ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-863/2015 от 14.12.2015 Кировского районного суда г. Иркутска (Иркутская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14 декабря 2015 года г. Иркутск

Судья Кировского районного суда г. Иркутска Почепова С.В.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу - ФИО1,

рассмотрев материалы дела №5-863/2015 об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:

индивидуального предпринимателя ФИО1, <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ с 10 часов 00 минут до 11 часов 30 минут в ходе административного расследования по адресу: <адрес> на земельном участке с кадастровым выявлено нарушение ИП ФИО1 законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в том, что при осуществлении производственной деятельности (лесопильных работ) на вышеуказанном земельном участке не соблюдается санитарное законодательство РФ, а именно:

- лесопильное производство расположено в <адрес> при этом расстояние до жилья составляет менее 100 м, то есть, санитарно-защитная зона до вблизи расположенных жилых домов не выдержана, Кроме того, проект санитарно-защитной зоны не разработан, что является нарушением п.2.1, п.7.1.5 класс IV пп.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»;

-на территории производственной площадки общей площадью <данные изъяты> кв.м. складирован пиломатериал и отходы производства (обзол, опилки), которые являются результатом деятельности пилорамы <данные изъяты> и кромкообрезного станка <данные изъяты> В результате производственной деятельности осуществляется выброс вредных веществ в атмосферу и воздействие на нее физических факторов (шум от пилорамы и станка). Источниками загрязнения атмосферного воздуха являются выбросы древесной пыли. Кроме этого, на вышеуказанном земельном участке оборудована самодельная печь, предназначенная для утилизации отходов производства путем сжигания, которая также является источником загрязнения атмосферного воздуха. При этом инвентаризация источников загрязняющих веществ в атмосферный воздух от лесопильного производства ИП ФИО1 не проводилась; проект нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух не разработан, санитарно-эпидемиологическое заключение не представлено, что является нарушением п.п.4.2.1, 4.2.3, 4.2.5 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования качества атмосферного воздуха населенных мест». ИП ФИО1 не осуществляются меры по снижению выбросов загрязняющих веществ, а также не организованы мероприятия по улавливанию, обезвреживанию вредных выбросов, что не соответствует п.3.1.1 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования качества атмосферного воздуха населенных мест», ст.ст.10, 20, 24 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

В судебном заседании ФИО1 вину в совершении данного правонарушения признал в полном объеме.

Выслушав ФИО1, исследовав материалы дела и представленные доказательства, судья установил следующее.

Из материалов дела следует, что на основании обращения <данные изъяты>., должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Иркутской области были установлены данные, указывающие на признаки административного правонарушения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, ДД.ММ.ГГГГ вынесены определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении.

Как следует из протокола осмотра производственной базы, расположенной на земельном участке с кадастровым по адресу: <адрес> вышеуказанный земельный участок используется гр. ФИО1 по назначению – для эксплуатации производственной базы. Территория производственной базы огорожена с 3-х сторон, вокруг вышеуказанного участка находятся еще несколько пилорам. Лесопильное производство расположено в д. <данные изъяты>, при этом расстояние до жилья составляет менее 100 м. Таким образом, санитарно-защитная зона не выдержана, вблизи расположены жилые дома. Кроме того, проект санитарно-защитной зоны не разработан. Также на территории производственной площадки складирован пиломатериал и отходы производства (обзол, опилки), которые являются результатом деятельности пилорамы <данные изъяты> 500 и кромкообрезного станка <данные изъяты> установленных под навесами. Производительность пилорамы составляет 5 куб.м. пиломатериала в день (брус, доска и др.). Работу осуществляют наемные работники в количестве 4-х человек. Режим работы с 09.00 часов до 19.00 часов с перерывом на обед. Таким образом, в результате производственной деятельности осуществляется выброс вредных веществ в атмосферу и воздействие на нее физических факторов (шум от пилорамы и станка). Источниками загрязнения атмосферного воздуха являются выбросы древесной пыли. Кроме этого, на вышеуказанном земельном участке оборудована самодельная печь, предназначенная для утилизации отходов производства путем сжигания, которая также является источником загрязнения атмосферного воздуха. Самодельная печь представляет собой металлический контейнер (частично подгоревший), прикрытый сверху коробом от вытяжного вентиляционного зонта. При этом инвентаризация источников загрязняющих веществ в атмосферный воздух от лесопильного производства гражданином ФИО1 не проводилась; проект нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух не разработан, санитарно-эпидемиологическое заключение не представлено. ИП ФИО1 не осуществляются меры по снижению выбросов загрязняющих веществ, а также не организованы мероприятия по улавливанию, обезвреживанию вредных выбросов. На момент осмотра производится сжигание отходов в самодельной печи, при этом договор на удаление и утилизацию отходов производства не представлен.

