ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-85/2015 от 15.04.2015 Ленинскогого районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 5-85/2015

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Вводная и резолютивная части постановления оглашены 15 апреля 2015 года.

Мотивированное постановление изготовлено 17 апреля 2015 года.

Судья Ленинского районного суда Санкт-Петербурга Эйжвертина И.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале №4 Ленинского районного суда Санкт-Петербурга, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. 13-я Красноармейская, д. 17 Б, дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.20 ч. 3 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «*», ранее к административной ответственности за совершение однородного правонарушения не привлекавшегося,

У С Т А Н О В И Л:

В ходе плановой выездной проверки, проведенной на основании приказа Рособрнадзора от 26.01.2015 № 69, 04.02.2015 года в 17 часов 00 минут по адресу осуществления образовательной деятельности: Санкт-Петербург, <адрес>, в действиях ФГБОУ ВПО «*» (далее - *) выявлены грубые нарушения лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности, установленных Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 №996 (далее – Положение о лицензировании образовательной деятельности), а именно:

1) в нарушение требований подпункта «г» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности:

- по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата по направлениям подготовки 270800 Строительство, 270300 Прикладная информатика, 151000 Технологические машины и оборудование, 241000 Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии, 150100 Материаловедение и технология материалов, 220400 Управление в технических системах, 080100 Экономика, 080200 Менеджмент, 080400 Управление персоналом, 080500 Бизнес-информатика, 031600 Реклама и связи с общественностью, 240100 Химическая технология, в общих характеристиках образовательных программ не указаны сведения о профессорско-преподавательском составе, необходимом для реализации образовательных программ, что не соответствует требованиям пункта 15 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программ специалитета, программ магистратуры, утвержденного приказом Минобрнауки России от 19.12.2013 года №1367 (далее - Порядка организации и осуществления образовательной деятельности);

- по образовательной программе высшего образования – программе магистратуры по направлению подготовки 150100 Материаловедение и технология материалов в общей характеристике образовательной программы не указаны сведения о профессорско-преподавательском составе, необходимом для реализации образовательной программы, что не соответствует требованиям пункта 15 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности;

2) в нарушение подпункта «и» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности университетом не проведен анализ индивидуальных программ реабилитации инвалидов на предмет разработки, при необходимости, адаптированных образовательных программ для студентов из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья Е. А.А., П. А.Э., С. К.В., Щ. Е.С., Ч. Е.И., что не соответствует требованиям части 8 ст. 79 ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

3) в нарушение подпункта «д» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности:

- при заключении трудовых договоров с научно-педагогическими работниками Б. Б.Б., К. Т.В., С. Н.В., Л. Н.А., К. В.К., Я. И.В. ими не были представлены справки о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования, что не соответствует ч. 1 ст. 4 ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 331 ТК РФ.

Таким образом, действиями * нарушены требования подпунктов «г», «д», «и» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 №966, ч. 1 ст. 4, ч. 8 ст. 79 ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 331 ТК РФ, п.п. 13, 15 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программ специалитета, программ магистратуры, утвержденного приказом Минобрнауки России от 19.12.2013 года №1367, ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

