ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-862/2021 от 14.04.2021 Балашихинского городского суда (Московская область)

Дело

50RS0-46

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

14 апреля 2021 года <адрес>

Судья Балашихинского городского суда <адрес> Самозванцева М.В., с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО «Светофор – Балашиха» - ФИО4,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Светофор - Балашиха» (далее ООО «Светофор - Балашиха»), юридический адрес: <адрес>, шоссе Энтузиастов, <адрес>Б, этаж 3, ком. 3334, ИНН 5041022066, ОГРН 1025005243724, КПП 500101001, осуществляющего деятельность по адресу: <адрес>, шоссе Энтузиастов, <адрес>Б,

У С Т А Н О В И Л :

В Балашихинский городской суд поступил протокол .1 – 078пл – Пр/0056-2021 от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Светофор – Балашиха».

Из указанного протокола об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 16 час. 00 мин. в ходе проведения плановой выездной проверки ООО «Светофор – Балашиха» по адресу: <адрес>, шоссе Энтузиастов, <адрес>Б, выявлены нарушения обязательных норм и правил в области соблюдения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов, а именно: ООО «Светофор – Балашиха» осуществляет деятельность по эксплуатации опасного производственного объекта – сеть газопотребления ООО «Светофор – Балашиха», рег. № А02-53565-0002, обладающего признаками опасности, указанными в приложении 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ – ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» без специального разрешения (лицензии) на эксплуатацию взрывопожарных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности; сведения, предоставленные ООО «Светофор – Балашиха» для регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, не являются достоверными, а именно в сведениях, характеризующих опасный производственный объект «Сеть газопотребления ООО «Светофор – Балашиха» рег. № А02-53565-0002 указан наружный подземный газопровод среднего давления протяженностью 105,520 п.м., год ввода в эксплуатацию 2005 год находящийся на балансе филиала АО «Мособлгаз» «Восток»; сведения, предоставленные ООО «Светофор – Балашиха» для регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, не являются достоверными, а именно в сведениях, характеризующих опасный производственный объект «Сеть газопотребления ООО «Светофор – Балашиха» рег. № А02-53565-0002 указан наружный подземный газопровод среднего давления протяженностью 5,51 п.м., год ввода в эксплуатацию 2005 год находящийся на балансе филиала АО «Мособлгаз» «Восток»; ООО «Светофор – Балашиха» не выполняются требования промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта «Сеть газопотребления» (рег. № А02-53565-0002 III класс опасности, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ), а именно: не проведена экспертиза промышленной безопасности здания котельной, предназначенного для осуществления технологических процессов на опасном производственном объекте в виду отсутствия сведений о предельных сроках безопасной эксплуатации здания в проектной документации; не выполняются требования промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта Сеть газопотребления ООО «Светофор – Балашиха» рег. № А02-53565-0002, а именно: перечень газоопасных работ, утвержден генеральным директором ООО «Светофор – Балашиха» ФИО3, разработан без применения к конкретным производственным условиям; не выполняются требования промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта Сеть газопотребления ООО «Светофор – Балашиха» рег. № А02-53565-0002, а именно: инженер по эксплуатации зданий и сооружений ООО «Светофор – Балашиха» ФИО2 ответсвенный за безопасную эксплуатацию опасных производственных объектов сетей газораспределения и газопотребления (Приказ от ДД.ММ.ГГГГ) не прошел аттестацию по специальным требованиям (Б7.1) промышленной безопасности в установленном порядке; в ООО «Светофор – Балашиха» проводится обучение работников действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте с привлечением профессиональной аварийно – спасательной службы, с которой заключен договор, о чем свидетельствует отсутствие графика проведения тренировочных занятий и документов (актов, протоколов) подтверждающих их проведение.

В судебное заседание законный представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО «Светофор – Балашиха» ФИО3 не явился, извещен надлежащим образом, в материалах дела имеется расписка.

Защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО «Светофор – Балашиха» - ФИО4 вину в совершении административного правонарушения не признал, с обстоятельствами правонарушения, изложенными в протоколе об административном правонарушении, не согласился, представил письменные объяснения и документы, подтверждающие устранение нарушений, выявленных в ходе проверки ООО «Светофор – Балашиха».

Выслушав защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ООО «Светофор – Балашиха» ФИО4, допросив в качестве свидетеля государственного инспектора отдела по надзору за сетями газораспределения и газопотребления по <адрес> Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО5, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Частью 3 статьи 9.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

При этом в силу примечания к статье 9.1 КоАП РФ под грубым нарушением требований промышленной безопасности опасных производственных объектов понимается нарушение требований промышленной безопасности, приведшее к возникновению непосредственной угрозы жизни или здоровью людей. Понятие грубого нарушения условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Целью данной статьи является обеспечение защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

Субъектом правонарушений могут быть как граждане и должностные лица, так и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм, чья деятельность функционально связана с опасными производственными объектами.

Объективная сторона указанных правонарушений состоит в несоблюдении установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также утвержденными в соответствии с ними нормативными техническими документами условий, запретов, ограничений и других обязательных требований, обеспечивающих промышленную безопасность. Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в этой области может быть совершено как путем действия, так и бездействия. Наступления последствий не требуется, но по данной части нормы имеется непосредственная угроза жизни или здоровью людей.

В соответствии со статьей 1 Закона о промышленной безопасности под промышленной безопасностью опасных производственных объектов понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий. Под аварией понимается разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, неконтролируемые взрыв и (или) выброс опасных веществ.

На основании статьи 2 Закона о промышленной безопасности опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону. Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 3 Закона о промышленной безопасности требования промышленной безопасности - условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах и иных нормативно-правовых актах Российской Федерации, а также нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность.

В соответствии со статьей 9 Закона о промышленной безопасности организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона); обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа.

Таким образом, учитывая положения перечисленных правовых норм, привлекая лицо к административной ответственности по части 3 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта, административный орган и суд должны установить следующее:

- является определенный промышленный объект опасным;

- является ли лицо, привлекаемое к ответственности, субъектом ответственности по части 3 статьи 9.1 КоАП РФ, в частности, необходимо установить, эксплуатируется ли данным лицом опасный производственный объект;

- в чем выразилось нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, и привело ли данное нарушение к возникновению непосредственной угрозы жизни или здоровью людей.

В судебном заседании установлено, что ООО «Светофор – Балашиха» зарегистрировано в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ Межрай­онной инспекцией Федеральной налоговой службы за основным государственным регистра­ционным номером (ОГРН) 1025005243724.

ДД.ММ.ГГГГ в 16 час. 00 мин. в ходе проведения в соответствии с распоряжением Центрального управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ № РП – 210 – 786 – о «О проведении плановой выездной проверки ООО «Светофор – Балашиха» по адресу: <адрес>, шоссе Энтузиастов, <адрес>Б, установлено, что ООО «Светофор – Балашиха» осуществляет деятельность по эксплуатации опасного производ­ственного объекта, включающего в себя ГРУ и котельную по адресу: <адрес>, шоссе Энтузиастов, <адрес>Б.

Из акта проверки следует, что Опасный производственный объект «Сеть газопотребления ООО «Светофор – Балашиха» peг. № А02-53565-0002, по адресу: <адрес>, шоссе Энтузиастов, <адрес>Б, зарегистрирован в государственном реестре ДД.ММ.ГГГГ; свидетельство о регистрации А02-53565 выдано ДД.ММ.ГГГГ. В составе: газопровод наружный подземный среднего давления протяженностью 105,520 п.м., год ввода в эксплуатацию 2005 года; газопровод наружный надземный среднего давления протяженностью 5,51 п.м., год ввода в эксплуатацию 2005 год; ГРУ с регулятором давления газа РДБК1 – 50Н – 1 ед., год ввода в эксплуатацию 2005 год; газовое оборудование котлов «Viessmann Vitople-300» с горелками «Weishaupt» - 3 ед., год ввода в эксплуатацию 2005 год. Акт приемки в эксплуатацию под пусконаладочные работы газового оборудования: котлы «Viessmann Vitople-300» с горелками «Weishaupt» - 3 ед.; ГРУ от ДД.ММ.ГГГГ (форма ). Акт приемки в эксплуатацию после пуско – наладочных работ газового оборудования трех водогрейных котлов «Viessmann Vitople-300» с горелками «Weishaupt» - 3 ед. от ДД.ММ.ГГГГ (форма ). Акт приемки законченного строительства объекта приемочной комиссией (для всех объектов, кроме жилых домов) от ДД.ММ.ГГГГ. Постановление Главы городского округа Балашиха «Об утверждении акта приемочной комиссии по приемке в эксплуатацию законченного строительством многофункционального торгово – делового центра ООО «Метрополис плюс» в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Ответственным за безопасную эксплуатацию сетей газораспределения и газопотребления по предприятию приказом от ДД.ММ.ГГГГ назначен инженер по эксплуатации зданий и сооружений ФИО2, выписка из протоколов аттестации территориальной аттестационной комиссии Центрального управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ (А1).

Заключен договор обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасных объектов за причинение вреда в результате аварии на взрывопожароопасном производственном объекте, в соответствии со ст. 15 – ФЗ с САО «ВСК»: «Сеть газопотребления ООО «Светофор – Балашиха» peг. № А02-53565-0002, по адресу: <адрес>, шоссе Энтузиастов, <адрес>Б. Страховой Полис серия III № VSKX 12013415966000 со сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; «Сеть газопотребления ООО «Светофор – Балашиха» peг. № А02-53565-0002, по адресу: <адрес>, шоссе Энтузиастов, <адрес>Б. Страховой Полис серия III № VSKX 12120382077000 со сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Техническое обслуживание надземного газопровода, газового оборудования ГРУ и котлов «Viessmann Vitople-300» с горелками «Weishaupt» - 3 ед. выполняет филиал АО «Мособлгаз» «Восток» по договору «По техническому обслуживанию газопроводов и газового оборудования» от ДД.ММ.ГГГГ – 07 – П, заключенному на неопределенный срок.

Техническое обслуживание газового оборудования, автоматики безопасности и автоматики регулирования трех котлов «Viessmann Vitople-300» с горелками «Weishaupt» выполняет ООО «Котельно – строительная компания» по договору «На техническое обслуживание котельной установки» от ДД.ММ.ГГГГ № СО17/04-064, срок действия договора на один календарный год, дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ к Договору «На техническое обслуживание котельной установки» от ДД.ММ.ГГГГ № СО 17/04 – 064.

К работе на взрывопожароопасных производственных объектах допущены лица, имеющие соответствующую квалификацию, стаж работы. Приказ «О допуске к работе операторов газовой котельной МТДЦ «Светофор» от ДД.ММ.ГГГГ, протокол заседания аттестационной комиссии ООО «УКЦ «перспектива» ДД.ММ.ГГГГ – 2/20. Персонал прошел медицинское обследование и не имеет противопоказаний для работы на опасном производственном объекте, что подтверждается заключениями от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Рефлекс».

Обеспечены меры по предотвращению проникновения на опасный производственный объект посторонних лиц, обеспечена охрана территории, организован пропускной режим, по периметру системы видеонаблюдения с выводом сигнала на пульт охраны. Заключен договор на оказание охранных услуг с ООО «Охранное предприятие «Восток СпН» от ДД.ММ.ГГГГ/ФБ, срок действия договора с ДД.ММ.ГГГГ на один год; п. 8.2 указанного договора, если ни одна из сторон за 1 месяц до окончания срока действия договора не предупредит другую сторону о своем намерении его прекратить, то договор считается пролонгированным на тот же срок, при этом количество пролонгаций не ограничено.

Заключен договор на проведение работ по ликвидации и локализации последствий чрезвычайных ситуаций на опасных производственных объектах с ООО «Межрегиональная спасательная компания» от ДД.ММ.ГГГГН8000403/МСК, срок действия договора с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ свидетельство об аттестации на право ведения аварийно – спасательных работ от ДД.ММ.ГГГГ рег. – 214 – 319, выдано отраслевой комиссией Минпромторга России по аттестации в металлургической промышленности аварийно – спасательных служб, аварийно – спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя (ОАК 5/8), срок действия до ДД.ММ.ГГГГ.

Представлен Приказ от ДД.ММ.ГГГГ «О создании финансовых средств для локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте ООО «Светофор – Балашиха», финансовые средства в размере 100000 рублей зарезервированы на расчетном счете предприятия.

Представлен страховой полис от ДД.ММ.ГГГГН8000403 «страхования расходов по локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и аварий» выданный САО «ВСК», срок действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Представлен Приказ от ДД.ММ.ГГГГ «О создании резерва материальных средств и оборудования для локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте ООО «Светофор – Балашиха».

Резерв материальных средств и оборудования для локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте ООО «Светофор – Балашиха» утвержден генеральным директором ООО «Светофор – Балашиха».

На предприятии ООО «Светофор – Балашиха» разработаны и утверждены: паспорт безопасности Многофункционального торгово – делового центра ООО «Светофор – Балашиха», утвержденный и согласованный в 2019 года; план мероприятий по локации и ликвидации последствий аварий (ПМЛЛПА) на опасном производственном объекте ООО «Светофор – Балашиха» утвержден генеральным директором ООО «Светофор – Балашиха» ДД.ММ.ГГГГ и согласован с генеральным директором ООО «Межрегиональная спасательная компания» в 2021 году; положение об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов ООО «Светофор – Балашиха», утверждено генеральным директором ООО «Светофор – Балашиха» ДД.ММ.ГГГГ.

Сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах ООО «Светофор – Балашиха» за 2019 год направлены в Центральное управление Ростехнадзора вх. от ДД.ММ.ГГГГ.

Сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах ООО «Светофор – Балашиха» за 2020 год направлены в Центральное управление Ростехнадзора вх. от ДД.ММ.ГГГГ.

Ответственным за организацию и осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности назначен генеральный директор ООО «Светофор – Балашиха» ФИО3, приказ от ДД.ММ.ГГГГ, выписка из протокола аттестации территориальной аттестационной комиссии Центрального управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ – 19 – 8634 (Б7.1), выписка из протокола аттестации территориальной аттестационной комиссии Центрального управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ – 20 – 1806 (А.1). Положение «О порядке проведения технического расследования причин инцидентов на опасных производственных объектах ООО «Светофор – Балашиха», утверждено генеральным директором ООО «Светофор – Балашиха» ДД.ММ.ГГГГ. Журнал «Учета инцидентов, происшедших на опасном производственном объекте, ООО «Светофор – Балашиха» заведен с ДД.ММ.ГГГГ. За прошедшее время инцидентов не зафиксировано.

В ходе проверки произведен осмотр зданий, сооружений и технических устройств.

В ходе проведения проверки выявлены допущенные ООО «Светофор – Балашиха» нарушения требований промышленной без­опасности при эксплуатации опасного производственного объекта - опасного производственного объекта «Сеть газопотребления ООО «Светофор – Балашиха», peг. № А02-53565-0002 (III класс опас­ности), а именно:

- ООО «Светофор – Балашиха» осуществляет деятельность по эксплуатации опасного производственного объекта – сеть газопотребления ООО «Светофор – Балашиха», peг. №А02-53565-0002, обладающего признаками опасности, указанными в приложении 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ – ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» без специального разрешения (лицензии) на эксплуатацию взрывопожарных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, чем нарушены требования п. 1 ст. 6, п. 1 ст. 9 Федерального зако­на от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О про­мышленной безопасности опасных производственных объектов»; пп. 12 п. 1 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензиро­вании отдельных видов деятельности»;

- сведения, предоставленные для регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, не являются достоверными, а именно: в сведениях, характеризующих опасный производственный объект сеть газопотребления ООО «Светофор – Балашиха», peг. № А02-53565-0002, указан наружный подземный газопровод среднего давления протяженностью 105,520 п.м., год ввода в эксплуатацию 2005 год находящийся на балансе филиала АО «Мособлгаз» «Восток», чем нарушены требования ч. 5 ст. 2 Федерального зако­на от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О про­мышленной безопасности опасных производственных объектов»;

- сведения, предоставленные для регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, не являются достоверными, а именно: в сведениях, характеризующих опасный производственный объект сеть газопотребления ООО «Светофор – Балашиха», peг. № А02-53565-0002, указан наружный надземный газопровод среднего давления протяженностью 5,51 п.м., год ввода в эксплуатацию 2005 год находящийся на балансе филиала АО «Мособлгаз» «Восток», чем нарушены требования ч. 5 ст. 2 Федерального зако­на от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О про­мышленной безопасности опасных производственных объектов»;

- ООО «Светофор – Балашиха» не выполняются требования промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта сеть газопотребления ООО «Светофор – Балашиха» (peг. № А02-53565-0002, III класс опасности, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ), а именно: не проведена экспертиза промышленной безопасности здания котельной, предназначенного для осуществления технологических процессов на опасном производственном объекте в виду отсутствия сведений о предельных сроках безопасной эксплуатации здания в проектной документации, чем нарушены требования ч.1 ст.9, ч.2 ст.7, ч.1 ст.13 Федерального зако­на от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О про­мышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 76 Технического регламента «О безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденного постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ, п.6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированных в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ;

- не выполняются требования промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта сеть газопотребления ООО «Светофор – Балашиха» peг. № А02-53565-0002, а именно: перечень газоопасных работ (утвержден генеральным директором ООО «Светофор – Балашиха» ФИО3) разработан без применения к конкретным производственным условиям, чем нарушены требования ч.1 ст. 9 Федерального зако­на от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О про­мышленной безопасности опасных производственных объектов», п.133 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных постановлением Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ;

- не выполняются требования промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта сеть газопотребления ООО «Светофор – Балашиха» peг. № А02-53565-0002, а именно: инженер по эксплуатации зданий и сооружений ООО «Светофор – Балашиха» ФИО2 ответственный за безопасную эксплуатацию опасных производственных объектов сетей газораспределения и газопотребления (приказ от ДД.ММ.ГГГГ) не прошел аттестацию по специальным требованиям (Б7.1) промышленной безопасности в установленном порядке, чем нарушены требования ч.1, 2 ст. 9 Федерального зако­на от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О про­мышленной безопасности опасных производственных объектов», абз. «а» п.2 Положения об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ;

- в ООО «Светофор – Балашиха» не проводится обучение работников действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте с привлечением профессиональной аварийно – спасательной службы, с которой заключен договор, о чем свидетельствует отсутствие графика проведения тренировочных занятий и документов (актов, протоколов), подтверждающих их проведение, чем нарушены требования ст. 10 Федерального зако­на от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О про­мышленной безопасности опасных производственных объектов».

Согласно п. 1 ст. 6 Федерального зако­на от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О про­мышленной безопасности опасных производственных объектов» к видам деятельности в области промышленной безопасности относятся проектирование, строительство, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта; изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; проведение экспертизы промышленной безопасности. Отдельные виды деятельности в области промышленной безопасности подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п.1 ст. 9 Федерального зако­на от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О про­мышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:

соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности;

соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона);

обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона;

иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

уведомлять федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган о начале осуществления конкретного вида деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;

обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями;

допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе;

обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности в случаях, установленных настоящим Федеральным законом;

иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте;

организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности;

создать систему управления промышленной безопасностью и обеспечивать ее функционирование в случаях, установленных статьей 11 настоящего Федерального закона;

обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями;

обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа;

предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц;

обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ;

разрабатывать декларацию промышленной безопасности в случаях, установленных статьей 14 настоящего Федерального закона;

заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями;

приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность;

осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии;

принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий;

анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов;

своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте;

принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте;

вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте;

представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах.

В силу п.2 ст. 9 Федерального зако­на от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О про­мышленной безопасности опасных производственных объектов» работники опасного производственного объекта обязаны:

соблюдать положения нормативных правовых актов, устанавливающих требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте и порядок действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте;

проходить подготовку и аттестацию в области промышленной безопасности;

незамедлительно ставить в известность своего непосредственного руководителя или в установленном порядке других должностных лиц об аварии или инциденте на опасном производственном объекте;

в установленном порядке приостанавливать работу в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте;

в установленном порядке участвовать в проведении работ по локализации аварии на опасном производственном объекте.

Согласно п.п. 12 п.1 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензиро­вании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.

В силу ч. 5 ст. 2 Федерального зако­на от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О про­мышленной безопасности опасных производственных объектов» руководитель организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, несет ответственность за полноту и достоверность сведений, представленных для регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ч. 2 ст. 7 Федерального зако­на от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О про­мышленной безопасности опасных производственных объектов» если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте, обязательным требованиям к такому техническому устройству, оно подлежит экспертизе промышленной безопасности:

до начала применения на опасном производственном объекте;

по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки такого технического устройства, установленных его производителем;

при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает двадцать лет;

после проведения работ, связанных с изменением конструкции, заменой материала несущих элементов такого технического устройства, либо восстановительного ремонта после аварии или инцидента на опасном производственном объекте, в результате которых было повреждено такое техническое устройство.

В силу ч.1, 2 ст. 10 Федерального зако­на от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О про­мышленной безопасности опасных производственных объектов» целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:

планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте;

заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников;

создавать на опасных производственных объектах I и II классов опасности, на которых ведутся горные работы, вспомогательные горноспасательные команды в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

(абзац введен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 22-ФЗ)

иметь резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обучать работников действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте;

создавать системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии и поддерживать указанные системы в пригодном к использованию состоянии.

Планирование мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах I, II и III классов опасности, предусмотренных пунктами 1, 4, 5 и 6 приложения 1 к настоящему Федеральному закону, осуществляется посредством разработки и утверждения планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на таких опасных производственных объектах. Порядок разработки планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах и требования к содержанию этих планов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 13 Федерального зако­на от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О про­мышленной безопасности опасных производственных объектов» экспертизе промышленной безопасности подлежат:

документация на консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта;

документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;

технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в случаях, установленных статьей 7 настоящего Федерального закона;

здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий;

декларация промышленной безопасности, разрабатываемая в составе документации на техническое перевооружение (в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации опасного производственного объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта, или вновь разрабатываемая декларация промышленной безопасности;

обоснование безопасности опасного производственного объекта, а также изменения, вносимые в обоснование безопасности опасного производственного объекта.

Пункт 76 Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 870 "Об утверждении технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления" продолжительность эксплуатации газопроводов, технических и технологических устройств устанавливается при проектировании исходя из условия обеспечения безопасности объектов технического регулирования при прогнозируемых изменениях их характеристик и гарантий изготовителя технических и технологических устройств.

Для установления возможности эксплуатации газопроводов, зданий и сооружений и технологических устройств сетей газораспределения и газопотребления после сроков, указанных в проектной документации, должно проводиться их техническое диагностирование.

Предельные сроки дальнейшей эксплуатации объектов технического регулирования настоящего технического регламента должны устанавливаться по результатам технического диагностирования.

Пункт 6 Приказа Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ N 420 "Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности" (Зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ N 61391) экспертиза технических устройств, зданий и сооружений на опасных производственных объектах, используемых в интересах обороны и безопасности государства, производится с учетом требований законодательства Российской Федерации об обороне и о защите государственной тайны.

Пункт 133 Приказа Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ N 531"Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления" (Зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ N 61962) в организации, осуществляющей эксплуатацию сетей газораспределения или газопотребления, должен быть разработан и утвержден руководителем такой организации или его уполномоченным заместителем, либо руководителем самостоятельного структурного подразделения (дочернего общества) указанной организации перечень газоопасных работ и инструкция, определяющая порядок подготовки и безопасность их проведения применительно к конкретным производственным условиям. Также утверждается перечень газоопасных работ, выполняемых без оформления наряда-допуска по производственным инструкциям, обеспечивающим их безопасное проведение.

Перечень газоопасных работ должен не реже одного раза в год пересматриваться и переутверждаться.

