ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-85/2022 от 17.02.2022 Нейского районного суда (Костромская область)

Дело № 5 - 85/2022 (44RS0011-01-2022-000045-26)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Нейского районного суда Костромской области Верховский А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении районного суда, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.6.35 КоАП РФ в отношении юридического лица - муниципального унитарного предприятия «Нейское предприятие по благоустройству», ОГРН: 1044451760627; ИНН: 4406002450; юридический адрес: 157330, Костромская область, г. Нея, ул. Любимова, д.4.

УСТАНОВИЛ:

В период с 07 сентября 2021 года по 30 сентября 2021 года заместителем начальника отдела санитарного надзора УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области Бороздиным А.М. при проверке в организации МУП «Нейское предприятие по благоустройству», расположенной по адресу: Костромская область г. Нея, ул. Любимова, д.4, были обнаружены нарушения требований ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 года ст. 1,11,22,39, а именно: в нарушение требований МУП «Нейское предприятие по благоустройству» осуществляет накопление образующихся промышленных отходов без оборудования специальных мест накопления, выполненных в зависимости от их происхождения, агрегатного состояния, физико-химических свойств субстрата, количественного соотношения компонентов и степени опасности для здоровья населения и среды обитания человека. Так, образующиеся промышленные отходы накапливаются хаотично, навалом в месте их образования, в том числе на открытом грунте. Не обеспечена герметизация жидких отходов (масла и прочие ГСМ), имеются следы растекания (в гаражных боксах). Промышленная площадка МУП «Нейское предприятие по благоустройству», являясь объектом образования и накопления отходов, не оборудована ливневой канализации. Свалка ТКО МУП «Нейское предприятие по благоустройству» не оборудована дренажной системой и/или иными устройствами и системами для отводов и очистки фильтрата, образующегося в теле свалки. Свалка ТКО МУП «Нейское предприятие по благоустройству» не оборудована с учетом предотвращения попадания загрязнений в водоносный горизонт и грунты. Документы, или иные материалы, подтверждающие выполнение мероприятий по гидроизоляции дна и стен ложа, не представлены. МУП «Нейское предприятие по благоустройству» не разработан технологический регламент работы полигона, инструкции по приему, и распределения отходов для обеспечения технологического цикла по изоляции отходов. МУП «Нейское предприятие по благоустройству» при эксплуатации свалки ТКО не выполняет мероприятий по сбору и очистке фильтрата. Свалка ТКО МУП «Нейское предприятие по благоустройству» не оборудована устройствами для сбора и отвода биогаза. Свалка ТКО МУП «Нейское предприятие по благоустройству» не имеет по периметру ограждений, и/или траншея глубиной не мене 2 метров и вал высотой не менее 2 метров. На территории свалки ТКО вместо контрольных скважин вкопаны 2 металлические трубы на небольшую глубину, что фактически не позволяет произвести отбор воды для лабораторных исследований. Контрольных скважин, позволяющих вести мониторинг загрязнения грунтовых вод на территории свалки ТКО не оборудовано. На момент обследования полигона размещение отходов осуществляется без четкого выделения рабочей карты. На территории полигона отсутствуют переносные сетчатые ограждения для задержания легких фракций отходов образующихся при разгрузке мусоровозов. На момент проверки территории ТКО МУП «Нейское предприятие по благоустройству» 08.09.2021 г. на территории свалки были зафиксированы 5 очагов возгорания, надлежащих мер по недопущению возгорания не принято. Выезд с территории полигона ТКО не оборудован устройством для мойки колес автотранспорта с использованием дезинфицирующих средств. МУП «Нейское предприятие по благоустройству» не разработана и не представлена программа производственного контроля полигона ТКО, предусматривающая лабораторный контроль ха состоянием грунтовых и поверхностных водных объектов, атмосферного воздуха, почв, уровней физических факторов в зоне возможного влияния полигона. Согласно представленных протоколов от 27.05.2021 г. и 04.06.2021 г. лабораторные исследования на микробиологические, паразитологические исследования воды из р. Нельша, воздуха проводились разово, а не систематически. На территории базы МУП «Нейское предприятие по благоустройству» не оборудованы контейнерные площадки для сбора и временного хранения отходов, чем МУП «Нейское предприятие по благоустройству» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 6.35 КоАП РФ.