Допущенный к участию в деле на основании доверенности защитник юридического лица Вишняков А.Н. в судебном заседании вину юридического лица в совершении вменяемого правонарушения признал частично, мотивировав свою позицию тем, что допущенное * правонарушение не является грубым и подлежит квалификации по ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ, так как нарушение институтом требований подпунктов «г», «и», «к» пункта 6 Положения о лицензировании должны были привести к указанным в Федеральном закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ последствиям, доказательства наступления которых не указаны в протоколе №АП-40/Л/3/К - 19.20.3 от 04.02.2015 г. Образовательные программы по направлениям 020100 Химия, 280700 Техносферная безопасность содержат сведения о профессорско- преподавательском составе, что подтверждено заверенными копиями представленных им (Вишняковым А.Н.) суду выписок из образовательных программ по указанным направлениям. Указание в протоколе об административном правонарушении на несоответствие содержания образовательных программ требованиям пункта 15 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утверждённого Приказом Минобрнауки России 19 декабря 2013 г. N 1367 (далее - Порядок) несостоятельно, так как в соответствии с пунктом 3 Порядка, образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией; имеющие государственную аккредитацию образовательные программы разрабатываются организацией в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ; в соответствии со ст. 13 Закона об образовании, Порядком регулируются лишь вопросы организации и осуществление образовательной деятельности по соответствующим образовательным программам различных уровня и (или) направленности, а не вопросы содержания образовательных программ. Частью 1 статьи 79 Закона об образовании не установлена необходимость наличия именно в личных делах обучающихся с ограниченными возможностями здоровья программ реабилитации инвалида; индивидуальные программы реабилитации У. К.А., М. В.П. и Г. Н.В. были представлены до составления Протокола об административном правонарушении и копии этих программ реабилитации защитник Вишняков А.Н. представил в судебном заседании. Для студентов Е. А.А., П. А.Э., С. К.В., Щ. Е.С., Ч. Е.И. на основании представленных ими после составления в отношении * протокола об административном правонарушении индивидуальных программ реабилитации были разработаны индивидуальные карты мероприятий профессиональной и социальной реабилитации, которые отразили, что заниматься физической культурой они могут; копии этих индивидуальных карт защитник Вишняков А.Н. представил в судебном заседании. Научно-педагогические работники Я. И.В., С. Н.В., К. В.К. и Б. Б.Б. имеют продолжительный срок трудовых отношений с институтом, который прерывался в день, предшествующий дню начала новых трудовых отношений (неоднократное прохождение конкурсов), имеют достижения в научной и преподавательской деятельности; учитывая это и возраст указанных работников (более 70 лет каждому), институт пошёл им навстречу при прохождении конкурса на замещение соответствующей должности в виде отсрочки предоставления справки о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования, в чём институт раскаивается. В настоящее время необходимые справки указанными работниками, а также К. Т.В. получены; Л. Н.А. прошёл конкурс 02.07.2010 г. и не обязан был предоставлять справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования, так как требование о её предоставлении действует с 07.01.2011 г. В ходе судебного заседания защитником представлены документы, подтверждающие получение в настоящее время научно-педагогическими работниками Я. И.В., С. Н.В., К. В.К., Б. Б.Б. и К. Т.В. надлежащих справок об отсутствии у каждого из них судимости и факта уголовного преследования. При назначении наказания юридическому лицу в виде административного штрафа защитник просил применить положения ст. 4.1 КоАП РФ.

Судом извещалось должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Клюкин В.Н., о дате, месте и времени судебных заседаний, а также в его адрес направлены письменные объяснения, представленные защитником юридического лица. В судебные заседания должностное лицо, составившее протокол, не явилось, начальник Управления надзора и контроля за организациями, осуществляющими образовательную деятельность Рукавишников С.М. направил в адрес суда сообщение с просьбой о рассмотрении дела в отсутствии представителя Рособрнадзора.

Заслушав защитника юридического лица, исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что вина * в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, помимо частичного признания юридическим лицом своей вины, установлена в ходе судебного разбирательства полностью и подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении от 04.02.2015 года, составленным в отношении *, в котором в полном объеме отражены сведения, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ, протокол составлен полномочным должностным лицом;

- приказом от 26.01.2015 года руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Министерства образовании и науки РФ К. С.С. о проведении в 2015 году плановой выездной проверки ФГБОУ ВТО «*», сроки проведения проверки – с 30.01.2015 года до 27.02.2015 года, приложением к приказу является план-задание внеплановой выездной проверки;

- уставом ФГБОУ ВТО «*»;

- лицензией на право ФГБОУ ВТО «*» ведения образовательной деятельности от 29.08.2011 года, срок действия – бессрочно, с приложением, согласно которым * предоставлено право ведения образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата по направлениям подготовки 270800 Строительство, 270300 Прикладная информатика, 151000 Технологические машины и оборудование, 241000 Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии, 150100 Материаловедение и технология материалов, 220400 Управление в технических системах, 080100 Экономика, 080200 Менеджмент, 080400 Управление персоналом, 080500 Бизнес-информатика, 031600 Реклама и связи с общественностью, 240100 Химическая технология, программе магистратуры по направлению подготовки 150100 Материаловедение и технология материалов;

