ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-861/18 от 24.09.2018 Сосногорского городского суда (Республика Коми)

Дело № 5-861/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Судья Сосногорского городского суда Республики Коми Пушина М.А., при секретаре Халиковой О.И., с участием прокурора Доронина М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.6.1 ч. 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – руководителя отдела муниципального жилищного контроля Управления ЖКХ администрации МО МР «Сосногорск» Савилова ИД,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора г. Сосногорска Дорониным М.А. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 19.6.1 КоАП РФ в отношении должностного лица – руководителя отдела муниципального жилищного контроля Управления ЖКХ администрации МО МР «Сосногорск» Савилова И.Д. по факту несоблюдения должностным лицом органов местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального контроля требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в нарушении два и более раза в течение одного года сроков внесения информации о проверке в единый реестр проверок.

Прокурор Доронин М.А. в судебном заседании поддержал постановление, считает, что в действиях Савилова И.Д. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.6.1 КоАП РФ и он подлежит административному наказанию.

Савилов И.Д. в судебное заседание не явился, извещён надлежащим образом, о причинах неявки не уведомил, ходатайств не направил, в связи с чем, считаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Исследовав письменные материалы дела, заслушав прокурора Доронина М.А., судья приходит к следующему.

Ч. 3 ст. 19.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в невнесении информации о проверке в единый реестр проверок, либо в нарушении два и более раза в течение одного года сроков внесения информации о проверке в единый реестр проверок, либо во внесении два и более раза в течение одного года неполной или недостоверной информации о проверке в единый реестр проверок, - и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Объективная сторона данного состава правонарушения заключается в нарушении виновными лицами требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, регламентирующих проведение плановых и внеплановых проверок.

Из материалов дела следует, что прокуратурой г. Сосногорска на основании указания Генерального прокурора РФ от 15.12.2016 № 803/7 «Роб усилении прокурорского надзора при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в связи с реформированием контрольно-надзорной деятельности» проведена проверка исполнения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – ФЗ № 294), в части исполнения обязанности по ведению федеральной государственной информационной системы «Единый реестр проверок» УЖКХ.

В ходе проверки установлено, что на основании приказа начальника УЖКХ от ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом сектора муниципального жилищного контроля Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации МО МР «Сосногорск» (далее УЖКХ) ФИО6 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка в отношении <данные изъяты> на основании п. 4.2 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) п.п. «в» п. 2 ч.2 ст. 10 ФЗ . Акт проверки составлен 21.06.2018 (); срок размещения информации о результатах проверки не позднее 05.07.2018. Информации о проведении указанной проверки размещена - 30.07.2018.

Кроме того, прокуратурой г. Сосногорска выявлены еще три аналогичных нарушения, по фактам несвоевременного размещения проверок в <данные изъяты>

Основными принципами защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля являются: открытость и доступность для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также информации об организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, включая информацию об организации и о проведении проверок, о результатах проведения проверок и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, о правах и об обязанностях органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, их должностных лиц, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 3 ст. 3 ФЗ № 294).

В соответствии с п. 2 ст. 21 вышеназванного закона, руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право: получать от органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом (№ 294-ФЗ).

Согласно ст. 13.3 ФЗ-294 в целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проверок, а также их результатов создается единый реестр проверок. Единый реестр проверок является федеральной государственной информационной системой. Правила формирования и ведения единого реестра проверок утверждаются Правительством РФ, которыми определяются:

1) требования к порядку создания и ввода в эксплуатацию единого реестра проверок;

2) порядок присвоения в автоматическом режиме учетного номера проверки;

3) состав включенной в единый реестр проверок информации о проверке, ее результатах и принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, сроки и порядок включения данной информации в этот реестр;

4) состав включенной в единый реестр проверок информации, которая подлежит предоставлению государственным органам, органам местного самоуправления, порядок ее предоставления;

5) состав иной информации об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, которая должна включаться в единый реестр проверок. Правила формирования и ведения единого реестра проверок (далее – Правила), утвержденные Постановлением правительства РФ от 28.04.2015 № 415, устанавливают порядок формирования и ведения единого реестра проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в Российской Федерации.

