ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-860/18 от 13.08.2018 Северского районного суда (Краснодарский край)

№ 5-860/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

ст. Северская 13 августа 2018 года

Судья Северского районного суда Краснодарского края

Андреева Е.А.,

с участием представителя лица, привлекаемого

к административной ответственности

Моисеевой Е.А.,

действующей на сновании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя Управления государственной охраны культурного наследия администрации Краснодарского края

Соловьева А.В.,

действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ

рассмотрев на основании ст.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - администрации муниципального образования Северский район, зарегистрированного по адресу: <адрес>, ОГРН 1022304547187, ИНН 2348014729, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Управлением государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая выездная проверка юридического лица – администрации муниципального образования Северский район, в ходе которой установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления администрации МО Северский район от ДД.ММ.ГГГГ между администрацией МО Северский район и ФИО1 заключен договор аренды земельного участка по адресу: <адрес>, с кадастровым номером , площадью 3371 кв.м. Указанный земельный участок расположен на территории выявленного объекта археологического наследия – «Городище «Львовское» 13», с. Львовское, между Покровским кладбищем (0,8 км) и могильником «Львовский 11» (0,7 км). Памятник охраняется государством в соответствии со ст. 16.1 Закона № 73-ФЗ, включен в перечень выявленных объектов культурного наследия распоряжением комитета по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края от 21.05.1996 года № 11-1-р. Вопреки требованиям ст. 50.1 Закона № 73-ФЗ0 договор аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ не содержит сведений о нахождении в границах земельного участка объекта археологического наследия и об обязанности лица, к которому переходит имущественное право на указанный земельный участок, выполнять установленные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ требования в отношении объекта культурного наследия. При визуальном осмотре установлено, что земельный участок с кадастровым номером , расположен на территории памятника археологии. На момент проверки на территории земельного участка располагались строения старой сельскохозяйственной базы, новое строительство не ведется.

В судебном заседании представитель лица, привлекаемого к административной ответственности - администрации муниципального образования Северский район Моисеева Е.А. вину в совершенном правонарушении не признала, представила письменные возражения, в которых указала, что ДД.ММ.ГГГГ между администрацией МО Северский район, ФИО2 и ФИО1 заключен договор аренды земельного участка . Указанный договор вступил в законную силу с момента государственной регистрации – ДД.ММ.ГГГГ. Предметом договора аренды земельного участка является земельный участок с кадастровым номером , площадью 3371 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>. Земельный участок предоставлен для эксплуатации складов, склада ГСМ, конторы, гаража. ДД.ММ.ГГГГ арендаторы земельного участка заключили соглашение о передаче прав и обязанностей по договору аренды земельного участка с ФИО3 В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Управлением государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края проведена выездная проверка администрации муниципального образования Северский район. По результатам проверки установлены факты предоставления администрацией земельных участков в аренду. В адрес администрации муниципального образования Северский район направлено представление об устранении выявленных нарушений обязательных требований в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ, в резолютивной части которого предложено устранить выявленные нарушения в срок до ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ между администрацией муниципального образования Северский район и ФИО3 заключено дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому договор аренды дополнен положениями о расположении на территории арендуемого земельного участка объекта археологического наследия - городище «Львовское 13» и установлении особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия. Указанное соглашение вступило в законную силу с момента государственной регистрации – ДД.ММ.ГГГГ. Указала, что собственник или иной законный владелец выявленного объекта культурного наследия обязан выполнять определенные п. 1 – 3 ст. 47.3 Федерального закона № 73-ФЗ требования к содержанию и использованию выявленного объекта культурного наследия. Региональный орган охраны объектов культурного наследия не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения о включении объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия направляет копию решения о включении объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия в орган кадастрового учета. В материалах дела отсутствуют сведения о том, что орган охраны объектов культурного наследия уведомил об этом собственника земельного участка, а также направил копию решения о включении объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия в орган кадастрового учета (орган регистрации прав). В то же время в силу п. 12 ст. 16.1 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ» обязанность собственника или иного законного владельца выявленного объекта культурного наследия по выполнению указанных п. 8 и п. 9 требований к содержанию и использованию выявленного объекта культурного наследия возникает с момента получения данным лицом предусмотренного пунктом 8 настоящей статьи уведомления. Администрация муниципального образования Северский район устранила допущенные нарушения обязательных требований в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в предложенный срок и в установленном порядке. Глава МО Северский район предпринял все меры для устранения последствий допущенных нарушений и нивелирования возможной угрозы расположенному на земельном участке объекту археологического наследия, в связи с чем полагает, что в действиях администрации муниципального образования Северский район отсутствует состав административного правонарушения.

