ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-85/2014 от 29.05.2014 Тимашевского районного суда (Краснодарский край)

 Дело №5-85/2014

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о прекращении производства

 по делу об административном правонарушении

     город Тимашевск

  29 мая 2014 года

 Судья Тимашевского районного суда Краснодарского края Балашова Л.А., с участием ФИО1, действующего от имени и в интересах общества с ограниченной ответственностью «Южная Шинная Компания» по доверенности от 25 апреля 2014 года, ФИО2, действующего от имени и в интересах Департамента труда и занятости населения Краснодарского края по доверенности от 13 ноября 2013 года, при секретаре судебного заседания Вартанян Г.В., рассмотрев в открытом судебного заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Южная Шинная Компания»,

 УСТАНОВИЛ:

 Главным специалистом-экспертом отдела юридической и контрольно-ревизионной работы Департамента труда и занятости населения Краснодарского края ФИО3 25 декабря 2013 г. составлен протокол об административном правонарушении <№>, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, из которого следует, что 19 ноября 2013 г. в г. Тимашевске Краснодарского края ООО «Южная Шинная Компания» нарушило установленную форму заполнения уведомления о заключении трудового договора с гражданкой Таджикистана ФИО4, не указав номер свидетельства в внесении в ЕГРЮл, номер свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, КПП, код по ОКВЭД, а также не проставив подпись лица, сдающего уведомление.

 ФИО1, действующий от имени и в интересах ООО «Южная Шинная Компания», в судебном заседании просил производство по делу об административном правонарушении прекратить, ввиду отсутствия состава преступления. При это пояснил, что до составления протокола об административном правонарушении ООО «Южная Шинная Компания» устранило выявлены недостатки формы уведомления и направила уведомление повторно. Также, считает, что ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ не предусматривает ответственность за неуведомление о заключение трудового договора с иностранным гражданином, а предусматривает ответственность за неуведомление о его привлечении к трудовой деятельность.

 ФИО2, действующий от имени и в интересах Департамента труда и занятости населения Краснодарского края, в судебном заседании просил привлечь ООО «Южная Шинная Компания» к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ. При этом пояснил, что в уведомлении о заключении трудового договора, которое было направлено ООО «Южная Шинная Компания» первично, не были указаны номер свидетельства о внесении юридического лица в ЕГРЮЛ, номер свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, КПП, код по ОКВЭД и не было подписи лица, сдавшего уведомление. Исправленное уведомление о заключении ООО «Южная Шинная Компания» трудового договора с <ФИО>4 действительно поступило до составления протокола об административном правонарушении, однако сроки направления уже были нарушены.

 Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав письменные доказательства, определив, какие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, установлены, суд приходит к следующему.

 При рассмотрении дела установлено, что 18 ноября 2013 г. между ООО «Южная Шинная Компания», являющимся работодателем, и <ФИО>4, являющейся иностранным гражданином, был заключен трудовой договор.

 Согласно п. 9 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ (ред. от 05 мая 2014 г.) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» на работодателей, привлекающих и использующих для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, возложена обязанность уведомления территориальных органов федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года.

 Там же указано, что форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

 Во исполнение вышеуказанной обязанности, возложенной на работодателя законом, ООО «Южная Шинная Компания» направила в адрес Департамента труда и занятости населения Краснодарского края 19 ноября 2013 г. уведомление о заключении трудового договора на выполнение работ с иностранным гражданином, прибывшим в РФ в порядке, не требующем получения визы (Далее – уведомление).

 Уведомление было получено Департаментом труда и занятости населения Краснодарского края 06 декабря 2013 г., о чем на уведомлении имеется соответствующая отметка.

 Вместе с тем, уведомление было заполнено с нарушением п. 5 порядка представления работодателями уведомления о заключении и расторжении трудовых договоров с иностранными гражданами, прибывшими в российскую федерацию в порядке, не требующем получения визы, утвержденного Приказом ФМС России от 28 июня 2010 г. №147 (ред. от 12 марта 2014 г.) «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации», в соответствии с которым в уведомлении должны быть заполнены все соответствующие поля.

 Так, в уведомлении не указаны следующие сведения: номер свидетельства о внесении юридического лица в ЕГРЮЛ, номер свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, КПП, код по ОКВЭД, подпись лица, сдавшего уведомление.

 13 декабря 2013 г. Департаментом труда и занятости населения Краснодарского края в адрес ООО «Южная Шинная Компания» было направлено уведомление о необходимости явки представителя юридического лица для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, в связи с нарушением п. 9 ст. 13.1 Федерального закона от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ (ред. от 05 мая 2014 г.) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

 В связи с этим, 18 декабря 2013 г. ООО «Южная Шинная Компания» в адрес Департамента труда и занятости населения Краснодарского края повторно направило уведомление о заключении трудового договора на выполнение работ с иностранным гражданином, прибывшим в РФ в порядке, не требующем получения визы, заполненное в соответствии с требованиями Приказа ФМС России от 28 июня 2010 г. №147 (ред. от 12 марта 2014 г.) «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации».

 25 декабря 2013 г. главным специалистом-экспертом отдела юридической и контрольно-ревизионной работы Департамента труда и занятости населения Краснодарского края <ФИО>3 был составлен протокол об административном правонарушении №36/18.15, где указано, что ООО «Южная Шинная Компания» нарушило установленную форму заполнения уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином, не указав номер свидетельства о внесении юридического лица в ЕГРЮЛ, номер свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, КПП, код по ОКВЭД, а также отсутствовала подпись лица, сдавшего данное уведомление.

 Таким образом, уведомление, соответствующее по форме и содержанию требования действующего законодательства, повторно было направлено с нарушением срока, однако до составления протокола об административном правонарушении от 25 декабря 2013 г. <№>.

 Частью 3 ст. 18.15. КоАП РФ предусмотрена ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия в области содействия занятости населения, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства либо неуведомление соответствующего органа о расторжении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным работником или о предоставлении ему отпуска без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

 В п. 21 Постановления Пленума ВАС РФ от 17 февраля 2011 г. №11 (ред. от 25 января 2013 г.) «О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» даны разъяснения о том, что судам следует учитывать, что ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ устанавливается ответственность за неуведомление миграционного органа, а не за уведомление его с нарушением срока. С учетом этого составом данного нарушения охватываются лишь случаи, когда на момент выявления административного правонарушения лицо не уведомило миграционный орган о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина или лица без гражданства.

 Кроме этого, протокол об административном правонарушении от 25 декабря 2013 г. <№> в отношении ООО «Южная Шинная Компания» был составлен за нарушение установленной формы заполнения уведомления, однако в судебном заседании установлено, что фактически форма уведомления не была нарушена, а был нарушен порядок ее заполнения.

 Часть 3 ст. 18.15 КоАП предусматривает административную ответственность за «…нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления…», тогда как протокол об административном правонарушении от 25 декабря 2013 г. <№> составлен за «…нарушение установленной формы заполнения уведомления…», что по сути является технической ошибкой (опиской), но не нарушением, влекущим административную ответственность.

 Также, ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, предусматривает ответственность за «…неуведомление о привлечении к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина…», а не за «…неуведомление о заключении трудового договора…», как указано в составленном протоколе об административном правонарушении.

 Суд приходит к выводу, что производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении ООО «Южная Шинная Компания», подлежит прекращению, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.10 КоАП РФ, судья

 ПОСТАНОВИЛ:

 Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Южная Шинная Компания», прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 Постановление суда по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ в Краснодарский краевой суд через Тимашевский районный суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления суда.

 Судья: