Дело № 5-85/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
п. Смидович 23 мая 2018 года
Судья Смидовичского районного суда
Еврейской автономной области Береснева О.Р.,
с участием прокурора Киндич А.Ю.
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – главы администрации муниципального образования «Камышовское сельское поселение» Смидовичского района Еврейской автономной области ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Должностное лицо – глава администрации муниципального образования «Камышовское сельское поселение» Смидовичского района ЕАО ФИО1 умышленно не выполнил требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленные федеральным законом, а именно, не выполнил требование представления прокурора Смидовичского района Балаева В.В. от 09.01.2018г. в предусмотренный законом срок.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал. Суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствии ФИО1, так как он был надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения дела, при этом ходатайств об отложении рассмотрения жалобы в суд не поступил.
Помощник прокурора Смидовичского района Киндич А.Ю. просил признать должностное лицо – главу администрации МО «Камышовское сельское поселение» Смидовичского района ЕАО ФИО1 виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ. Свои доводы мотивировал тем, что в результате проведенной прокуратурой Смидовичского района проверки по соблюдению администрацией МО «Камышовское сельское поселение» требований Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» было внесено представление об устранении нарушений закона, данное представление получено главой МО «Камышовское сельское поселение» 24.01.2018г. Однако требования прокурора в срок не были исполнены. Так, в соответствии с информацией главы ФИО1 от 05.03.2018г. № 100 представление прокурора Смидовичского района ЕАО от 09.01.2018г. рассмотрено администрацией сельского поселения лишь 01.03.2018г.
Заслушав мнение помощника прокурора района Киндич А.Ю., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от 27 марта 2018 года должностное лицо – глава администрации МО «Камышовское сельское поселение» ФИО1 не исполнил требования представления прокурора Смидовичского района от 09.01.2018 № 7-45-2018, а именно, не устранил нарушения требований законодательства в части исполнения Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». А именно, в ходе мониторинга сайта администрации МО «Камышовское сельское поселение» http ://kamsmd.ru по состоянию на 09.01.2018г. было установлено отсутствие на нем размещения соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений. Также установлено отсутствие разработанной и утвержденной программы профилактики нарушений обязательных требований на 2017 и на 2018 годы. Отсутствуют также сведения о применении администрацией сельского поселения такой меры как предостережение.
Согласно ч. 2 ст. 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ (ред. от 18.04.2018) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в целях профилактики нарушений обязательных требований органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля: 1) обеспечивают размещение на официальных сайтах в сети «Интернет» для каждого вида государственного контроля (надзора), муниципального контроля перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов; 2) осуществляют информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля подготавливают и распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований; 3) обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности государственного контроля (надзора), муниципального контроля и размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений; 4) выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 настоящей статьи, если иной порядок не установлен федеральным законом.
Как следует из материалов административного дела, в ходе проверки прокуратурой Смидовичского района было установлено, что на официальном сайте администрации МО «Камышовское сельское поселение» http ://kamsmd.ru по состоянию на 09.01.2018г. установлено отсутствие соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений; отсутствие разработанной и утвержденной программы профилактики нарушений обязательных требований на 2017 и на 2018 годы; отсутствие сведений о применении администрацией Камышовского сельского поселения такой меры как предостережение.
В силу положений статьи 6 Федерального закона от 17.01.1992г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
В Законе о прокуратуре в качестве одной из мер реагирования прокуратуры на нарушение закона названо представление об устранении нарушений закона.
09.01.2018г. в адрес главы Камышовского сельского поселения ФИО1 прокуратурой Смидовичского района ЕАО внесено представление об устранении нарушений законодательства, согласно которому от главы администрации ФИО1 требовалось принять меры по устранению выявленных нарушений закона.
Из представленного ответа главы администрации Камышовского сельского поселения ФИО1 от 05.03.2018 № 100 следует, что 01.03.2018г. администрацией сельского поселения было рассмотрено представление прокуратуры Смидовичского района «Об устранении нарушений закона, а также причин и условий, им способствующих» от 09.01.2018г. № 7-45-2018. Проекты постановлений администрации сельского поселения «Об утверждении Программы профилактики нарушений обязательных требований в сфере муниципального контроля на территории «Камышовское сельское поселение» Смидовичского муниципального района ЕАО на 2018-2019 годы» и «Об утверждении формы предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в сфере муниципального контроля, формы возражения на такое предостережение, формы уведомления об исполнении такого предостережения» размещены на официальном сайте администрации в разделе «Муниципальные правовые акты».
Вместе с тем, администрацией муниципального образования «Камышовское сельское поселение» требования представления прокурора Смидовичского района ЕАО от 09.01.2018г. № 7-45-2018 выполнены за пределами установленного месячного срока, представление получено администрацией Камышовского сельского поселения 23.01.2018г., тогда как ответ направлен в прокуратуру Смидовичского района ЕАО 05.03.2018г.
Таким образом, глава администрации МО «Камышовское сельское поселение» ФИО1, умышленно не выполнил требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных федеральным законом, то есть исполнил представление прокурора Смидовичского района ЕАО от 09.01.2018г. за пределами установленного месячного срока выполнения предписания.
Факт несвоевременного выполнения законного требования прокурора со стороны должностного лица – главы администрации муниципального образования «Камышовское сельское поселение» Смидовичского района ЕАО ФИО1, подтверждается: пояснениями помощника прокурора Киндич А.Ю.; постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении; представлением прокурора Смидовичского района № 7-45-2018 от 09.01.2018г.; ответом главы администрации МО «Камышовское сельское поселение» ФИО1 № 100 от 05.03.2018г.
На основании вышеперечисленных доказательств суд приходит к выводу, что должностное лицо – глава администрации муниципального образования «Камышовское сельское поселение» ФИО1 умышлено своевременно не выполнил требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных федеральным законом.
Действия должностного лица – ФИО1 суд квалифицирует по ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.
Решая вопрос о виде и размере наказания ФИО1, суд учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства и степень его общественной опасности, личность виновного и его имущественное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, и считает необходимым назначить должностному лицу – главе администрации муниципального образования «Камышовское сельское поселение» ФИО1 наказание в виде административного штрафа, в пределах, определенных санкцией ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Должностное лицо – главу администрации муниципального образования «Камышовское сельское поселение» Смидовичского района Еврейской автономной области ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.
Взысканный штраф подлежит перечислению: УФК по Еврейской автономной области (прокуратура Еврейской автономной области), л/с <***>, ИНН <***>, КПП 790101001, БИК 049923001, ОКТМО 99701000001, р/с <***>, ГРКЦ ГУ Банка России по Еврейской автономной области, код дохода 41511690010016000140.
Разъяснить ФИО1, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
За неуплату штрафа в предусмотренный законом срок предусмотрена административная ответственность по ст. 20.25 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток.
Постановление может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области через Смидовичский районный суд в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья О.Р. Береснева