- списком лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в ФГБОУ ВТО «*», согласно которым студентами указанного ВУЗа являются Е. А.А., П. А.Э., С. К.В., Щ. Е.С., Ч. Е.И.;

- копиями внутренних описей документов, находящихся в личных делах студентов Е. А.А., П. А.Э., С. К.В., Щ. Е.С., Ч. Е.И., и копиями справок об установлении инвалидностей указанным лицам; сведения о проведении университетом анализа индивидуальных программ реабилитации инвалидов на предмет разработки, при необходимости, адаптированных образовательных программ для студентов из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют;

- копией основной образовательной программы высшего профессионального образования направление подготовки 080100.62 Экономика, где в общих характеристиках образовательной программы не указаны сведения о профессорско-преподавательском составе, необходимом для реализации образовательной программы;

- копией основной образовательной программы высшего профессионального образования направление подготовки 080200.62 Менеджмент, где в общих характеристиках образовательной программы не указаны сведения о профессорско-преподавательском составе, необходимом для реализации образовательной программы;

- копией основной образовательной программы высшего профессионального образования направление подготовки 150100.62 Материаловедение технология материалов, где в общих характеристиках образовательной программы не указаны сведения о профессорско-преподавательском составе, необходимом для реализации образовательной программы;

- копией основной образовательной программы высшего профессионального образования направление подготовки 240100.62 Химическая технология, где в общих характеристиках образовательной программы не указаны сведения о профессорско-преподавательском составе, необходимом для реализации образовательной программы;

- копией основной образовательной программы высшего профессионального образования направление подготовки 230700.62 Прикладная информатика, где в общих характеристиках образовательной программы не указаны сведения о профессорско-преподавательском составе, необходимом для реализации образовательной программы;

- копией основной образовательной программы высшего профессионального образования направление подготовки 151000.62 Технологические машины и оборудование, где в общих характеристиках образовательной программы не указаны сведения о профессорско-преподавательском составе, необходимом для реализации образовательной программы;

- актом проверки Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки юридического лица от 04.02.2015 года , согласно которому по результатам проверки в деятельности ФГБОУ ВТО «*» выявлены нарушения лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности, содержащиеся в подпунктах «г», «и», «д» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности: по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата по направлениям подготовки 270800 Строительство, 270300 Прикладная информатика, 151000 Технологические машины и оборудование, 241000 Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии, 150100 Материаловедение и технология материалов, 220400 Управление в технических системах, 080100 Экономика, 080200 Менеджмент, 080400 Управление персоналом, 080500 Бизнес-информатика, 031600 Реклама и связи с общественностью, 240100 Химическая технология, в общих характеристиках образовательных программ не указаны сведения о профессорско-преподавательском составе, необходимом для реализации образовательных программ, что не соответствует требованиям пункта 15 Порядка организации; по образовательной программе высшего образования – программе магистратуры по направлению подготовки 150100 Материаловедение и технология материалов в общей характеристике образовательной программы не указаны сведения о профессорско-преподавательском составе, необходимом для реализации образовательной программы, что не соответствует требованиям пункта 15 Порядка организации; университетом не проведен анализ индивидуальных программ реабилитации инвалидов на предмет разработки, при необходимости, адаптированных образовательных программ для студентов из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья Е. А.А., П. А.Э., С. К.В., Щ. Е.С., Ч. Е.И., что не соответствует требованиям части 8 ст. 79 ФЗ №273-ФЗ; при заключении трудовых договоров с научно-педагогическими работниками Б. Б.Б., К. Т.В., С. Н.В., Л. Н.А., К. В.К., Я. И.В. ими не были представлены справки о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования, что не соответствует ч. 1 ст. 4 ФЗ №273-ФЗ, ст. 331 ТК РФ.

