ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-860/2017 от 28.08.2017 Первомайского районного суда г. Мурманска (Мурманская область)

Дело № 5- 860/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

28 августа 2017 года город Мурманск

Судья Первомайского районного суда города Мурманска Дурягина М.С.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:

Общества с ограниченной ответственностью «Таможенный представитель» (далее – ООО «ТП»), юридический адрес: 191036, г. Санкт–Петербург, ул. Гончарная, д. 23, литер В, пом. 1Н, дата государственной регистрации в качестве юридического лица ***, ИНН ***, привлекавшегося к административной ответственности за совершение правонарушений в области таможенного дела,

предусмотренного ч. 2 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

***. на *** таможенный пост *** представителем – ООО «Таможенный представитель» от имени и по поручению декларанта – ООО «Олен Бетон» (договор №*** по совершению таможенных операций от ***), была подана декларация на товары. Данная декларация на товар (далее – ДТ) зарегистрирована *** таможенным постом в *** с присвоением номера №*** и ДТС–1 по указанной ДТ.

Согласно ДТ №***, товары (*** наименований / *** мест, общим весом брутто ***, стоимостью 72160 Норвежских крон), ввезенные на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) в рамках возмездного контракта от ***№***, на условиях поставки ***, помещались под таможенную процедуру выпуск для внутреннего потребления (ИМ 40).

Таможенная стоимость декларируемых товаров, заявленная в графе 45 ДТ №*** и ДТС–1, была определена ООО «ТП» путем применения метода по цене сделки с ввозимыми товарами (метод 1).

В соответствии с положениями Инструкции о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257 «Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций», в графе 45 «Таможенная стоимость» декларации на товары указывается цифровыми символами таможенная стоимость декларируемого товара в валюте государства – члена Таможенного союза, таможенному органу которого подается ДТ, определяемая в соответствии с Таможенным законодательством Таможенного союза.

Согласно Правилам заполнения ДТС–1, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров», в графе 17 ДТС–1, указывается величина расходов по перевозке оцениваемых товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза. Если ДТС–1 заполняется на товары нескольких наименований, то расходы на перевозку (транспортировку) товаров распределяются между товаров различных наименований пропорционально их весу брутто.

В графе 17 ДТС–1 также указываются понесенные покупателем расходы по таможенному оформлению товаров при вывозе из страны экспорта (если таковые имеются), а также вознаграждение экспедитора.

Таможенным представителем – ООО «ТП» при подаче ДТ №*** были представлены документы, подтверждающие цену декларируемых товаров и величину произведенных транспортных расходов, связанных с их перевозкой (транспортировкой) до места прибытия на таможенную территорию Таможенного союза, а именно:

Инвойс от ***№***; Договор на перевозку груза от *** № б/н, заключенный между ООО «Техно Логистика» (Перевозчик) и ООО «Олен Бетон» (Заказчик); Счет–фактура на оплату услуг по перевозке (транспортировке), погрузке, перегрузке/разгрузке товаров от ***№*** по маршруту: *** на общую сумму 252700,00 руб., с разбивкой стоимости услуг до границы РФ (по территории иностранного государства) и по территории РФ.

При осуществлении контроля таможенной стоимости до выпуска товаров, в рамках системы управления рисков (далее – СУР), были обнаружены признаки, указывающие на то, что заявленные при таможенном декларировании товаров, сведения о таможенной стоимости товара №*** ДТ №***, могут являться недостоверными, а именно: низкая цена декларируемого товара №***.

***, в соответствии с пунктом 11 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от ***№***, в отношении товара №*** задекларированного по ДТ №***, *** таможенным постом было принято решение о проведении дополнительной проверки правильности определения его таможенной стоимости, с расчетом обеспечения уплаты таможенных платежей по данному товару.

*** принятое *** таможенным постом решение от *** № б/н, с указанием причин и перечня сведений, требующих подтверждения, а также дополнительных документов, необходимых для подтверждения заявленной таможенной стоимости товара №***, направлено декларанту ООО «Олен Бетон» - таможенному представителю ООО «ТП».

*** товары, задекларированные ООО «ТП» в ДТ №***, выпущены таможенным органом, в соответствии с заявленной таможенной процедурой, под обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов по товару №***.