В судебном заседании заместитель начальника отдела санитарного надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области Бороздин А.М. просил признать МУП «Нейское предприятие по благоустройству» виновным по ч. 4 ст. 6.35 КоАП РФ и пояснил суду, что в ходе плановой выездной проверки с 07.09.2021 по 30.09.2021 муниципальное унитарное предприятие «Нейское предприятие по благоустройству» не обеспечило соблюдение требований Федерального закона от 30.03.1999г № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и Санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 1.2.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических мероприятий)» утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021г № 3; санитарных правил СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг» на территории полигона ТКО, осуществляющем свою деятельность по адресу: Костромская обл., Нейский р-н. В соответствии со ст. 1 Закона № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами. Выявлено огромное количество нарушений и приостановление деятельности может быть заставит органы власти обратить внимание на серьезную и опасную проблему в г.Нея. Все, что должен делать региональный оператор «Спецтранс» и получает за это деньги и не малые, делает местный МУП: это очистка города, сбор коммунальных отходов. Региональный оператор вместо того, чтобы оказать поддержку, наоборот, экспортируют как свалку в лесу. Свалили и никому ничего не нужно. Если будет приостановление этого полигона, это побудит регионального оператора надлежаще исполнять свои обязанности. Кроме того, объекты размещения отходов вблизи есть. Почему за ненадлежащую работу оператора должно платить штраф муниципальное учреждение? Накладывать штраф 300 тысяч на муниципальное бюджетное предприятие - это действие не приведет к решению ситуации. У предприятия денег и так нет, нет денег вложить лишнюю копейку в устранение нарушения по данному полигону, а тут плюсом еще триста тысяч. А тут будет небольшой тайм-аут у предприятия проработать эксплуатационные вопросы, изыскать финансы для приведения полигона в порядок, снижение негативной нагрузки этой свалки на окружающую среду. В связи с чем считают, что будет целесообразность приостановить полигон на максимально возможный срок для устранения нарушений. А далее, если предприятие устранит нарушения, они могут заявиться заранее, они проведут исследование, приостановление может быть снято и ранее. Их деятельность направлена не на то, чтобы штрафы пособирать с организацией и этим ограничиться, им интересно проблему решить. А просто наложение штрафа 300000 руб. проблемы не решит, а усугубит. Поэтому думаем, что более целесообразным будет приостановление деятельности по размещению отходов производства и потрбеле6ния на полигоне твердых бытовых отходов.

В судебном заседании представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области Махалова А.Б. просила признать МУП «Нейское предприятие по благоустройству» виновным по ч. 4 ст. 6.35 КоАП РФ и пояснила суду, что деятельность именно по обращению с ТБО на данной свалке может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью населения, в т.ч. нанести вред воздуху, почве и эти вредные отходы уходят в грунтовые воды, поэтому было принято решение передать дело в суд, чтобы приостановить деятельность предприятия, но не самого предприятия, а именно полигона.