Также в судебном заседании представитель лица, привлекаемого к административной ответственности Моисеева Е.А. дополнительно пояснила, что указанный в постановлении памятник не включен в перечень объектов культурного наследия, утвержденный Законом Краснодарского края от 17.08.2000 года № 313-КЗ «О перечне объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных на территории Краснодарского края».

Представитель Управления государственной охраны культурного наследия администрации Краснодарского края Соловьев А.В. в судебном заседании пояснил, что памятник был включен в список выявленных памятников истории и культуры распоряжением комитета по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ. Так как земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет, исходя из сведений публичной карты и выкипировки из генерального плана можно определить, что земельный участок находится в охранной зоне. Кроме того, перечень объектов культурного наследия размещен на официальном сайте администрации Краснодарского края.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля Свидетель 1 пояснил суду, что он работает в должности <данные изъяты>. Он в качестве представителя администрации муниципального образования Северский район присутствовал при проведении проверки требований законодательства в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия на земельном участке, расположенном по адресу: Краснодарский край, Северский район, с. Львовское. Специальные информационные таблички, на которых указано о расположении на земельном участке памятника архитектуры, отсутствуют.

Свидетель Свидетель 2, допрошенный в судебном заседании, пояснил, что работает в должности <данные изъяты>. Он в составе комиссии выезжал на осмотр земельного участка, расположенного по адресу: Краснодарский край, Северский район, с. Львовское. С целью установления наличия в границах земельного участка памятника архитектуры, была использована публичная карта. Однако, точное место расположение памятника архитектуры установить не удалось. На указанном земельном участке расположены только ветхие постройки.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Частью 1 ст. 7.13 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся в области обеспечения сохранности объектов культурного наследия.

Как следует из материалов дела ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления администрации МО Северский район от ДД.ММ.ГГГГ между администрацией МО Северский район и ФИО2, ФИО1 был заключен договор аренды земельного участка площадью 3371 кв.м, с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, на срок до ДД.ММ.ГГГГ с целью эксплуатации складов, склада ГСМ, конторы, гаража, зарегистрированный Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю ДД.ММ.ГГГГ.

Административный орган указывает, что указанный земельный участок расположен на территории объекта археологического наследия – «Городище «Львовское» 13», с. Львовское, между Покровским кладбищем (0,8 км) и могильником «Львовский 11» (0,7 км), который был включен в список выявленных памятников истории и культуры Распоряжением комитета по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ-р.

По результатам проведенной в период времени ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Управлением государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края плановой выездной проверки юридического лица – администрации МО Северский район выявлены факты предоставления администрацией МО Северский район в аренду земельных участков в границах территории объектов культурного наследия без согласования с управлением и выполнения требований, предусмотренных ст. 50.1 Федерального закона от 26.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ».

Из ответа администрации МО Северский район в адрес Управления государственной охраны объектов культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ следует, что согласно договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГФИО2 и ФИО1 предоставлен в аренду сроком на 15 лет земельный участок, площадью 12842 кв.м, с кадастровым номером , расположенный в <адрес>, предназначенный для эксплуатации складов, склада ГСМ, конторы, гаража. В соответствии с постановлением администрации МО Северский район от ДД.ММ.ГГГГ, указанный земельный участок разделен на три участка, в результате чего заключены договоры аренды земельного участка площадью 4492 с кадастровым номером , площадью 4478 кв.м с кадастровым номером и площадью 3371 кв.м с кадастровым номером , расположенные в <адрес>. Земельные участки с кадастровыми номерами образованы в результате раздела земельного участка с кадастровым номером , обременение которого в виде установления охранной зоны памятника в 2010 году отсутствовало. Дополнительные соглашения к договорам аренды земельных участков , , подписаны сторонами, зарегистрированы в Управлении Росреестра до истечения установленного административным органом срока и направлены в Управление государственной охраны объектов культурного наследия ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 53 ЗК РФ, права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным настоящим Кодексом, федеральными законами.

