ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-863/19 от 31.12.9999 Псковского городского суда (Псковская область)

Резолютивная часть оглашена **.**.2019.

Дело № 5-863/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

**.**. 2019 года г. Псков, ул. Петровская, д. 24

Судья Псковского городского суда Псковской области Бондаренко И.В., при секретаре Ломанове Е.М., с участием представителя Псковской таможни Галушко М.О., выступающего по доверенности №* от **.**.**** года, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.3 КоАП РФ, в отношении фирмы-перевозчика SIA «JUVS»/ООО «ЮВС» (единый регистрационный номер: №*, регистрационный номер компании: №*, дата регистрации - **.**.****), зарегистрированной по адресу: <адрес>, фактически расположенной по адресу: <адрес>, ранее неоднократно подвергавшейся административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

УСТАНОВИЛ:

**.**.2019 должностным лицом Псковской таможни в отношении фирмы-перевозчика SIA «JUVS»/ООО «ЮВС» составлен протокол об административном правонарушении, выразившемся в несоблюдении установленных международными договорами государств – членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товара на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.3 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела, **.**. 2019 года в ** часа ** минут на таможенный пост МАПП Убылинка Псковской таможни прибыл состав транспортных средств: седельный тягач марки «V» (VIN: №*), регистрационный номер №*, с полуприцепом марки «S» (VIN: №*), регистрационный номер №*, следовавший под управлением гражданина <данные изъяты>Б.Л., **.**.**** года рождения, место рождения – <данные изъяты>, заграничный паспорт <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>, тел.: <данные изъяты>.

Автотранспортное средство с регистрационными номерами №*/№* следовало из Латвии в Республику Казахстан.

Перевозчик товара: SIA «JUVS», юридический адрес: <адрес>, фактический адрес: <адрес> (LV №*, LVA№*, дата регистрации – **.**.**** года) / ООО «ЮВС», юридический адрес: <адрес>, фактический адрес: <адрес>, тел.: <данные изъяты>, E-mail: <данные изъяты>.

При прибытии на таможенную территорию Евразийского экономического союза на т/п МАПП Убылинка Псковской таможни представитель SIA «JUVS»/ООО «ЮВС», в лице водителя - гражданина <данные изъяты>Б.Л., предоставил должностному лицу т/п МАПП Убылинка Псковской таможни следующие товаросопроводительные документы: CMR №* от **.**.2019, INVOICE №* от **.**.2019, PACKING LIST №* от **.**.2019, ветеринарный сертификат №* от **.**.2019.

Согласно представленным товаросопроводительным документам, в грузовом отделении транспортного средства с регистрационными номерами №*/№* перемещался товар – «замороженные куриные шкурки» в 1000 полиблоках, на 25 деревянных поддонах, код ТН ВЭД 0207149901, страна происхождения Латвия, общим весом брутто: 21000кг, весом нетто: 20000 кг.

Отправитель товара: AS «Р», <адрес>.

Получатель товара: ИП Р.Е., <адрес>.

Вышеуказанные документы и сведения были представлены в соответствии с п. 1 ст. 88, ст. 89 ТК ЕАЭС.

При проведении таможенного досмотра (АТД №*) и карантинного ветеринарного контроля товара - «замороженные куриные шкурки», перевозимого в грузовом отсеке транспортного средства с регистрационными номерами №*/№*, должностным лицом Управления Россельхознадзора по г. Санкт-Петербургу, Ленинградской и Псковской областям были выявлены нарушения Единых ветеринарно-санитарных требований при перевозках товаров, подконтрольных государственному ветеринарному надзору, а именно:

1) несоответствие информации о дате выработки товара - «замороженные куриные шкурки», указанной в п. 2.2 «дата выработки продукции» ветеринарного сертификата Латвии №* от **.**.2019 (12.12.2018, 13.12.2018, 16.12.2018, 17.12.2018, 18.12.2018, 21.12.2018, 22.12.2018, 23.12.2018, 14.01.2019, 15.01.2019, 16.01.2019, 17.01.2019, 18.01.2019, 20.01.2019, 23.01.2019), сведениям о дате выработки указанного товара, установленным при проведении ветеринарного санитарного досмотра на маркировочных этикетках товара (22.01.2019) на 80 полиблоках, общим весом брутто 1657 кг, общим весом нетто, указанным на маркировочных этикетках, 1600 кг;

2) отсутствие информации о доэкспортных сертификатах и номере утверждения/регистрации предприятия, на котором была выращена птица в Литве, на всех полиблоках.