В силу подпункта "а" пункта 2 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1365 "О подготовке и об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики" (вместе с "Положением об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики") аттестацию, в том числе первичную аттестацию в случаях, предусмотренных пунктом 3 статьи 14.1 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", абзацами третьим - шестым статьи 9.1 Федерального закона "О безопасности гидротехнических сооружений" и пунктом 3 статьи 28.1 Федерального закона "Об электроэнергетике", проходят работники следующих категорий: руководители организаций (обособленных подразделений организаций), осуществляющих проектирование, строительство, эксплуатацию, реконструкцию, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасных производственных объектов, а также изготовление, монтаж, наладку, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, проектирование, строительство, капитальный ремонт, эксплуатацию, реконструкцию, консервацию и ликвидацию, а также техническое обслуживание, эксплуатационный контроль и текущий ремонт гидротехнических сооружений, эксплуатацию объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок, в отношении которых осуществляется федеральный государственный энергетический надзор в сфере электроэнергетики, и оперативно-диспетчерское управление в электроэнергетике, а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие профессиональную деятельность, указанную в настоящем подпункте.

По мнению административного органа, выявленные в ходе проверки нарушения являются грубыми нарушениями требований промышленной безопасности.

В соответствии с частью 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу части 2 статьи 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Понятие грубого нарушения требований промышленной безопасности опасных производственных объектов дано в приложении 1 к статье 9.1 КоАП РФ, в соответствии с которым под грубым нарушением требований промышленной безопасности опасных производственных объектов понимается нарушение требований промышленной безопасности, приведшее к возникновению непосредственной угрозы жизни или здоровью людей.

Требование законодательства о наличии непосредственной угрозы жизни и здоровью людей в качестве квалифицирующего признака события административного правонарушения по части 3 статьи 9.1 КоАП РФ предполагает установление административным органом конкретных даты, места, времени и обстоятельств, свидетельствующих о наличии непосредственной угрозы жизни и здоровью людей, а также причинно-следственной связи между выявленными нарушениями требований промышленной безопасности и наступившими последствиями.

Административным органом отражены в протоколе об административном правонарушении нарушения обществом требований нормативно-правовых актов и нормативно-технических документов при эксплуатации опасного производственного объекта, в частности: осуществление деятельности без специального разрешения (лицензии) на эксплуатацию взрывопожарных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности; сведения, предоставленные для регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, не являются достоверными; не проведена экспертиза промышленной безопасности здания котельной; перечень газоопасных работ разработан без применения к конкретным производственным условиям; инженер по эксплуатации зданий и сооружений организации не прошел аттестацию по специальным требованиям промышленной безопасности в установленном порядке.

Таким образом, в ходе судебного разбирательства установлено, что административным органом приведены лишь факты нарушения обществом требований промышленной безопасности, при этом, в нарушение вышеперечисленных норм КоАП РФ, ни протокол об административном правонарушении, ни другие материалы дела, не содержат сведений, доказывающих наличие непосредственной угрозы жизни и здоровью людей.

Следовательно, вывод административного органа о грубых нарушениях обществом обязательных требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов, охватываемых составом административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 9.1 КоАП РФ, не соответствует фактическим обстоятельствам, установленным по делу.

Согласно части 1 статьи 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Абзацем 2 п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Поскольку в данном случае, исходя из смысла вышеприведенных разъяснений Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5, переквалификация состава вмененного ООО «Светофор – Балашиха» административного правонарушения не ухудшает положение лица, привлекаемого к административной ответственности, так как ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ предусматривает более мягкий вид наказания - в виде наложения административного штрафа на юридическое лицо в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток по сравнению с видом административного наказания, предусмотренного санкцией ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ - штраф от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Поскольку описание события правонарушения в протоколе об административном правонарушении и установленные в судебном заседании обстоятельства дела соответствуют квалификации по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ, суд квалифицирует действия ООО «Светофор – Балашиха» по части ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Факт совершения ООО «Светофор – Балашиха» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ КоАП РФ, а также вина в его совершении подтверждается совокупностью исследованных в суде доказательств: протоколом об административном правонарушении .1 – 0786пл – Пр/0056-2021 от ДД.ММ.ГГГГ; копией распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ № РП-210-786-О «О проведении плановой выездной проверки ООО «Светофор – Балашиха»; выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, согласно которой ООО «Светофор – Балашиха» зарегистрировано в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ, ИНН 5041022066, ОГРН 1025005243724, КПП 500101001; протоколом внеочередного общего собрания участников от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки Центрального управления Ростехнадзора ООО «Светофор – Балашиха» от ДД.ММ.ГГГГ.1-0786пл-А/0060-2021; предписанием об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ.1-0786пл-П/0028-2021; протоколом от ДД.ММ.ГГГГ.1-0786пл-Пр/0057взд-2021 о временном запрете деятельности, а также иными материалами дела.