В установленные сроки, таможенным представителем – ООО «ТП» были дополнительно представлены: Платежное поручение от ***№***, свидетельствующее об оплате ООО «Олен Бетон» за транспортные услуги по перевозке товара ООО «Техно Логистика»; Коммерческое предложение иностранной компании «OLEN BETONG AS» от *** на условиях поставки FCA Оленсваг; Информационное письмо продавца иностранной компании «OLEN BETONG AS», содержащее сведения о стоимости товара «***» по инвойсу от ***№*** без учета износа (затраты на производство) – 60000,00 Норвежских крон. Стоимость товара для продажи по инвойсу от ***№*** была определена иностранной компанией «OLEN BETONG AS» самостоятельно, с учетом ежегодной амортизации и износа; Платежное поручение от ***№***; Банковская выписка по счету №*** от ***, отражающая обороты по счету №*** от *** за ***.

В подтверждение отражения поступления «столов для отливки» в бухгалтерском учете, ООО «Олен Бетон» предоставлены оборотно–сальдовая ведомость и карточка счета ***, отражающая обороты ООО «Олен Бетон» за период с *** по ***; Инвойс от ***№*** выставленный в адрес ООО «Олен Бетон» агентской компанией «TSCHUDI NORTHERN LOGISTICS AS»; Поручение от ***№***, свидетельствующее об оплате ООО «Олен Бетон» услуг агентской компании «TSCHUDI NORTHERN LOGISTICS AS»; Экспортная декларация от ***№***, согласно которой, компания «TSCHUDI NORTHERN LOGISTICS AS» является декларантом и лицом заполнившим её.

По результатам проведенной дополнительной проверки правильности определения таможенной стоимости товара №*** задекларированного по ДТ №***, установлено следующее.

Согласно сведениям о дополнительных расходах, заявленных в графе 17 ДТС–1, таможенным представителем ООО «ТП» в структуру таможенной стоимости включены расходы по транспортировке товаров до места прибытия на таможенную территорию ЕАЭС (т/п ***) в соответствии с условиями поставки FCA OLENSVAG, а именно расходы за услуги ООО «Техно Логистика». Сведения о сумме транспортных расходов до места прибытия на таможенную территорию ЕАЭС подтверждены представленными в ходе дополнительной проверки документами.

В результате анализа представленных дополнительных документов установлено, что таможенным представителем – ООО «ТП» при определении таможенной стоимости товаров, не учтены расходы, понесенные ООО «Олен Бетон», за оформление экспортной, транзитной декларации, расходы на предварительное уведомление, т.е. расходы по таможенному декларированию товарной партии при вывозе из страны экспорта (***).

Таким образом, в ходе дополнительной проверки правильности определения таможенной стоимости товара №*** задекларированного по ДТ №*** таможенным органом установлено, что таможенным представителем ООО «ТП» при таможенном декларировании товаров по ДТ №***, не соблюдена структура таможенной стоимости декларируемых товаров, которую на этапе декларирования, ни в рамках системы управления рисков (СУР), ни по результатам проверки документов и сведений, представленных декларантом в подтверждение сведений о таможенной стоимости декларируемых товаров, установить не представлялось возможным.

Невключение таможенным представителем ООО «ТП» в структуру таможенной стоимости суммы расходов по таможенному декларированию товарной партии при вывозе из страны экспорта (***), а именно: расходов по оформлению экспортной, транзитной декларации и расходов на предварительное уведомление, повлекло за собой занижение таможенной стоимости товаров и как следствие недоплату таможенных пошлин, налогов, исчисляемых на её основе.

Исходя из изложенного, *** в соответствии с пунктом 19 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от ***№***, *** таможенным постом было принято и направлено декларанту ООО «Олен Бетон» (таможенному представителю ООО «ТП») Решение о корректировке таможенной стоимости товара №*** задекларированного по ДТ №***.

В соответствии с пунктом 24 Порядка внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от ***№***, таможенным представителем ООО «ТП», представлены КДТ и ДТС–1.

Скорректированная таможенная стоимость товара №*** задекларированного по ДТ №***, составила 262455,03 рублей.

Размер занижения пошлин, налогов по товару №*** задекларированному по ДТ №***, составил сумму 640,32 руб., а именно: 178,86 руб. (ввозная таможенная пошлина) и 461,46 руб. (НДС).