Таким образом, установив, что действие ветеринарного сертификата №* от **.**.2019 не распространяется на перемещаемую партию товара, было принято решение о запрете пропуска транспортного средства с регистрационными номерами №*/№* с товаром «замороженные куриные шкурки», страна происхождения Латвия.

**.**.2019, с учетом вышеизложенных обстоятельств, должностным лицом т/п МАПП Убылинка Псковской таможни в отношении фирмы-перевозчика SIA «JUVS»/ООО «ЮВС» было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.3 КоАП РФ.

Определением от **.**.2019 дело об административном правонарушении передано на рассмотрение в Псковский городской суд Псковской области.

Представитель фирмы-перевозчика SIA «JUVS»/ООО «ЮВС», в лице директора С.С., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представил письменное заявление с ходатайством о рассмотрении дела в отсутствие представителя фирмы-перевозчика. Также, в своем заявлении представитель фирмы-перевозчика указал, что, по их мнению, данное правонарушение произошло по вине отправителя AS «Р», так как водитель принимал груз к перевозке по данным, указанным в CMR, и проверить данные, которые были указаны в сертификате, выданном позднее, не представлялось возможным. Вместе с тем, указал, что вину фирмы-перевозчика признают частично, и просят назначить минимально возможный штраф за совершенное правонарушение.

Представитель Псковской таможни Галушко М.О. в судебном заседании, поддержав доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, просил фирму-перевозчика SIA «JUVS»/ООО «ЮВС» признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ, и, с учетом повторного совершения данным юридическим лицом в течение года однородного административного правонарушения, что является обстоятельством, отягчающим административную ответственность, назначить фирме-перевозчику наказание в виде административного штрафа в пределах санкции предусмотренной статьи.

Исследовав материалы дела, выслушав позицию представителя Псковской таможни Галушко М.О., суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 1 ст. 7 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.

Согласно п. 5 ст. 128 ТК ЕАЭС товары, подлежащие санитарно-карантинному, ветеринарному, карантинному фитосанитарному и другим видам государственного контроля (надзора), помещаются под таможенную процедуру только после осуществления соответствующего вида государственного контроля (надзора).

В соответствии с п. 3.14 «Положения о Едином порядке осуществления ветеринарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза и на таможенной территории Евразийского экономического союза», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 317, при ввозе, вывозе и транзите в отношении подконтрольных товаров применяются следующие виды контроля: документарный, физический, лабораторный.

Согласно п. 3.14.1 вышеуказанного Положения, документарный контроль заключается в проверке: документов, подтверждающих безопасность подконтрольных товаров; наличия разрешений на ввоз (вывоз) или транзит подконтрольных товаров; соответствия содержания выданных документов Единым ветеринарным требованиям.

При этом, физический контроль, в соответствии с п. 3.14. 2 вышеуказанного Положения, включает в себя: досмотр подконтрольных товаров и осмотр животных; проверку соответствия подконтрольных товаров данным, указанным в предъявленных документах, с целью исключения наличия подконтрольных товаров, не указанных в сопроводительных документах, и исключения совместного перемещения несовместимых товаров; контроль соответствия транспортного средства установленным ветеринарно-санитарным требованиям, необходимым для перевозки подконтрольных товаров; контроль условий и режима перемещения (перевозки); контроль соответствия упаковки и маркировки установленным требованиям.

В соответствии с подп. 5 п. 1 ст. 143 ТК ЕАЭС условиями помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита для их перевозки (транспортировки) по таможенной территории Союза является соблюдение запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 ТК ЕАЭС.

В силу п. 8 ст. 109 ТК ЕАЭС подача транзитной декларации сопровождается представлением документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений, документов, подтверждающих предоставление обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, соблюдение законодательства государств-членов, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы, если сведения о таких документах и (или) сведения из них не могут быть получены таможенным органом в соответствии с пунктом 2 статьи 80 ТК ЕАЭС.

Запреты и ограничения в соответствии с п. 10 ст. 2 ТК ЕАЭС определены, как применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов.