Данные доказательства получены и составлены в соответствии с требованиями закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают.

Однако, согласно представленному Центральным управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору суду материалов административного дела в отношении ООО «Светофор – Балашиха», постановлением начальника отдела по надзору сетями газораспределения и газопотребления по <адрес> Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ за .1 – Пс/0052-0000-2021, ООО «Светофор – Балашиха» уже привлечено административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей, за не получение лицензии на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности на зарегистрированный опасный производственный объект.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Таким образом, судом установлено, что в протоколе об административном правонарушении .1 – 078пл – Пр/0056-2021 от ДД.ММ.ГГГГ и постановлении № .1 – Пс/0052-0000-2021 от ДД.ММ.ГГГГ, речь идет о выявленном нарушении, а именно, о не получении ООО «Светофор – Балашиха» лицензии на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности на зарегистрированный опасный производственный объект, следовательно, данное нарушение судом не будет учитываться, при рассмотрении дела.

Анализируя установленные в судебном заседании обстоятельства, доводы и доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что ООО «Светофор – Балашиха» нарушило требования промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, в то время как у общества имелась возможность для их соблюдения, однако им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, подтверждающих, что ООО «Светофор – Балашиха» были приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства, суду не представлено. В связи с чем в действиях имеется объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и вина ООО «Светофор – Балашиха» в его совершении установлена совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств.

При назначении юридическому лицу ООО «Светофор – Балашиха» административного наказания, судья учитывает характер совершенного Обществом административного правонарушения, обстоятельства его совершения, имущественное и финансовое положение юридического лица, относящегося к субъектам малого предпринимательства.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность ООО «Светофор – Балашиха» судья относит совершение административного правонарушения впервые.

Из представленных стороной защиты суду документов следует, что юридическим лицом ООО «Светофор – Балашиха» приняты меры по устранению нарушений требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. Указанные обстоятельства суд также признает смягчающими административную ответственность обстоятельствами.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств в ходе рассмотрения дела не установлено.

На основании этого, принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, полагаю, что для достижения целей назначения административного наказания, предусмотренных ст. 3.1 КоАП РФ, и исправления ООО «Светофор – Балашиха» будет достаточным назначение ему наказания, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа.

Вместе с тем, статьей 4.1.1 КоАП РФ предусмотрено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела 2 названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

По данному административному делу установлено, что ООО «Светофор – Балашиха» является субъектом малого предпринимательства, что подтверждено имеющимися в материалах дела сведениями о внесении Общества в соответствующий реестр.

Правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, за совершение которого ООО «Светофор – Балашиха» привлекается к административной ответственности, к категории правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ, не относится, совершено Обществом впервые, выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора), а санкция указанной статьи не предусматривает возможности назначения наказания в виде предупреждения.

Последствий в виде причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественного ущерба в результате совершенного ООО «Светофор – Балашиха» правонарушения, не наступило.

При указанных обстоятельствах, суд считает, что имеются предусмотренные основания для применения в отношении ООО «Светофор – Балашиха» положений ст. 4.1.1 КоАП РФ, а назначенное Обществу административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 9.1, ст. 4.1.1, ст. 29.10 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»,

П О С Т А Н О В И Л :

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Светофор - Балашиха» (ИНН 5041022066, ОГРН 1025005243724, КПП 500101001) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 200000 (Двести тысяч) рублей.

В соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ назначенное Обществу с ограниченной ответственностью «Светофор - Балашиха» административное наказание в виде административного штрафа заменить административным наказанием в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Балашихинский городской суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья М.В. Самозванцева