ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-85/2013 от 20.09.2013 Ванинского районного суда (Хабаровский край)

Дело № №/2013

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

п. Ванино ДД.ММ.ГГГГ

Судья Ванинского районного суда Хабаровского края Романько А.М.

рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.2 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, работающего в ООО «Трансбункер-Ванино»,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выразившееся в недекларировании по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию при следующих обстоятельствах:

15.05.2013 в ОТО и ТК Советско-Гаванского таможенного поста Ванинской таможни ФИО1, была подана пассажирская таможенная декларация №№ на товар - автомобиль «SUBARU FORESTER», прибывший из Японии на т/х «Мелисса», по коносаменту от 26.04.2013 №№.

В ходе таможенного оформления на этапе проверки соответствия сведений,
заявленных в пассажирской таможенной декларации, был назначен таможенный досмотр
товара, заявленного в декларации. По результатам проведенного таможенного досмотра № в салоне автомобиля был обнаружен товар - пластмассовый предмет цилиндрической формы красного цвета, промаркированный иероглифами, рисунками и цифрами 2009.10, 2013.10., находившийся в салоне автомобиля под бардачком на штатном месте. Сведения о данном товаре в пассажирской таможенной декларации №№, а также прилагаемых документах, отсутствуют. На основании акта отбора проб и образцов от 15.05.2013 № товар - пластмассовый предмет цилиндрической формы красного цвета, промаркированный иероглифами, рисунками и цифрами 2009.10, 2013.10. был отобран для проведения идентификационной экспертизы.

В соответствии с заключением эксперта Экспертно-криминалистической службы -регионального филиала Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления (г.Владивосток) от 17.06.2013 № представленный на исследование товар является пиротехническим средством – фальшфейером, который был изъят и помещен в камеру хранения вещественных доказательств Ванинской таможни.

В соответствии с п. 1 ст. 150 Таможенного кодекса Таможенного союза все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу с соблюдением положений, установленных законодательством государств - членов Таможенного союза.

В соответствии с пп.1 п.2 ст.355 ТК ТС таможенному декларированию в письменной форме подлежат товары для личного пользования, перемещаемые в несопровождаемом багаже или доставляемые перевозчиком в адрес физического лица.

Фейерверки, ракеты сигнальные, дождевые ракеты, сигналы противотуманные и изделия пиротехнические прочие, код ТНВЭД ТС - 3604 включены в п. 15 Приложения 2 к Решению Комиссии Таможенного союза от 14.10.2010 № «О контроле за перемещением условно патогенных и патогенных генно-инженерных организмов, взрывчатых веществ, взрывных устройств и средств взрывания промышленного назначения».

П.1 Решения КТС № установлено, что до завершения выработки единых мер экспортного контроля в рамках Таможенного союза рекомендовать государствам - членам Таможенного союза в целях обеспечения контроля за перемещением условно патогенных и патогенных генно-инженерных организмов (Приложение №1), взрывчатых веществ, взрывных устройств и средств взрывания промышленного назначения (Приложение №2) и предотвращения их несанкционированного ввоза на таможенную территорию Таможенного союза осуществлять контроль за перемещением указанных видов товаров в соответствии с национальным законодательством.

В соответствии с Указом Президента РФ от 17.12.2011 №1661 «Об утверждении Списка товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляется экспортный контроль» взрывчатые вещества, в том числе и пиротехническая продукция включены в раздел 5 Списка - «Товары, ввоз которых на территорию Российской Федерации контролируется по соображениям национальной безопасности», категории 4 «Взрывчатые материалы промышленного назначения» п.4.5 «Пиротехническая продукция», пп.4.5.1 «Пиротехнические составы и содержащие их пиротехнические изделия категории», код ЕТНВЭД ТС - 3604 10 000 0. Кроме того, пиротехническая продукция включена в пп.10.5.1. «Пиротехнические составы и содержащие их пиротехнические изделия, в том числе пиротехнические составы самостоятельного применения» п. 10.5 «Пиротехническая продукция» категории 10 «Взрывчатые материалы промышленного назначения».

Согласно примечанию 1 для целей применения п.4.5 пиротехническая продукция определяется в соответствии с техническим регламентом. Решением Комиссии Таможенного

Союза от 16.08.2011 №770 утвержден технический регламент Таможенного союза «О безопасности пиротехнических изделий», требования которого распространяются на выпускаемые в обращения на таможенной территории Таможенного союза пиротехнические изделия, согласно приложению 1 (ст.1). Согласно ст.2 Технического регламента, под обращением пиротехнических изделий понимается, в том числе и ввоз на таможенную территорию Таможенного союза. На основании ст. 6 Технического регламента пиротехнические изделия подлежат обязательному подтверждению соответствия требованиям настоящего Технического регламента в форме декларирования соответствия или сертификации.

П.4.1 Постановления Правительства РФ от 07.06.2001 №447 «Об утверждении Положения об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники» определено, что вывоз из Российской Федерации и ввоз в Российскую Федерацию взрывчатых материалов промышленного назначения, указанных в разделе 5 Списка, могут осуществляться только юридическими лицами, зарегистрированными на территории Российской Федерации на основании лицензий, выдаваемых Федеральной службой по техническому и экспортному контролю.

В соответствии с Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» товары, подлежащие экспортному контролю в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза включены в п. 16 Приложения 1 Перечня товаров, не относящихся к товарам для личного пользования.