В соответствии с положениями части 3 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), является административным правонарушением и влечет наказание для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно положений подпункта «г» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности является наличие разработанных и утвержденных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, образовательных программ в соответствии со статьей 12 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".

В соответствии с пунктом 13 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности образовательная программа представляет собой комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации, который представлен в виде общей характеристики образовательной программы, учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ дисциплин (модулей), программ практик, оценочных средств, методических материалов, иных компонентов, включенных в состав образовательной программы по решению организации.

Пунктом 15 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности предусмотрено, что в общей характеристике образовательной программы, наряду с прочим, указываются сведения о профессорско-преподавательском составе, необходимом для реализации образовательной программы.

Материалами представленного суду дела об административном правонарушении подтверждено, и не оспаривается защитником юридического лица, что по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата по направлениям подготовки 270800 Строительство, 270300 Прикладная информатика, 151000 Технологические машины и оборудование, 241000 Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии, 150100 Материаловедение и технология материалов, 220400 Управление в технических системах, 080100 Экономика, 080200 Менеджмент, 080400 Управление персоналом, 080500 Бизнес-информатика, 031600 Реклама и связи с общественностью, 240100 Химическая технология, а также по образовательной программе высшего образования – программе магистратуры по направлению подготовки 150100 Материаловедение и технология материалов в общих характеристиках образовательных программ не указаны сведения о профессорско-преподавательском составе, необходимом для реализации образовательных программ.

Указанное обстоятельство свидетельствует о нарушении ФГБОУ ВТО «*» вышеизложенных требований подпункта «г» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности и пункта 15 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности. Довод защитника о том, что в соответствии со ст. 13 Закона об образовании, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности регулируются лишь вопросы организации и осуществление образовательной деятельности по соответствующим образовательным программам различных уровня и (или) направленности, а не вопросы содержания образовательных программ, суд находит несостоятельным. Согласно п. 11 ст. 13 Закона об образовании Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по соответствующим образовательным программам различных уровня и (или) направленности или по соответствующему виду образования устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Изложенное указывает на необходимость соблюдения ФГБОУ ВТО «*» требований утвержденного приказом Минобрнауки России от 19.12.2013 года №1367 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программ специалитета, программ магистратуры, в том числе вышеизложенных требований пункта 15 указанного Порядка.

Вместе с тем, суд не вменяет в вину ФГБОУ ВТО «*» указанное в протоколе об административном правонарушении отсутствие сведений о профессорско-преподавательском составе, необходимом для реализации образовательных программ, по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата по направлениям подготовки 020100 Химия и 280700 Техносферная безопасность, поскольку копии указанных образовательных программ, изученных представителями Рособрнадзора в ходе проверки ФГБОУ ВТО «*», должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, в материалы дела не представлены; защитник юридического лица оспаривал наличие данных нарушений, представив заверенные копии указанных программ, в которых необходимые сведения приведены. Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, своим правом опровергнуть доводы защитника не воспользовалось.

Подпунктом «и» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности предусмотрено, что наличие у профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования, организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в соответствии со статьей 79 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", является лицензионным требованием к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности.

Согласно пункта 8 ст. 79 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" профессиональное обучение и профессиональное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляются на основе образовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся.

В ходе проведения проверки установлено, что университетом не проведен анализ индивидуальных программ реабилитации инвалидов на предмет разработки, при необходимости, адаптированных образовательных программ для студентов из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья Е. А.А., П. А.Э., С. К.В., Щ. Е.С., Ч. Е.И. Защитник юридического лица не оспаривал наличие данного нарушения на период производства проверки университета представителями Рособрнадзора.

Выявленное нарушение свидетельствует о несоблюдении ФГБОУ ВТО «*» требований подпункта «и» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности и пункта 8 ст. 79 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации". То обстоятельство, что к моменту рассмотрения дела в суде указанное нарушение юридическим лицом устранено, не освобождает его от административной ответственности, поскольку указанное нарушение объективно существовало на момент проверки Рособрнадзора.