Могут устанавливаться следующие ограничения прав на землю: особые условия охраны окружающей среды, в том числе животного и растительного мира, памятников природы, истории и культуры, археологических объектов, сохранения плодородного слоя почвы, естественной среды обитания, путей миграции диких животных.

Федеральный закон от 25.06.2002 года № 73-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» регулирует отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и направлен на реализацию конституционного права каждого на доступ к культурным ценностям и конституционной обязанности каждого заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры, а также на реализацию прав народов и иных этнических общностей в Российской Федерации на сохранение и развитие своей культурно-национальной самобытности, защиту, восстановление и сохранение историко-культурной среды обитания, защиту и сохранение источников информации о зарождении и развитии культуры.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» объекты культурного наследия подразделяются на следующие категории историко-культурного значения: объекты культурного наследия федерального значения; объекты культурного наследия регионального значения; объекты культурного наследия местного (муниципального) значения.

В силу п. 3 и п. 4 ст. 9.2 указанного Федерального закона, к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относятся: сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации; государственная охрана объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия.

Согласно п. 15 ч. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 года № 184-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение, в том числе вопросов сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения, выявленных объектов культурного наследия, а также осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия.

Согласно ст. 11 Закона Краснодарского края от 23.07.2015 года № 3223-КЗ (ред. от 01.06.2018) «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Краснодарского края», разработки и утверждения проектов зон охраны объектов культурного наследия в установленном федеральным законодательством порядке в качестве предупредительной меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия в зависимости от общей видовой принадлежности объекта культурного наследия и в соответствии с данными государственного учета объектов культурного наследия устанавливаются следующие границы зон охраны: для объектов археологического наследия: поселения, городища, селища, усадьбы независимо от места их расположения - 500 метров от границ памятника по всему его периметру; курганы высотой: до 1 метра - 50 метров от границ памятника по всему его периметру; до 2 метров - 75 метров от границ памятника по всему его периметру; до 3 метров - 125 метров от границ памятника по всему его периметру; свыше 3 метров - 150 метров от границ памятника по всему его периметру.

В границах зон охраны объекта археологического наследия, установленных частью 3 настоящей статьи, до утверждения в установленном порядке границ зон охраны, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон допускаются по согласованию с краевым органом охраны объектов культурного наследия работы, не создающие угрозы повреждения, разрушения или уничтожения объекта археологического наследия, в том числе сельскохозяйственные работы, работы по благоустройству и озеленению территории, не нарушающие природный ландшафт.

Согласно ст. 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны: осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия.

В силу ч. 6 ст. 7 Закона Краснодарского края от 23.07.2015 года № 3223-КЗ (ред. от 01.06.2018) «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Краснодарского края», в целях предотвращения перемещения, повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка использования объектов культурного наследия и иных действий, влекущих за собой причинение вреда объектам культурного наследия, физические лица, юридические лица, органы государственной власти Краснодарского края, органы местного самоуправления в Краснодарском крае на стадии проведения землеустройства, формирования, отвода, изменения категории, вида разрешенного использования и иного хозяйственного освоения земельного участка, предусматривающего проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, обязаны обратиться в краевой орган охраны объектов культурного наследия с заявлением о согласовании проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории, подлежащей хозяйственному освоению.