В судебном заседании директор МУП «Нейское предприятие по благоустройству» Абрамов Д.А. пояснил, что он согласен целиком с протоколом в той части, что касается территории предприятия, которая у них располагается по адресу: ул.Любимова, д.4, с Бороздиным А.М. он полностью согласен, нарушения у них там тоже имеются. Но сразу же после проверки, то что касается самой территории, они привели все в порядок. Все, что касается деятельности свалки, полигона, может пояснить следующее, что данная территория была отведена под территорию городской свалки. Техдокументация для того, чтобы превратить на бумаге территорию городской свалки в высокотехнологичный инженерный объект, естественно, этого не было сделано. Естественно, нет никакого бетонного основания под свалкой. Это обычный кусок территории, выпиленный под городскую свалку. В связи с мусорной реформой, в 2017-2018г., было принято решение, внести в территориальную схему для региональных операторов, для перевозки. Если с территории г.Неи туда попадал исключительно бытовой мусор, полагаться только на порядочность регионального оператора… ему зачастую самому приходилось разворачивать машины, которые несоответствовали ТКО. Это было не единожды. После того, как это заметили работники свалки, они разворачивали целиком машины, потому что мусор не соответствовал, потому что это были уже не ТКО. Конечно, региональный оператор после этого понял, что это не его собственность, городская свалка. В 2017-2018гг. свалка превратилась в полигон. Естественно, она таким на бумаге не сделалась: там нету ни твердого основания, ни всех этих дренажных отверстий, тем более, не появилось отверстий для отвода биогазов. Сделать это силами предприятия, они просто не смогут. В прошлый год они боролись с товарищами, которые незаконно находятся на террритории свалки, привлекали и РОВД, они реально помогли. Были оштрафованы лица, кто-то был помещен на какое-то количество суток. Но избавиться от них совсем невозможно. А для чего они поджигают свалку? Для того, чтобы им было легче потом сплавившийся пластик, выгоревший металл, который они тут же реализуют. Но охранять свалку, полиция тоже не может. Вал, к моменту, когда проводили проверку, реально не соответствовал высоте, т.к. эти работы проводили весной, присутствуют также несанкционированные заезды на свалку. Почему с граждан не беру деньги? Потому что считаю, что то, что собирают с них региональные операторы и так является для многих семей города неподъемными деньгами. К чему приведет закрытие свалки, можно только догадываться. Захламленность, несанкционированные заезды на старые свалки. Как бороться с этим, он просто не знаю. Но привести свалку в состояние полигона, это очень затратно. Нарушение закона есть, он этого не отрицает, штраф огромный и его заплатить будет очень проблематично.»

Выслушав мнения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, оценив всю совокупность представленных доказательств, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Административная ответственность по ч. 4 ст. 6.35 КоАП РФ предусмотрена за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к размещению отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 10 настоящей статьи.

В соответствии со ст. 12 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ЗК РФ) целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.

Согласно положению ч. 1 ст. 39.1 ЗК РФ, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании: решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование; договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату; договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду; договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее по тексту - Закон № 89-ФЗ) полигон является одним из объектов размещения отходов, то есть специально оборудованным сооружением, предназначенным для размещения отходов и включающим в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов.

В соответствии со ст. 1 Закона № 89-ФЗ под размещением отходов понимается хранение и захоронение отходов; хранение отходов - складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения; захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду.

Согласно ст. 7 ст. 23 Закона № 89-ФЗ исключение негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов достигается за счет осуществления природоохранных мероприятий, наличия технических решений и сооружений, обеспечивающих защиту окружающей среды, и подтверждается результатами мониторинга состояния окружающей среды, в том числе соблюдением нормативов предельно допустимых концентраций химических веществ.

В соответствии со ст. 11 Закона № 89-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны в том числе: соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами; проводить инвентаризацию объектов размещения отходов в соответствии с правилами инвентаризации объектов размещения отходов, определяемыми федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды; проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населении» (далее по тексту - Закон № 52-ФЗ) Закона санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.

Согласно ст. 11 Закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, обеспечивать безопасность для здоровья человека и оказываемых услуг.

В силу п. 1 ст. 22 Закона № 52-ФЗ установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Пунктом 1 ст. 22 Закон № 52-ФЗ установлена обязанность юридических лиц осуществлять производственный контроль в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.

Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда, если иное не предусмотрено федеральным законом (п. 2 ст. 32 Закон № 52-ФЗ).

В соответствии с п. 14 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к вопросам местного значения муниципального района относится в том числе, участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.

В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

На основании ч. 3 ст. 39 Закона № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии со ст. 39 Закона 3 52-ФЗ и пунктом 2 Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст. 3295; 2005, N 39, ст. 3953), утверждены санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" (далее - СанПиН 2.1.3684-21).