Корректировка таможенной стоимости товаров №*** задекларированных по ДТ №*** не производилась.

*** в отношении ООО «Таможенный представитель» по данному факту возбуждено дело №*** об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ и проведении административного расследования.

В ходе административного расследования установлено заявление ООО «ТП» при таможенном декларировании товаров по ДТ №*** недостоверных сведений о таможенной стоимости товаров №№***, послуживших основанием для занижения размера уплаты таможенных пошлин, налогов.

В период *** отделом таможенного контроля после выпуска товаров *** таможней на основании ст. 131 ТК ТС проведена камеральная таможенная проверка у ООО «Олен Бетон» по вопросу соблюдения ООО «Олен Бетон» права ЕАЭС и таможенного законодательства ТС в части контроля достоверности заявленной таможенной стоимости при помещении под таможенную процедуру выпуск для внутреннего потребления товаров, задекларированных по ДТ №***, правильности исчисления и полной уплаты таможенных платежей.

По результатам камеральной проверки составлен Акт камеральной проверки №*** и выявлены расходы, связанные с оформлением экспортной, транзитной декларации и расходы на предварительное уведомление в размере 1250 норвежских крон. Однако ООО «ТП» в графах 17 ДТС к ДТ №*** указанные расходы не учтены.

Указанное обстоятельство свидетельствует о заявлении ООО «ТП» при таможенном декларировании товаров по ДТ №*** недостоверных сведений о таможенной стоимости товаров №№***, послуживших основанием для занижения размера уплаты таможенных пошлин, налогов в размере 2432,04 рублей.

****** таможней принято решение о корректировке таможенной стоимости товаров №*** заявленной в ДТ №***.

Таким образом административным органом в ходе контроля таможенной стоимости и административного расследования установлен факт заявления таможенным представителем ООО «ТП» при таможенном декларировании товаров по ДТ №*** недостоверных сведений о таможенной стоимости товаров, послуживших основанием для занижения размера уплаты таможенных пошлин, налогов в общем размере 3072,36 рублей. Указанное нарушение таможенного законодательства образует ч.2 ст. 16.2 КоАП РФ.

По факту выявленного нарушения Мурманской таможней в отношении ООО «ТП» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 16.2 КоАП РФ.

Административное дело в отношении ООО «Таможенный представитель» поступило в суд *** и подсудно Первомайскому районному суду города Мурманска.

В судебном заседании защитник ООО «Таможенный представитель» Врублевский В.Н. возражал против привлечения общества к административной ответственности по ч.2 ст. 16. 2 КоАП РФ. Указал, что ООО «ТП» не признает факт совершения им инкриминируемого правонарушения и вину в совершении правонарушения. В обоснование своей позиции пояснил, что декларация на товары подана ООО «ТП» ***, однако исходя из документов, запрошенных *** таможней у норвежской стороны, счет на оплату дополнительных услуг был направлен в ООО «Олен Бетон» только ***. В связи с указанным на момент подачи таможенной декларации у таможенного представителя отсутствовала достоверная информация и документы о дополнительно понесенных ООО «Олен Бетон» расходах, которые подлежали бы включению в таможенную стоимость декларируемых товаров. Более того после выпуска товаров ООО «ТП» была подана корректировка ДТ, в которой учтены все подлежащие включению в таможенную стоимость дополнительные расходы, а также уплачены все подлежащее уплате таможенные пошлины и налоги.

Кроме того указал, что поставка товара выполнена в соответствии с внешнеэкономическим договором на условиях FCA Оленсваг. Согласно Incoterms базис поставки FCA предполагает, что переход рисков происходит в момент передачи перевозчику на складе продавца, экспортные таможенные формальности являются ответственностью продавца, а импортные таможенные формальности ответственностью покупателя.

Для декларирования товаров ООО «Олен Бетон» был предоставлен пакет документов, в котором отсутствовали какие-либо документы о дополнительно понесенных расходах по ввозу товаров. ООО «ТП», учитывая согласованный сторонами базис поставки по Инкотермс, была подана декларация на товары на основании представленных ООО «Олен Бетон» документов. Полагает, что ООО «ТП» были приняты все меры необходимой и должной осмотрительности, меры по соблюдению правил и норм таможенного законодательства. Полагая, что административным органом не доказан ни факт совершения ООО «ТП» административного правонарушения, ни его вина, просит прекратить производство по делу, о чем представил письменные пояснения, которые приобщены к материалам дела. Дополнительно указал, что ООО «ТП», видя в договоре условия поставки FCA, в соответствии с которым все расходы по таможенному оформлению несет продавец, не посчитал необходимым запрашивать у ООО «Олен Бетон» сведения о дополнительных расходах. Расходы по таможенному оформлению оплачены ООО «Олен Бетон» по счету, выставленному норвежской стороной, ошибочно и после подачи декларации, в связи с чем в действиях ООО «ТП» отсутствует событие правонарушения.

