Дело № 5-864/2019
Протокол об АП №**
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
24 июля 2019 года город Псков
Судья Псковского городского суда Псковской области Семенова Т.И., при секретаре Завертяевой Е.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.3 КоАП РФ в отношении фирмы перевозчика MARIO-EXPRESS MARIUSZ FABIJANSKI/Марио-Экспресс Мариуш Фабиянски, данные изъяты,, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
У С Т А Н О В И Л:
** ****2019 г. в 08 часов 03 минуты на таможенный пост МАПП Убылинка Псковской таможни прибыл состав транспортных средств: седельный тягач марки С. регистрационный номер №**, с полуприцепом марки «С.», регистрационный номер №** под управлением Г.В., следовавший из Польши в Республику Казахстан, с грузом – яблоки свежие (страна происхождения Польша), груши свежие (страна происхождения Бельгия) согласно представленных транспортных и коммерческих документов: CMR №** от ** ****2019 г., INVOICE №** от ** ****2019 г., фитосанитарный сертификат №** от ** ****2019 г.
Согласно представленным товаросопроводительным документам в грузовом отделении т/ср рег. номера №** перемещался товар: «яблоки свежие», код ТНВЭД ЕАЭС 08081080, страна происхождения – Польша, в количестве: 1200 картонных коробок, на 20 паллетах, вес брутто: 17000 кг, «груши свежие», код ТНВЭД ЕАЭС 08083090, страна происхождения – Бельгия, в количестве: 320 картонных коробок, на 5 паллетах, вес брутто 4300 кг.
Отправитель товара – данные изъяты,
Получатель товара – данные изъяты,
Перевозчик товара – МАРИО-ЭКСПРЕСС МАРИУШ ФАБИЯНСКИ, данные изъяты, В отношении данной товарной партии был проведен таможенный досмотр товара АТД №** (яблоки свежие (красного и зеленого цветов).
В ходе проведения карантинного фитосанитарного контроля (акт карантинного фитосанитарного контроля (надзора) №** от ** ****2019 г., должностным лицом Россельхознадзора по г. Санкт-Петербургу, Ленинградской и Псковской областям принято решение о запрете пропуска транспортного средства с товаром: «яблоки свежие», код ТНВЭД ЕАЭС 08081080, страна происхождения – Польша, в количестве: 1200 картонных коробок, на 20 паллетах, вес брутто: 17000 кг, «груши свежие», код ТНВЭД ЕАЭС 08083090, страна происхождения – Бельгия, в количестве: 320 картонных коробок, на 5 паллетах, вес брутто 4300 кг по причине: нарушение п.п. 1, п.4.1.4. раздел IV Положения о порядке осуществлении карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 318 «Об обеспечении карантина растений в Евразийском экономическом союзе», а именно сведения, содержащиеся в фитосанитарном сертификате №** от ** ****2019 г. не соответствуют информации в коммерческих и транспортных (перевозочных) документах.
** ****2019 г. должностным лицом Псковской таможни в отношении Марио-Экспресс Мариуш Фабиянски был составлен протокол об административном правонарушении за несоблюдение установленных международными договорами государств-членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.
Определением от ** ****2019 г. дело передано на рассмотрение в Псковский городской суд.
Представитель Марио-Экспресс Мариуш Фабиянски, будучи надлежащим образом извещен о дате и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
Представитель Псковской таможни полагала, что вина перевозчика в совершении административного правонарушения полностью доказана материалами дела, просила назначить наказание в виде административного штрафа.
Выслушав представителя таможни, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Объективной стороной правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ, является несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 88 ТК ЕАЭС перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии на таможенную территорию Союза путем представления документов и сведений, предусмотренных статьей 89 ТК ЕАС, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров.
В соответствии с п. 1 ст. 89 ТК ЕАЭС при уведомлении таможенного органа о прибытии товаров на таможенную территорию Союза при международной перевозке автомобильным транспортом перевозчик сообщает таможенному органу, в том числе сведения о наличии товаров, ввоз которых на таможенную территорию ЕАЭС запрещен или ограничен.
Кроме того, согласно п. 2 ст. 89 ТК ЕАЭС независимо от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка, при уведомлении таможенного органа о прибытии товаров на таможенную территорию Союза представляются документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного регулирования, в соответствии со ст.12 ТК ЕАЭС.
В соответствии с п.1 ст. 7 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.
П.п. 10 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС установлено - "запреты и ограничения" - применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов.
В соответствии с п. 3 ст. 101 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 (далее – Договор) ветеринарно-санитарный, карантинный фитосанитарный, санитарно-эпидемиологический, радиационный и другие виды государственного контроля (надзора) при перемещении товаров через таможенную границу Союза осуществляются и оформляются в соответствии с настоящим Договором или принятыми в соответствии с ним актами Комиссии или нормативными правовыми актами государств-членов либо в соответствии с законодательством государств-членов.
Договором о Евразийском экономическом союзе утверждены:
- раздел XI Санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры;
- Протокол о применении санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер (Приложение № 12).
Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 318 «Об обеспечении карантина растений в Евразийском экономическом союзе» (в редакции Совета Евразийской экономической комиссии от 17.03.2017) утверждены:
- Перечень подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе Евразийского экономического союза и таможенной территории Евразийского экономического союза (далее – Перечень подкарантинной продукции);
- Положение о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза (далее – Положение).
Ввозимый товар «яблоки свежие» (код ТН ВЭД ЕАЭС – 0808), «груши свежие» (код ТН ВЭД ЕАЭС – 0808) по коду ТН ВЭД ЕАЭС и наименованию включен в раздел I. Подкарантинная продукция с высоким фитосанитарным риском Перечня подкарантинной продукции: «яблоки, груши, айва, свежие» код ТН ВЭД ЕАЭС 0808.
В соответствии с пунктом 3.1 Положения карантинному фитосанитарному контролю (надзору) подлежит каждая ввозимая на таможенную территорию Евразийского экономического союза партия подкарантинной продукции, включенной в Перечень подкарантинной продукции.
Фитосанитарный сертификат на ввозимую на таможенную территорию Евразийского экономического союза партию подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска заполняется на одном из государственных языков государств-членов и (или) английском языке, если иное не установлено международными договорами государств-членов.
Согласно Примечанию к Перечню подкарантинной продукции обязательному сопровождению фитосанитарным сертификатом при ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и перемещении между государствами - членами Евразийского экономического союза подлежит только подкарантинная продукция (подкарантинные грузы, подкарантинные материалы, подкарантинные товары) с высоким фитосанитарным риском.
Согласно пункту 3.3 Положения карантинный фитосанитарный контроль (надзор) при ввозе осуществляется в целях проверки соответствия ввозимой подкарантинной продукции Единым карантинным фитосанитарным требованиям, предъявляемым к подкарантинной продукции и подкарантинным объектам на таможенной границе и на таможенной территории Евразийского экономического союза, утверждаемым Евразийской экономической комиссией.
Согласно пункту 4.1.1 Положения в целях проведения документарной проверки должностному лицу уполномоченного органа должен быть представлен, в том числе фитосанитарный сертификат на ввозимую партию подкарантинной продукции (с переводом при необходимости на государственный язык государства-члена, должностному лицу уполномоченного органа которого он представляется) - в случае ввоза партии подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска, за исключением случаев ввоза древесных упаковочных и крепежных материалов (при наличии специального маркировочного знака международного образца), а также случаев, предусмотренных едиными карантинными фитосанитарными требованиями.
В соответствии с пунктом 4.1.4. Положения должностное лицо уполномоченного органа проверяет представленный фитосанитарный сертификат и принимает решение о запрете ввоза партии подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска или ее помещения под таможенную процедуру таможенного транзита в следующих случаях:
1) сведения, содержащиеся в фитосанитарном сертификате, не соответствуют информации в коммерческих и транспортных (перевозочных) документах;
2) наличия достоверной информации о том, что фактическое количество подкарантинной продукции в партии подкарантинной продукции на десять и более процентов превышает количество, указанное в фитосанитарном сертификате;
3) фитосанитарный сертификат является поддельным или недействительным;
4) фитосанитарный сертификат не подтверждает соответствие партии подкарантинной продукции предъявляемым карантинным фитосанитарным требованиям.
Согласно пункту 4.1.7 Положения фитосанитарный сертификат признается не подтверждающим необходимое фитосанитарное состояние ввозимой партии подкарантинной продукции, если в нем отсутствуют сведения о соблюдении карантинных фитосанитарных требований, действовавших на момент выдачи фитосанитарного сертификата и не утративших силу к моменту проведения документарной проверки.
Согласно п. 5 ст. 128 ТК ЕАЭС товары, подлежащие санитарно-карантинному, ветеринарному, карантинному фитосанитарному и другим видам государственного контроля (надзора), помещаются под таможенную процедуру только после осуществления соответствующего вида государственного контроля (надзора).
В соответствии с п. 3 статьи 22. (Правила ввоза в Российскую Федерацию подкарантинной продукции) Федерального закона №206-ФЗ от 21.07.2014 «О карантине растений» к ввозу в Российскую Федерацию допускается подкарантинная продукция, соответствующая карантинным фитосанитарным требованиям.
Материалами дела об административном правонарушении установлено, что перевозчиком МАРИО-ЭКСПРЕСС МАРИУШ ФАБИЯНСКИ на территорию ЕАЭС и (или) РФ ** ****2019 г. осуществлен ввоз продукции «яблоки свежие» код ТНВЭД ЕАЭС 08081080, страна происхождения – Польша, в количестве: 1200 картонных коробок, на 20 паллетах, вес брутто: 17000 кг., «груши свежие», код ТНВЭД ЕАЭС 08083090, страна происхождения – Бельгия, в количестве: 320 картонных коробок, на 5 паллетах, вес брутто 4300 кг, являющейся продукцией высокого фитосанитарного риска. Товар перемещался в сопровождении фитосанитарного сертификата №** от ** ****2019 г.
