П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
г. Салехард 29 октября 2019 года
Судья Салехардского городского суда <адрес> Богомягкова О.В. с участием
лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - ФИО1
рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении
ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и гражданина республики Таджикистан, не работающего, не женатого, не имеющего на иждивении иждивенцев, проживающего по адресу: ЯНАО, <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
29 октября 2019 года врио начальника Управления по вопросам миграции УМВД России по ЯНАО ФИО7 составлен протокол по ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении ФИО1, согласно которому у указанного лица отсутствуют документы, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации. Он с 22.04.2019 года уклоняется от выезда из Российской Федерации, чем нарушил п. 1 и п. 2 ст. 5 Федерального закона РФ от 25.07.2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.
В судебном заседании ФИО1 пояснил, что является гражданином республики Таджикистан, русским языком владеет, в услугах переводчика не нуждается. Виновным себя признал и пояснил, что не может выехать в республику Таджикистан, поскольку у него отсутствуют денежные средства.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 2 ст. 5 указанного Федерального закона временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом.
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, кроме его признательных показаний, подтверждается исследованными судом доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № от 29 октября 2019 года, в котором имеются его объяснения о согласии с инкриминируемым административным правонарушением;
- паспортом, согласно которому ФИО1 является гражданином Таджикистан и прибыл на территорию Российской Федерации 28.09.2019 года.
Оценивая исследованные в судебном заседании доказательства в соответствии с правилами ст. 26.11 КоАП РФ, суд находит их допустимыми, относимыми, достоверными и достаточными в своей совокупности для принятии решения по существу.
Учитывая изложенное, суд признает установленными фактические обстоятельства, которые отражены в протоколе об административном правонарушении.
Действия ФИО1 суд квалифицирует по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ как нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, и в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность ФИО1 в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, суд учитывает признание вины в совершенном правонарушении.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
При назначении административного наказания суд учитывает обстоятельства совершения административного правонарушения, степень общественной опасности содеянного, материальное и семейное положение ФИО1.
Принимая во внимание характер правонарушения в сфере миграционного контроля, длительность незаконного пребывания в Российской Федерации, наличие смягчающих обстоятельств, суд считает возможным назначить ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа в его минимальном размере.
Вместе с тем, суд полагает возможным не назначать ФИО1 административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, поскольку имеются обстоятельства, препятствующие исполнению этого вида наказания.
Суд также учитывает разъяснения, содержащиеся в пункте 23.1 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", согласно которому, суду необходимо учитывать, что выдворение лица из страны, в которой проживают члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное пунктом 1 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Поэтому при назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении. При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности и т.д.), подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности. Если необходимость применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства административного выдворения за пределы Российской Федерации как единственно возможного способа достижения целей административного наказания, связанного с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (часть 1 статьи 3.1 КоАП РФ), будет установлена, назначение ему дополнительного административного наказания в виде административного выдворения не исключается.
Согласно международным стандартам прав человека принцип невыдворения налагает на государство обязанность воздерживаться от возвращения лиц в юрисдикцию, в которой они могут подвергнуться серьезным нарушениям прав человека.
Суд, учитывая положения статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также практики Европейского Суда по правам человека, не усматривает необходимости в назначении ФИО1 наказания в виде административного выдворения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.5 - 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать гражданина республики Таджикистан ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам: Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам: расчетный счет ОМВД России по ЯНАО <данные изъяты>
Неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечет административную ответственность по ст. 20.25 КоАП РФ.
Настоящее постановление может быть обжаловано или опротестовано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение 10 суток со дня получения его копии заинтересованным лицом.
Судья О.В. Богомягкова.