Согласно ст. 50.1 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», заключение договоров, предусматривающих передачу права собственности или иных вещных прав на объект культурного наследия, включенный в реестр, выявленный объект культурного наследия, земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, а также договоров, предусматривающих передачу прав владения и (или) пользования объектом культурного наследия, включенным в реестр, выявленным объектом культурного наследия, земельным участком, в границах которого располагается объект археологического наследия, осуществляется с учетом требований, установленных пунктами 7 - 10 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Решение органа государственной власти или органа местного самоуправления о распоряжении находящимися в государственной или муниципальной собственности объектом культурного наследия, включенным в реестр, выявленным объектом культурного наследия, земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, либо земельным участком, в границах которого располагается объект археологического наследия, должно содержать сведения об отнесении объекта к объектам культурного наследия, включенным в реестр, или к выявленным объектам культурного наследия, о нахождении в границах земельного участка объекта археологического наследия и об обязанности лица, к которому переходит имущественное право на указанные объекты или земельные участки, выполнять установленные настоящим Федеральным законом требования в отношении объекта культурного наследия, в том числе при передаче объекта культурного наследия в аренду, безвозмездное пользование или доверительное управление.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Виновность администрации муниципального образования Северский район в совершении административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением комитета по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края № 11-1р от 21.05.1996 года, которым утверждены списки памятников истории и культуры, договором аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из ЕГРН, сведениями публичной карты.

У суда нет оснований ставить под сомнение доказательства, собранные по делу, поскольку они являются допустимыми и не противоречат друг другу, их совокупность является достаточной для рассмотрения дела по существу.

Доказательств проведения администрацией муниципального образования Северского района с Управлением государственной охраны культурного наследия администрации Краснодарского края согласований, разрешений по вопросу передачи в аренду земельного участка, находящегося на территории и в зоне охраны объекта культурного наследия, суду не представлено.

В заключении кадастрового инженера ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ указано, что им осуществлено обследование земельного участка с кадастровым номером , расположенного: <адрес>, площадью 12842 кв.м, в результате которого установлено, что земельный участок граничит с каналом, за которым на расстоянии более 30 метров расположена земляная насыпь, при этом установить, относится ли данный объект к объектам археологического наследия не представляется возможным, таблички отсутствуют.

Однако, в схеме территориального планирования МО Северский район, Генеральных планах сельских поселений, в публичной карте содержится информация о том, что земельный участок с кадастровым номером находится в охранной зоне памятника историко-культурного наследия. Следовательно, администрация муниципального образования Северский район, достоверно зная о том, что данный земельный участок входит в зону охраны объекта культурного наследия, заключила договор аренды земельного участка без согласования с органом охраны объектов культурного наследия и указания в договоре об обязательствах по выполнению требований Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

За нарушение настоящего Федерального закона должностные лица, физические и юридические лица несут уголовную, административную и иную юридическую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 1 ст. 61 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ).

Таким образом, событие и состав административного правонарушения, ответственность за которые установлена ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, а также вина администрации муниципального образования Северский район в его совершении нашли свое подтверждение при рассмотрении дела.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Часть 1 ст. 3.1 КоАП РФ предусматривает, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, может освободить лицо, совершившее правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При этом, ст. 2.9 КоАП РФ может быть применена ко всем составам административных правонарушений. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

В п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» разъяснено, что если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Из протокола об административном правонарушении № 55 от 25.06.2018 года следует, что при визуальном осмотре земельного участка с кадастровым номером 23:26:0703014:38 установлено, что на территории земельного участка располагаются строения старой сельскохозяйственной базы, новое строительство не ведется.

Таким образом, оценив конкретные обстоятельства дела, в соответствии с принципами соразмерности и справедливости при назначении наказания, учитывая то, что противоправное деяние администрации МО Северский район, объективная сторона которого выразилась в предоставлении в аренду земельного участка в границах территории объекта культурного наследия без согласования с органом охраны объектов культурного наследия и невыполнении требований, предусмотренных ст. 50.1 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ, не повлекло за собой какого-либо существенного нарушения охраняемых законом общественных отношений, и то обстоятельство, что администрацией МО Северский район до составления протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ предприняты меры к устранению допущенного нарушения путем заключения ДД.ММ.ГГГГ дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка, суд полагает возможным применить положения ст. 2.9 КоАП РФ и освободить администрацию МО Северский район от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения, ограничившись устным замечанием и прекратить производство по делу.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 КоАП РФ в отношении администрации муниципального образования Северский район прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Объявить администрации муниципального образования Северский район устное замечание.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Е.А. Андреева