В ходе проведения фитосанитарного контроля сотрудниками Россельхознадзора принято решение о запрете пропуска данного транспортного средства с товаром: «яблоки свежие», код ТНВЭД ЕАЭС 08081080, страна происхождения – Польша, в количестве: 1200 картонных коробок, на 20 паллетах, вес брутто: 17000 кг, «груши свежие», код ТНВЭД ЕАЭС 08083090, страна происхождения – Бельгия, в количестве: 320 картонных коробок, на 5 паллетах, вес брутто: 4300 кг по причине: нарушение п.п. 1, п. 4.1.4. раздел IV Положения о порядке осуществлении карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 318 «Об обеспечении карантина растений в Евразийском экономическом союзе», а именно: сведения, содержащиеся в фитосанитарном сертификате №** от ** ****2019 г. не соответствуют информации в коммерческих и транспортных (перевозочных) документах представленных таможенному органу.
По результатам проведенного контроля ввоз данного товара на территорию ЕАЭС запрещен.
Таким образом, при ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза (Российская Федерация) продукции «яблоки свежие», страна происхождения – Польша, «груши свежие», страна происхождения – Бельгия, не соблюдены ограничения в части карантинных фитосанитарных требований, так как, сведения, содержащиеся в фитосанитарном сертификате №** от ** ****2019 г. не соответствуют информации в коммерческих и транспортных (перевозочных) документах, не позволяет соотнести представленный при ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза (Российская Федерация) фитосанитарный сертификат №** от ** ****2019 г. с фактически ввезенным товаром.
Перевозчиком МАРИО-ЭКСПРЕСС МАРИУШ ФАБИЯНСКИ при ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза (Российская Федерация) продукции «яблоки свежие», страна происхождения – Польша, «груши свежие», страна происхождения – Бельгия не соблюдены ограничения в части карантинных фитосанитарных требований (Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 318 «Об обеспечении карантина растений в Евразийском экономическом союзе»).
Вина МАРИО-ЭКСПРЕСС МАРИУШ ФАБИЯНСКИ подтверждается копиями CMR №** от ** ****2019 г., INVOICE №** от ** ****.2019 г., фитосанитарным сертификатом №** от ** ****2019 г., актом карантинного фитосанитарного контроля (надзора) №** от ** ****2019 г., протоколом изъятия вещей и документов от ** ****2019 г., протоколом опроса водителя Г.В. от ** ****2019 г., уведомлением к акту государственного карантинного фитосанитарного контроля №** от ** ****2019 г., другими материалами дела.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Оценивая действия перевозчика МАРИО-ЭКСПРЕСС МАРИУШ ФАБИЯНСКИ, суд принимает во внимание, что юридическое лицо осуществляет деятельность в сфере международных грузоперевозок, в том числе, и на территории Евразийского Таможенного Союза, и не могло не знать о требованиях действующего национального законодательства, однако перевозчиком не была соблюдена та степень осмотрительности, которая необходима для предотвращения нарушений в области таможенного дела.
Проанализировав установленные в суде обстоятельства, вышеизложенные нормы, суд приходит к выводу, что вина перевозчика МАРИО-ЭКСПРЕСС МАРИУШ ФАБИЯНСКИ в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ, установлена.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности правонарушения, имущественное положение юридического лица, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств и полагает возможным назначить наказание в виде штрафа в размере, предусмотренном санкцией статьи.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 16.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Фирму-перевозчика MARIO-EXPRESS MARIUSZ FABIJANSKI / МАРИО-ЭКСПРЕСС МАРИУШ ФАБИЯНСКИ признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного 16.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей без конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения.
Банковские реквизиты на оплату штрафа: Банк получателя: Операционный департамент Банка России, Москва, 701, БИК 044501002, Получатель: МО УФК (ФТС России) ИНН <***> КПП 773001001, Счёт получателя: 40101810800000002901, КБК 15311604000016000140, ОКТМО 45328000, Код таможенного органа: 10209000, УИН 15310102090000559192, код выплат ШТ. Статус плательщика 06, очередь платежа 5, основание платежа ИД. Поле «Назначение платежа»: Оплата штрафа по постановлению об административном правонарушении № 5-864/2019 (протокол об АП №**.
В случае оплаты на территории иностранного государства – код валютной операции (VO70010).
Судебные издержки за осуществление перевода документов – 549 рублей отнести на счет федерального бюджета.
Разъяснить, что в соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В указанный срок Вы вправе представить документ об уплате штрафа в Псковский городской суд. При отсутствии сведений об уплате штрафа по истечении 60-дневного срока постановление суда направляется в службу судебных приставов для принудительного исполнения.
Разъяснить, что в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный КоАП РФ срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья /подпись/ Т.И. Семенова
КОПИЯ ВЕРНА:
Судья Псковского
городского суда Т.И. Семенова