Вместе с тем, суд соглашается с доводом защитника о том, что частью 1 статьи 79 Закона об образовании не установлена необходимость наличия именно в личных делах обучающихся с ограниченными возможностями здоровья программ реабилитации инвалида. При этом суд также принимает во внимание, что заверенные копии индивидуальных программ реабилитации У. К.А. от 22.09.2014, М. В.П. от 24.08.2012 и Г. Н.В. от 19.08.2013 представлены защитником Вишняковым А.Н. в судебном заседании. Исходя из изложенного, суд не вменяет в вину ФГБОУ ВТО «*» указанное в протоколе об административном правонарушении отсутствие в личных делах студентов из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья У. К.А., М. В.П., Г. Н.В. индивидуальных программ реабилитации инвалидов, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.

В соответствии с подпунктом «д» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности является наличие педагогических работников, заключивших с лицензиатом трудовые договоры, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, и соответствующих требованиям статьи 46 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", а также требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам.

Положениями ст. 331 ТК РФ предусмотрено, что к педагогической деятельности не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям). Редакция статьи 331 ТК РФ претерпевала изменения с момента введения в действие данного Кодекса по настоящее время, однако основное ее содержание в части необходимости проверки сведений о судимости и фактах уголовного преследования в отношении лиц, занимающихся педагогической деятельностью, осталось неизменным.

В ходе проведенной Рособрнадзором проверки установлено, что при заключении трудовых договоров с научно-педагогическими работниками Б. Б.Б., К. Т.В., С. Н.В., Л. Н.А., К. В.К., Я. И.В. ими не были представлены справки о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования. Данное обстоятельство защитником ФГБОУ ВТО «*» не оспаривалось. Доводы, приведенные защитником в обоснование заключения трудовых договоров с указанными лицами в условиях отсутствия необходимых документов, суд находит неуважительными. Устранение данных нарушений не освобождает юридическое лицо от административной ответственности, поскольку указанное нарушение объективно существовало на момент проверки Рособрнадзора и противоречило требованиям подпункта «д» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности и ст. 331 ТК РФ. Довод защитника о том, что Л. Н.А. прошёл конкурс 02.07.2010 г. и не обязан был предоставлять справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования, так как требование о её предоставлении действует с 07.01.2011 г., суд находит противоречащим положениям редакций ст. 331 ТК РФ, действовавшим с 01.02.2002 года.

Согласно пункта 9 Положения о лицензировании образовательной деятельности нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами «г», «д», «и» пункта 6 указанного Положения является грубым нарушением лицензионных требований и условий. Нарушение указанных требований в деятельности ФГБОУ ВТО «*» судом при рассмотрении дела установлены. Довод защитника о том, что допущенные университетом нарушения лицензионных требований не повлекли последствий, указанных в п. 11 ст. 19 Закона о лицензировании, что указывает на невозможность их оценки как грубых, суд находит несостоятельным, основанным на неверном системном толковании норм п. 11 ст. 19 Закона о лицензировании и пункта 9 Положения о лицензировании образовательной деятельности.

Вина юридического лица – ФГБОУ ВТО «*» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч. 3 КоАП РФ, установлена совокупностью доказательств, являющихся относимыми, допустимыми и достаточными для разрешения дела.

При назначении наказания юридическому лицу суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, данные о юридическом лице, привлекаемом к административной ответственности, а именно то, что лицо ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекалось.

Суд считает, что с учетом характера совершенного правонарушения, отношения к содеянному, принимаемых мер к устранению выявленных нарушений оснований к назначению наказания в виде приостановления деятельности юридического лица не имеется, цели назначения административного наказания, предусмотренные ст. 3.1 КоАП РФ, будут достигнуты в отношении ФГБОУ ВТО «*» при назначении административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией инкриминированной статьи.

Оснований к применению при назначении наказания положений п. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ не усматривает, поскольку не находит исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 19.20 ч. 3, 29.10-29.11 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

Признать юридическое лицо – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «*», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч. 3 КоАП РФ, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей в доход государства.

Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток.

Судья И.Г. Эйжвертина