Согласно п.213 СанПиН 1.2.3684-21 обращение с каждым видом отходов производства осуществляется в зависимости от их происхождения, агрегатного состояния, физико-химических свойств субстрата, количественного соотношения компонентов и степени опасности для здоровья населения и среды обитания человека

На основании п.216 СанПиН 1.2.3684-21 накопление отходов допускается только в специально оборудованных местах накопления отходов, соответствующих требованиям Санитарных правил.

В соответствии с п.220 СанПиН 1.2.3684-21 при накоплении отходов во временных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия:

временные склады и открытые площадки должны располагаться по отношению к жилой застройке в соответствии с требованиями к санитарно-защитным зонам;

поверхность отходов, накапливаемых насыпью на открытых площадках или открытых приемниках-накопителях, должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом);

поверхность площадки должна иметь твердое покрытие (асфальт, бетон, полимербетон, керамическая плитка).

В нарушение изложенных требований, МУП «Нейское предприятие по благоустройству» осуществляет накопление образующихся промышленных отходов без оборудования специальных мест накопления, выполненных в зависимости от их происхождения, агрегатного состояния, физико-химических свойств субстрата, количественного соотношения компонентов и степени опасности для здоровья населения и среды обитания человека. Так, образующиеся промышленные отходы накапливаются хаотично, навалом в месте их образования, в том числе на открытом грунте. Не обеспечена герметизация жидких отходов ( масло и прочие ГСМ), имеются следы растекания ( в гаражных боксах)

Согласно п. 221 СанПиН 1.2.3684-21 на территории предприятия в месте накопления отходов на открытых площадках должна быть ливневая канализация, за исключением накопления отходов в водонепроницаемой таре.

В нарушение изложенного, промышленная площадка МУП « Нейское предприятие по благоустройству» являясь объектом образования и накопления отходов, не оборудована системой ливневой канализации.

В соответствии с п.237СанПиН 1.2.3684-21 для перехвата поверхностного стока с территории объекта размещения отходов хозяйствующими субъектами, эксплуатирующими объекты захоронения отходов, предусматривается система канав и ливневая канализация, а для отвода фильтрата - дренажная система. Для очистки поверхностного стока и дренажных вод предусматриваются локальные очистные сооружения.

В нарушение изложенного, свалка ТКО МУП «Нейское предприятие по благоустройству» не оборудована дренажной системой и/или иными устройствами и системами для отвода и очистки фильтрата, образующегося в теле свалки

На основании п.239 СанПиН 1.2.3684-21 для предотвращения попадания загрязнений в водоносный горизонт и грунты хозяйствующими субъектами, эксплуатирующими объекты захоронения отходов, предусматривается гидроизоляция дна и стен ложа.

В нарушение изложенного, свалка ТКО МУП «Нейское предприятие по благоустройству» не оборудована с учетом предотвращения попадания загрязнений в водоносный горизонт и грунты. Документы, или иные материалы, подтверждающие выполнение мероприятий по гидроизоляции дна и стен ложа, не представлены.

Согласно п.243СанПиН 1.2.3684-21 хозяйствующий субъект, осуществляющий эксплуатацию полигона ТКО, должен разработать регламент работы полигона, инструкции по приему ТКО, вести круглосуточный учет поступающих ТКО, осуществлять контроль за составом и количеством поступающих отходов и их распределением, обеспечивать технологический цикл по изоляции отходов.

В нарушение изложенного, МУП «Нейское предприятие по благоустройству» не разработал технологический регламент работы полигона, инструкции по приему, и распределению отходов для обеспечения технологического цикла по изоляции отходов

В нарушении п.251 СанПиН 1.2.3684-21 с учетом объема годовых атмосферных осадков, испарительной способности почв и влажности складируемых ТКО хозяйствующим субъектом, эксплуатирующим полигон, обеспечивается сбор образующейся в их толще жидкой фазы - фильтрата.

В нарушение изложенного, МУП «Нейское предприятие по благоустройству» при эксплуатации свалки ТКО не выполняет мероприятия по сбору и очистке фильтрата.

