28 мая 2020 г.; копией договора купли-продажи муниципального имущества № 3 от 4 декабря 2019 г.; копией выписки из ЕГРН от 25 декабря 2019 г.; копией приказа Научно-производственного центра по охране и использованию памятников истории и культуры № 5 от 9 февраля 2005 г.; предписанием № 1 от 16 апреля 2020 г.
Оценив приведенные доказательства в соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о том, что они относимы, допустимы, достоверны, получены с соблюдением требований закона, согласуются между собой, достаточны для разрешения дела, в своей совокупности подтверждают наличие в действиях ФИО4 указанного состава административного правонарушения.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ФИО4, суд признает наличие у нее малолетнего ребенка.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.
При назначении ФИО4 административного наказания судья учитывает обстоятельства дела об административном правонарушении, а также в соответствии со ст. 4.1. КоАП РФ характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Учитывая изложенное, а также то, что ФИО4 впервые привлекается к административной ответственности, прихожу к выводу о назначении ей административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, поскольку именно такое наказание будет соответствовать целям административного наказания и является справедливым.
Оснований для снижения размера административного штрафа либо признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения в связи с этим ФИО4 от административной ответственности не имеется, поскольку в данном случае существенно нарушены охраняемые общественные отношения в области обеспечения сохранности объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).
Руководствуясь ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО4 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
Штраф подлежит уплате добровольно в течение 60 дней по следующим реквизитам:
Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации л/с <***>), ИНН <***>, КПП 770301001, р/с <***>, банк: Операционный департамент банка России, <...>, БИК 044501002, кор. счета – нет, ОКТМО 45382000, назначение платежа: КБК 054 1 16 01071 01 9000 140.
Согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса.
Постановление может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья подпись ФИО3