Представитель административного органа *** таможни Ковров С.М. полагал, что *** таможней полностью доказан факт совершения ООО «ТП» и вина общества в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 16.2 КоАП РФ, что подтверждается письменными материалами дела. Таможенный представитель, перед тем как подать декларацию, должен был запросить в ООО «Олен Бетон» сведения о понесенных обществом фактических расходах, и только потом подавать декларацию, однако этого сделано не было. Более того само платежное поручение об оплате экспортной декларации датировано ***, то есть о данных расходах декларанту было известно до подачи декларации.

Заслушав защитника и представителя административного органа, исследовав письменные материалы дела, полагаю, что факт совершения ООО «Таможенный представитель» административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ, доказан исследованными в судебном заседании письменными материалами дела:

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования №*** от ***;

- копией ДТ №*** и ДТС по указанной ДТ, в которой расходы в сумме 1250 норвежских крон не учтены;

-копией международной товарно–транспортной накладной от ***№***;

- копией инвойса от ***№***, в котором проставлено условие поставки Инкотермс FCA (л.д.28 Т1);

-копией счета–фактуры на оплату услуг по перевозке (транспортировке), погрузке, перегрузке/разгрузке товаров от ***№*** (л.д.39 Т1);

- копией инвойса от ***№***, выставленного в адрес ООО «Олен Бетон» агентской компанией «TSCHUDI NORTHERN LOGISTICS AS», согласно которому таможенное оформление при экспорте товара составило 1250 норвежских крон, срок оплаты 15 дней до ***, условия поставки FCA (л.д.40,41 Т,1);

- копией поручения от ***№***, свидетельствующего об оплате ООО «Олен Бетон» услуг агентской компании «TSCHUDI NORTHERN LOGISTICS AS» по таможенному оформлению при экспорте товара в том числе по инвойсу от ***№*** (л.д.42);

- копией карточки счета №*** отражающей обороты ООО «Олен Бетон» за период ***-***, включающего поступление дополнительных расходов на таможенное оформление груза (запись от ***) (л.д.43 Т1);

- копией решения о корректировке таможенной стоимости товара №*** ДТ №*** от ***, согласно которому, в связи с невключением в таможенную стоимость товара №*** расходов по таможенному декларированию товаров при вывозе из страны экспорта (***), скорректирована таможенная стоимость до 262455,03 рублей (л.д.44 Т1);

- копией КДТ и ДТС–1 от *** представленных таможенным представителем ООО «ТП» с учетом корректировки таможенной стоимости;

- протоколом опроса свидетеля главного государственного таможенного инспектора *** таможенного поста ФИО1 от ***, из которого следует, что при определении таможенной стоимости товаров по ДТ №*** ООО «ТП» не учтены расходы, понесенные иностранной компанией «TSCHUDI NORTHERN LOGISTICS AS» по таможенному декларированию товаров при их вывозе из страны экспортера (***), в последующем возмещенные ООО «Олен Бетон», указанные расходы в ДТС-1 заявлены не были, сумма дополнительно доначисленных таможенных платежей составила 640,32 рублей (л.д.77,78 Т1);

- копией приказа ООО «ТП» №*** от *** «О назначении начальника обособленного подразделения в ***», согласно которому начальником обособленного подразделения ООО «ТП» в *** назначен ФИО1 (л.д.105 Т1);

- копией приказа ООО «ТП» №*** от *** о приеме на работу начальника обособленного подразделения в ***ФИО1. (л.д.106 Т1);

-копией акта камеральной таможенной проверки №*** от *** с копиями материалов камеральной таможенной проверки №***, согласно которым в графе 17 ДТС к ДТ №*** расходы, понесенные ООО «Олен Бетон» на оформление экспортной транзитной декларации и расходы на предварительное уведомление в сумме 1250 норвежских крон, не учтены (л.д.117-247 Т.1);- копией решения о корректировке таможенной стоимости товаров №*** от *** (л.д.119 Т.1);