Ст.1 Федерального закона от 18.07.1999 №183-ФЗ «Об экспортном контроле» установлено понятие экспортного контроля - комплекс мер, обеспечивающих реализацию установленного настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации порядка осуществления внешнеэкономической деятельности в отношении товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении террористических актов.

Согласно решения Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № «Об утверждении формы пассажирской таможенной декларации и порядка заполнения пассажирской таможенной декларации» декларирование физическими лицами товаров для личного пользования в соответствии со ст.355 ТК ТС производится с использованием утвержденной формы пассажирской таможенной декларации. Согласно Порядку заполнения пассажирской таможенной декларации в пп.3.4 п.3 декларации декларант указывает о наличии у него товаров, в отношении которых применяются запреты или ограничения, установленные законодательством таможенного союза, путем проставления соответствующей отметки в рамках «да», «нет». При наличии таких товаров подробные сведения о них, а также сведения о документах, подтверждающих соблюдение ограничений, и органе, их выдавшем, указываются в п.4 декларации.

Суд, изучив материалы дела, выслушав ФИО1 согласившегося с протоколом административного правонарушения, приходит к выводу, что в действиях ФИО1, имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.2 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях – недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих декларированию, в соответствии с требованиями ст. ст. 150 п.1 Таможенного кодекса Таможенного союза, согласно которой, все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу с соблюдением положений, установленных законодательством государств членов таможенного союза; - пункта 3 ст. 150 ТК ТС согласно которой, товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза; - ст. 179 ТК ТС, согласно которой, товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта в письменной или в электронной форме с использованием таможенной декларации;- пункта 2 ст. 181 ТК ТС согласно которой, в таможенной декларации на товары указываются основные сведения о товаре, в том числе о наименовании товара и его количестве, п.2 ст.354 ТК ТС согласно которому таможенные операции в отношении товаров для личного пользования совершаются в зависимости от способов перемещения в местах прибытия на таможенную территорию Таможенного союза или убытия с этой территории либо в таможенном органе государства -. члена Таможенного союза, на территории которого постоянно (или временно) проживает физическое лицо, имеющее право выступать в качестве декларанта таких товаров, пункта п.4 ст.354 ТК ТС, согласно которому товары для личного пользования при перемещении через таможенную границу подлежат таможенному декларированию в соответствии со ст.355 ТК ТС и выпуску для личного пользования без помещения под таможенные процедуры, предусмотренные ТК ТС, подпункта 1 п.2 ст.355 ТК ТС, согласно которому таможенному декларированию в письменной форме подлежат товары для личного пользования, перемещаемые в несопровождаемом багаже или доставляемые перевозчиком в адрес физического лица,- так как ФИО1 имея юридические права и фактические возможности для декларирования товаров, в соответствии со ст.ст.150, 179, 181, 187 ТК ТС, не принял все зависящие от него меры по соблюдению требований таможенного законодательства, в результате чего совершил правонарушение.

Изложенные обстоятельства административного правонарушения объективно подтверждаются:

протоколом об АП № в отношении ФИО1 по ч.1 ст. 16. 2 КоАП России;

копией пассажирской таможенной декларации, в которой товар, обнаруженный при таможенном досмотре а/м «SUBARU FORESTER» ФИО1, не заявлен;

копией коносамента от 26.04.2013 № №, в соответствии с которым, а/м «SUBARU FORESTER» прибыл в адрес ФИО1 на т/х «MELISSA»;

копией акта таможенного досмотра от 15.05.2013 №№, в соответствии с которым, при проведении таможенного досмотра а/м «SUBARU FORESTER», в салоне автомобиля под бардачком на штатном месте находился предмет цилиндрической формы красного цвета промаркированный иероглифами, рисунками и цифрами «2009.10, 2013.10.»;

копией акта отбора проб и образцов от 15.05.2013 №№, в соответствии с которым, пластмассовый предмет цилиндрической формы красного цвета был отобран у ФИО1 в качестве проб и образцов товара для проведения таможенной экспертизы;

заключением таможенного эксперта Экспертно-криминалистической службы -регионального филиала Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления (г. Владивосток) от 17.06.2013 №№, согласно которому, представленный на исследование товар является пиротехническим средством -фальшфейером;

протоколом опроса ФИО1, который пояснил, что о необходимости декларировать фальшфейер не знал, так как думал, что он входит в комплектацию автомобиля не подлежит отдельному таможенному декларированию.

Таким образом, факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП России, выразившемся в недекларировании по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию- установлен.

Решая вопрос о мере наказания, суд учитывает, характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность и обстоятельств смягчающих административную ответственность,

Определяя вид наказания, суд полагает, что наказание в виде конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения, будет отвечать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Срок давности привлечения к административной ответственности, исчисляемый в порядке ст.4.5 КоАП РФ со дня совершения административного правонарушения не истек. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ - нет.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие обстоятельства смягчающих и отягчающих наказание.

На основании изложенного, и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.1 ч. 2 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения, а именно фальшфейера (пластмассового предмета цилиндрической формы красного цвета, промаркированного иероглифами, рисунками и цифрами 2009.10, 2013.10.), находящегося в камере хранения вещественных доказательств Ванинской таможни.

Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в 10-ти дневный срок.

Судья Романько А.М.