Согласно п.252 СанПиН 1.2.3684-21 на полигонах ТКО хозяйствующим субъектом, эксплуатирующим полигон, должна быть предусмотрена система сбора и отвода биогаза, обеспечивающая сбор и отвод биогаза.

В нарушение изложенного, МУП «Нейское предприятие по благоустройству не оборудована устройствами для сбора и отвода биогаза.

В соответствии с п. 253 СанПиН 1.2.3684-21 по периметру всей территории полигона ТКО хозяйствующим субъектом, эксплуатирующим полигон, устраивается ограждение. Ограждение могут заменять осушительная траншея глубиной не менее 2 метров или вал высотой не менее 2 метров.

В нарушение изложенного, свалка ТКО МУП «Нейское предприятие по благоустройству» не имеет по периметру ограждения и /или траншея глубиной не менее 2 метров и вал высотой не менее 2 метров.

Согласно п.254 СанПиН 1.2.3684-21С целью подтверждения эффективности осуществляемых мероприятий по защите водных объектов от загрязнения и отсутствия негативного влияния полигона на водные объекты хозяйствующим субъектом, эксплуатирующим полигон, устраиваются контрольные скважины. Одна контрольная скважина закладывается хозяйствующим субъектом, эксплуатирующим полигон, выше полигона по потоку грунтовых вод и не менее 2-х скважин ниже полигона.

Однако, на территории свалки ТКО вместо контрольных скважин вкопаны 2 металлические трубы на небольшую глубину, что фактически не позволяет произвести отбор воды для лабораторных исследований. Контрольных скважин, позволяющих вести мониторинг загрязнения грунтовых вод на территории свалки не оборудовано.

В соответствии с п.256 СанПиН 1.2.3684-21 размещение ТКО должно осуществляться только на рабочей карте и в соответствии с регламентом и режимом работы полигона.

Согласно п. 257 СанПиН 1.2.3684-21 переносные сетчатые ограждения должны устанавливаться хозяйствующим субъектом, эксплуатирующим полигон, непосредственно у места разгрузки и размещения ТКО, перпендикулярно направлению ветра, для задержки легких фракций отходов, высыпающихся при разгрузке ТКО из мусоровозов и перемещаемых бульдозерами к рабочей карте. Но на момент обследования полигона размещение отходов осуществляется без четкого выделения рабочей карты. На территории полигона отсутствуют переносные сетчатые ограждения для задержания легких фракций отходов образующихся при разгрузке мусоровозов.

В соответствии с п.260СанПиН 1.2.3684-21 на территории полигона хозяйствующим субъектом, эксплуатирующим полигон, должны обеспечиваться недопущение сжигания ТКО вне специализированных установок, а также меры по недопустимости самовозгорания ТКО.

Однако, в нарушение указанного пункта, на момент проверки территории ТКО МУП «Нейское предприятие по благоустройству» 08.09.2021г на территории свалки были зафиксировано 5 очагов возгорания. Надлежащих мер по недопущению возгорания не принято.

В соответствии с п.264СанПиН 1.2.3684-21 на выезде с территории полигона ТКО должна предусматриваться дезинфицирующая установка с устройством сооружения для мойки колес автотранспорта с использованием дезинфицирующих средств.

В нарушение данного пункта, выезд с территории полигона ТКО не оборудован устройством для мойки колес автотранспорта с использованием дезинфицирующих средств.

Согласно п.265СанПиН 1.2.3684-21 хозяйствующим субъектом, эксплуатирующим полигон, должна разрабатываться и утверждаться программа производственного контроля полигона ТКО, предусматривающая контроль за:

фракционным, морфологическим, радиологическим и химическим составом отходов, классами опасности поступающих на полигон отходов;

состоянием грунтовых и поверхностных водных объектов, атмосферного воздуха, почв, уровней физических факторов в зоне возможного влияния полигона.

В нарушение данного пункта, МУП «Нейское предприятие по благоустройству» не разработана и не представлена программа производственного контроля полигона ТКО, предусматривающая лабораторный контроль за состоянием грунтовых и поверхностных водных объектов, атмосферного воздуха, почв, уровней физических факторов в зоне возможного влияния полигона. Согласно представленных протоколов от 27.05.2021г и 04.06.2021г лабораторные исследования на микробиологические, паразитологические исследования воды из р.Нельша, воздуха проводились разово, а не систематически.