- копией экспортной декларации №*** от ***;

- копией договора №*** по совершению таможенных операций от ***, согласно которому таможенный представитель вправе требовать у декларанта предоставления необходимой информации (п.2.2.1 договора), предоставлять ему для этого необходимые консультации, отказать в исполнении поручения по оформлению таможенной декларации, если представленные декларантом документы не содержат всех необходимых сведений (п.2.2.4 договора) (л.д.21,22 Т.1);

- заключением (служебная записка) отделения контроля таможенной стоимости *** таможни от ***№***, согласно которой административным органом выявлено несоблюдение декларантом структуры таможенной стоимости декларируемых товаров, а именно в структуру таможенной стоимости товаров, задекларированных ООО «ТП» не включены понесенные покупателем расходы по таможенному декларированию товаров при вывозе их страны экспорта (***) (л.д.78,79 Т.2).

Оценив в соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях приведенные выше доказательства полагаю, что собранные по делу административным органом документы являются допустимыми, достоверными и достаточными в своей совокупности для установления в действиях общества события инкриминируемого правонарушения и вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 179 ТК ТС, товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта.

Согласно подпункту 34 пункта 1 статьи 4 ТК ТС, таможенный представитель – юридическое лицо государства – члена Таможенного союза, совершающее от имени и по поручению декларанта или иного заинтересованного лица таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза.

Таможенное декларирование – заявление декларантом таможенному органу сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров (подпункт 27 пункта 1 статьи 4 ТК ТС).

Согласно пункту 1 статьи 181 ТК ТС при помещении под таможенные процедуры таможенному органу представляется декларация на товары

Согласно пункту 2 статьи 180 ТК ТС, перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только сведениями, которые необходимы для исчисления и взимания таможенных платежей, формирования таможенной статистики и применения таможенного законодательства Таможенного союза и иного законодательства государств – членов Таможенного союза.

В соответствии с пунктом 2 статьи 181 ТК ТС в декларации на товары указываются следующие основные сведения, в том числе в кодированном виде сведения о товарах - таможенная стоимость.

Согласно статье 188 ТК ТС, при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан: произвести таможенное декларирование товаров; представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством таможенного союза; предъявить декларируемые товары в случаях, установленных ТК ТС, либо по требованию таможенного органа; уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату в соответствии с ТК ТС; соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей таможенной процедуре; выполнять иные требования, предусмотренные ТК ТС.

В соответствии с пунктом 5 статьи 65 ТК ТС, декларант либо таможенный представитель, действующий от имени и по поручению декларанта, несет ответственность за указание в декларации таможенной стоимости недостоверных сведений и неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 188 ТК ТС, в соответствии с законодательством государств – членов Таможенного союза.

В силу пункта 7 статьи 190 ТК ТС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

Следовательно, в соответствии с таможенным законодательством именно декларанты либо таможенные представители обязаны определять при таможенном декларировании товаров их таможенную стоимость.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 15 ТК ТС при совершении таможенных операций таможенный представитель обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами. При осуществлении своей деятельности таможенный представитель вправе требовать от представляемого лица документы и сведения, необходимые для таможенных целей, в том числе содержащие информацию, составляющую коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну, либо другую конфиденциальную информацию, и получать такие документы и сведения в сроки, обеспечивающие соблюдение требований, установленных ТК ТС.

В силу пунктов 1, 4 статьи 16 ТК ТС, обязанности таможенного представителя при совершении таможенных операций обусловлены требованиями и условиями, установленными таможенным законодательством Таможенного союза. Обязанности таможенного представителя перед таможенными органами не могут быть ограничены договором с представляемым лицом.

Согласно статье 79 ТК ТС, плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, на которых в соответствии с ТК ТС, международными договорами государств – членов Таможенного союза и (или) законодательством государств – членов Таможенного союза возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.

В силу пункта 6 статьи 60 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», при декларировании товаров и (или) их выпуске таможенный представитель несет солидарную с декларантом или иными представляемыми им лицами обязанность по уплате таможенных платежей в полном размере суммы подлежащих уплате таможенных платежей вне зависимости от условий договора таможенного представителя с декларантом и иными представляемыми им лицами.