Единый реестр проверок содержит информацию о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

П. 12 Правил определено, что органы контроля:

а) принимают организационно-распорядительные меры, предусматривающие определение должностных лиц органов контроля, уполномоченных на внесение информации в единый реестр проверок;

б) осуществляют внесение информации в единый реестр проверок в соответствии с разделом IV Правил;

в) несут ответственность за достоверность информации, внесенной в единый реестр проверок.

Согласно п. 13 Правил единый реестр проверок в части плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", включает в себя: а) информацию о проверке, б) информацию об органе контроля, в) информацию о лице, в отношении которого проводится проверка, г) информацию об уведомлении проверяемого лица о проведении проверки с указанием даты и способа уведомления в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; д) информацию о результатах проверки, е) информацию о мерах, принятых по результатам проверки, ж) информацию об отмене результатов проверки в случае, если такая отмена была произведена.

В силу п. 16, 18 и 19 Правил при организации и проведении плановых и внеплановых проверок, за исключением внеплановых проверок, указанных в п. 2 ч.2 и в ч.2 ст. 12 ФЗ-294, информация, указанная в п.п. «а»-«в» п. 13 и п.п. «а»-«в» п. 13(1) Правил, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 3 рабочих дней со дня издания распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) органа контроля о проведении проверки.

Информация, указанная в пп. "г" п. 13 Правил, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее дня направления уведомления (п.18 Правил).

Информация, указанная в пп. "д" п. 13 и пп. "г" п. 13(1) Правил, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проверки (п. 19 Правил).

В нарушение вышеуказанных норм действующего законодательства, должностное лицо – руководитель отдела муниципального жилищного контроля УЖКХ Савилов И.Д., а именно, ответственное лицо, уполномоченное на внесение информации в единый реестр, на основании приказа начальника УЖКХ от ДД.ММ.ГГГГ, не обеспечил своевременное размещение информации в федеральной государственной информационной системе «Единый реестр проверок» в отношении четырех внеплановых проверок, в период с 01.07.2018 по 27.08.2018.

Факт совершения Савиловым И.Д. административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.6.1 КоАП РФ подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела, а именно: приказом от ДД.ММ.ГГГГ и.о. начальника УЖКХ ФИО7 «О назначении ответственных лиц», сведениями о размещении информации о внеплановых выездных проверках, приказом от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении внеплановой выездной проверки <данные изъяты>», актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, приказом от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении внеплановой выездной проверки <данные изъяты> актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, приказом от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении внеплановой выездной проверки <данные изъяты>», приказом от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении внеплановой выездной проверки <данные изъяты> а также другими материалами дела.

Обстоятельством, смягчающим наказание в отношении должностного лица Савилова И.Д., судья признает полное признание вины на досудебной стадии, активное способствование раскрытию правонарушения. Отягчающих наказание обстоятельств не установлено.

Согласно ч.2 ст.3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Из материалов дела следует, что Савилов И.Д. к административной ответственности не привлекался, сведений о причинении имущественного ущерба в результате действий Савилова И.Д. суду не представлено.

На основании изложенного, учитывая характер совершенного административного правонарушения, наличия смягчающих и отсутствия отягчающих наказание обстоятельств, учитывая, что административное правонарушением совершено впервые, при этом отсутствует угроза причинения вреда либо имущественного ущерба, с учетом требований ст. 4.1.1 КоАП РФ, судья считает возможным подвергнуть должностное лицо - Савилова И.Д. административному наказанию в виде предупреждения, предусмотренного санкцией ч.3 ст. 19.6.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст.19.6.1 ч.3, 29.9 ч.1 п.1, 29.10, 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать должностное лицо – руководителя отдела муниципального жилищного контроля Управления ЖКХ администрации МО МР «Сосногорск» Савилова ИД виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.6.1 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде предупреждения.

Объявить Савилову ИД официальное порицание.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня получения его копии через Сосногорский городской суд Республики Коми.

Судья М.А. Пушина

Копия верна: судья М.А. Пушина