Согласно п.2.8 СП 2.1.3678-20на территории земельного участка, используемого хозяйствующим субъектом на праве собственности или ином законном основании (далее - собственная территория), не допускается скопление мусора. Уборка собственной территории проводится ежедневно или по мере загрязнения.

В соответствии с п.2.9 СП 2.1.3678-20мусор должен собираться в контейнеры, закрывающиеся крышками. Очистка мусоросборников должна проводиться при заполнении 2/3 их объема.

На основании п.2.10 СП 2.1.3678-20 контейнерная площадка для сбора твердых коммунальных отходов должна быть с твердым покрытием. Размеры площадки должны превышать площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны.

Однако, на территории базы МУП «Нейское предприятие по благоустройству» по адресу: г.Нея ул.Любимова д.4 не оборудованы контейнерные площадки для сбора и временного хранения отходов.

Выявленные нарушения в деятельности МУП «Нейское предприятие по благоустройству» на территории полигона ТКО по адресу: Костромская обл., Нейский район ставят под угрозу благоприятные условия жизнедеятельности человека.

Осуществление Предприятием деятельности при размещении отходов производства и потребления на полигоне ТБО с нарушениями санитарного законодательства ввиду загрязнения объектов окружающей среды, создает угрозу жизни и здоровью населения.

Деятельность по размещению отходов производства и потребления на полигоне ТБОв нарушение санитарных требований может привести впоследствии к массовому загрязнению среды обитания человека, вызванное беспрепятственным поступлением загрязняющих веществ из массы накопленных отходов в атмосферный воздух, почву, грунтовые воды.

Таким образом, данные обстоятельства могут привести к возникновению и развитию массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний среди населения.

Достоверность и допустимость перечисленных доказательств, исследованных судом, сомнений не вызывает.

Собранные по делу об административном правонарушении доказательства, оценены судом в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, суд считает факт совершения МУП «Нейское предприятие по благоустройству» вменяемого ему деяния доказанным и квалифицирует его действия по ч. 4 ст. 6.35 КоАП РФ.

Санкция ч. 4 ст. 6.35 КоАП РФ предусматривает наказание для юридических лиц в виде штрафа, в размере от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения при составлении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении не допущено.

При назначении административного наказания юридическому лицу, суд учитывает характер и тяжесть совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих его административную ответственность, а также необходимость временных затрат на устранение допущенных нарушений, и то, что выявленные нарушения создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, существенно нарушают охраняемые общественные правоотношения, могут повлечь серьезные неблагоприятные экологические последствия для населения района, считает необходимым назначить МУП «Нейское предприятие по благоустройству» административное наказание в виде административного приостановления деятельности.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.12 КоАП РФ постановление судьи, органа, должностного лица, назначивших административное наказание в виде административного приостановления деятельности, исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

Согласно ч. 2 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток. Срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.7- 29.11 КоАП РФ, судья районного суда

ПОСТАНОВИЛ:

Признать муниципальное унитарное предприятие «Нейское предприятие по благоустройству» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 6.35 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности по размещению отходов производства и потребления на полигоне твердых бытовых отходов, расположенном по адресу: Костромская область, Нейский район сроком на 30 (тридцать) суток.

Срок административного приостановления деятельности МУП «Нейское предприятие по благоустройству» по размещению отходов производства и потребления на полигоне твердых бытовых отходов, расположенном по адресу: Костромская область, Нейский район исчислять с 18 февраля 2022 года.

На основании ч. 1 ст. 32.12 КоАП РФ постановление подлежит немедленному исполнению.

Копию настоящего постановления направить для исполнения в отделение судебных приставов по Нейскому району УФССП по Костромской области.

Постановление может быть обжаловано в Костромской областной суд в течение десяти суток со дня вручения (получения) копии постановления, с подачей жалобы через Нейский районный суд.

Судья Верховский А.В.