Согласно п. 3 ст. 7 ТК ЕАЭС соблюдение санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер и радиационных требований подтверждается по результатам осуществления санитарно-эпидемиологического, ветеринарного, карантинного фитосанитарного, радиационного контроля (надзора) в порядке, установленном Договором о Союзе и принятыми в соответствии с ним актами Комиссии, и (или) в порядке, установленном законодательством государств-членов.

В соответствии со ст. 101 Договора о Евразийском экономическом союзе, подписанного в г. Астане 29.05.2014, ветеринарно-санитарный, карантинный фитосанитарный, санитарно-эпидемиологический, радиационный и другие виды государственного контроля (надзора) при перемещении товаров через таможенную границу Союза осуществляются и оформляются в соответствии с настоящим Договором или принятыми в соответствии с ним актами Комиссии или нормативными правовыми актами государств-членов либо в соответствии с законодательством государств-членов.

Так, Договором о Евразийском экономическом союзе утверждены: Раздел XI Санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры; Протокол о применении санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер (Приложение №12).

В соответствии со ст. 58 Раздела XI Применение ветеринарно-санитарных мер: 1. Ветеринарно-санитарные меры применяются в отношении ввозимых на таможенную территорию Союза и перемещаемых по таможенной территории Союза товаров (в том числе товаров для личного пользования), включенных в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утверждаемый Комиссией, а также в отношении объектов, подлежащих ветеринарному контролю (надзору); 2. К товарам и объектам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору), применяются единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, утверждаемые Комиссией.

Решением Комиссии Таможенного союза № 317 от 18.06.2010 «О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе» утверждены: - Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору) (далее по тексту – Единый перечень); - Положение о едином порядке осуществления ветеринарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза и на таможенной территории Евразийского экономического союза (далее по тексту – Положение); - Положение о едином порядке проведения совместных проверок объектов и отбора проб товаров (продукции), подлежащих ветеринарному контролю (надзору); - Единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, предъявляемые к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору); - Единые формы ветеринарных сертификатов.

Ввозимый товар «замороженные куриные шкурки» (код ТН ВЭД ЕАЭС 0207149901) по коду и наименованию включен в Единый перечень товаров «Мясо и пищевые субпродукты домашней птицы, указанной в товарной позиции 0105 ТН ВЭД ЕАЭС, свежие, охлажденные или замороженные».

Согласно Перечню мер регулирования, применяемых уполномоченными органами государств - членов Евразийского экономического союза к товарам, ввозимым на таможенную территорию Евразийского экономического союза (Приложение 1 к Единым ветеринарным (ветеринарно-санитарным) требованиям, предъявляемым к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору)), при ввозе товара «замороженные куриные шкурки» (код ТН ВЭД ЕАЭС – 0207) необходимо предоставление следующих разрешительных документов: ветеринарный сертификат, разрешение на ввоз, реестр предприятий третьих стран.

Ввоз на таможенную территорию Евразийского экономического союза товаров, подлежащих ветеринарному контролю, осуществляется в соответствии с Положением.

В соответствии с п. 6.1. Положения ввоз подконтрольных товаров на таможенную территорию Союза осуществляется при наличии разрешения на ввоз, выданного государством-членом, на территорию которого ввозится подконтрольный товар. Срок действия указанного разрешения составляет календарный год в объемах определенных в разрешении на ввоз.

В силу п. 6.3. Положения каждая партия подконтрольных товаров ввозится на таможенную территорию Союза при наличии разрешения на ввоз, указанного в подпункте 6.1. Положения и (или) ветеринарного сертификата, выданного компетентным органом страны-экспортера подконтрольного товара.

Согласно п. 2.1.3. Положения «ветеринарным сертификатом» является документ, выдаваемый на подконтрольные товары, подлежащие перемещению (перевозке), уполномоченным органом государства-члена, удостоверяющий его безопасность в ветеринарно-санитарном отношении и благополучие административных территорий мест производства этих товаров по заразным болезням животных, в том числе болезней, общих для человека и животных.

В соответствии с п. 2.1.8. Положения «разрешение на ввоз (вывоз) или транзит подконтрольных товаров» - это документ, определяющий порядок и условия использования подконтрольных товаров, исходя из эпизоотического состояния стран – экспортеров при ввозе и транзите подконтрольных товаров, выдаваемый уполномоченным в соответствии с законодательством государства-члена должностным лицом в области ветеринарии.

Согласно подпункту 2 пункта 1 части 4.1. статьи 4 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 881, предусмотренная пунктом 1 части 4.1 настоящей статьи и нанесенная в виде надписей маркировка упакованной пищевой продукции должна быть нанесена на русском языке и на государственном(ых) языке(ах) государства – члена Таможенного союза при наличии соответствующих требований в законодательстве(ах) государства(в) – члена(ов) Таможенного союза, за исключением случаев, указанных в пункте 3 части 4.8 настоящей статьи.

Согласно подпункту 7 пункта части 4.1. статьи 4 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» маркировка транспортной упаковки, в которую помещена пищевая продукция, должна содержать наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции или фамилию, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя - изготовителя пищевой продукции (далее - наименование и место нахождения изготовителя), а также в случаях, установленных настоящим техническим регламентом Таможенного союза, наименование и место нахождения уполномоченного изготовителем лица, наименование и место нахождения организации-импортера или фамилию, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя-импортера (далее - наименование и место нахождения импортера).

Судом установлено, что при прибытии на таможенную территорию Евразийского экономического союза (РФ) представителем фирмы-перевозчика SIA «JUVS»/ООО «ЮВС», в лице водителя Б.Л., в целях подтверждения соблюдения ветеринарных требований были предоставлены ветеринарный сертификат №* от **.**.2019, разрешение на ввоз №* от **.**.2019.

Согласно ветеринарному сертификату №* от **.**.2019, выданному уполномоченным органом Латвийской Республики, фирмой-перевозчиком SIA «JUVS»/ООО «ЮВС» перевозился товар – «замороженные куриные шкурки», дата выработки товара: 12.12.2018, 13.12.2018, 16.12.2018, 17.12.2018, 18.12.2018, 21.12.2018, 22.12.2018, 23.12.2018, 14.01.2019, 15.01.2019, 16.01.2019, 17.01.2019, 18.01.2019, 20.01.2019, 23.01.2019, происхождение товара – Латвия, в количестве 1000 полиблоков, вес нетто: 20000 кг.

Вместе с тем, в ходе проведения таможенного досмотра и карантинного ветеринарного контроля было установлено, что среди вышеуказанного товара также перевозился товар – «замороженные куриные шкурки», с указанной на маркировочных этикетках датой выработки товара - 22.01.2019, в количестве 80 полиблоков, общим весом брутто: 1657 кг, весом нетто: 1600 кг.

Кроме того, в ходе проведения таможенного досмотра и карантинного ветеринарного контроля также было установлено, что на всех полиблоках с товаром – «замороженные куриные шкурки» указано, что птица выращена в Литве, вместе с тем, в представленных представителем фирмы-перевозчика SIA «JUVS»/ООО «ЮВС» документах отсутствует какая-либо информация о доэкспортных сертификатах и номере утверждения/регистрации предприятия, на котором была выращена птица в Литве.

Следовательно, принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, суд констатирует, что действие ветеринарного сертификата №* от **.**.2019 не распространялось на перемещаемую партию товара.

Таким образом, на основании представленных документов, судья считает установленным, что при ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза (РФ) продукции «замороженные куриные шкурки» страна происхождения Латвия, датой выработки – 22.01.2019, в количестве 80 полиблоков, общим весом брутто 1657 кг, весом нетто 1600 кг не соблюдены ограничения в части ветеринарных требований, утвержденных Решением Комиссии Таможенного союза № 317 от 18.06.2010.

В соответствии с п. 1 ст. 88 ТК ЕАЭС перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии на таможенную территорию Союза путем представления документов и сведений, предусмотренных статьёй 89 ТК ЕАЭС, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров.

В соответствии с п. 1 ст. 89 ТК ЕАЭС при уведомлении таможенного органа о прибытии товаров на таможенную территорию Союза при международной перевозке автомобильным транспортом перевозчик сообщает таможенному органу, в том числе сведения о наличии товаров, ввоз которых на таможенную территорию ЕАЭС запрещен или ограничен.

Кроме того, согласно п. 2 ст. 89 ТК ЕАЭС независимо от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка, при уведомлении таможенного органа о прибытии товаров на таможенную территорию Союза предоставляются документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного регулирования, в соответствии со ст. 12 ТК ЕАЭС.

В соответствии со ст. 16.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Судом установлено, что настоящая перевозка осуществлялась фирмой-перевозчиком SIA «JUVS»/ООО «ЮВС» в соответствии с положениями Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов, заключенной в Женеве 19.05.1956 (далее по тексту – КДПГ).

В соответствии со статьей 4 КДПГ договор перевозки устанавливается накладной, которая, согласно пункту 1 статьи 9 КДПГ, если не доказано противного, имеет силу договора относительно его условий и удовлетворения принятия груза перевозчиком.

Таким образом, заключая договор перевозки, перевозчик должен знать предмет договора, проверить сведения, указанные в накладной. Подпись перевозчика для контролирующих органов свидетельствует о соответствии фактически принятого к перевозке грузу сведениям о нем, содержащимся в накладной.

Имеющийся в графе 23 накладной CMR №* от **.**.2019 штамп перевозчика SIA «JUVS»/ООО «ЮВС» и подпись его представителя свидетельствуют о соответствии фактически принятого к перевозке груза сведениям о нем, содержащимся в накладной.

Таким образом, ответственность за данные сведения несет именно перевозчик - SIA «JUVS»/ООО «ЮВС».

Согласно статье 1 КДПГ данная Конвенция применяется ко всякому договору дорожной перевозки грузов за вознаграждение посредством транспортных средств.

Таким образом, КДПГ регулирует гражданско-правовые отношения между участниками перевозочного процесса (грузоотправителем, грузополучателем и перевозчиком), а не административно-властные отношения с участием таможенных органов.

Согласно статье 3 КДПГ при применении данной Конвенции перевозчик отвечает как за свои собственные действия и упущения, так и за действия и упущения своих агентов и всех других лиц, к услугам которых он прибегает для осуществления перевозки.

Меры административной ответственности применяются не за нарушение обязанностей, установленных КДПГ, а не за исполнение требований ст. 89 ТК ЕАЭС, в соответствии с которыми перевозчик при прибытии товаров на таможенную территорию Союза представляет документы и (или) сведения, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений.

Таким образом, фирма-перевозчик SIA «JUVS»/ООО «ЮВС» является надлежащим субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.3 КоАП РФ.

Вина фирмы-перевозчика SIA «JUVS»/ООО «ЮВС» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ, помимо протокола об административном правонарушении №* от **.**.2019, составленного в установленном законом порядке, в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, полностью подтверждается: протоколом опроса свидетеля Б.Л. от **.**.2019, который пояснил, что присутствовал при погрузке товара – «замороженные куриные шкурки», по окончании которой груз опломбировали, и он получил товарную накладную и все необходимые документы на груз, на маркировке дату производства товара с информацией, указанной в товаросопроводительных документах, не сверял, так как во время загрузки документов на руках еще не было (л.д.12-14); копией CMR №* от **.**.2019 (л.д.15); копией Invoice №* от **.**.2019 (л.д.16); копией Packing list №* от **.**.2019 (л.д.17); копией ветеринарного сертификата №* от **.**.2019 (л.д.18-19); копией акта таможенного наблюдения №* от **.**.2019 (л.д.20-21); копией акта ветеринарно-санитарного досмотра №* от **.**.2019 (л.д.22); копией акта ветеринарно-санитарного досмотра №* от **.**.2019 (л.д.23-24); копией акта №* от **.**.2019 о нарушении Единых ветеринарно-санитарных требований при перевозках товаров, подконтрольных государственному ветеринарному надзору (л.д.25); копией декларации о возврате груза №* от **.**.2019 (л.д.26); копией акта таможенного досмотра №* от **.**.2019 (л.д.27-36); копией доверенности №* от **.**.2019, выданной директором SIA «JUVS»/ООО «ЮВС» водителю Б.Л. (л.д.37); копиями свидетельств о регистрации ТС и паспорта Б.Л. (л.д.38); копией информационного листа о взвешивании от **.**.2019 (л.д.39); копией акта о замене средств идентификации №* от **.**.2019 (л.д.40); письмом представителя AS «Р» от **.**.2019, в котором последний пояснил, что даты производства в ветеринарном сертификате были указаны неправильно по технической ошибке внутренней системы сканирования продукции предприятия AS «Р» (л.д.58); распечаткой разрешения на ввоз №* от **.**.2019 (л.д.72); распечаткой реестра предприятий третьих стран и карточки предприятия (л.д.73-75).

Оценив исследованные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья признает их допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными доказательствами, свидетельствующими о наличии в действиях фирмы-перевозчика SIA «JUVS»/ООО «ЮВС» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ, выразившегося в несоблюдении установленных международными договорами государств – членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товара на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию.

Таким образом, за совершение вышеуказанного административного правонарушения, фирма-перевозчик SIA «JUVS»/ООО «ЮВС» должна быть подвергнута административному наказанию.

При назначении наказания учитываются характер и степень общественной опасности правонарушения, наличие смягчающих и отягчающих обстоятельств.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание руководством фирмы-перевозчика SIA «JUVS»/ООО «ЮВС» вины в совершении настоящего административного правонарушения. Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, судья признает повторное совершение данной фирмой-перевозчиком в течение года административного правонарушения в области таможенного дела (л.д.76).

При определении вида наказания, судья, учитывая вышеизложенные обстоятельства, а также непосредственно обстоятельства совершения фирмой-перевозчиком настоящего административного правонарушения, считает необходимым назначить фирме-перевозчику SIA «JUVS»/ООО «ЮВС» наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи.

Издержки по делу об административном правонарушении отсутствуют.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 16.3, ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Фирму-перевозчика SIA «JUVS»/ООО «ЮВС» (единый регистрационный номер: №*, регистрационный номер компании: №*, дата регистрации - **.**.****), зарегистрированную по адресу: <адрес>, фактически расположенную по адресу: <адрес>, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 55 000 (пятьдесят пять тысяч) рублей.

Уведомить представителя фирмы-перевозчика SIA «JUVS»/ООО «ЮВС» о реквизитах оплаты штрафа: Банк получателя: Операционный департамент Банка России, Москва, 701; БИК: 044501002; Получатель: ИНН 7730176610 КПП 773001001 Межрегиональное операционное УФК (ФТС России); Счет получателя: 40101810800000002901; КБК: 15311604000016000140; ОКТМО: 45328000; Код таможни: 10209000, Поле «Назначение платежа»: Оплата по постановлению об АП №*. В поле 21 платежного документа указывается пятая очередность платежа. В случае оплаты на территории иностранного государства – код валютной операции: {VO70010}.

Разъяснить представителю фирмы-перевозчика SIA «JUVS»/ООО «ЮВС», что в соответствии ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Предложить представителю фирмы-перевозчика SIA «JUVS»/ООО «ЮВС» предоставить квитанцию об уплате штрафа в Псковский городской суд Псковской области (каб. №*).

Разъяснить представителю фирмы-перевозчика SIA «JUVS»/ООО «ЮВС», что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

По вступлении постановления в законную силу:

- копию CMR №* от **.**.2019 на 1-ом листе (л.д.15), копию INVOICE №* от **.**.2019 на 1-ом листе (л.д.16), копию PACKING LIST от **.**.2019 на 1-ом листе (л.д.17), копию ветеринарного сертификата №* от **.**.2019 на 2-х листах (л.д.18-19), копию паспорта и тех. паспортов ТСМП на 1-ом листе (л.д.38), копию акта ветеринарно-санитарного досмотра №* от **.**.2019 на 1-ом листе (л.д.22), копию акта о нарушении Единых ветеринарно-санитарных требований при перевозках товаров, подконтрольных государственному ветеринарному надзору №* от **.**.2019 на 1-ом листе (л.д.25), копию акта ветеринарно-санитарного досмотра №* от **.**.2019 на 2-х листах (л.д.23-24), копию декларации о возврате груза №* от **.**.2019 на 1-ом листе (л.д.26), содержащиеся в материалах настоящего дела об административном правонарушении - хранить при материалах дела в течение всего срока хранения последнего.

Издержки по делу об административном правонарушении отсутствуют.

Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Срок предъявления к исполнению 2 (два) года.

Судья И.В. Бондаренко

Постановление не обжаловалось.

Вступило в законную силу.