Согласно статье 17 ТК ТС за несоблюдение требований таможенного законодательства таможенного союза таможенный представитель несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.

Таможенное декларирование товаров по ДТ №*** на основании договора №*** по совершению таможенных операций от ***, от имени и поручению декларанта ООО «Олен Бетон», производилось таможенным представителем ООО «Таможенный представитель».

Следовательно таможенный представитель ООО «Таможенный представитель», является надлежащим субъектом ответственности за совершение рассматриваемого административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ.

Статьями 15, 187 ТК ТС предусмотрены правомочия таможенного представителя, позволяющие обеспечить возможность заявления в таможенный орган достоверных сведений о таможенной стоимости товара, в частности требовать от представляемого лица документы и сведения, необходимые для таможенных целей, в том числе содержащие информацию, составляющую коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну, либо другую конфиденциальную информацию, и получать такие документы и сведения в сроки, обеспечивающие соблюдение требований установленных ТК ТС.

Согласно пункту 1 статьи 4 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза», таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соотвтестви с положениями статьи 5 Соглашения.

Согласно пункту 1 статьи 5 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются в том числе расходы за вознаграждение посредникам (агентам) и вознаграждение брокерам, за исключением вознаграждения за закупку, уплачиваемого покупателем своему агенту (посреднику) за оказание услуг по его представлению за рубежом, связанных с покупкой оцениваемых (ввозимых) товаров; расходы по перевозке (транспортировке) товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза.

Таким образом согласно заявленным в договоре условиям поставки, расходы за вознаграждение посредникам, транспортные расходы, расходы, связанные с перевозкой, производимые до места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза, должны быть включены в состав таможенной стоимости.

Между тем в ходе рассмотрения дела установлено, что таможенным представителем в структуру таможенной стоимости не включены расходы по таможенному декларированию товарной партии при вывозе из страны экспорта (***), а именно расходы по оформлению экспортной, транзитной декларации и расходов на предварительное уведомление в сумме 1250 норвежских крон. Указанное нарушение структуры таможенной стоимости повлекло занижение размера подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов в размере 3072,36 рублей.

Таким образом, ООО «Таможенный представитель» нарушило требования таможенного законодательства, а именно при таможенном декларировании товара заявило недостоверные сведения о его таможенной стоимости, что повлекло недоплату таможенных пошлин, налогов, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ.

Действия правонарушителя судья квалифицирует по ч. 2 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ООО «Таможенный представитель» заявило при таможенном декларировании товаров недостоверные сведения об их таможенной стоимости и такие сведения послужили основанием для занижения размера подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от одной второй до двукратной суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Административное правонарушение в данном случае, не было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля ООО «Таможенный представитель». Условиями договора от ***, заключенного между ООО «Олен Бетон» и ООО «ТП» предусмотрено, что таможенный представитель вправе требовать от декларанта документы и сведения, необходимые для таможенных целей, в том числе, содержащие информацию, составляющую коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну, и получать такие документы и сведения в сроки, обеспечивающие соблюдение требований таможенного законодательства Таможенного союза (пункт 2.2 договора л.д.21 Т.1). Между тем каких-либо мер по запросу сведений и документов о понесенных ООО «Олен Бетон» дополнительных расходах запрошено не было.

Ссылка защитника Врублевского на условия поставки FCA при которых экспортные таможенные формальности являются ответственностью продавца, в связи с чем общество при таможенном декларировании товара не посчитало необходимым запрашивать у ООО «Олен Бетон» сведения о расходах на оплату экспортной декларации при вывозе товара, не свидетельствуют о принятии ООО «Таможенный представитель» всех необходимых мер по соблюдению таможенного законодательства. Данные расходы были фактически понесены ООО «Олен Бетон» и подлежали включению в таможенную стоимость. Более того счет на оплату указанных расходов был выставлен ООО «Олен Бетон» посредником *** (инвойс №***), ООО «Олен Бетон» отразило указанные расходы в карточке счета №*** строка от *** как поступление дополнительных расходов за таможенное оформление груза, понесенных иностранной компанией «TSCHUDI NORTHERN LOGISTICS AS» по таможенному декларированию товаров при их вывозе из страны экспортера (***), в последующем *** возмещенных ООО «Олен Бетон». То есть ООО «Олен Бетон» до подачи декларации таможенным представителем обладало сведениями о дополнительных расходах, подлежащих включению в таможенную стоимость, однако данные сведения не были запрошены таможенным представителем до подачи декларации.