В соответствии с пунктом 2.1 СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования, размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме. Размер санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии с главой VII и приложениями 1 - 6 к настоящим санитарным правилам. Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений.

Санитарно-защитная зона для IV класса: производство лесопильное, фанерное и деталей деревянных изделий составляет 100 м. (п.7.1.5 класс IV пп.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»).

Разделом 1 СанПиН 2.1.6.1032-01 "Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест" предусмотрено, что санитарные правила направлены на предотвращение неблагоприятного воздействия загрязнения атмосферного воздуха на здоровье населения и устанавливают обязательные гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест и соблюдению гигиенических нормативов при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции (техническом перевооружении) и эксплуатации объектов, а также при разработке всех стадий градостроительной документации.

Соблюдение требований настоящих Санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно пункту 4.2.1 СанПиН 2.1.6.1032-01 "Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест", предельно допустимые выбросы для конкретного стационарного источника выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом) устанавливаются территориальными органами специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам и согласованного с органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы плана мероприятий по их достижению.

В силу пункта 4.2.3 указанных Санитарных правил, проекты нормативов предельно допустимых выбросов по отдельным объектам до включения их в сводный том предельно допустимых выбросов конкретной территории должны пройти санитарно-эпидемиологическую экспертизу для установления соответствия их санитарным правилам.

Проекты нормативов ПДВ по отдельным объектам могут быть включены в сводный том только после доработки материалов в соответствии с замечаниями санитарно - эпидемиологического заключения (п.4.2.5 СанПиН 2.1.6.1032-01).

В соответствии с п. 3.1.1 СанПиН 2.1.6.1032-01, при размещении, проектировании, строительстве и вводе в эксплуатацию новых и реконструированных объектов, граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица обязаны осуществлять меры по максимально возможному снижению выброса загрязняющих веществ с использованием малоотходной и безотходной технологии, комплексного использования природных ресурсов, а также мероприятия по улавливанию, обезвреживанию и утилизации вредных выбросов и отходов.

Оценивая изложенные выше доказательства, судья признает их относимыми и допустимыми, полученными с соблюдением требований закона и в своей совокупности достаточными для разрешения дела.

При рассмотрении дела достоверно установлено, что при осуществлении производственной деятельности (лесопильных работ) на земельном участке с кадастровым номером по адресу: <адрес> ИП ФИО1 не соблюдаются требования п.2.1, п.7.1.5 класс IV пп.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»; п.п.3.1.1, 4.2.1, 4.2.3, 4.2.5 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования качества атмосферного воздуха населенных мест».

Загрязнение атмосферного воздуха, а также нарушение требований, предъявляемых к санитарно-защитной зоне является нарушением требований приведенных Санитарных правил и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Субъектом правонарушения является ИП ФИО1, на которого как на собственника земельного участка с размещенным производственным хозяйством, возложена обязанность по организации и соблюдению вышеуказанных санитарных правил.

С учетом изложенного, судья приходит к выводу о том, что ИП ФИО1, имея возможность соблюдения правил и норм, не выполнив санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, способствовавшие его совершению, наступившие последствия.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судья учитывает признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судья не усматривает.

При таких обстоятельствах, судья полагает необходимым назначить ИП ФИО1 наказание в виде штрафа, находя его соразмерным содеянному и справедливым, поскольку оснований для административного приостановления деятельности не усматривается.

Руководствуясь ст. ст., 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Индивидуального предпринимателя ФИО1 виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание виде штрафа в размере 800 (восемьсот) рублей.

Реквизиты для внесения административного штрафа: Управление Федерального Казначейства по Иркутской области (Управление Роспотребнадзора по Иркутской области), лицевой счет <***>, расчетный счет № <***> ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской области, г.Иркутск БИК 042520001 ИНН <***> КПП 380801001 КД 14111628000016000140 ОКАТО 25401000000. Назначение платежа: Штрафы Роспотребнадзора, постановление №Гр/К-2065/15-07.

На постановление может быть подана жалоба в Иркутский областной суд через Кировский районный суд г. Иркутска в течение 10 суток со дня его получения.

Судья С.В. Почепова