Дело № 5 - 865 18.11.2013 г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Судья Свердловского районного суда г. Перми Роготнева Л.И.
при секретаре Мингараевой Ю.Ю.
с участием представителей юридического лица ФИО1 -ДОЛЖНОСТЬ-, ФИО2 (по доверенности)
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми в помещении суда по адресу: <...> административное дело в отношении муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения « Центр развития ребенка - Детский сад № 269» г. Перми, находящегося по <адрес> по ст. 19.20 ч.1 КоАП Российской Федерации,
у с т а н о в и л а:
4.10.2013г. в отношении МБДОУ «ЦРР -Детский сад № 269» г. Перми был составлен протокол об административном правонарушении №, в котором указано, что учреждением ведется образовательная деятельность по <адрес>, <адрес> без лицензии, срок действия которой истек ДД.ММ.ГГГГ., в нарушение требований ст. 12 федерального закона Российской Федерации «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 99-ФЗ от 4.05.2011г., ст. 91 федерального закона Российской Федерации «Об образовании» № 273-ФЗ от 29.12.2012г. В действиях юридического лица имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.20 ч.1 КоАП Российской Федерации.
В суде представитель юридического лица пояснила, что детское учреждение работает без лицензии в связи с тем, что в ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ надзорными органами были выданы предписания об устранении нарушений требований норм пожарной безопасности и СанПиН, которые требовали значительных финансовых затрат. Детским учреждением уже устранены часть требований госпожнадзора и часть требований Роспотребнадзора. Но для устранения всех недостатков требуется более -СУММА-. на сегодняшний день, эти деньги учреждение не может получить с ДД.ММ.ГГГГ., несмотря на то, что имеется вступившее в законную силу решения суда о понуждении департамента выделить средства, а детское учреждение устранить нарушения по предписанию ДД.ММ.ГГГГ., но денежные средства до настоящего времени не получены. Тем не менее, учреждением, после частичного устранения недостатков, вызваны представители надзорных органов для обследования зданий детского учреждения с целью получения положительного заключения, без которого лицензия детскому учреждению не будет выдана. Возможно ему удастся получить лицензию.
В суде представитель ФИО3 пояснил, что вины учреждения в отсутствие лицензии на образовательную деятельность нет, т.к. отсутствие финансирования бюджетного учреждения со стороны учредителя, лишает его возможности устранить выявленные нарушения обязательных требований к зданиям детского сада, соответственно мешает получению лицензии. Просит производство по делу прекратить в связи с истечением срока давности для привлечения к административной ответственности.
Судья, выслушав представителей юридического лица, изучив материалы административного дела, приходит к следующему:
Статья 91 ч.1 федерального закона Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012г. (в редакции от 23.07.2013г.) «Об образовании» предусматривает, что образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.
Ст. 19.20 ч.1 КоАП Российской Федерации предусматривает, что осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Статья 4.5 ч.1 КоАП Российской Федерации устанавливает, что постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.
Ч.2. При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Как видно из протокола об административном правонарушении (л.д. 3-6),списка образовательных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность на территории <адрес> (л.д. 10-14), объяснений представителя юридического лица, МБДОУ «ЦРР - Детский сад № 269» г. Перми оказывает образовательную деятельность по <адрес>, <адрес> б без лицензии на образовательную деятельность.
На основании изложенного считаю, что факт совершения юридическим лицом нарушения требований ст. 91 ФЗ Российской Федерации «Об образовании» нашел свое подтверждение.
Поэтому считаю, что юридическое лицо подлежит привлечению к административной ответственности, но только за период 3 месяца со дня обнаружения правонарушения, а именно: за осуществление образовательной деятельности без лицензии за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., т.к. за остальной период срок давности для привлечения к административной ответственности на день рассмотрения протокола истек. Поэтому в остальной части производство по делу подлежит прекращению на основании требований ст. 24.5 ч.1 п.6 КоАП Российской Федерации.
Действия юридического лица за указанный период должны быть квалифицированы ст. 19.20 ч.1 КоАП Российской Федерации.
При назначении наказания, с учетом требований ст. 4.1 и ст. 4.2 КоАП Российской Федерации, считаю необходимым учесть, что юридическое лицо ранее к административной ответственности не привлекалось, им принимались меры в течение 2011-2013г. на получение средств от учредителя для устранения нарушений санитарных норм и правил, которые являются препятствием для получения лицензии, но по независящим от учреждения причинам, денежные средства в нужном объеме не были выделены. Поэтому считаю необходимым назначить административное взыскание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 ч.1 п.2, п.п.2, 29.10 КоАП Российской Федерации, судья
П О С Т А Н О В И Л А:
Признать муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка- Детский сад № 269» г. Перми (ИНН №, ОГРН №.) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч.1 КоАП Российской Федерации, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Прекратить производство по делу в отношении МБДОУ «Центр развития ребенка - Детский сад № 269» г. Перми в части осуществления образовательной деятельности за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в связи с истечением срока давности для привлечения к административной ответственности.
Постановление в 10 дней со дня получения копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми.
Судья: