ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-85/20 от 11.03.2020 Гагаринского районного суда (город Севастополь)

Дело № 5-85/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

11 марта 2020 года Гагаринский районный суд города

Севастополя, ул. Вакуленчука, 3

в составе:

председательствующего судьи Тумайкиной Л.П.,

с участием представителя Управления охраны объектов культурного наследия города Севастополя ФИО1 по доверенности,

рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.13 КоАП РФ и другие материалы дела, поступившие из Управления охраны объектов культурного наследия города Севастополя в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарегистрирован: <адрес>,

у с т а н о в и л :

В Гагаринский районный суд города Севастополя поступил административный материал с протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.13 КоАП РФ, в отношении ФИО2, согласно которому Управлением охраны объектов культурного наследия города Севастополя, на основании задания -Ф от ДД.ММ.ГГГГ проведены мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия федерального значения – достопримечательное место «Древний город Херсонес Таврический и крепости Чембало и Каламита» (далее - достопримечательное место) на территории земельного участка с кадастровым номером , в результате которого установлены нарушения при проведении земляных и строительных работ по возведению двухэтажного жилого дома без проведения обязательных археологических работ.

В судебное заседание ФИО2 не явился, о дате судебного заседания уведомлен заблаговременно, надлежащим образом. Ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял. Почтовое отправление вернулось в адрес суда с отметкой об истечении срока хранения.

В соответствии с абз.2 п.6 постановления Пленума ВС РФ №5 от 24.03.2005 г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года N 343.

В связи с изложенным, суд принял решение рассмотреть дело по существу в отсутствие лица привлекаемого к административной ответственности.

Представитель Управления охраны объектов культурного наследия города Севастополя по доверенности ФИО1 заявила, что в действиях ФИО2 усматривается состав ч.2 ст.7.13 КоАП РФ поскольку территория земельного участка с кадастровым номером входит в границы объекта культурного наследия федерального значения и включена в Единый государственный реестр объектов культурного наследия. Производство земляных и строительных работ по возведению двухэтажного жилого дома происходило без предварительного проведения археологических полевых работ, что является прямым нарушением приказа Министерства Культуры РФ от 12.08.2016 № 1864 «Об утверждении требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия федерального значения – достопримечательное место «Древний город Херсонес Таврический и крепости Чембало и Каламита». При получении разрешения на строительство выдается памятка, в которой прямо указано, что участок находится в границах территории объекта культурного наследия федерального значения – достопримечательное место «Древний город Херсонес Таврический и крепости Чембало и Каламита», где запрещается проведение строительных и земляных работ без проведения археологических наблюдений, раскопок и сопровождающего археологического надзора.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

Из материалов дела судом установлено, что приказом Министерства культуры Российской Федерации от 08.06.2016 №1279 достопримечательное место «Древний город Херсонес Таврический и крепости Чембало и Каламита» признан объектом культурного наследия федерального значения и включен в единый государственный реестр объектов культурного наследия.

Согласно данного приказа утверждены границы территории объекта культурного наследия - достопримечательное место «Древний город Херсонес Таврический и крепости Чембало и Каламита».

Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 12.08.2016 №1864 утверждены требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия федерального значения - достопримечательное место «Древний город Херсонес Таврический и крепости Чембало и Каламита», расположенного в г. Севастополе.

На основании задания -Ф от ДД.ММ.ГГГГ Управлением охраны объектов культурного наследия города Севастополя проведены мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия – достопримечательное место «Древний город Херсонес Таврический и крепости Чембало и Каламита» на территории земельного участка с кадастровым номером по адресу: <адрес>, в границах землепользования ОК ЖСТИЖ «Ветеран».

Согласно Акта осмотра объекта культурного наследия федерального значения - достопримечательное место "Древний город Херсонес Таврический и крепости Чембало и Каламита" от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в границах достопримечательного места "Древний город Херсонес Таврический и крепости Чембало и Каламита" в районе земельного участка с кадастровым номером по адресу: <адрес>, в границах землепользования ОК ЖСТИЖ «Ветеран» проведены земляные и строительные работы по строительству двухэтажного дома без проведения археологических полевых работ.

Разрешение (открытый лист) на проведение археологических полевых работ на земельном участке в перечне открытых листов Минкультуры России отсутствует.