Согласно Инкотермс 2000 Группы F условия FCA означают, что продавец осуществляет передачу товара, прошедшего таможенную очистку для вывоза указанному покупателем перевозчику, в обусловленном месте. Согласно пункту А2 Инкотермс 2000 условия FCA продавец обязан за свой счет и на свой риск получить экспортную лицензию или иное официальное разрешение и выполнить, если потребуется, таможенные формальности, необходимые для вывоза товара.

В соответствии с пунктом А6 Инкотермс 2000 продавец обязан оплатить, если потребуется, все расходы, связанные с выполнением таможенных формальностей.

Группа D Инкотермс 2010 условия DDU (основная перевозка не оплачивается продавцом) означает что продавец считается выполнившим свои обязанности с момента предоставления покупателю товара, не очищенного от таможенных пошлин, необходимых для ввоза товара, и не разгруженным с перевозочного средства, прибывшего в согласованный пункт назначения.

Согласно пункту А6 распределение расходов происходит следующим образом. Продавец обязан нести, если потребуется, все расходы по оплате таможенных формальностей, налогов, пошлин и иных сборов, взимаемых при вывозе товара и его транспортной перевозке через третьи страны до момента передачи товара.

При намерении сторон включить в обязанности продавца выполнение таможенных формальностей и возмещение всех связанных с этим расходов и несение возникающих при этом рисков, а также оплату некоторых расходов, взимаемых при ввозе товара, это должно быть выражено в ясной форме путем добавления соответствующего пункта в договор купли-продажи.

Между тем согласно пункту 1.1 договора купли-продажи от ***, заключенного между ООО «Олен Бетон» и компанией «Олен Бетон АС», договор заключен на условиях ***, однако дополнительного условия о возложении на продавца обязанности нести все расходы по оплате таможенных формальностей, налогов, пошлин и иных сборов, взимаемых при вывозе товара и его транспортной перевозке через третьи страны до момента передачи товара договором не предусмотрено. Таким образом таможенному представителю в целях соблюдения таможенного законодательства следовало запросить у декларанта сведения о том, понесло ли общество дополнительные расходы по таможенному оформлению при вывозе товара из страны экспорта. Однако этого сделано не было.

Таким образом у ООО «Таможенный представитель» имелась возможность соблюсти таможенное законодательство. Осуществляя таможенное оформление на профессиональной основе, общество не изучило надлежаще все имеющиеся документы, не истребовало у представляемого лица документы и сведения, необходимые для таможенных целей, позволяющие правильно рассчитать таможенную стоимость и произвести расчет подлежащих уплате таможенных платежей, то есть не обеспечило ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для соблюдения требований закона и правильного таможенного оформления, в связи с чем совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 16.2 КоАП РФ

Доводы защитника о том, что фактически неучтенные расходы понесены после подачи декларации не освобождают общество от административной ответственности за инкриминируемое правонарушение, поскольку в соотвтестви со ст. 185 ТК ТС таможенная декларация на товары, ввезенные на таможенную территорию таможенного союза, подается до истечения срока временного хранения товаров, который составляет два месяца и может продлеваться. В связи с чем декларация могла быть подана после надлежащей проверки всех документов представляемого лица.

Назначая наказание, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих наказание ООО «Таможенный представитель» судьей не установлено, обстоятельством, отягчающим наказание ООО «Таможенный представитель» признается повторное совершение однородного правонарушения.

Учитывая изложенное и принимая во внимание, что правонарушение тяжких последствий за собой не повлекло, судья считает возможным назначить ООО «Таможенный представитель» наказание в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст. 3.5, ч. 2 ст. 16.2, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

ООО «Таможенный представитель» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью второй статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1600 рублей.

Сумма штрафа подлежит перечислению по следующим реквизитам:

***

Разъяснить, что, согласно ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Неуплата административного штрафа в срок влечет ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в виде двукратного размера суммы неуплаченного штрафа.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд города Мурманска в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья Первомайского районного

суда города Мурманска подпись М.С.Дурягина

Копия верна