П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении г. Самара 03 ноября 2020 года Судья Октябрьского районного суда г. Самары Щеблютов Д.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении № 5-864/2020 предусмотренном по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении юридического лица - ООО «Атмосфера», расположенного по адресу: г. адресадресадрес 3 этаж, зарегистрированного по адресу: адрес, ИНН №..., ОГРН №... У С Т А Н О В И Л: Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 19.10.2020 года следует, что прокуратурой Октябрьского района города Самары во исполнения задания прокуратуры Самарской области от 30.07.2020 г. №... проведена проверка исполнения законодательства в сфере эксплуатации аттракционной техники. В ходе проверки установлено, что по адресу: адресадрес этаж 3 деятельность по организации батутного клуба «Atmosfera Jump» осуществляет ООО «Атмосфера». В нарушение абзаца п. 2.8 Постановления Губернатора Самарской области от 30.06.2020 №150 ограничивающее деятельность аттракционов до особого распоряжения, ООО «Атмосфера» деятельность по эксплуатации 6 каркасных батутов не приостановила. Кроме того, в нарушение п. 3 Постановления Губернатора Самарской области от 14.06.2020 г. № 164, посетители батутного клуба «Atmosfera Jump» не соблюдали социальную дистанцию, администратором батутного клуба «Atmosfera Jump» инструктаж на тему соблюдения дистанции не проводился, посетители находились в помещении без масок. В судебном заседании законный представитель юридического лица ООО «Атмосфера» ФИО4, а также свидетель ФИО3 не оспаривали факт совершения административного правонарушения, предусмотренный по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ изложенный в постановлении заместителя прокурора Октябрьского района г. Самары. Помощник Прокурора Октябрьского района г. Самары в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении дела не заявлял. Изучив представленные материалы дела, выслушав участников процесса, прихожу к следующим выводам. Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"). Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила). Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил). Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"). В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в целях обеспечения санитарно-эпидимеологического благополучия населения на территории Российской Федерации в соответствии со ст. 80 Конституции РФ постановлено, что высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановке и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, необходимо обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий. Как следует из п. 2.8. Постановления Губернатора Самарской области от 30.06.2020 N 150 (ред. от 28.08.2020) "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области" в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 статьи 4.1 и статьей 11 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в целях минимизации риска распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области постановлено ограничить до особого распоряжения деятельность ночных клубов (дискотек) и иных аналогичных объектов, аквапарков, кинотеатров (кинозалов), иных развлекательных и досуговых заведений с массовым пребыванием людей. Согласно п. 2.5 вышеуказанного Постановления установлены следующие обязанности: гражданам - соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование); использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, включая гигиенические) при нахождении вне мест проживания (пребывания), в том числе в общественных местах (кроме улиц), объектах розничной торговли, организациях по оказанию услуг, выполнению работ, аптеках, общественном транспорте, включая легковое такси; органам власти, организация и индивидуальным предпринимателям, а также иным лицам, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию); организациям и индивидуальным предпринимателям не допускать в здания, строения, сооружения, в которых осуществляется их деятельность, граждан, не соблюдающих требования, предусмотренные абзацем третьим настоящего пункта (о масочном режиме). Частью 1 статьей 20.6.1 КоАП РФ установлено, что невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса влечет предупреждение или наложение административного штрафа на на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей. Из анализа приведенных норм следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. При решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 КоАП РФ и иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса. Судом установлено, что прокуратурой Октябрьского района города Самары во исполнения задания прокуратуры Самарской области от 30.07.2020 г. №... проведена проверка исполнения законодательства в сфере эксплуатации аттракционной техники. В ходе проверки установлено, что по адресу: адресадресадрес этаж 3 деятельность по организации батутного клуба «Atmosfera Jump» осуществляет ООО «Атмосфера». В нарушение абзаца п. 2.8 Постановления Губернатора Самарской области от 30.06.2020 №150 ограничивающее деятельность аттракционов до особого распоряжения, ООО «Атмосфера» деятельность по эксплуатации 6 каркасных батутов не приостановила. Кроме того, в нарушение п. 3 Постановления Губернатора Самарской области от 14.06.2020 г. № 164, посетители батутного клуба «Atmosfera Jump» не соблюдали социальную дистанцию, администратором батутного клуба «Atmosfera Jump» инструктаж на тему соблюдения дистанции не проводился, посетители находились в помещении без масок. Факт совершения юридическим лицом - ООО «Атмосфера», административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 19.10.2020 г., решением от 05.08.2020 г. о проведение проверки №..., справкой о проведенном совместно с прокуратурой Октябрьского района г. Самара профилактического мероприятия на территории ЦПКиО им. Горького (Загородного парка), ТРЦ Мега Сити, Батутного клуба «Atmosfera Jump», фотоматериалом, а также иными материалами дела. Противоречий по делу, которые в силу ст. 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу юридического лица – ООО «Атмосфера» не имеется. Оценивая данные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о виновности юридического лица ООО «Атмосфера», в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст. 26.1 КоАП РФ. Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. При определении вида и размера административного наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Суд учитывает характер совершенного ООО «Атмосфера» административного правонарушения, непосредственно влияющего на санитарно-эпидемиологическую обстановку. В качестве смягчающих обстоятельств суд признает признание вины, привлечение впервые к административной ответственности. Отягчающих обстоятельств не установлено. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, по делу не установлено, добытые по делу доказательства получены с соблюдением требований статьи 26.2 КоАП РФ, являются вполне достаточными и допустимыми для выводов о виновности ООО «Атмосфера» в совершении вменяемого ему административного правонарушения. Учитывая изложенное, руководствуясь ст.4.1 КоАП РФ, суд считает необходимым назначить наказание в виде штрафа. На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, 29.10, 20.6.1 КоАП РФ, судья П О С Т А Н О В И Л: Признать юридическое лицо – ООО «Атмосфера», расположенное по адресу: г. адресадресадресадрес, зарегистрированного по адресу: адрес, ИНН №... ОГРН №... виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения. Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. Судья /подпись/ Д.М. Щеблютов КОПИЯ ВЕРНА: Судья – Секретарь – |