По результатам мероприятий зафиксированы и установлены все обстоятельства, указывающие на то, что строительные и земляные работы в границах объекта федерального значения - достопримечательное место «Древний город Херсонес Таврический и крепости Чембало и Каламита» осуществляются с нарушением обязательных требований ст. 5.1 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и п. 1.3 Приказа МК РФ № 1864.

Как установлено судом, земельный участок с кадастровым номером по адресу: <адрес>, в границах землепользования ОК ЖСТИЖ «Ветеран» принадлежит ? общей долевой собственности ФИО2 и входит в границы объекта федерального значения - достопримечательное место «Древний город Херсонес Таврический и крепости Чембало и Каламита».

В границах данной территории установлены особые условия, которые требуют проведение изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ с условием обязательных археологических полевых работ, археологических наблюдений, археологических раскопок или археологических разведок.

В соответствии со ст.5 Закона № 73-Ф3 земельные участки в границах территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, относятся к землям историко-культурного назначения, правовой режим которых регулируется земельным законодательством Российской Федерации, Федеральным Законом № 73-ФЗ и Приказами Министерства культуры Российской Федерации от 08.06.2016 № 1279 и от 12.08.2016 г. № 1864.

Согласно п. 2 ст. 5.1 Закона № 73-Ф3 на территории достопримечательного места разрешаются работы по сохранению памятников и ансамблей, находящихся в границах территории достопримечательного места, работы, направленные на обеспечение сохранности особенностей достопримечательного места, являющихся основаниями для включения его в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и подлежащих обязательному сохранению; строительство объектов капитального строительства в целях воссоздания утраченной градостроительной среды; осуществление ограниченного строительства, капитального ремонта и реконструкции объектов капитального строительства при условии сохранения особенностей достопримечательного места, являющихся основаниями для включения его в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и подлежащих обязательному сохранению.

Пункт 1.3 Приказа Министерства культуры Российской Федерации от 12.08.2016 г. № 1864 включает в себя особые условия использования территории, в том числе, осуществление изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ с условием проведения обязательных археологических полевых работ.

Указанные археологические полевые работы проводятся в соответствии с порядком, установленным статей 45.1 «Порядок проведения археологических полевых работ» Закона № 73-ФЗ, предусматривающим получение разрешения (открытого листа) на проведение археологических полевых работ.

Как следует из представленных материалов, ходатайство о выдаче разрешения (открытого листа) на проведение работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия в министерство культуры РФ не направлялось.

Как установлено в судебном заседании факт получения ФИО2 памятки с указанием нахождения участка в границах территории объекта культурного наследия федерального значения – достопримечательное место «Древний город Херсонес Таврический и крепости Чембало и Каламита», где запрещается проведение строительных и земляных работ без проведения археологических наблюдений, раскопок и сопровождающего археологического надзора, никем не оспаривается.

Исходя из установленных в судебном заседании обстоятельств, суд приходит к выводу, что в действиях ФИО2 имеется состав административного правонарушения в виде нарушения требований законодательства об охране объектов культурного наследия в результате производства земляных и строительных работ на земельном участке, в границах зон охраны объектов культурного наследия совершенные на территории достопримечательного места.

Вина ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.13 КоАП РФ подтверждается приведенными выше доказательствами, сомневаться в которых у суда оснований не имеется, все они согласуются между собой.

Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований закона, противоречий не содержит. Права и законные интересы ФИО2 при возбуждении дела об административном правонарушении нарушены не были.

При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного ФИО2 административного правонарушения, а так же личность виновного.

Обстоятельств отягчающих и смягчающих ответственность правонарушителя в материалах дела не усматриваются и суду не представлены.

С учетом данных о личности и обстоятельств дела правонарушителя следует подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в минимальном размере, что будет разумным и справедливым.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.13 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 20000 /двадцать тысяч/ рублей.

Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: получатель Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации) расчетный счет <***>; л/с <***>; ИНН <***>; КПП 770301001; Банк: Операционный Департамент Банка России, <...>; БИК 044501002; ОКТМО 45382000; КБК 054 116 010 710 100 13140.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Квитанцию об оплате необходимо предоставить лично или переслать по почте в Гагаринский районный суд города Севастополя по адресу: 299045, <...>.

В случае неуплаты, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Неуплата административного штрафа в установленный срок является основанием для привлечения к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Постановление может быть обжаловано через Гагаринский районный суд города Севастополя в течение 10 суток.

Судья Гагаринского районного суда

города Севастополя Л.П. Тумайкина